Положение о работе с одаренными детьми МОБУ Липовецкая СОШ № 1

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
протокол №7 от 30.08.2021г.

УТВЕРЖДЕНО:
Директор М О Б У
ЛиповецкаяСОШ№1
_____________ /Ларина М.Н./
Приказ № 83 от 30.08.2021

ПОЛОЖЕНИЕ
о работе с одаренными детьми
(формы поддержки и сопровождения развития одаренных детей)
МОБУ Липовецкая СОШ № 1
1. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской
Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 года №1239
«Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности,
сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития» с изменениями и дополнениями
от 6 мая 2016 г., 24 июня 2017 г.
Под одаренностью в данном Положении подразумевается высокий уровень развития
каких-либо способностей ребенка в одном или нескольких видах деятельности, которые
устойчиво проявляются на протяжении его пребывания в школе.
1.1 Цель и задачи работы с одарёнными детьми.
Цель работы: создать условия для выявления, поддержки и развития индивидуальности
одарённого ребёнка в различных видах деятельности, его самореализации,
профессионального самоопределения в соответствии с интеллектуальными, физическими,
творческими способностями обучающегося.
Задачи работы:
- выявление одарённых детей в различных сферах деятельности (предметнонаучное,
культура, спорт, искусство, техническое творчество и др.);
- выявление одарённых детей с использованием различной диагностики, определение
типов одаренности учащихся;
- использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей
детей;
- создание единой базы данных одаренных детей на всех уровнях образования в школе;
- отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления,
инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и
внеурочной
деятельности;

- организация разнообразной внеурочной деятельности;
- разработка эффективной системы подготовки одарённых детей к участию в олимпиадах,
конкурсах, научных конференциях, викторинах, смотрах, спортивных соревнованиях,
фестивалях, состязаниях;
- развитие системы внеурочной работы и дополнительного образования, направленной на
развитие способностей обучающихся;
- подготовка и повышение квалификации педагогических кадров по работе с одарёнными
детьми;
- поощрение одарённых учащихся за достигнутые результаты.
2.0рганизация работы с одаренными детьми
2.1 0сновными принципами работы с одаренными детьми являются:
- принцип индивидуализации обучения;
- принцип развивающего обучения и воспитания;
- принцип комфортности в любой деятельности;
- принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей
учащихся;
- возрастание роли внеурочной деятельности;
- принцип добровольности.
2.2 0сновными формами работы с одаренными детьми являются:
- групповые и индивидуальные занятия;
- курсы по выбору, элективные курсы;
- олимпиадное движение;
- творческие конкурсы;
- проведение диспутов, круглых столов, помогающих развивать диалогическое мышление,
определять свой взгляд на мир;
-проведение экскурсий, путешествий и других активных форм, способствующих развитию
одаренных обучающихся;
- проведение предметных недель.
3. Функциональное обеспечение работы с одаренными детьми

Функционально обеспечивают работу с одаренными детьми следующие участники
образовательного процесса:
- администрация (директор, заместители директора)
- руководители школьных методических объединений;
- учителя-предметники;
- классные руководители;
- руководители спортивных секций;
- библиотекарь;
- родители (законные представители) учащихся.
Функции директора
- утверждение плана работы с одарёнными детьми; заслушивание отчета по его
выполнению;
- оснащение необходимым оборудованием и материалами для организации работы с
одаренными детьми;
- расстановка кадров в работе с одаренными детьми;
Функции заместителей директора
- разработка школьной документации по работе с одаренными детьми: план работы,
информационные, аналитические справки по итогам работы с одарёнными детьми;
- координация действий учителей, работающих с одарёнными детьми;
- обеспечение связей с учреждениями дополнительного образования;
- ведение банка данных по одаренным детям;
- анализ и обобщение результатов работы с одаренными детьми;
- определение критериев эффективности работы;
- внедрение современных педагогических технологий;
- организация внутришкольного контроля.
Функции библиотекаря:
- обеспечение необходимыми библиотечными ресурсами работы с одаренными детьми:
методической литературой, сборниками олимпиадных заданий и др.,
- предоставление материалов по запросам учителей и учащихся;

- подбор информации и аналитических материалов;
- создание банка проектных и исследовательских работ учащихся;
- проведение консультаций по поиску материалов по темам исследовательских работ.
Функции руководителей ШМО:
- рассмотрение на заседаниях вопросов качества и результативности проделанной работы;
- планирование и проведение школьных предметных недель и олимпиад;
- разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по
предметам;
- разработка рабочих программ образовательных курсов, направленных на обучение и
развитие одаренных детей;
- оформление материалов по работе с одарёнными детьми на сайте школы (результаты
олимпиад, итоги посещённых мероприятий и т.д.);
- обобщение результатов
олимпиадном движении;

научно-исследовательской

деятельности

и

участия

в

- руководство подготовкой творческих отчётов учителей, работающих с одарёнными
детьми.
Функции учителей-предметников:
- выявление одарённых детей;
- планирование и организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;
- подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям всех
уровней;
- внедрение в учебный процесс интерактивных технологий;
- использование активных форм и методов организации образовательного процесса;
- представление на педсовете своего опыта работы с одарёнными детьми, описание и
распространение опыта работы с одарёнными детьми по предмету;
- консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их
детей по предмету;
- подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
Функции классных руководителей:
- выявление детей с тем или иным видом одарённости, обозначенным в данном
Положении;

- обеспечение взаимосвязи с руководителями творческих объединений дополнительного
образования;
- подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
Функции руководителей кружков, секций, элективных курсов:
- выявление одарённых детей;
- организация учебно-развивающей и творческой деятельности детей;
- предоставление необходимой информации классным руководителям;
- консультирование родителей;
- подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
Функции родителей (законных представителей):
- создание комфортных условий для развития способностей ребенка; оказание
своевременной эмоциональной и моральной поддержки;
- определение социального запроса для школы;
- сотрудничество с участниками образовательного процесса в работе с одаренными
детьми.
4. Мониторинг результатов работы с одаренными детьми
Результаты работы педколлектива с одаренными детьми отслеживаются в течение
учебного года в следующих формах:
- результативность участия в олимпиадном движении;
- результативность участия в конференциях муниципального и регионального уровня;
- результативность участия в других внешкольных мероприятиях;
- динамика личностного развития одаренных детей;
- результаты учебной деятельности по итогам года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».