Положение о внутришкольной системе оценки качества образования МОБУ Липовецкая СОШ № 1

2. Цели и задачи функционирования ШСОКО.
2.1. Целью ШСОКО является получение объективной информации о состоянии качества
образования степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения
требованиям, определяемым государственными и социальными стандартами, о
тенденциях изменения качества образования и причинах, влияющий на его уровень.
2.2. Основными задачами ШСОКО являются:
• формирование единого понимания критериев образования и подходов к его
измерению;
• определение степени соответствия качества образования в школе государственными
и социальными стандартами;
• определение степени соответствия условий осуществления образовательного
процесса государственным требованиям;
• информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы
образования;
• разработка единой информационно - технологической базы системы оценки качества
образования;
• формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
• изучение и самооценка состояния развития образования в школе с прогностической
целью определения возможного рейтинга школы по результатам
государственной аттестации;
• выявление факторов, влияющих на повышение качества образования; определение
рейтинга педагогов и размера стимулирующей надбавки к заработной
плате за высокое качество обучения и воспитания;
• определение направлений, повышения квалификации педагогических работников;
• реализация механизмов общественной экспертизы, гласность и коллегиальность при
принятии стратегических решений по вопросам оценки качества образования;
• стимулирование инновационных процессов с целью поддержания и повышения
качества и конкурентоспособности.
3. Основы функционирования ШСОКО
В основу внутришкольной системы оценки качества образования положены принципы:
• реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальной
и личностной значимости; учет индивидуальных особенностей развития отдельных
учащихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
• открытость, прозрачность процедур оценки качества образования.
• рефлексивность - реализуется через включение педагогов в самоанализ и самооценку
своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
• мотивационность - соизмерение размеров оплаты труда педагогических работников с
их результатами оценки качества образования, дифференциация размеров заработной
платы в зависимости от конкретных результатов;
• технологичность и инструментальность - использование показателей с учетом
потребностей разных потребителей образовательных услуг, использование
современных информационных технологий, единство индикаторов и единство
инструментария;
• комплиментарность - взаимное дополнение оценочных процедур, установление
между ними взаимосвязей и взаимозависимости.

4. Составляющие внутришкольной системы оценки качества образования
4.1. Оценка качества образования осуществляется посредством:
Системы внутришкольного контроля;
• общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами
общественных организаций и объединений, родителей учащихся школы;
• профессиональной
экспертизы
качества
образования,
организуемой
профессиональным образовательным сообществом по заявке школы (внешний аудит).
4.2. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой
качества образования и интерпретацией полученный результатов, включает:
• администрацию школы (директор, заместители директора);
• методические объединения;
• целевые аналитические группы (комиссии);
4.2.1. Администрация школы (директор и его заместители):
• формирует концептуальные подходы к оценке качества образования, утверждает
критериальную базу ШСОКО;
• обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества образования,
нормативное обеспечение порядка и процедуры оценивания;
• координирует работу различных структур, деятельность которых связана с
вопросами качества образования;
• рассматривает результаты оценочных процедур в рамках ШСОКО, утверждает
рейтинг педагогов по результатам ШСОКО;
• определяет состояние и тенденции развития школьного образования;
• принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования.
4.2.2. Методические объединения педагогов школы:
 разрабатывают методические основы, инструментарий оценки качества образования
в школе;
 проводят содержательный анализ результатов оценки качества образования;
• разрабатывают методические рекомендации для учителей по повышению качества
образования;
• обеспечивают помощь педагогам в формировании собственных систем качества
обучения и воспитания;
• проводят экспертизу индивидуальных систем оценки качества образования,
используемых учителями;
• разрабатывают и формируют портфолио профессиональных достижений педагогов.
4.2.3 Целевые аналитические группы (комиссии) участвуют в оценке продуктивности и
профессионализма педагогов.
.
4.2.4. Педагогический совет школы участвует:
• в обсуждении и выборе учебных планов, программ, учебников, форм, методов
образовательного процесса и способах их реализации;
• в организации работы по повышению квалификации педагогических работников, по
развитию их творческих инициатив, распространению передового
опыта;
• в решении вопросов о допуске учащихся к экзаменам, переводе в следующий класс
или об оставлении на повторный курс, выдаче аттестатов об образовании;
 о поощрениях и взысканиях учащихся, о создании кружков, студий, клубов и

