Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Липовецкая средняя общеобразовательная школа № 1 Октябрьского
муниципального округа»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МОБУ Липовецкая СОШ №1
УТВЕРЖДЕНО
Директор МОБУ Липовецкая СОШ №1
_______ М.Н. Ларина
Приказ от 15.04.2024 № 41-0
Отчет
о результатах самообследования
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
«Липовецкая средняя общеобразовательная школа № 1
Октябрьского муниципального округа»
за 2023 год
пгт. Липовцы
2024 год
1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Липовецкая средняя общеобразовательная школа № 1
Октябрьского муниципального округа»
Руководитель
Ларина Марина Николаевна
Адрес
692567 Приморский край, Октябрьский муниципальный округ,
пгт. Липовцы, ул. Ушинского,9
Телефон, факс
8(42344)56686
Адрес электронной почты
lipovtsy1@mail.ru
Учредитель
Администрация Октябрьского муниципального округа
Дата создания
1948 год
Лицензия на право ведения
образовательной
деятельности
№146 от 27.08.2021
Свидетельство о
государственной
аккредитации
Серия 25 А01 №0000808, выдано 29 декабря 2017 года
Департаментом образования и науки Приморского края
Школа находится в поселке Липовцы городского типа. Большую часть населения
микрорайона составляют жители со средним уровнем образования. В микрорайоне школы
немного молодых семей, большая часть люди пенсионного возраста.
Основным видом деятельности школы является реализация образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также школа имеет
лицензию на дополнительное образование детей.
2. Система управления
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Органы управления, действующие в школе
Наименование
Функции
Директор
- текущее руководство деятельностью школы
Общее
собрание
работников
- общие вопросы организации деятельности трудового коллектива
- решение важных вопросов жизнедеятельности работников школы
- развитие управленческой инициативы
Родительский комитет
- обеспечение максимальной эффективности образовательной
деятельности школы
- защита прав и законных интересов участников образовательного процесса
- обеспечение эффективного контроля за финансовохозяйственной деятельностью школы
- обеспечение полноты, достоверности и объективности
публичной информации о школе
2
Педагогический совет
- реализация государственной политики по вопросам образования,
выработка общих подходов к разработке и реализации стратегических
документов школы
- определение перспективных направлений функционирования и
развития школы, ориентация деятельности педагогического коллектива
на совершенствование образовательного процесса
- разработка содержания работы по общей методической теме школы
- внедрение в практическую деятельность педагогических работников
достижений педагогической науки и передового педагогического опыта
- обобщение, анализ и оценка результатов деятельности
педагогического коллектива в целом и по определенным
направлениям
Для осуществления учебно-методической и воспитательной работы в школе создано два
методических объединения:
• учителей начальных классов;
• классных руководителей.
3. Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса
Образовательная деятельность организуется в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и
среднего общего образования, санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», образовательными программами начального общего, основного общего и
среднего общего образования, учебными планами, календарным учебным графиком, расписанием
занятий.
Учебный план 1 – 4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО),
5 – 9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10 – 11-х классов – на 2-летний
нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования
(реализация ФГОС СОО).
Форма обучения очная. Язык обучения русский.
Режим образовательной деятельности
Класс
ы
Смен
а
Начало
занятий
1
1
08.00
2 – 11
1
08.00
Количество
учебных дней
в неделю
Количество
учебных
недель в году
Ступенчатый режим:
- 35 минут (сентябрь – декабрь)
- 40 минут (январь – май)
5
33
45 минут
5
34
Продолжительность уроков
Общая численность учащихся, осваивающих образовательные программы в 2023 году
Название образовательной программы
Численность учащихся
Основная образовательная программа начального общего образования
158
Основная образовательная программа основного общего образования
1
8
7
3
Основная образовательная программа среднего общего образования
2
8
ООП СОО
8%
ООП НОО
42%
ООП ООО
50%
Всего в 2023 году в школе получали образование 373 учащихся, из них 7 ребят с
ограниченными возможностями здоровья, 5 детей-инвалидов.
Категории учащихся с ОВЗ:
• с задержкой психического развития – 5 человек;
• с нарушениями слуха – 1 человек;
• с интеллектуальными нарушениями-1 человек
Школа реализует следующие образовательные программы:
• основная образовательная программа начального общего образования;
• основная образовательная программа основного общего образования;
• основная образовательная программа среднего общего образования;
• адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушениями слуха (ФГОС
НОО с ОВЗ), вариант 2.1;
• адаптированная основная образовательная программа для детей с ЗПР (ФГОС НОО с ОВЗ),
вариант 7.1;
• адаптированная основная образовательная программа для детей с интеллектуальными
нарушениями (ФГОС ООО с ОВЗ), вариант 2.2;
• адаптированная основная образовательная программа для детей с ЗПР (ФГОС ООО с ОВЗ),
вариант 7.1.
Дети с ОВЗ обучаются в общеобразовательных классах совместно с детьми без
ограничений возможностей здоровья по адаптированным образовательным программам.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности осуществляется через реализацию внутришкольных
программ, в рамках воспитательной системы школы, через дополнительные общеразвивающие
программы учреждений дополнительного образования, социокультурные связи.
