Школьная служба примирения



Положение Школьной службы медиации (примирения).pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о создания службы примирения.pdf (скачать) (посмотреть)
Состав школьной службы примирения 2023-2024 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
План работы школьной службы примирения.pdf (скачать) (посмотреть)

От конфликта- к примирению

06.05.2021

Служба школьной медиации – это команда, состоящая из учащихся, педагогов и родителей, которые помогают учащимся решать конфликтные ситуации, с помощью конструктивного диалога.

Процедура медиации является эффективным инструментом разрешения споров и конфликтных ситуаций, их предупреждения и профилактики.

Медиативный подход - деятельностный подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры. 

Обучая детей умению разрешать конфликты с помощью медиативного подхода, мы учим их уважать себя, а также ценить и принимать другого. Мы способствуем проявлению у детей чувства собственного достоинства, а также воспитываем ответственное отношение к своим действиям, поступкам и жизни в целом.

«Школьная медиация» – это своеобразная школа общения, создающая основу для формирования безопасного пространства в школе.

 

Зачем нужна медиация школе?

Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.

Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства и Положения о школьной службе медиации.

 

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

 

Зачем медиация нужна учащимся?

Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию. 

 

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

 

​Школьная служба примирения это:

·                     Разрешение конфликтов силами самой школы.

·                     Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

·                     Профилактика школьной дезадаптации.

·                     Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации (примирения).

После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

·                     каковы последствия ситуации для обеих сторон;

·                     каким образом разрешить ситуацию;Хочу такой сайт

·                     как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече выполняются следующие правила:

·                     Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

·                     На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

·                     Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

·                     Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

 

Что дает служба школьной медиации учащимся?

Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.

Научиться убеждать других словами, а не силой.

Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.

Участвовать в интересной и общественно полезной деятельности.

Помогать другим мириться.

Лучше понимать сверстников и взрослых.

Учащимся, пострадавшим от конфликтных ситуаций, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят.

У учащихся, которые обижают, появляется возможность понять другую сторону, примириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать в дальнейшем.

 

Что дает служба школьной медиации педагогам?

Появляется возможность конструктивно управлять школьными конфликтами.

Конфликты используются в качестве воспитательной ситуации, которая при правильной организации может помочь развитию школьников.

Приобретаются новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, происходит развитие методов и форм гражданского образования, воспитания и социализации школьников.

Осваиваются новые педагогические инструменты для решения трудных ситуаций и конфликтов.

Укрепляется роль школьного самоуправления.    

 
Медиация в школе как ресурс социальной адаптации учащихся.pdf (скачать) (посмотреть)

Горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения

30.08.2022

На базе федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» (далее – Центр) в целях оказания помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в образовательных организациях начала работу горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях.

Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях, на основе использования медиативного и восстановительного подходов можно получить в рабочие дни с 09:00 до 18:00 (по московскому времени) по телефону: 8-800-222-34-17.

Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра: https://fcprc.ru.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».