Положение о дистанционном обучении МОБУ Липовецкая СОШ № 1

Принято
На педагогическом совете
Протокол №7 от 30.08.2021 г.

Утверждаю
Директор МОБУ Липовецкая СОШ№1
________________Ларина М.Н.
Приказ №83 от 30.08.2021 г.

Положение о дистанционном обучении
МОБУ Липовецкая СОШ №1
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о дистанционном обучении в МОБУ Липовецкая СОШ №1
(далее – Положение) регулирует порядок организации и ведения образовательного
процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
 Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
 приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
 СП 2.4.3648-20;
 СанПиН 1.2.3685-21;
 локальными нормативными актами МОБУ Липовецкая СОШ №1 (далее –
Школа);
с учетом:
 приказа Минпросвещения России от 17.03.2020 № 103;
 письма Минпросвещения России от 19.03.2020 № ГД-39/04;
 письма Минпросвещения России от 16.11.2020 № ГД-2072/03.
1.3. В Положении используются следующие понятия:
1.3.1. Дистанционное обучение – организация образовательной деятельности с
применением дистанционных образовательных технологий, которые обеспечивают
опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических
работников с помощью информационно-телекоммуникационных сетей. Допускается при
дистанционном обучение применять электронное обучение.
1.3.2. Электронное обучение – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
1.3.3. Платформа дистанционного обучения (далее – ПДО) – информационная система,
предназначенная для планирования, проведения и управления учебными мероприятиями в
рамках дистанционного обучения.

ПДО должна обеспечивать идентификацию личности обучающегося, выбор способа,
которой осуществляется Школой самостоятельно, и контроль соблюдения условий
проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов
обучения.
1.3.4. Электронное занятие – вид учебной деятельности, который предполагает
использование педагогом и обучающимся средств электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий. В форме электронного занятия могут
проходить уроки, лекции, семинары, практические занятия, лабораторные
работы, контрольные работы и другие виды деятельности в соответствии с
образовательной программой Школы.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения Школы
независимо от места нахождения обучающихся.
2. Организация дистанционного обучения в Школе
2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также
программ дополнительного образования.
2.2. Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется обучающимися или
родителями (законными представителями) по согласованию с директором Школы и с
учетом мнения педагогического совета Школы.
2.3. Согласие на дистанционное обучение оформляется в форме заявления родителя
(законного представителя). (приложение №1)
2.4. Для обеспечения дистанционного обучения Школа:
 назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том числе в
каждом классе, который обучается дистанционно;
 организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей
(законных представителей) и работников Школы по вопросам дистанционного
обучения;
 оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным
представителям) и работникам Школы, в том числе знакомит с необходимыми
дистанционными ресурсами;
 осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет
результатов дистанционного обучения.
2.5. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему следует
придерживаться следующего регламента:
2.5.1. Зарегистрироваться на ПДО.
2.5.2. Заходить каждый день на ПДО в соответствии с расписанием, который
отображается в электронном дневнике и дублируется учителем на электронную почту
родителя (законного представителя) и ребенка (при наличии).
В ПДО выкладываются обучающие материалы и задания для самостоятельной работы.
Обучающие материалы включают видеоматериалы и сценарии уроков библиотеки РЭШ,
тесты, собственные материалы учителя и материалы сторонних ресурсов (Просвещение,
Яндекс Учебник, Учи.Ру, РЭШ и др.), с которыми обучающийся работает
самостоятельно.
2.5.3. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного
представителя)), на которую учитель ежедневно высылает расписание занятий и
консультаций, примечания и разъяснения по организации дистанционного
образовательного процесса.
2.5.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель установил.

2.5.5. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку
посредством ПДО, электронной почты или через другие средства сообщения, которые
определил учитель.
2.5.6. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ на
следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку.
2.6. Учитель может применять для дистанционного обучения платформу Zoom.ru,
«Сферум», и другие программные средства, которые позволяют обеспечить текстовую,
голосовую и видеосвязь между компьютерами учителя и обучающегося через интернет с
возможностью доступа для каждого обучающегося.
2.7. Учитель обязан заблаговременно сообщать через электронный дневник и
электронную почту обучающимся и родителям (законным представителям) о проведении
видеоконференции, другого электронного занятия, в котором принимает личное участие.
2.8. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания, комментировать их
и давать в другой форме обратную связь обучающимся и родителям (законным
представителям).
2.9. При планировании содержания учебной деятельности и составлении расписания
электронных занятий учитель должен соблюдать требования санитарных правил и
гигиенические нормативы при работе с электронными средствами обучения.
3. Порядок оказания методической помощи обучающимся
3.1. При осуществлении дистанционного обучения Школа оказывает учебнометодическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий по выбору учителя.
3.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем и
направляется через ПДО, электронный дневник и электронную почту родителя (законного
представителя) и обучающегося (при наличии) не позднее чем за один день до
консультации.
3.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет
учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая связь,
мессенджеры).
4. Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов
дистанционного обучения
4.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится учителями. Они
используют формы проверки и контроля знаний, предусмотренные образовательными
программами и локальными нормативными актами Школы.
4.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном обучении
осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в Школе.
4.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при дистанционном
обучении, заносятся в электронный журнал.
4.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном обучении
учитываются и хранятся в школьной документации.
4.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся при
дистанционном обучении может осуществляться без очного взаимодействия с учителем.
4.6. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится посредством
промежуточной аттестации в соответствии с образовательными программами и
локальными нормативными актами Школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».