МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Приморского края
МКУ "Управление образования" Октябрьского муниципального округа
МОБУ Липовецкая СОШ №1
Учебный план
адаптированной основной образовательной
программы начального общего образования
обучающихся
с задержкой психического развития
(вариант 7.2) (1-4 класс)
на 2025-2026 учебный год
пгт.Липовцы 2025 г.
1
Пояснительная записка
Учебный план разработан на основании нормативно-правовых документов:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации» N 273-ФЗ (в действующей редакции);
- Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, утвержденного приказом Минобрнауки
России от 19 декабря 2014 года № 1598.
- СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и
молодежи"
(утверждены
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 г. № 28);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №115 от
22.03.2021 г. «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21
сентября 2022 года N 858 " Об утверждении федерального перечня
учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных
программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность и
установления предельного срока использования исключенных
учебников (с изменениями на 21 мая 2024 года) " (в действующей
редакции);
- Письмо от 22 августа 2012 года N 08-250 «О введении учебного
курса ОРКСЭ»
- Письмо от 25 мая 2015 года N 08-761 «Об изучении предметных
областей: "Основы религиозных культур и светской этики" и
"Основы духовно-нравственной культуры народов России"
- Письмо от 12.05.2011 года №03-296 "Об организации внеурочной
деятельности при введении Федерального государственного
образовательного стандарта общего образования"
- ФАОП НОО для обучающихся с ОВЗ (раздел LXXIV.
Организационный раздел ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР
(вариант 7.2)) (утв. приказом Минпросвещения России от 24.11.2022
N 1023)
- Положения о системе оценивания обучающихся и форме, порядке и
периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации в
МОБУ
«Липовецкая средняя общеобразовательная школа №1 Октябрьского
2
муниципального округа»
Учебный план сформирован на основе ФАОП НОО для
обучающихся с ЗПР (вариант 7.2).
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и
организации образовательного процесса, а также выступает в качестве
одного из основных механизмов его реализации.
Учебный план соответствует действующему законодательству
Российской Федерации в области образования, обеспечивает введение в
действие и реализацию требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и
выполнение гигиенических требований к режиму образовательного
процесса, установленных действующим СанПиНом.
В учебном плане представлены семь предметных областей и
коррекционно-развивающая область. Содержание учебных предметов,
входящих в состав каждой предметной области, обеспечивает целостное
восприятие мира, с учетом особых образовательных потребностей и
возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно-развивающая область
включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков
психофизического развития обучающихся.
Коррекционно-развивающая
область,
согласно
требованиям
Стандарта, является обязательной частью внеурочной деятельности и
представлена индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями
(логопедическими, дефектологическими и психокоррекционными) и
ритмикой, направленными на коррекцию дефекта и формирование
навыков адаптации личности в современных жизненных условиях.
Коррекционноразвивающие
занятия
могут
проводиться
в
индивидуальной и групповой форме.
Реализация Учебного плана осуществляется в очной форме в
инклюзивном классе наполняемостью в соответствии с нормативами.
Учебный план разработан на 5-дневную учебную неделю, для 1
дополнительного класса продолжительность учебного года – 33 недели,
что
обеспечивает
соблюдение
требований
санитарноэпидемиологических правил и нормативов.
Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут. При
определении продолжительности занятий в 1 дополнительном классах
используется
«ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре
- по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по
35 минут каждый; январь-май - по 4 урока по 40 минут каждый).
Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный
объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный
3
план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из
основных механизмов его реализации.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с
расписанием учебных занятий. Освоение адаптированной основной
общеобразовательной программы сопровождается текущим контролем
успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность осуществляется в соответствии с
Программой внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
частью образовательного процесса. Выбор направлений внеурочной
деятельности и распределение на них часов осуществляется в рамках
общего количества часов, предусмотренных учебным планом (3 часа).
Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от
класс- но-урочной (библиотечные уроки, конкурсы, экскурсии,
спортивные состязания, беседы, игры, наблюдения, разработка проектов и
т.д.), направлена на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования и
в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным
направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.
При
организации
внеурочной
деятельности
учитывается
индивидуальные особенности и потребности ребенка, запросы
родителей.
4
Федеральный учебный план начального общего образования
обучающихся с ЗПР (вариант 7.2).
Классы
Количество
Предметные
Всего
часов в
области
Учебные предметы
допнеделю
1
1
2
3
4
Обязательная часть
Русский язык Русский язык
5
5
5
4
4
23
и
4
4
4
3
19
литературное Литературное чтение 4
чтение
Иностранный Иностранный язык
1
1
2
язык
(английский)
Математика
Математика
4
4
4
4
4
20
и
информатика
Обществознание и
Окружающий мир
2
2
2
2
2
10
естествознание
Основы
Основы
1
1
религирелигиозных
озных
культур и светской
этики
культур и
светской
этики
Музыка
1
1
1
1
1
5
Изобразительное
исИскусство
1
1
1
1
1
5
кусство
Технология
Труд (технология)
1
1
1
1
1
5
Физическая
Физическая
3
3
3
3
3
15
культура
культура
(Адаптивная
физическая культура)
Итого 21
21
21
21
21
105
Часть, формируемая участниками
об- разовательного процесса
Азбука Экологии
1
3
1
1
Экознайки
1
1
2
Итого 2
2
2
6
Максимально допустимая
21
23
23
23
111
недельная нагрузка (при 5-дневной 21
учебной неделе)
Внеурочная деятельность (включая
10
10
10
10
10
50
коррекционно-развивающую
область):
коррекционно-развивающая
область
Ритмика
1
1
1
1
1
5
Развитие психомоторики и
2
2
2
2
2
10
сенсорных
5
процессов
Логопедические занятия
Занятия с дефектологом
направления внеурочной
деятельности
Разговоры о важном
Орлята России
Итого
2
2
7
2
2
7
2
2
7
2
2
7
2
2
7
10
10
35
Итого
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
2
3
5
10
15
6