Положение об организации индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Липовецкая средняя общеобразовательная школа №1 Октябрьского района»
СОГЛАСОВАНО
на заседании педагогического
совета МОБУ Липовецкая СОШ №1
протокол № 2 от 23 марта 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ
директор МОБУ Липовецкая СОШ №1
__________ М.Н.Ларина
Пр.№ 41а-о от 23.03.2021

Положение
об организации индивидуального обучения детей
с ограниченными возможностями здоровья на дому
1. Общие положения.
Настоящее положение действует на основании:
1) Федерального Закона от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в РФ»;
2) Приказа от 30 июня 2016 года № 436н Министерства здравоохранения Российской
Федерации «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение
по основным общеобразовательным программам на дому»;
3) Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Организация индивидуального обучения на дому больных детей ставит задачу освоения
образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта
учащимися, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении.
Индивидуальное обучение на дому рекомендуется тем детям, для которых в
образовательном учреждении не создаются соответствующие условия (дети с нарушениями
зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройством аутистического спектра, другие
нарушения). Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому,
утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Содержание образовательных программ должно соответствовать федеральному
государственному образовательному стандарту.
2. Организация индивидуального обучения больных детей на дому.
Организация обучения больных детей на дому осуществляется образовательным
учреждением, в котором обучается данный ученик.
Учащийся, проживающий на территории, закреплённой за другой школой, и имеющий
заключение медицинского учреждения на обучение больного ребенка на дому (на период
болезни), по заявлению родителей может быть переведен в школу не по месту жительства
вне зависимости от наполняемости класса.
Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому
является: медицинское заключение лечебного учреждения.
Для организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
на дому родители (законные представители) ребенка предоставляют в общеобразовательное
учреждение следующие документы:
1) заявление родителей (законных представителей) об осуществлении обучения
ребенка с ограниченными возможностями здоровья на дому;
2) заключение лечебно-профилактического учреждения в соответствии с перечнем
заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому;
12

3) индивидуальную реабилитационную карту ребенка - инвалида, либо заключение
ПМПК с рекомендациями на детей нуждающихся в создании специальных условий обучения
для детей с ограниченными возможностями здоровья.
На основании представленных документов администрация общеобразовательного
учреждения формирует пакет необходимых документов для организации обучения на дому
тому или иному обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья с приложением
копий
заявления
родителей
(законных
представителей),
заключения
лечебно-профилактического учреждения. в котором указывается период обучения на дому,
распределение часов индивидуального учебного плана, список педагогических работников,
осуществляющих обучение данного ребенка с ограниченными возможностями здоровья,
учебный план, календарно-тематическое планирование, расписание учебных занятий,
которые утверждаются директором общеобразовательного учреждения и согласовываются с
родителями (законными представителями). Издается приказ «Об организации
индивидуального обучения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья на
дому».
Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья могут посещать
общеобразовательное учреждение, МОБУ Липовецкая СОШ №1 организует
интегрированное обучение в стенах школы не зависимо от их места жительства по
индивидуальной образовательной траектории, в том числе и с использованием
дистанционных технологий.
Общеобразовательное учреждение предоставляет на время обучения детям с
ограниченными возможностями здоровья бесплатно учебники, учебную, справочную и
другую литературу, имеющуюся в библиотеке общеобразовательного учреждения.
С целью обеспечения качественного образования и инклюзии в общество ребенка с
ограниченными возможностями здоровья, а также во избежание лишения его естественной
социальной среды, могут быть использованы различные формы организации занятий с
обучающимися:
1) занятия в образовательном учреждении индивидуально;
2) занятия на дому;
3) комбинированно: часть занятий ребенок с ограниченными возможностями здоровья
посещает в классе, часть - индивидуально по расписанию, часть - с использованием
дистанционных образовательных технологий.
Выбор формы проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития
и возможностей обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, сложности
структуры дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения
заболевания, рекомендаций лечебного учреждения, психолого-медико-педагогической
комиссии, отсутствия противопоказаний для занятий в классе.
Гибкость моделирования учебного плана, который разрабатывается на основе примерной
АООП, позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. Выбор
учебного плана осуществляется на основании психолого-медико-педагогических
рекомендаций, совместно с родителями.
Включение деятельности родителей в обучение ребенка является обязательным условием.
Это необходимо для формирования адекватной оценки возможностей ребенка с целью
согласования индивидуального образовательного маршрута и единой программы
воспитания.
В периоды, когда дети, данной категории временно не могут посещать
общеобразовательное учреждение, школа, обеспечивает обучение этих детей на дому по
индивидуальному плану в соответствии с графиком, согласованным с родителями ребенка.
13

