Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1 классов МОБУ Липовецкая СОШ № 1

- своеобразие их психологических процессов (особенности памяти,
внимания, восприятия и т.д.).
1.7. Основные виды контроля:
- стартовый контроль;
- тематический контроль;
- итоговый контроль.
2. Контроль и оценка развития учащихся
2.1. Основными показателями развития учащихся 1 классов являются:
- учебно-познавательный интерес;
- самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и
чужим действиям;
- основы самостоятельности;
- способность к преобразованию изученных способов действия в
соответствии с новыми условиями задачи.
2.2. Содержательный контроль и оценка учащихся должны быть направлены на
выявление индивидуальной динамики развития первоклассников (от начала
учебного года к концу) с учетом личностных особенностей и индивидуальных
успехов.
2.3. Динамика развития учащихся фиксируется учителем.
3. Контроль и оценка знаний и умений учащихся.
3.1. Содержательный контроль и оценка знаний и умений первоклассников
предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения
предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.
3.2. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:
- стартовые и итоговые проверочные работы;
- тестовые диагностические работы;
- текущие проверочные работы;
- «портфель» ученика.
3.3. Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить
актуальный уровень знаний, необходимый для обучения, а также «зону
ближайшего развития предметных знаний», организовать коррекционную работу в
«зоне актуальных знаний».
3.4. Тестовая диагностическая работа («на входе» и «выходе») включает в себя
задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым
необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи.
3.5. Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме в ходе
изучения следующей на этапе решения частных задач.
3.6. Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля) включает все
основные темы учебного периода.
3.7. «Портфель» ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в
которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие
работы, отражающие программу ученика в какой-либо области, продукты учебно-

познавательной деятельности ученика самостоятельно найденные информационносправочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и пр.
3.8. Динамика обученности учащихся фиксируется учителем.
4. Ведение документации.
4.1. Учитель:
4.1.1. По каждому предмету составляется календарно-тематическое планирование
на год, которое является основой планирования педагогической деятельности
учителя.
4.1.2. Классный журнал является главным документом учителя и заполняется
соответственно программе. Отметки не выставляются.
4.1.3. Результаты обучения фиксируются в специально разработанных
технологических картах (Лист достижения ученика/ Карта успешности/Оценочный
лист/ Тетрадь мониторинга/ Сборник портфель), составленных согласно
программам по каждому предмету (См. приложение).
4.1.4. Качество усвоения знаний и умений оценивается следующими видами
оценочных суждений:
«+» - понимает, применяет (сформированы умения и навыки);
«/» - различает, запоминает, не всегда воспроизводит;
«-« - не различает, не запоминает, не воспроизводит.
4.1.5. Для коррекции своей работы учитель 1 раз в четверть проводит анализ
педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности учащихся.
4.2. Администрация школы:
4.2.1. В своей деятельности школы используют по необходимости все материалы
учителей и учащихся для создания целостной картины реализации и обучения в
школе.
4.2.2. По итогам года на основе полученных материалов от учителей заместителя
директора школы проводит педагогический анализ работы педагогического
коллектива, определяя «проблемные» места, достижения и трудности как
учащихся, так и учителей, на основе который определяет стратегические задачи на
следующий год обучения.
5. Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности.
5.1. Между учителем, учащимися, родителями учащихся и администрации школы в
рамках
безотметочного
обучения
необходимо
строить
равноправное
сотрудничество.
5.2. Учащийся имеет право на ошибку и время на ее ликвидацию.
5.3. Учитель имеет право:
- определять содержание оценочной деятельности в соответствии с
тематическим планированием;
- оценивать учащихся только относительно их собственных возможностей и
достижений.
5.4. Учитель Обязан:
- соблюдать правила оценочной безопасности;
- вести учет продвижения учащихся;
- доводить до сведения родителей достижения и успехи учащихся.