В соответствии с обновленными ФГОС начального общего и основного общего
образования часы внеурочной деятельности рекомендовано использовать на социальное,
творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие
учащихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в
преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием организации
внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей
программой воспитания школы.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства на
всех уровнях образования часы внеурочной деятельности распределены следующим образом:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической,
4
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый
урок);
1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей учащихся (в том числе на изучение основ предпринимательства), в 6 –
11-х классах осуществляется освоение программы профориентационного курса «Россия – мои
горизонты» (четверг, первый урок);
3 часа в неделю – на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей учащихся (в том числе на сопровождение изучения отдельных
учебных предметов на углубленном уровне, проектно-исследовательской деятельности,
исторического просвещения):
• предметные кружки по математике, окружающему миру для 1 – 4-х классов, по английскому
языку, обществознанию, для 5 – 9-х классов, по истории, биологии, для 10 – 11-х классов,
• проектная деятельность, в том числе индивидуальные проекты 10-классников,
2 часа в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
учащихся в творческом и физическом развитии:
• спортивные секции «Пионербол, «Волейбол», «Настольный теннис»,
• мероприятия в рамках школьного спортивного клуба «Юность»,
• театральный кружок «Арлекин»,
• вокальный кружок «Домисолька»,
• кружок «Юнармеец»
• кружок «Прогулки с "Легоконструирование"»,
• программа развития социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России»;
2 часа в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей учащихся:
• программа «Школа самоуправления»,
• создание социальных проектов в рамках проектной деятельности,
• РДДМ «Движение первых»,
• Кружок «Эколята» (озеленение пришкольной территории).
Занятость учащихся школы во внеурочной деятельности составляет 100%.
Воспитательная работа
Воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы
на 2023 год. Все мероприятия являлись звеньями цепи деятельности по созданию личностноориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на
выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы
школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательной деятельности, основной задачей
которой является формирование гармонично развитой, духовно-нравственной личности и
воспитание гражданина.
Основными направлениями реализации воспитательной работы в школе являются:
• гражданско-патриотическое воспитание;
• духовно-нравственное воспитание;
• воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
• интеллектуальное воспитание;
• здоровьесберегающее воспитание;
• культуротворческое и эстетическое воспитание;
• правовое воспитание и культура безопасности;
• воспитание семейных ценностей;
• экологическое воспитание.
Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный
подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и
стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы.
В школе реализуется рабочая программа воспитания, которая является компонентом
основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования. Состав и содержание модулей рабочей программы воспитания определяется
5
с учетом уклада школы, ее реальной деятельности, имеющихся в школе ресурсов, планов. В число
модулей программы воспитания входят урочная деятельность, внеурочная деятельность, классное
руководство, основные школьные дела, внешкольные мероприятия, организация предметнопространственной среды, взаимодействие с родителями, самоуправление, детские общественные
организации, профориентация, профилактика и безопасность, социальное партнерство.
Важный момент программы воспитания – это основные школьные дела, главные
традиционные общешкольные мероприятия, в которых принимают участие все учащиеся школы:
• 75-летний юбилей школы;
• Вахта Памяти «Помним. Блокада»;
• благотворительные акции «Посылка защитнику Отечества», «Помощь ветерану»;
• Уроки Доброты;
• Уроки Мужества;
• День правовых знаний (встреча с юристами, работниками прокуратуры, полиции);
• День профилактики правонарушений (встреча с представителями всех служб профилактики);
• экологические акции «Чистое будущее – в чистом настоящем» (сбор макулатуры, пластика,
раздельного мусора), «Покорми птиц»;
• Неделя безопасности;
• трудовой десант (субботники, озеленение территории);
• фестиваль патриотической песни в рамках проекта «Поющая школа»;
• Праздник Успеха в начальной школе (чествование победителей и призеров олимпиад,
конкурсов, проектов, отличников учебы);
• праздник «Последний звонок»;
• праздник «Здравствуй, школа!»;
• акция «Беслан. Помним»;
• День здоровья ;
• День Учителя;
• День отца;
• День матери;
• новогодний спектакль
Кроме того, в 2023 году в школе были проведены циклы мероприятий, приуроченных к
Году педагога и наставника, к 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского, а также Уроки
Мужества к 80-летию со дня победы в Сталинградской битве.
Весь 2023 год учащиеся 1 – 4-х классов работают по программе «Орлята России».
Программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание
граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» с целью удовлетворения
потребностей младших школьников в социальной активности и направлена на развитие и
поддержание интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, на формирование социально
значимых качеств личности учащихся, ключевых базовых ценностей (родина, команда, семья,
здоровье, природа, познание).
В школе действуют детские общественные объединения – первичное отделение
Российского движения детей и молодежи «Движение первых» (с января 2023 года), школьный
спортивный клуб «Юность», волонтерский отряд «Мы вместе», школьный театр «Арлекин».
В школе разработана долгосрочная программа по профориентации для учащихся 1 – 11-х
классов «Мир профессий». Весь год осуществлялся комплекс мероприятий профориентационной
направленности, велась работа по реализации проекта «Билет в будущее».
Работа по профилактике правонарушений ведется по программе профилактики
правонарушений среди несовершеннолетних учащихся. В рамках этой программы в школе была
организована досуговая занятость учащихся, разнообразная творческая деятельность учащихся,
проводилась работа с родителями: родительские собрания, посещение на дому.
В течение всего года проводилась планомерная работа по профилактике употребления
психоактивных веществ, безнадзорности и правонарушений у несовершеннолетних, асоциального
поведения подростков. Большое внимание уделялось формированию здорового образа жизни и
воспитанию законопослушного поведения учащихся.
Одна из особенностей воспитательного процесса – его непрерывность. Летний период
6
является важным этапом в работе школы. Организация свободного времени учащихся,
максимальное использование в воспитательных, оздоровительных и профилактических целях
пребывания детей в социальном и природном окружении является важной особенностью летней
кампании.
В 2023 году в летний период в школе были организованы детский пришкольный лагерь
«Солнцеград» (две смены, 85 человек) и дворовый отряд (одна смена, 30 человек).
В мае 2023 года школа получила грант на организацию временного трудоустройства
подростков. Трудовая бригада «Трудовой десант -Липовцы 2024», в количестве 15 человек,
состоящая из учащихся 8 – 10-х классов, весь июнь работала на благоустройстве поселка
Липовцы.
Таким образом, воспитательная работа в школе была многоплановой и разносторонней.
