Практики наставничества(учитель-учитель)

01.09.2023

«Первые шаги на пути к успеху» (учитель - учитель)

27.12.2023

В ноябре  2023 года на территории Октябрьского муниципального округа проходил муниципальный этап регионального конкурса практик наставничества «Формула успеха».

Цель  данного конкурса - создание условий для обобщения опыта наставничества и выявление лучших практик различных форм наставничества в образовательных организациях.

 Конкурс включал в себя несколько испытаний:

- описание наставнической деятельности;

- создание видеоролика , в котором участники демонстрировали авторские идеи в области наставничества;

- кейс наставника, в котором автор должен был продемонстрировать авторское видение процесса сопровождения наставляемого.

Нашу школу представила учитель начальных классов Елена Викторовна Гладченко, педагог с многолетним опытом работы.

В ходе конкурса Елена Викторовна обобщила свой опыт работы по направлению «Наставничество в образовании» (форма наставничества: учитель-учитель).

Программа наставничества для работы с педагогом, прошедшим переподготовку на другую специальность «Ступеньки мастерства».pdf (скачать) (посмотреть)
Календарный план работы.pdf (скачать) (посмотреть)
Папка наставника поможет в работе с молодым специалистом.pdf (скачать) (посмотреть)
АНКЕТА для молодых учителей.pdf (скачать) (посмотреть)
ОПЫТ НАСТАВНИЧЕСТВА.pdf (скачать) (посмотреть)

Трансляция опыта на методическом объединении учителей начальных классов

30.10.2024

30 октября 2023 г. в МОБУ Липовецкая СОШ №1 состоялось заседание ШМО учителей начальных классов.

В рамках реализации программы «Наставничество» Мария Александровна Гиб, учитель начальных классов, наставником которой является Елена Викторовна Гладченко ,представила свой опыт работы, поделилась успехами и обозначила проблемы молодого учителя.

Коллеги приняли активное участие в обсуждении актуальных проблем, дали рекомендации молодому учителю и пожелали успехов в педагогической деятельности. 

Описание практики наставничества над молодым специалистом

01.09.2023

Система работы педагога-наставника с молодым специалистом.pdf (скачать) (посмотреть)

17.02.2025

czMrtrk_Q64.jpg

Через игру к знаниям: как наставники учат детей управлять финансами В рамках программы "Наставничество" Елена Викторовна и Мария Александровна провели увлекательный классный час по финансовой грамотности для младших школьников. Их цель — научить детей азам управления личными финансами: различать доходы и расходы, осознанно подходить к покупкам и понимать ценность денег. Урок начался с простого, но важного вопроса: "Откуда берутся деньги и на что их можно потратить?" Ребята активно включились в беседу, делились своими мыслями и задавали вопросы. Затем наставники перешли к игровой части. Дети разбирали примеры доходов и расходов, а после этого погрузились в ролевую игру. Каждый ученик стал "покупателем", которому нужно было составить список покупок, сравнить цены и выбрать наиболее выгодные предложения. Такой формат урока позволил не только закрепить теоретические знания, но и применить их на практике. Елена Викторовна и Мария Александровна уверены, что полученные навыки помогут детям в будущем принимать взвешенные финансовые решения и грамотно распоряжаться своими ресурсами. Наставничество — это не просто передача знаний, это возможность вдохновить и научить детей чему-то действительно важному. И кто знает, может быть, именно этот урок станет первым шагом к финансовой независимости для кого-то из ребят!Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

13.01.2025

WhatsApp Image 2025-01-17 at 14.53.12.jpeg

В декабре 2024 года учитель- наставник Гладченко Елена Викторовна поделилась опытом работы с молодым учителем Гиб Марией Александровной о том, как правильно организовать работу по развитию у обучающихся функциональной грамотности на уроках литературного чтения. Итогом стало выступление молодого учителя Марии Александровны на школьном методическом объединении учителей начальных классов 10 января 2025 года. Молодой педагог рассказала о внедрении элементов активного чтения на уроках литературы в своей практике, представила методы своей работы. которые помогают ее ученикам понимать содержание текста, анализировать его, формулировать выводы и выражать собственное мнение. Присутствующие на заседании опытные педагоги обменялись своим опытом работы и эффективными практиками на своих уроках литературного чтения. Мероприятие стало площадкой для реализации наставнической программы "учитель- учителю".