других объединений учащихся и т.п.
•в
определении
направлений
взаимодействия
учебного
заведения
с
государственными и общественными организациями;
4.3. Итоги качества образования используются:
• Для стимулирования педагогов школы к достижению высоких результатов (в
соответствии с положением о материальном стимулировании работников
образовательного учреждений);
• Для стимулирования учащихся школы.
5. Внутришкольный стандарт качества образования
5.1. Внутришкольный стандарт качества образования соотносится:
• с общероссийским и региональными тенденциями развития образования;
• с общероссийскими и региональными стандартами качества образования;
• с общероссийскими и региональными стандартами содержания и структуры
образования;
• с общероссийскими и региональными процедурами, инструментами, индикаторами,
средствами контроля качества образования;
5.2. Внутришкольный стандарт качества образования обеспечивает:
доступность образования в школе;
• обоснованность целей, ценностей и содержания школьного компонента образования;
• качество образовательных программ и используемых образовательных технологий,
в том числе современных информационных технологий;
• качество
усвоения
каждым
обучающимся
федеральных
компонентов
образовательных стандартов;
• определённый уровень творческих и научных достижений, учебной компетентности
учащихся;
• определенный уровень развития социальной компетенции учащихся;
• качество материально - технического обеспечения образовательного процесса;
• доступность и качество системы дополнительного образования в школе;
• безопасность и здоровье обучающихся;
• сохранение психологического и физического здоровья школьников;
• психологический комфорт в школе;
• индивидуальный подход к ученикам, имеющим различные проблемы
интеллектуального личностного развития;
• высокую квалификацию педагогов, подтверждаемую в ходе аттестации.
6. Организация и технология внутришкольной оценки качества образования
6.1. Оценка качества образования в школе включает инвариантную составляющую,
обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления
качествами образования, и вариативную составляющую.
6.1.1. Содержание, технологии диагностики и информация о качестве образования
в ее инвариантной части определяется учредителем -МКУ» Управление образования»
Октябрьского района.
К ним относятся:
 государственная аккредитация образовательного учреждения;
 итоговая аттестация выпускников школы;
 общественная экспертиза;
 муниципальное тестирование уровня учебных достижений учащихся;

6.1.2. Вариативная составляющая оценки качества образования определяется
программой развития школы, специальными потребностями субъектов ШСОКО и
особенностями используемых школой оценочных процедур.
К ним относятся:
 система внутришкольного контроля; тестирование уровня учебных достижений
учащихся;
 социологические и психологические исследования;
 профессиональные конкурсы.
6.2. Объектами внутришкольной системы оценки качества образования являются
обучающиеся и учителя школы.
6.3.Предметами внутришкольной системы оценки качества образования являются:
 основные и дополнительные образовательные программы, условия их реализации;
 учебные и внеучебные достижения учащихся, степень соответствия результатов
освоения обучающимися образовательных программ государственному и
социальному стандарту;
 уровень учебной и социальной компетентности учащихся;
 продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников;
 качество условий организации образовательного процесса.
6.4.Механизм внутришкольной системы оценки качества образования включает в себя:
• сбор данных посредством процедур контроля и экспертной оценки качества
образования;
• первичную обработку данных;
• анализ и оценку качества образования;
• обеспечение статистической и аналитической информацией всех субъектов
образовательного процесса.
6.4.1. Данные процедуры контроля и экспертной оценки качества образования включают:
• данные мониторинга образовательных достижений обучающихся на разных
ступенях обучения;
• анализ творческих достижений школьников;
• результаты самоанализа педагогами школы результативности своей деятельности;
• результаты самоанализа в процессе государственной аттестации и
аккредитации школы;
• результаты статистических исследований;
• внутришкольный мониторинг психологического комфорта, интеллектуального и
личностного развития обучающихся, уровня формирования
различных видов компетентности на всем процессе обучения;
• результаты медицинских обследований школьников;
• мониторинг физического развития и уровня сохранения здоровья учащихся;
• результаты паспортизации учебных кабинетов школы;
• результаты иных исследований (психолого - педагогических, педагогических),
проводимых в рамках ШСОКО.
6.4.2. Периодичность проведения оценки качествам образования:
• образовательные и творческие достижения учеников - один раз в четверть;
• различные виды мониторинга - один - два раза в год;
• мониторинг физического развития - два раза в год;

• статистические, социологические и психолого - педагогические исследования по
различным направлениям внутришкольного контроля – не реже одного раза в год;
• медицинские обследования учащихся по различным направлениям - не реже одного
раза в год;
• самоанализ педагогами результатов своей деятельности - один раз в четверть;
6.5. Оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы
показателей и параметров, характеризующих его основные аспекты (качество результата,
качество условий, качество процесса).
6.6. Основными методами установления фактических показателей являются экспертиза и
измерение.
7. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования
7.1. ШСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности
общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.
7.2. ШСОКО обеспечивает реализацию прав родительский общественности и
профессиональных обществ, организаций и общественных объединений по включению в
процесс оценки качества образования в школе.
7.3. Общественная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие
требований, предъявляемых к качеству образования, социальным ожиданиям и интересам
общества и развитие механизмов независимой экспертизы качества образования.
7.4. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:
• внеучебные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов);
• общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития
учащихся школы;
• условия, созданные в школе в целях сохранения и укрепления психологического,
психического и физического здоровья школьников;
7.5. Профессиональная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие
требований, предъявляемых к качеству образования, современным тенденциям развития
образования и формирование специального инструментария для диагностики
индивидуальных достижений обучающихся.
7.6. Основными объектами профессиональной экспертизы качества образования
выступают:
• качество образовательных программ;
• результаты медицинских обследований школьников;
• уровень развития психологических функций учащихся по результатам
психологических исследований в обобщённом виде;
• результаты тестов,
опросники, полученные в ходе педагогического,
психологического и социального тестирований;
• условия, созданные для реализации индивидуальных запросов обучающихся.
7.7. Самоанализ результативности обучения и воспитания, сделанные педагогом на основе
научно- педагогических методов, рассматривается как вид профессионального анализа, и
его результаты могут учитываться при определении внутришкольного рейтинга учителя.
7.8. Доведение до общественности информации о результатах оценки качества
образования осуществляется посредством публикаций и размещения публичных и
аналитических докладов на сайте школы в сети Интернет (http:// lipovtsy1.primorschool.ru).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».