Созданы условия для разностороннего раскрытия индивидуальных способностей детей, развития
их интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной,
одобряемой обществом деятельности.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется
образования по следующим направлениям:
• естественнонаучное;
• техническое;
• художественное;
• культурологическое;
• туристско-краеведческое;
• физкультурно-спортивное.
через
программы
учрежд
дополнительного
Взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования
Учреждения
Формы взаимодействия
Школа искусств
- выставки
- Концерты
-фестивали
Дом культуры
- тематические праздники
- кружковая работа
- творческие конкурсы
- смотры
- выставки
Детско-юношеская спортивная школа
- спартакиады
- соревнования
- спортивные праздники
Охват обучающихся программами дополнительного образования
Направленности объединений Название объединения
Количество детей,
занятых
дополнительным
образованием
художественное
Театральный «Арлекин»
35
техническое
«Легоконструирование»
40
социально-гуманитарное
«Юнармеец»
30
естественно-научное
«Эколята»
30
7
Волейбол
Пионербол
Настольный теннис
физкультурно-спортивное
25
25
20
В 2023/24 учебном году отсутствовали кружки туристско-краеведческого направления по причине
отсутствия кадров. Всего программами дополнительного образования охвачено 64% обучающихся.
С 1 сентября 2023 года в рамках дополнительного образования организован школьный спортивный
клуб «Юность». В рамках клуба реализуются программы дополнительного образования:
•
волейбол – 1 группа;
•
пионербол – 1 группа;
•
настольный теннис– 1 группа;
В объединениях клуба в занято 103 обучающихся (29% обучающихся). Итогом работы ШСК
«Юность» стала победа (завоевали Кубок) школьной команды в районном этапе Всероссийских
спортивных соревнований школьников «Президентские спортивные игры»(настольный теннис 1
место девушки и 1 место юноши; волейбол 2 место девушки, 3 место юноши). 3 обучающихся ШСК
«Юность» стали участниками сборной команды Октябрьского муниципального округа первых
зимних спортивных соревнований «Дети Приморья-2024», 10 обучающихся сдали нормативы на знак
«ГТО». В 2024 году проведен мониторинг здоровья обучающихся 1-11 классов по семи показателям
физической подготовленности в рамках проекта «Разработка современных районированных
нормативов физического и моторного развития обучающихся общеобразовательных организаций»
федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт развития, здоровья и
адаптации ребенка» (ФГБНУ «ИРЗАР»)
В 2023 году дополнительным образованием было охвачено около 85% учащихся школы.
4. Содержание и качество подготовки учащихся
Школа не специализируется на углубленном изучении отдельных учебных предметов, но
для учащихся 10 – 11-х классов обязательно профильное обучение. Социально-экономический
профиль предполагает углубленное изучение истории, экономики, права, технологический
профиль – математики, информатики, физики.
Большое внимание уделяется проектной деятельности учащихся основной школы. Для
10-классников обязателен индивидуальный проект, оценка за который включается в аттестат о
среднем общем образовании.
Статистика показателей за 2019 – 2023 годы
№
1
1.1
1.2
1.3
3
3.1
3.2
3.3
4
Параметры
статистики
Обучалось
Начальная школа
Основная школа
Средняя школа
Оставлен
на
повторный курс
обучения
2019-2020
2020-2021
2021-2022
2022-2023
2023-2024
361
146
181
34
-
369
147
194
28
1
364
155
196
13
-
361
158
183
12
1
В
начальной
школе
В
основной
школе
В средней школе
Закончили школу
-
1
359
167
179
13
3 (1 класс
по
заявлению
родителей)
3
-
-
-
-
-
1
1
1
-
-
1
8
с
аттестатом
особого образца
За 9 класс
За 11 класс
Имеют медаль
Количество
победителей
и
призеров
районных туров
олимпиад
Успеваемость
Качество знаний
Число
хорошистов
Число
отличников
4.1
4.2
5
6
7
8
9
10
1
13 (9-11)
1
1
9 (7-11)
1
2(7-11)
16(7-10)
1
-
100
36
105
100
35,1
95
100
42,3
102
100
39,69
104
99,7
43,94
125
14
19
29
23
20
Приведенная статистика показывает, что в школе устойчиво сохраняется средний уровень
качества обучения.
Анализ результатов ГИА-9
В 2023/24 учебном году закончили освоение ООП ООО 41 обучающийся 9-х классов. На конец
учебного года 41 обучающихся имели годовые отметки не ниже удовлетворительных, не имели
академической задолженности и имели «зачет» за итоговое собеседование. Были допущены к ГИА
41обучающихся 9-х классов.
Выпускники в 2023/2024 учебном году сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку и
математике. Кроме того, обучающиеся сдавали ОГЭ по двум предметам по выбору:
обществознание выбрали 36 обучающихся (9 «А» – 17 человек, 9 «Б» – 19 человек);
историю – 5 обучающихся (9 «А» – 2 человека, 9 «Б» – 3 человек);
иностранный язык – 1обучающийся (9 «А» – 1 человек);
биологию – 17 обучающихся (9 «А» – 9 человек, 9 «Б» – 8 человек);
информатику – 15 обучающихся (9 «А» – 5 человека, 9 «Б» – 10 человек);
физику – 4 обучающихся (9 «А» – 3 человека, 9 «Б» – 1 человек);
географию – 4 обучающихся (9 «А»- 2 человека, 9 «Б»-2 человека).
Источниками сбора информации являются: - результаты ОГЭ выпускников 9-х классов школы.
Учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с нормативно-правовой базой,
порядком проведения экзаменов в форме основного государственного экзамена (ОГЭ). В школе
была создана информационная среда по подготовке и проведению ГИА, оформлены стенды для
родителей и обучающихся «ОГЭ – 2024» в учебных кабинетах и рекреациях. Информирование
учащихся и их родителей (законных представителей) по вопросам ГИА происходило через систему
классных родительских собраний. Учащиеся и их родители (законные представители) были
ознакомлены с адресами сайтов, содержащими информацию о ГИА, с адресом страницы интернетсайта МКУ «Управление образования» Октябрьского муниципального округа, РЦОИ, министерства
образования Приморского края. Постоянно функционировала и обновлялась страница сайта школы,
посвященная государственной итоговой аттестации. Также проводились индивидуальные
консультации учителей-предметников для обучающихся и их родителей (законных представителей)
по вопросам подготовки к ГИА.
•
•
•
•
•
•
•
9
Заместителями директора, учителями-предметниками, педагогом психологом, классными
руководителями проводилась систематические инструктажи выпускников по следующим
направлениям: информационная готовность; предметная готовность (качество подготовки по
предметам, умения работать с КИМами, демоверсиями); психологическая готовность (внутренняя
настроенность на экзамены, ориентированность на целесообразные действия, использование
возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
В течение всего 2023-2024 учебного года регулярно осуществлялось консультирование
обучающихся 9-х классов (индивидуальное и групповое) по предметам, выносимым на
государственную итоговую аттестацию. Учителями предметниками проводился анализ ошибок,
допущенных учащимися, реализовались планы ликвидации пробелов в знаниях, выявленных на
диагностических работах в форме ОГЭ, корректировалось календарно-тематическое планирование
рабочих программ. До сведений родителей классными руководителями 9-х классов школы
доводились результаты диагностических, контрольных, административных работ, срезов по
предметам. Однако многие ученики 9 классов пренебрегали посещением консультаций, не смотря
на беседы с ними и родителями о важности консультаций.
Результаты ГИА-9
Количество
Класс
обучающихся «5» «4» «3» «2» Качество, Средний
%
балл
% обучающихся, прошедших
минимальный порог
РУССКИЙ ЯЗЫК
9 «А»
20
3
6
11 0
45
3,6
100
9 «Б»
21
2
5
14 0
33,33
3,4
100
МАТЕМАТИКА
9 «А»
20
1
6
13 0
35
3,4
100
9 «Б»
21
1
7
13 0
38,1
3,4
100
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
9 «А»
17
0
4
13 0
23,5
3,2
100
9 «Б»
19
0
4
15 0
21,1
3,2
100
ИСТОРИЯ
9 «А»
2
0
0
2
0
0
3,0
100
9 «Б»
3
0
0
3
0
0
3,0
100
БИОЛОГИЯ
9 «А»
9
0
1
8
0
11,1
3,1
100
9 «Б»
8
0
3
5
0
37,5
3,4
100
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
9 «А»
1
0
1
0
0
100
4,0
100
9 «Б»
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
3
0
40
3,6
100
ИНФОРМАТИКА
9 «А»
5
10
9 «Б»
10
0
1
9
0
10
3,1
100
ФИЗИКА
9 «А»
3
0
1
2
0
33,3
3,3
100
9 «Б»
10
0
1
9
0
10
3,1
100
ГЕОГРАФИЯ
9 «А»
3
0
2
1
0
66,7
3,7
100
9 «Б»
1
0
1
0
0
100
4,0
100
В основные сроки не сдали ОГЭ по русскому языку 5 человек, по математике- 1. Слабые знания
показали обучающиеся по истории, обществознанию, физике, биологии (9 а класс), информатике (9б
класс)
Анализ результатов выполнения работ по русскому языку показал, что большинство учащихся с
работой справились слабо. Можно отметить, что уровень сформированности важнейших речевых
умений и усвоение языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания основного
общего образования по русскому языку. В основные сроки 4 обучающихся получили «2» по
русскому языку и пересдавали экзамен в резервные дни, получив удовлетворительные отметки.
Анализ результатов аттестационной работы в 9 классах по математике позволяет сделать вывод, что
необходимо усилить работу по подготовке учащихся к экзаменам. Приведенные данные
свидетельствуют о наличии проблемы, связанной с расхождением результативности годовых и
экзаменационных оценок.
Выводы:
1. Результаты экзаменов показывают, что базовая подготовка, составляющая основу общего
образования у учащихся, принимавших участие в государственной (итоговой) аттестации в 9 классе,
в целом сформирована.
2.Учитывая результаты ОГЭ, необходимо обратить внимание на неумение обучающихся
сопоставлять, сравнивать суждения, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия,
извлекать нужную информацию из источника, поэтому необходимо усилить внимание к работе
педагогов по формированию теоретических знаний по предмету.
Рекомендуется:
1. Вести систематическую работу по анализу качества и результатов обучения учащихся по изучению
реальных учебных возможностей школьников с целью оптимизации учебно-воспитательного
процесса.
2. Совершенствовать методику обучения учащихся 5 – 9 классов работе с тестами, систематически
включать тестовые формы контроля в учебный план на протяжении всех лет обучения.
3.Совершенствовать систему занятий по подготовке к экзаменам по всем предметам, особое
внимание обратить на подготовку выпускников по предметам информатика, физика, математика.
На основе данного анализа можно сделать следующие выводы:
1.Необходимо продолжить работу по совершенствованию системы организации итоговой аттестации
выпускников школы в форме ОГЭ через повышение информационной компетенции участников
образовательного процесса.
2.Одним из важных направлений в работе по подготовке к государственной итоговой аттестации
является выявление тенденций успеваемости обучающихся, совершенствование системного
мониторинга предварительной успеваемости, остаточных знаний обучающихся.
3.Необходимо совершенствовать условия для организации самообразования и повышения
квалификации педагогов школы, в том числе через систему курсовой подготовки, обобщение опыта,
активизацию работы МО.
Анализ результатов ГИА-11
В 2023/24 учебном году закончили освоение ООП CОО 12 обучающихся 11 класса. Все обучающиеся
11-го класса имели годовые отметки не ниже удовлетворительных, не имеют академической
задолженности и имеют «зачет» за итоговое сочинение (изложение). Допущены к итоговой
аттестации 12 обучающихся.