Просмотров всего: , сегодня:

05.12.2024

ZpSKRghoeC4F-TKftCfe0QWhVslbang_mnUqYCn6D29zoHJ4wq1Vy9p3hKGCYGGcR0HpAGgrbF79plbq3kri6o5Y.jpg.jpeg

В Липовецкой средней школе №1 прошел увлекательный бинарный урок для учащихся 2-х и 3-х классов, объединивший предметы "Окружающий мир" и "Технология". Тема занятия была посвящена многообразию животного мира. Урок провели учителя начальных классов Гладченко Елена Викторовна и Гиб Мария Александровна. На уроке "Окружающий мир" ребята изучали разнообразие животных, их приспособленность к различным условиям обитания, а также важность сохранения биологического разнообразия. Они работали в группах, парах по специальному плану, составляя характеристики разных животных, учитывая их внешний вид, среду обитания, способ питания и образ жизни. В завершение работы ребята представили свои работы классу. Затем учащиеся перешли к практической части урока "Технология", где они применили свои знания на практике. Ребята изготавливали оригинальные поделки – мозаики из цветной бумаги, изображающие разных животных. Они аккуратно вырезали небольшие квадратики и наклеивали их на картонную основу, создавая яркие и живые изображения. Бинарный урок помог ребятам не только расширить свои знания о животном мире, но и развивать творческие способности, мелкую моторику и умение работать в команде. Объединение двух предметов сделало урок более увлекательным и эффективным, а дети получили максимум положительных эмоций и ценных знаний. #наставничество #ЛиповецкаяСОШN1

Просмотров всего: , сегодня:

19.11.2024

photo_2024-11-19_21-07-37.jpg

В рамках реализации перспективного плана наставнической работы Гладченко Елена Викторовна уделяет особое внимание важности индивидуального подхода к каждому ученику. Понимая, что успехи и трудности начинающего педагога Марии Александровны требуют детального анализа и поддержки, Елена Викторовна обеспечивает профессиональное сопровождение на всех этапах. Особое внимание уделяется проектированию уроков: под руководством наставника Мария Александровна осваивает процесс создания технологических карт и учится включать в них элементы оценки метапредметных результатов. В ходе взаимодействия создаётся атмосфера открытого диалога, где обсуждаются не только достижения, но и возникающие в процессе обучения проблемы. Елена Викторовна делится практическими рекомендациями по использованию современных образовательных технологий, а также своими методическими наработками по адаптации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. Такое наставничество помогает Марии Александровне уверенно строить свои уроки, улучшать качество работы с классом и достигать заметных успехов в педагогической деятельности.

Просмотров всего: , сегодня:

24.10.2024

WhatsApp Image 2024-10-25 at 11.56.23.jpeg

На своих уроках учитель - наставник Гладченко Елена Викторовна помогает молодому учителю Гиб Марии Александровне выстраивать план профессионального роста и оценивать свои успехи в работе. Определенные затруднения у начинающего учителя вызывает процесс проектирования урока, соответствующего принципам ФГОС, а также оценивание письменных работ по математике. С целью решения данной проблемы Мария Александровна посетила уроки математики во втором классе. Елена Викторовна поделилась опытом работы, оказала методическую помощь при составлении технологической карты урока. Посещение уроков помогло наставляемому педагогу выстраивать систему оценивания знаний и умений учащихся на основе личностно-ориентированного подхода. В ходе обмена опытом педагог- наставник составила перспективный план работы по реализации наставничества на вторую четверть 2024-2025 учебного года.

Просмотров всего: , сегодня:

26.03.2024

96ffd731-dc0d-4ef5-94de-e0ea99c48dbd.jpg

26 марта 2024 г. молодой педагог и ее наставник поделились своим опытом по теме «Формирование функциональной грамотности обучающихся как один из механизмов повышения качества образования в современных условиях» в рамках реализации программы Целевой модели наставничества. Наставник, Гладченко Елена Викторовна, познакомила Гиб Марию Александровну с современными технологиями преподавания уроков изобразительного искусства и технологии. На занятиях у детей проявляются творческие способности и художественный вкус, повышается сенсорная культура, способность к зрительному анализу, развивается чувство цвета. Коллеги отметили познавательность мероприятия и пришли к единому мнению, что наставничество помогает повысить профессиональную компетентность молодого специалиста, избежать неуверенности в собственных силах.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».