5.5. Родитель имеет право:
- знать о принципах и способах оценивания первоклассников в данной школе;
- на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего
ребенка;
- на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей
и путей преодоления их у своего ребенка.
5.6. Родитель обязан:
- соблюдать правила оценочной безопасности и Положения безотметочного
обучения;
- информировать учителю о возможных трудностях и проблемах ребенка, с
которыми родители сталкивается в домашних условиях;
- посещать родительские собрания (рефлексии), на которых идет
просветительская работа по оказанию помощи в образовании детей.
6. Ответственность сторон
6.1. При нарушении основных принципов безотметочного обучения одной из
сторон учебно-воспитательного процесса другая сторона имеет право обратиться к
администрации школы с целью защиты своих прав в установленном Уставом
школы порядке.
6.2. Нарушение правил оценочной безопасности является предметом
административного разбирательства и общественного порицания.
6.3. В случае, когда родителей не устраивают отдельные положения данного
документа они имеют право перевести ребенка в другую школу.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Ученика (цы) ________ класса МОБУ Липовецкая СОШ -1___________________
ФИО

№

Критерии

1

Отношение к учебе в целом:
положительное
безразличное
негативное
Участие в работе класса на уроках
постоянное
инициативное
регулярное
частое
редкое
Уровень
познавательного
интереса:
интерес проявляет часто
редко
почти никогда
Ответственность
и
самостоятельность
в
учебной
деятельности:
всегда самостоятелен
нуждается
в
помощи
и
сопровождении
самостоятельность проявляется редко

2

3

4

уклоняется от ответственности
5

6

7

8

Внимание:
отличное
среднее
легко отвлекается
Память:
отличная
средняя долговременная
кратковременная
Глубина усвоения материала:
воспроизводит с элементами
собственного творчества
воспроизводит знания полностью
воспроизводит знания не полностью
Организация
учебной
деятельности:
готов к уроку самостоятельно
готов к уроку с напоминанием
не готов к уроку

1 класс
ПолуКонец
годие
года

2
класс

3
класс

4
класс

9

Оформление работ:
по всем требованиям
частично нарушены требованиям
без выполнения требований

красиво
аккуратно
грязно
10 Темп работы:
опережает темп работы класса с
высоким качеством работы
опережает темп работы класса с
недостаточным качеством работы
соответствует темпу урока
отвечает от темпа урока
11 Понимание
смысла
учебной
деятельности:
сам формирует цель учебной работы
формирует цель с помощью учителя
не умеет формировать цель учебной
работы
12 Умение
организовывать
и
контролировать свою работу на
уроке:
всегда
иногда
никогда
13 Взаимоотношения
и
взаимодействие с товарищами:
положительное
безразличное
негативное
14 Соблюдение норм и правил
поведения учащихся:
отличное
хорошее
удовлетворительное
плохое
15 Учебные навыки освоены:
отлично
хорошо
удовлетворительно
плохо
Подпись педагога

ЛИСТОК ДОСТИЖЕНИЙ
Ученика (цы)_________ класс МОБУ Липовецкая СОШ -1
______________________________________ на_____________ учебный год
ФИО

Учебные предметы

Чтение

Осознанность
Правильность
Выразительность
Темп чтения
Русский язык
Каллиграфия
Орфография
Развитие устной речи
Математика
Устный счет
Письменные
вычислительные навыки
Решение задач
Логические задачи
Геометрический
материал
Окружающий мир
Умение наблюдать
Умение устанавливать
причинно-следственные
связи
Умение
применять
полученные знания на
практике
УчебноУмение определять цель
организационные
деятельности
умения:
Умение
планировать
предстоящую
деятельность
Умение
осуществлять
запланированные
действия
Умение контролировать
ход
и
результаты
деятельности
Умение оценивать ход и
результаты деятельности
Сформированность
Активность познания
познавательной
Отношение к учению
активности
и Отношение к труду
ценных отношений: Отношение к людям

Период обучения
Начало
1
2
учебного
полугодие
полугодие
года

Уровни: высокий – красный цвет; средний – зеленый цвет; низкий – синий цвет
Подпись учителя _________________/_____________________

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».