11
Класс Количество обучающихся Средний балл
% обучающихся, прошедших
минимальный порог
РУССКИЙ ЯЗЫК
11
12
58
100
МАТЕМАТИКА (профильный уровень)
11
3
4
100
МАТЕМАТИКА (базовый уровень)
11
9
61
100
74
100
57
100
37
100
51
60
33
66,7
76
100
ХИМИЯ
11
2
БИОЛОГИЯ
11
3
ЛИТЕРАТУРА
11
1
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
11
5
ИНФОРМАТИКА
3
ИСТОРИЯ
1
Наблюдается повышение среднего балла ЕГЭ по химии, математике, истории, не прошли
минимальный порог 4 выпускника по следующим предметам: обществознание- 2, биология- 1,
информатика- 1.
Анализ результатов обучения по школе
Данные
I четверть II четверть III четверть IV четверть Год
Всего обучающихся
364
364
365
361
361
Не успевают
2
2
0
1
1
Не аттестованы
0
0
0
0
0
Отличники
14
17
17
19
20
Успевают на «4» и «5» 107
111
111
109
125
С одной «4»
7
7
4
6
8
С одной «3»
9
13
7
12
8
% качества
39,41
38,2
41,56
38,9
44,07
% успеваемости
99,34
99,34
100
99,72
99,72
Учителям-предметникам необходимо проанализировать результаты экзаменов и внести
12
корректировки в планы подготовки к ОГЭ по своим предметам.
Результаты Всероссийских проверочных работ в 4-х классах в 2023 году
Обучающиеся 4-х классов писали Всероссийские проверочные работы по трем основным учебным
предметам: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир». Форма проведения – традиционная.
Русский язык
Итоги 3 четверти
Кол2023/24
учебного года
во
Класс Учитель
об-ся «5» «4» «3» «2»
Качество Итоги ВПР
Качество
знаний
знаний
«5» «4» «3» «2»
4а
Панасюк
А.Ю.
18 из
21
7
7
4
0
77,78
5
8
5
0
72,22
4б
Войкова
Г.В.
16 из
20
1
11
4
0
75
1
10
5
0
68,75
34 из
41
8
18
8
0
76,47
6
18
10
0
70,59
Итого
Вывод: понизили (отм. <отм. по журналу) – 8,82 % обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по
журналу) – 91,18 % обучающихся; повысили (отм. >отм. по журналу) – 0 % обучающихся.
Математика
Итоги 3 четверти
КолИтоги ВПР
Качество
2023/24
учебного года Качество
Класс Учитель во обзнаний
знаний
ся
«5» «4» «3» «2»
«5» «4» «3» «2»
4а
Панасюк
А.Ю.
18 из
21
3
11
4
0
77,78
5
9
4
0
77,78
4б
Войкова
Г.В.
16 из
20
2
10
4
0
75
4
8
4
0
75
34 из
41
5
21
8
0
76,47
9
17
8
0
76,47
Итого
Вывод: понизили (отм. <отм. по журналу) –5,88 % обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по
журналу) – 85,71 % обучающихся; повысили (отм. >отм. по журналу) – 8,82 % обучающихся.
Окружающий мир
Итоги 3 четверти
КолИтоги ВПР
Качество
2023/24
учебного года Качество
Класс Учитель во обзнаний
знаний
ся
«5» «4» «3» «2»
«5» «4» «3» «2»
4а
Панасюк
А.Ю.
18 из
21
6
9
3
0
83,33
4
11
3
0
83,33
4б
Войкова
Г.В.
17 из
20
2
12
3
0
82,35
2
12
3
0
82,35
35 из
41
8
21
6
0
82,86
6
23
6
0
82,86
Итого
Вывод: понизили (отм. <отм. по журналу) –8,57 % обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по
журналу) –85,71 % обучающихся; повысили (отм. >отм. по журналу) –5,71 % обучающихся.
Сравнительный анализ образовательных результатов обучающихся по итогам III четверти
2023/24 учебного года и ВПР-2024 в 4-х классах показал стабильную динамику уровня обученности
13
обучающихся 4-х классов, что говорит о объективности оценивания педагогами 4-х классов
предметных достижений обучающихся, но вместе с тем картина сравнительных результатов не
точная, так как при проведении работ в классах присутствовало 83 % обучающихся. Не большое
снижение результатов произошло по русскому языку, на 8,82%
Итоги ВПР 2024 года в 5-х классах
Обучающиеся 5-х классов писали Всероссийские проверочные работы по четырем учебным
предметам: «Русский язык», «Математика», «История», «Биология». Форма проведения –
традиционная.
Русский язык
Итоги 3 четверти
Кол2023/24
учебного года Качество
во
обКласс Учитель
знаний
ся
«5» «4» «3» «2»
5
Панасюк
А.Ю.
26 из
29
1
14
12
0
Итоги ВПР
«5» «4» «3» «2»
57,69
0
12
14
0
Качество
знаний
46,15
Вывод: понизили (отм. <отм. по журналу) –15,38 % обучающихся;
подтвердили (отм. = отм. по журналу) –84,62 % обучающихся;
повысили (отм. >отм. по журналу) –0 % обучающихся. Сравнительный анализ образовательных
результатов обучающихся по итогам 2023/24 учебного года и ВПР-2024 по русскому языку
показал отрицательную динамику уровня обученности обучающихся 5-х классов, что говорит о
необъективности оценивания педагогами начальных классов и основной школы предметных
достижений обучающихся, но вместе с тем это обусловлено и адаптационным периодом
пятиклассников, сменой педагогов (новые методы и подходы к обучению), психологическим
состоянием обучающихся во время написания проверочной работы.
Математика
Класс Учитель
Итоги 3 четверти
2023/24 учебного
года
Колво
об-ся
Качество
знаний
«5» «4» «3» «2»
5
Гладченко
Е.В.
