ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Трудоустройство и продолжение обучения выпускников 11 класса 2019-2020 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
Трудоустройство и продолжение обучения выпускников 9 класса 2019-2020 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)

24.10.2020

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы в школе:

- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

- Профессиональной просвещение;

- Профессиональная диагностика;

- Профессиональная консультация

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:

- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;

- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:

- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

- Представления о собственных интересах и возможностях;

- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

8-9 классы:

- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

- Профессиональное самопознание;

10-11 классы:

- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Работа с учащимися:

- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профориентация» 8 класс) и др.;

- Тестирования и анкетирования учащихся с целью выявления профнаправленности;

- Расширение знаний в рамках школьных предметов (технология 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);

- Организация и проведение экскурсий на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;

- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;

- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;

Работа с родителями:

- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);

- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

24.10.2020

Проект «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» выпустил два ежегодных интерактивных ресурса для старшеклассников и абитуриентов:

«Навигатор абитуриента: колледжи России 2020» -https://na.ria.ru/20200414/1568980631.html

«Вузы России: навигатор абитуриента - 2020» -https://na.ria.ru/20200526/1571389945.html

Навигатор востребованных профессий на Дальнем  Востоке.pdf (скачать) (посмотреть)

 

Профориентационные беседы

24.10.2020

11 подсказок, как не ошибиться после школы при выборе ВУЗа.pdf (скачать) (посмотреть)
Беседа Ошибки при выборе профессии.pdf (скачать) (посмотреть)
Беседа Все работы хороши.pdf (скачать) (посмотреть)
Как выбрать профессию.pdf (скачать) (посмотреть)
Классный час Мир профессий.pdf (скачать) (посмотреть)
Каталог интернет-ресурсов о профориентации.pdf (скачать) (посмотреть)
Кот в мешке, или Типичные ошибки при выборе профессии.pdf (скачать) (посмотреть)
Основные правила выбора профессии (советы подросткам).pdf (скачать) (посмотреть)
Правильный выбор профессии.pdf (скачать) (посмотреть)
Проведение Всероссийской акции Мое будущее.pdf (скачать) (посмотреть)
Профориентационная беседа Как выбрать профессию.pdf (скачать) (посмотреть)
Семь этапов принятия решения о выборе профессии.pdf (скачать) (посмотреть)
Советы учащимся при выборе профессии.pdf (скачать) (посмотреть)
Словарь профессий.pdf (скачать) (посмотреть)
Советы учащимся при выборе профессии.pdf (скачать) (посмотреть)
Что следует знать о профессии.pdf (скачать) (посмотреть)
Я в мире профессий. Третинг для подростков.pdf (скачать) (посмотреть)

Профориентационная работа в МОБУ Липовецкая СОШ № 1

29.10.2020

Программа профориентационной работы Выбираем профессию вместе МОБУ Липовецкая СОШ № 1.pdf (скачать) (посмотреть)
Мероприятия по реализации программы по профориентации обучающихся МОБУ Липовецкая СОШ № 1 Выбираем профессию вместе.pdf (скачать) (посмотреть)

Участие в проекте "Урок цифры"

29.10.2020

Учащиеся МОБУ Липовецкая СОШ №1 активно приняли участие во Всероссийском образовательном проекте "Урок цифры" в интерактивном занятии "Искусственный интеллект" по развитию цифровых компетенций и с целью сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием.

https://vestiprim.ru/news/98162-shkolniki-dalnego-vostoka-prinjali-uchastie-v-proekte-urok-cifry.html?_utl_t=wh

 

Билет в будущее

29.10.2020

В рамках реализации проекта «Билет в Будущее» в октябре – ноябре 2020 года на территории Приморского края организовано проведение профессиональных проб обучающихся 6-11 классов по ранней профессиональной ориентации в очном формате. Для участия в проекте  обучающимся предлагается зарегистрироваться на платформе проекта https://bilet.worldskills.ru/ , пройти онлайн-диагностики, профессиональные пробы по компетенциям, представленным в крае, и получить индивидуальные рекомендации наставников проекта . Подробную информацию о проекте можно посмотреть в видеоролике  https://youtu.be/HTruAKeRt9o

ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? СОВЕТЫ ШКОЛЬНИКАМ И РОДИТЕЛЯМ

21.11.2020

ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ?

Профессия – слово от латинского professio, означающего «публичное выступление». Во времена Древнего Рима так называли род занятий, которому человек себя посвящал и о котором заявлял публично.

В современном обществе под профессией понимают такое занятие человека, которое:

1. Требует специальной подготовки, обучения. Те виды работы, которыми сразу может заниматься любой человек, – это еще не профессия. Ее нужно осваивать, а для этого требуются способности и затраты труда.
2. Практикуется человеком регулярно. Чаще всего профессия подразумевает возможность и необходимость регулярного, а не эпизодического труда.
3. Служит источником средств к существованию. Этим профессия отличается от хобби.

