2. Цели и задачи функционирования ШСОКО. 2.1. Целью ШСОКО является получение объективной информации о состоянии качества образования степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям, определяемым государственными и социальными стандартами, о тенденциях изменения качества образования и причинах, влияющий на его уровень. 2.2. Основными задачами ШСОКО являются: • формирование единого понимания критериев образования и подходов к его измерению; • определение степени соответствия качества образования в школе государственными и социальными стандартами; • определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям; • информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования; • разработка единой информационно - технологической базы системы оценки качества образования; • формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования; • изучение и самооценка состояния развития образования в школе с прогностической целью определения возможного рейтинга школы по результатам государственной аттестации; • выявление факторов, влияющих на повышение качества образования; определение рейтинга педагогов и размера стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания; • определение направлений, повышения квалификации педагогических работников; • реализация механизмов общественной экспертизы, гласность и коллегиальность при принятии стратегических решений по вопросам оценки качества образования; • стимулирование инновационных процессов с целью поддержания и повышения качества и конкурентоспособности. 3. Основы функционирования ШСОКО В основу внутришкольной системы оценки качества образования положены принципы: • реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; учет индивидуальных особенностей развития отдельных учащихся при оценке результатов их обучения и воспитания; • открытость, прозрачность процедур оценки качества образования. • рефлексивность - реализуется через включение педагогов в самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; • мотивационность - соизмерение размеров оплаты труда педагогических работников с их результатами оценки качества образования, дифференциация размеров заработной платы в зависимости от конкретных результатов; • технологичность и инструментальность - использование показателей с учетом потребностей разных потребителей образовательных услуг, использование современных информационных технологий, единство индикаторов и единство инструментария; • комплиментарность - взаимное дополнение оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости. 4. Составляющие внутришкольной системы оценки качества образования 4.1. Оценка качества образования осуществляется посредством: Системы внутришкольного контроля; • общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами общественных организаций и объединений, родителей учащихся школы; • профессиональной экспертизы качества образования, организуемой профессиональным образовательным сообществом по заявке школы (внешний аудит). 4.2. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученный результатов, включает: • администрацию школы (директор, заместители директора); • методические объединения; • целевые аналитические группы (комиссии); 4.2.1. Администрация школы (директор и его заместители): • формирует концептуальные подходы к оценке качества образования, утверждает критериальную базу ШСОКО; • обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества образования, нормативное обеспечение порядка и процедуры оценивания; • координирует работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами качества образования; • рассматривает результаты оценочных процедур в рамках ШСОКО, утверждает рейтинг педагогов по результатам ШСОКО; • определяет состояние и тенденции развития школьного образования; • принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования. 4.2.2. Методические объединения педагогов школы: разрабатывают методические основы, инструментарий оценки качества образования в школе; проводят содержательный анализ результатов оценки качества образования; • разрабатывают методические рекомендации для учителей по повышению качества образования; • обеспечивают помощь педагогам в формировании собственных систем качества обучения и воспитания; • проводят экспертизу индивидуальных систем оценки качества образования, используемых учителями; • разрабатывают и формируют портфолио профессиональных достижений педагогов. 4.2.3 Целевые аналитические группы (комиссии) участвуют в оценке продуктивности и профессионализма педагогов. . 4.2.4. Педагогический совет школы участвует: • в обсуждении и выборе учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способах их реализации; • в организации работы по повышению квалификации педагогических работников, по развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта; • в решении вопросов о допуске учащихся к экзаменам, переводе в следующий класс или об оставлении на повторный курс, выдаче аттестатов об образовании; о поощрениях и взысканиях учащихся, о создании кружков, студий, клубов и других объединений учащихся и т.п. •в определении направлений взаимодействия учебного заведения с государственными и общественными организациями; 4.3. Итоги качества образования используются: • Для стимулирования педагогов школы к достижению высоких результатов (в соответствии с положением о материальном стимулировании работников образовательного учреждений); • Для стимулирования учащихся школы. 5. Внутришкольный стандарт качества образования 5.1. Внутришкольный стандарт качества образования соотносится: • с общероссийским и региональными тенденциями развития образования; • с общероссийскими и региональными стандартами качества образования; • с общероссийскими и региональными стандартами содержания и структуры образования; • с общероссийскими и региональными процедурами, инструментами, индикаторами, средствами контроля качества образования; 5.2. Внутришкольный стандарт качества образования обеспечивает: доступность образования в школе; • обоснованность целей, ценностей и содержания школьного компонента образования; • качество образовательных программ и используемых образовательных технологий, в том числе современных информационных технологий; • качество усвоения каждым обучающимся федеральных компонентов образовательных стандартов; • определённый уровень творческих и научных достижений, учебной компетентности учащихся; • определенный уровень развития социальной компетенции учащихся; • качество материально - технического обеспечения образовательного процесса; • доступность и качество системы дополнительного образования в школе; • безопасность и здоровье обучающихся; • сохранение психологического и физического здоровья школьников; • психологический комфорт в школе; • индивидуальный подход к ученикам, имеющим различные проблемы интеллектуального личностного развития; • высокую квалификацию педагогов, подтверждаемую в ходе аттестации. 