25 из
1
29
13
11
0
Итоги ВПР
Качество
знаний
«5» «4» «3» «2»
56
2
10
12
1
48
Вывод: понизили (отм. <отм. по журналу)12 % – обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по
журналу) – 84 % обучающихся; повысили (отм. >отм. по журналу) –4 % учающихся.
Результаты ВПР показали, что не все обучающиеся достигли базового уровня подготовки по
математике в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП. Качество знаний по сравнению с III
четвертью понизилось на 8%. Понизили свои показатели 16% обучающихся.
История
Класс
Учитель
Итоги 3 четверти
2023/24 учебного
года
Колво
об-ся
Качество
знаний
«5» «4» «3» «2»
5
Исупова
Е.Н.
25 из
2
29
15
8
0
Итоги ВПР
Качество
знаний
«5» «4» «3» «2»
68
2
14
6
3
64
Вывод: понизили (отм. <отм. по журналу) – 16 % обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по
14
журналу) –84 % обучающихся; повысили (отм. >отм. по журналу) – 0 % обучающихся.
Биология
Кол- Итоги 3 четверти
2023/24 учебного Качество Итоги ВПР
во
Качество
года
обзнаний
знаний
ся
«5» «4» «3» «2»
«5» «4» «3» «2»
Класс Учитель
5
Зырянова К.И.
25 из
0
29
15
10
0
60
1
15
10
0
64
Вывод: понизили (отм. <отм. по журналу) –0 % обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по журналу)
–85 % обучающихся; повысили (отм. >отм. по журналу) – 15 % обучающихся.
Сравнительный анализ образовательных результатов обучающихся по итогам 2023/24 учебного
года и ВПР-2024 по истории показал положительную динамику по предмету. Повышение качества
знаний произошло на 4 %.
Итоги ВПР 2024 года в 6-х классах
Обучающиеся 6-х классов писали Всероссийские проверочные работы по четырем учебным
предметам: «Русский язык», «Математика» – во всех классах; «История», «Биология», «География»,
«Обществознание» – в классах на основе случайного выбора Рособрнадзора. Форма проведения –
традиционная.
Русский язык
Итоги 3 четверти
КолКачество Итоги ВПР
Класс Учитель во об- 2023/24 учебного года
знаний
ся
«5» «4» «3» «2»
«5» «4» «3»
Ложкина
6 «А» Е.В.
19 из
23
Лакейхина 19 из
6 «Б» Н.А.
22
38 из
45
«2»
Качество
знаний
3
9
7
0
63,16
2
8
8
1
52,63
0
13
6
0
68,42
0
11
6
2
57,89
3
22
13
0
65,79
2
19
14
3
55,26
Вывод: понизили (отм. <отм. по журналу) – 18,42 % обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по
журналу) –81,58 % обучающихся; повысили (отм. >отм. по журналу) – 0 % обучающихся.
Математика
Класс Учитель
Итоги 3 четверти
КолИтоги ВПР
Качество
2023/24 учебного года Качество
во
знаний
об-ся «5» «4» «3» «2» знаний
«5» «4» «3» «2»
17 из
0
Максимова 23
М.В.
19 из
0
6 «Б»
22
6 «А»
36 из
0
45
13
4
0
76,47
1
13
4
0
82,35
3
16
0
15,79
0
3
16
0
15,79
16
20
0
44,44
1
16
20
0
47,2
Вывод: понизили (отм. <отм. по журналу) –0 % обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по журналу)
–91,67 % обучающихся; повысили (отм. >отм. по журналу) – 2,78 % обучающихся. Девять учеников
не выполняли работу в связи с болезнью.
15
Обществознание
Клас
с
Итоги 3 четверти
2023/24 учебного
года
Колво обУчитель ся
Качество
знаний
«5» «4» «3» «2»
Сахинова 21 из
6 «А» О.Л.
23
7
9
5
0
Итоги ВПР
Качество
знаний
«5» «4» «3» «2»
76,19
7
8
5
1
71,43
Вывод: понизили (отм. <отм. по журналу) –14,29 % обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по
журналу) –80,95 % обучающихся; повысили (отм. >отм. по журналу) –4,76 % обучающихся.
История
Клас
с
Итоги 3 четверти
2023/24 учебного
года
Колво обУчитель ся
Качество
знаний
«5» «4» «3» «2»
Исупова
6 «Б» Е.Н.
19 из
22
0
8
11
0
Итоги ВПР
Качество
знаний
«5» «4» «3» «2»
42,1
0
8
8
3
42,1
Вывод: понизили (отм. <отм. по журналу) –15,7 % обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по
журналу) –84,2 % обучающихся; повысили (отм. >отм. по журналу) – 0 % обучающихся.
География
КолКласс Учитель во обся
Кривоус
6 «А» О.Л.
20 из
23
Итоги 3 четверти
Итоги ВПР
2023/24 учебного года Качество
«5»
«4» «3» «2»
3
13
4
0
знаний
80
«5»
«4» «3» «2»
2
13
3
1
Качество
знаний
75
Вывод: понизили (отм. <отм. по журналу) –10 % обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по
журналу) –80 % обучающихся; повысили (отм. >отм. по журналу) –10 % обучающихся.
Биология
КолКласс Учитель во обся
Зырянова 20 из
6 «Б» К.И.
22
Итоги 3 четверти
Итоги ВПР
2023/24 учебного года Качество
«5»
«4» «3» «2»
0
10
10
0
знаний
50
«5»
«4» «3» «2»
1
11
8
0
Качество
знаний
60
Вывод: понизили (отм. <отм. по журналу) –0 % обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по журналу)
–85 % обучающихся; повысили (отм. >отм. по журналу) – 15 % обучающихся.
Итоги ВПР 2024 года в 7-х классах
Обучающиеся 7-х классов писали Всероссийские проверочные работы по четырем учебным
предметам: «Русский язык», «Математика»- писали все. «Биология», «География» – в классt на
основе случайного выбора Рособрнадзора. Форма проведения – традиционная.