 

Профессию надо отличать от специальности и должности.  Специальность – это конкретный вид деятельности в рамках какой-либо профессии. Профессиональное обучение бывает нацелено как на получение профессии, в рамках которой затем можно будет сосредоточиться на какой-либо специализации, так и сразу на конкретную специальность.

Должность – это конкретный трудовой пост в организации. Встречаются должности, которые могут занимать только представители вполне определенной профессии.

Профессия, специальность, должность – это разные понятия; обычно в рамках одной профессии можно приобрести несколько специальностей, также возможно занять разные должности.

 

СОВЕТЫ ШКОЛЬНИКАМ

Выбор профессии – трудный и важный шаг в твоей жизни. Не выбирай будущую профессию случайно.  Обдумай свой выбор с учетом своих способностей, внутренних убеждений, реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».

Для этого используй следующие советы:

– обдумай свои хобби, интересы, увлечения – они могут стать твоей профессией;Хочу такой сайт

– взвесь свои сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества;

– ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям.

– читай больше книг, статей, журналов;

– общайся с людьми избираемых профессий, совершай экскурсии на рабочие места этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда;

– посещай дни открытых дверей в учебных заведениях, в которых можно получить избранную профессию;

– сравни свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбираешь;

– если ты принял решение – не отступай, иди решительно к намеченной цели.

 

ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ.

Принцип сознательности: что я хочу, что я есть, что я могу, что от меня потребует работа и коллектив.

Принцип соответствия. Будущая профессия должна соответствовать интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям общества.
Принцип активности. Профессию нужно активно искать самому. В этом большую роль играют участие в кружках, секциях, на факультативах; чтение литературы, экскурсии, встречи со специалистами, посещение учебных заведений в «Дни открытых дверей».
Принцип развития. Развитие мышления, памяти, внимания, трудолюбия, добросовестности, организованности, самостоятельности, инициативности, выдержки, настойчивости.

 

ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

1. Незнание правил выбора профессии: выбор профессии за компанию; ориентация сразу на профессии высокой квалификации; неумение определить путь получения профессии.

2. Незнание самого себя: незнание или недооценка своих физических особенностей; незнание или недооценка своих психологических особенностей; неумение соотнести свои способности с требованиями профессии;

3. Незнание мира профессий: увлечение только внешней стороной профессии; предубеждение в отношении престижности профессии; незнание требований профессии к человеку.

 

СОБИРАЯ ИНФОРМАЦИЮ ОБ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ, СЛЕДУЕТ ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТЫ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:

Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)?

По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?

Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?

Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)? Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?

Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?

Какова продолжительность обучения? Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?

Есть ли подготовительные курсы. Когда они начинают работать и какая оплата?

Адрес учебного заведения и его полное название?

 

ВОПРОСЫ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ

От каких своих умений и способностей ты получаешь наибольшее удовлетворение?

Твои основные интересы и любимое времяпрепровождение?

Твои любимые учебные предметы?

Чем бы ты хотел заниматься каждый день по 8 часов из года в год?

О какой работе ты мечтаешь?

Каким ты представляешь свое занятие через 10 лет?

Какая работа была бы для тебя идеальной?

Твои сильные стороны и навыки, позволяющие тебе считать себя подходящим для работы, которая тебе кажется идеальной?

Какие пробелы в своих знаниях и умениях тебе необходимо ликвидировать, чтобы получить идеальную работу?

Если работа, идеальная для тебя недостижима в настоящее время, то какую работу ты мог бы выполнять, чтобы продвигаться в избранном направлении?

ГЛАВНОЕ, СПЛАНИРУЙ БЛИЖАЙШИЕ И ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ КАРЬЕРЫ И ДЕЙСТВУЙ!

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

1. Составьте таблицу профессиональных предпочтений. Выбирая профессию, человек выбирает не только способ добывания денег, но и социальную среду, образ жизни. Предложите ребенку подумать над тем, каким требованиям, по его мнению, должна отвечать его будущая работа. Составьте максимально подробный список таких требований (уровень заработной платы, характер и условия труда, престижность, занятость, реальное трудоустройство и т. д.). Впишите эти пункты в столбцы, а в строки - названия профессий, кажущихся ребенку наиболее привлекательными. Заполняя таблицу, сопоставляйте требование и профессию: если они совпадают, ставьте в этой клетке плюс, если нет - минус. Проанализируйте, какая профессия набрала плюсов больше всего. Возможно, около этой специальности ребенку и стоит искать свое призвание. Разумеется, такой способ профориентации - не самый точный. Но его преимущество в том, что он предлагает школьнику самостоятельно поразмышлять (и может быть, впервые!) над личной системой ценностей, над тем, каким он видит свое будущее.