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечивают
педагогические работники, работающие в данном общеобразовательном учреждении. В
соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка с ограниченными
возможностями здоровья, с учетом его индивидуальных особенностей и психофизических
возможностей составляют программу обучения.
При назначении учителей, работающих с больными учащимися, преимущественно
отдается учителям, работающим в данном классе.
При невозможности организовать обучения на дому больного учащегося силами своего
педагогического коллектива, администрация образовательного учреждения имеет право
привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении.
Порядок проведения промежуточной аттестации детей с ограниченными возможностями
здоровья, обучающихся на дому, определяется Уставом, локальными актами
общеобразовательного учреждения.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации
3. Финансовое обеспечение индивидуального обучения больных детей на дому.
Индивидуальное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на дому
предоставляется обучающимся бесплатно в пределах не менее: 1-4 кл. - до 8 часов в неделю;
5-8 кл. - до 10 часов в неделю; 9 кл. - до 11 часов в неделю; 10-11 кл. - до 12 часов в неделю.
При наличии финансовых средств количество часов в неделю может быть увеличено.
Общеобразовательное учреждение согласовывает с родителями (законными
представителями) общеобразовательные программы, перечень предметов и количество
часов в неделю, отведенных на их изучение.
Если период обучения больного учащегося на дому не превышает двух месяцев или срок
окончания обучения на дому из медицинских справки не ясен, то учителям производится
почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию.
В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация школы, с учетом
кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным учеником
другим учителем.
В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан
отработать не проведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями.
Администрация образовательного учреждения представляет в бухгалтерию УО приказ,
если проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока.
4. Участники образовательного процесса.
Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники,
родители обучающихся.
1) Обучающийся имеет право:
- на получение общего образования в соответствии с ФГОС;
- вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в
администрацию образовательного учреждения;
- на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное
выражение собственных взглядов и убеждений;
- на моральное и материальное поощрение за успехи в учении.
14

2) Обучающийся обязан:
- соблюдать требования образовательного учреждения;
- добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению
образовательных программ;
- уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения;
- соблюдать расписание занятий;
- находиться в часы, отведенные для занятий дома;
3) Родители имеют право:
- защищать законные права ребенка;
- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного
учреждения, в Управление образования;
- присутствовать на уроках с разрешения администрации образовательного
учреждения;
- вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределах
выделенных часов, предметов из учебного плана школы, аргументировав необходимость, с
учетом способностей и интересов ребенка;
- родители могут при обучении ребенка-инвалида в стенах школы и на дому
дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных
учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с образовательным
учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками школы в
проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.
4) Родители обязаны:
- выполнять требования образовательного учреждения;
- поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
- ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима;
- создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
- своевременно, в течение дня, информировать образовательное учреждение об отмене
занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;
- контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.
Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом общеобразовательного
учреждения РФ “Об образовании в РФ”.
5) Учитель обязан:
- выполнять государственные программы с учетом склонностей и интересов детей;
- развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и
художественной литературой;
- знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;
- не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;
- своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий;
- контролировать ведение дневника учеником и расписываться о проведенном занятии в
нем (расписание, аттестация, запись домашних заданий).
6) Обязанность классного руководителя:
- согласовывать с учителями, обучающимися ребенка, родителями расписание занятий;
- поддерживать контакт с учащимися и родителями, выявлять привычки и особенности
учащихся, состояние здоровья больных детей;
- контролировать ведение дневника.
7) Обязанности администрации:
- контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения,
аттестацию учащихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть;
- контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета
обучения больных детей на дому;
15

- обеспечивать своевременный подбор учителей.
5. Порядок управления.
Общее руководство обучением больных детей на дому осуществляется Управлением
образования. В его компетенцию входят:
- принятие решения об организации обучения больных детей на дому;
- разработка и утверждение Положения об организации обучения больных детей на
дому;
- контроль за организацией и осуществлением обучения больных детей на дому,
использованием денежных средств.
6. Документация.
При организации обучения больных детей на дому школа должна иметь следующие
документы:
- Заявление родителей.
- Медицинская справка ВК.
- Приказ по школе.
- Индивидуальную образовательную программу, учебный план и расписание занятий,
письменно согласованные с родителями и утвержденные директором школы в 2-х
экземплярах.
- Журнал учета проведенных занятий.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».