Русский язык
Класс Учитель
Кол-
Итоги 3 четверти
Качество Итоги ВПР
Качество
16
2023/24 учебного года знаний
во
об-ся
«5» «4» «3» «2»
Лакейхина
Н.А.
7
21 из
2
27
16
3
0
85,71
знаний
«5» «4» «3» «2»
2
15
3
0
80,95
Вывод: понизили (отм. <отм. по журналу) –9,52 % обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по
журналу) –90,48 обучающихся;повысили (отм. >отм. по журналу) –0 % обучающихся.
Математика
Класс Учитель
7
Итоги 3 четверти
КолИтоги ВПР
Качество
2023/24
учебного года Качество
во
знаний
знаний
об-ся «5» «4» «3» «2»
«5» «4» «3» «2»
Максимова 22 из
0
М.В.
27
3
19
0
13,64
0
3
17
2
13,64
Вывод: понизили (отм. <отм. по журналу) – 9,09 % обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по
журналу) -81,82 % обучающихся; повысили (отм. >отм. по журналу) –9,09 % обучающихся.
География
Итоги 3 четверти
2023/24 учебного
года
Клас
с
Учитель
Колво
об-ся
7
Кривоус
О.Л.
23 из
1
27
Качество Итоги ВПР
Качество
знаний
знаний
«5» «4» «3» «2»
«5» «4» «3» «2»
6
16
0
30,43
1
5
17
0
26,09
Вывод: понизили (отм. <отм. по журналу) – 8,7 % обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по
журналу) –86,95 % обучающихся; повысили (отм. >отм. по журналу) –4,35 % обучающихся.
Биология
Клас
с
Итоги 3 четверти
Кол2023/24
учебного
во обУчитель ся
года
Качество
знаний
«5» «4» «3» «2»
7
.Зырянова 22 из
К.И.
27
2
12
8
0
Итоги ВПР
Качество
знаний
«5» «4» «3» «2»
63,64
3
9
10
0
54,55
Вывод: понизили (отм. <отм. по журналу) – 13,64% обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по
журналу) -81,81 % обучающихся; повысили (отм. >отм. по журналу) – 4,5% обучающихся.
Итоги ВПР 2024 года в 8-х классах
Обучающиеся 8-х классов писали Всероссийские проверочные работы по четырем учебным
предметам: «Русский язык», «Математика» – все классы; «История», «Химия», «Физика»,
«Обществознание» традиционная форма на основе случайного выбора Рособрнадзора.
Русский язык
Клас
с
Учитель
Итоги 3 четверти
2023/24 учебного
года
Колво
об-ся
Качество
знаний
«5» «4» «3» «2»
8«А»
Ложкина
Е.В.
16 из
2
19
0
14
0
Итоги ВПР
Качество
знаний
«5» «4» «3» «2»
12,5
2
7
7
1
56,25
17
8 «Б»
15 из
2
19
7
6
0
60
0
5
10
0
33,33
31
7
20
0
35,48
2
12
17
1
45,16
4
Вывод: понизили (отм. <отм. по журналу) –19,35 % обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по
журналу) –80,65 % обучающихся; повысили (отм. >отм. по журналу) –0 % обучающихся.
Математика
Класс Учитель
Итоги 3 четверти
2023/24 учебного
года
Колво
об-ся
Качество
знаний
«5» «4» «3» «2»
8«А»
Максимова 14 из
М.В.
18
Итоги ВПР
Качество
знаний
«5» «4» «3» «2»
0
2
12
0
14,29
1
2
9
2
21,4
Козловская 19
3
8
7
0
57,89
3
8
7
1
63,16
33
3
10
19
0
39,4
4
10
16
3
42,42
8 «Б» Н.Г.
Вывод: понизили (отм. <отм. по журналу) –9 % обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по журналу)
- 88% обучающихся; повысили (отм. >отм. по журналу) – 3 % обучающихся.
История
Класс Учитель
Итоги 3 четверти
2023/24 учебного
года
Кол-во
об-ся
«5»
8«А»
Исупова
Е.Н.
18 из 19 1
Качество Итоги ВПР
Качество
знаний
знаний
«4» «3» «2»
«5» «4» «3» «2»
9
8
0
55,5
1
6
11
0
38,8
Вывод: понизили (отм. <отм. по журналу) –15,6 % обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по
журналу) – 83,3 % обучающихся; повысили (отм. >отм. по журналу) – 0 % обучающихся.
Обществознание
Класс Учитель
Итоги 3 четверти
2023/24 учебного
года
Кол-во
об-ся
«5»
8«Б»
Исупова
Е.Н.
13 из 19 2
Качество Итоги ВПР
Качество
знаний
знаний
«4» «3» «2»
«5» «4» «3» «2»
0
11
0
15,3
1
1
9
2
40
Вывод: понизили (отм. <отм. по журналу) – 15,38 % обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по
журналу) – 84,62 % обучающихся; повысили (отм. >отм. по журналу) – 0 % обучающихся
Физика
Итоги 3 четверти
2023/24 учебного
года
Кол-во
об-ся
Класс Учитель
«5»
8«А»
Гиндулина
А.Л.
18 из 19 2
Качество
знаний
«4» «3» «2»
2
14
0
Качество
знаний
Итоги ВПР
«5» «4» «3» «2»
22,22
1
1
15
1
11,11
Вывод: понизили (отм. <отм. по журналу) – 11,11 % обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по
журналу) – 88,88 % обучающихся; повысили (отм. >отм. по журналу) – 0 % обучающихся.
18
Химия
Итоги 3 четверти
2023/24 учебного
года
Кол-во
об-ся
Класс Учитель
«5»
8«Б»
.Раецкая
Л.С.