 

2. Расширяйте знания о профессиональном мире. Чтобы выбирать, нужно знать, из чего выбирать. Между тем очевидно, что жизненный опыт подростка ограничен, его представления о трудовой деятельности отрывочны, а подчас и нереалистичны. Задача родителя - выступить экспертом, поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, какие ограничения она накладывает. К профориентационной работе можно привлечь друзей и знакомых. Например, если ваше чадо подумывает, не стать ли ему юристом - и среди ваших знакомых как раз таковые имеются, - стоит попросить их пообщаться с вашим ребенком, даже сводить его к ним на работу. Опыт подобного общения может заставить подростка задуматься о том, насколько его представления о выбранной специальности соответствуют действительности.

 

3. Больше информации! Активно (и вместе с ребенком!) собирайте информацию о рынке труда, о новых и перспективных специальностях. В этом могут помочь ежегодно выпускаемые справочники, профессиональные журналы, а также интернет-сайты. Иногда в подобных изданиях ребенок находит профессию, о существовании которой он не догадывался (и даже не догадывались его родители!).

 

4. От слов - к делу. Но не стоит ограничиваться только рассказами и разговорами. Все мы знаем, что подростки довольно скептически относятся к мнению взрослых, особенно родителей. Гораздо важнее непосредственный опыт. Если ребенка заинтересовала какая-то профессия, предложите ему «порепетировать» ее в профильном кружке, секции, классе.

 

5. Предложите ребенку пройти профориентационное тестирование. Чтобы выбрать профессию, необходимо не только разбираться в мире существующих профессий, но прежде всего познать себя - свои личностные качества, способности, стремления. Ведь очевидно, что карьерных высот человек скорее добьется в том деле, которое, с одной стороны, ему интересно, а с другой - соответствует его способностям.

В Интернете есть много толковых тестов (например, на сайтах www.proforientator.ru; www.profguide.ru; www.reccons.ru; www.kop.ru), которые позволяют «нащупать» профессиональные интересы, личностные особенности, способности старшеклассника и соотнести эти параметры друг с другом. Однако надо иметь в виду, что цель таких тестов - не выдать готовый ответ на вопрос «кем быть», а «запустить» процесс самопознания, помочь ребенку разобраться в том, какой он по складу характера, к чему у него есть склонности, а к чему нет. И ни в коем случае нельзя считать полученные результаты и выводы однозначно верными.

 

6. В институт - на экскурсию. Неплохо сводить ребенка на «день открытых дверей» в вуз - и желательно не в один. Не придавайте таким походам чрезмерное значение - ведь совсем не обязательно, что именно здесь ваш отрок захочет провести свои студенческие годы. Идите в вуз просто как в музей - посмотреть, пообщаться, прочувствовать «мое - не мое».

 

7. Обсуждайте альтернативы. Говоря с ребенком о будущей профессии, не зацикливайтесь на одном варианте. Как правило, сам подросток о запасном варианте не задумывается, поэтому для родителей важно поставить перед ним вопрос: что он будет делать, если ему не удастся реализовать намеченное? Наличие альтернативы позволяет снизить у ребенка напряжение и тревогу.

 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Не стоит ориентироваться только на престижность профессии, забывая о собственных желаниях и возможностях. Это чревато получением модной, но нелюбимой работы.

Все мы имеем право на ошибку, и, получив профессию, можем понять, что это не то, что нам нужно. Но это не должно останавливать вас в поиске именно той профессии, к которой лежит душа.

Слепо следуя за друзьями, Вы рискуете выбрать неподходящую профессию, если ориентируетесь только на чужое мнение.

Если Вам нравится человек - представитель какой-либо профессии, то это хорошая возможность узнать о его деятельности с разных сторон. Однако не стоит выбирать профессию только из симпатии к человеку, так как сама работа может не подходить именно вам.

Часто мы видим только положительные стороны профессии, забывая о «темной стороне медали». Стоит узнать о профессии как можно больше, чтобы рассмотреть и плюсы и минусы.

Не отождествляйте школьные учебные предметы с профессией, различайте эти понятия. Очень редко профессия совпадает с тем школьным предметом, который вам интересен. Кроме того, любимые предметы редко связаны только с одной профессией, и могут понадобиться в разных сферах деятельности.

Не зная своих способностей, ты рискуешь выбрать неподходящую профессию, которая не будет у тебя получаться, не будет приносить удовольствия.

Когда Вы решаете задачу по математике, то выполняете определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить так же и при выборе профессии.

 

 
ИНТЕРАТИВНЫЙ ТЕСТ. КТО ТЫ БУДЕШЬ ТАКОЙ.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».