6. Организация и технология внутришкольной оценки качества образования 6.1. Оценка качества образования в школе включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качествами образования, и вариативную составляющую. 6.1.1. Содержание, технологии диагностики и информация о качестве образования в ее инвариантной части определяется учредителем -МКУ» Управление образования» Октябрьского района. К ним относятся: государственная аккредитация образовательного учреждения; итоговая аттестация выпускников школы; общественная экспертиза; муниципальное тестирование уровня учебных достижений учащихся; 6.1.2. Вариативная составляющая оценки качества образования определяется программой развития школы, специальными потребностями субъектов ШСОКО и особенностями используемых школой оценочных процедур. К ним относятся: система внутришкольного контроля; тестирование уровня учебных достижений учащихся; социологические и психологические исследования; профессиональные конкурсы. 6.2. Объектами внутришкольной системы оценки качества образования являются обучающиеся и учителя школы. 6.3.Предметами внутришкольной системы оценки качества образования являются: основные и дополнительные образовательные программы, условия их реализации; учебные и внеучебные достижения учащихся, степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандарту; уровень учебной и социальной компетентности учащихся; продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников; качество условий организации образовательного процесса. 6.4.Механизм внутришкольной системы оценки качества образования включает в себя: • сбор данных посредством процедур контроля и экспертной оценки качества образования; • первичную обработку данных; • анализ и оценку качества образования; • обеспечение статистической и аналитической информацией всех субъектов образовательного процесса. 6.4.1. Данные процедуры контроля и экспертной оценки качества образования включают: • данные мониторинга образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения; • анализ творческих достижений школьников; • результаты самоанализа педагогами школы результативности своей деятельности; • результаты самоанализа в процессе государственной аттестации и аккредитации школы; • результаты статистических исследований; • внутришкольный мониторинг психологического комфорта, интеллектуального и личностного развития обучающихся, уровня формирования различных видов компетентности на всем процессе обучения; • результаты медицинских обследований школьников; • мониторинг физического развития и уровня сохранения здоровья учащихся; • результаты паспортизации учебных кабинетов школы; • результаты иных исследований (психолого - педагогических, педагогических), проводимых в рамках ШСОКО. 6.4.2. Периодичность проведения оценки качествам образования: • образовательные и творческие достижения учеников - один раз в четверть; • различные виды мониторинга - один - два раза в год; • мониторинг физического развития - два раза в год; • статистические, социологические и психолого - педагогические исследования по различным направлениям внутришкольного контроля – не реже одного раза в год; • медицинские обследования учащихся по различным направлениям - не реже одного раза в год; • самоанализ педагогами результатов своей деятельности - один раз в четверть; 6.5. Оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих его основные аспекты (качество результата, качество условий, качество процесса). 6.6. Основными методами установления фактических показателей являются экспертиза и измерение. 7. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования 7.1. ШСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. 7.2. ШСОКО обеспечивает реализацию прав родительский общественности и профессиональных обществ, организаций и общественных объединений по включению в процесс оценки качества образования в школе. 7.3. Общественная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования, социальным ожиданиям и интересам общества и развитие механизмов независимой экспертизы качества образования. 7.4. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают: • внеучебные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов); • общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития учащихся школы; • условия, созданные в школе в целях сохранения и укрепления психологического, психического и физического здоровья школьников; 7.5. Профессиональная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования, современным тенденциям развития образования и формирование специального инструментария для диагностики индивидуальных достижений обучающихся. 7.6. Основными объектами профессиональной экспертизы качества образования выступают: • качество образовательных программ; • результаты медицинских обследований школьников; • уровень развития психологических функций учащихся по результатам психологических исследований в обобщённом виде; • результаты тестов, опросники, полученные в ходе педагогического, психологического и социального тестирований; • условия, созданные для реализации индивидуальных запросов обучающихся. 7.7. Самоанализ результативности обучения и воспитания, сделанные педагогом на основе научно- педагогических методов, рассматривается как вид профессионального анализа, и его результаты могут учитываться при определении внутришкольного рейтинга учителя. 7.8. Доведение до общественности информации о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций и размещения публичных и аналитических докладов на сайте школы в сети Интернет (http:// lipovtsy1.primorschool.ru). Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)