18 из 19 1
Качество
знаний
«4» «3» «2»
8
0
9
Качество
знаний
Итоги ВПР
«5» «4» «3» «2»
50
1
7
10
0
44,44
Вывод: понизили (отм. <отм. по журналу) – 16,67% обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по
журналу) - 83,33% обучающихся; повысили (отм. >отм. по журналу) – 0 % обучающихся.
Качество выполнения ООП основного общего образования
Учебные
предметы
Выполнение программ в %
7 класс
8а/8б
9а/9б
классы
классы
98
95
95
97
96
95/97
не
94/100
100/94
Русский язык
Литература
Родной язык
(русский)
Родная
литература
(русская)
Англ. язык
Математика
96
95
6а/6б
классы
97/96
95
не
преподаётся
не
преподаётся
не
преподаётся
не
преподаётся
не
преподаётся
94
100/94
95,5%
95
96
96
79
94
95
96
95,4%
не
преподаётся
не
преподаётся
не
преподаётся
Алгебра
не
преподаётся
не
преподаётся
не
преподаётся
не
преподаётся
не
преподаётся
не
преподаётся
79
82/94
93
88,2%
81
80/96
96/99
90,4%
86
80/94
91
88,4%
не
преподаётся
не
преподаётся
91
97
97
94,6%
История
94
Обществознание не
96
97
96
97
96
97
98
94
96,3%
96,1%
География
Физика
97
97
не
преподаётся
не
преподаётся
не
преподаётся
не
преподаётся
97
93
97
96
97
93
97%
94,2%
не
преподаётся
96
96
96%
Биология
Музыка
97
97
97
97
97
97
97
97
96/94
96,5
ИЗО
95
97
94
Физкультура
ОБЖ
96
93/96
96
не
преподаётся
не
преподаётся
не
преподаётся
96/97
97
97/94
97
95,6%
97%
Технология
ОДНКНР
97
97
97
94
96
97/91
95
не
преподаётся
не
преподаётся
не
преподаётся
95,8%
97%
Экология
не
преподаётся
94
Краеведение
97
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
5 класс
преподаётся
Химия
преподаётся
итого
95,8%
97%
не
97%
преподаётся
не
не
95,4%
преподаётся преподаётся
не
не
преподаётся преподаётся
не
не
94
преподаётся
преподаётся
не
86,5%
преподаётся
не
95,5%
преподаётся
19
Итого по классу, 96,1
94,8
93,1
94,8
95,6
95%
школе
Значительные расхождения по выполнению программ отмечены по следующим учебным предметам:
- алгебра 7 класс (79%), 8а класс (82%);
- геометрия 7 класс (81%), 8а класс (80%);
- вероятность и статистика 7 класс (86%), 8а класс (80%);
- математика 6 класс (79%).
Учитель, преподающий эти предметы, длительное время отсутствовал по причине
нетрудоспособности учителя (листы нетрудоспособности учителя). В связи с большой нагрузкой
учителей- предметников, не было возможности полностью организовать замену уроков. Однако
программа выполнена по всем классам и предметам. Была проведена корректировка тематического
планирования и укрупнение блоков программы.
Степень выполнения рабочих программ на уровне основного общего образования – 95 процентов.
Полностью реализована практическая часть рабочих программ по учебным предметам. Основная
причина - сокращение часов учебного плана в классах произошло из-за выпадения уроков на
выходные, праздничные дни.
Среднее общее образование
Качество выполнения ООП среднего общего образования
Учебные предметы
Выполнение программ в %
10 класс
11 класс
итого
Русский язык
97
97
97%
Литература
98
98
98%
Англ. язык
96
96
96%
Математика
81
81%
Алгебра
73
73%
Геометрия
73
73%
Вероятность и
77
77%
статистика
Информатика
91
94
92,5%
История
96
97
96,5%
Обществознание
96
94
95%
География
97
97
97%
Физика
94
97
95,5%
Химия
97
95
96%
Биология
94
94
94%
Практическая химия
97
97%
Практическая биология 94
94%
Физкультура
93
93
93%
ОБЖ
94
97
95,6%
Астрономия
97
97%
Индивидуальный
97
97%
проект
ЭК «Семейное право»
97
91
94%
Итого по классу, школе 92,2%
94,5%
93,3%
Значительные расхождения по выполнению программ отмечены по следующим учебным предметам:
- алгебра 10 класс – на 27 %;
- геометрия 10 класс- на 27 %;
- вероятность и статистика 10 класс- на 23 %;
- математика 11 класс – на 19 % .
Учитель, преподающий эти предметы, длительное время отсутствовал по причине
нетрудоспособности учителя (листы нетрудоспособности учителя). В связи с большой нагрузкой
учителей- предметников, не было возможности полностью организовать замену уроков. Однако
20
программа выполнена по всем классам и предметам. Была проведена корректировка тематического
планирования и укрупнение дидактических единиц.
Степень выполнения рабочих программ на уровне среднего общего образования – 91,4 процента.
Полностью реализована практическая часть рабочих программ по учебным предметам. Основная
причина - сокращение часов учебного плана в классах произошло из-за выпадения уроков на
выходные, праздничные дни.
Участие обучающихся МОБУ Липовецкая СОШ №1 в конкурсах и олимпиадах различных
уровней в 2023-2024 уч. году
№ ФИО
1 Абаринова
Валерия
2
3
4.
5.
6
7
Класс Достижения
Направление
Призер муниципального этапа Всероссийской
8Б
Наука
олимпиады школьников по истории (3 место)
Призер муниципального этапа Всероссийской
олимпиады школьников по обществознанию (3 место)
Призер муниципального этапа Всероссийской
олимпиады школьников по
экологии (3 место)
Арутюнян
7
2 место в краевом турнире по греко-римской борьбе Спорт
Арагац
1 место в муниципальном этапе Всероссийского
спортивного проекта «Вызовы первых»
Награжден медалью и грамотой Главы
Спорт
Афанасьев 8 А
муниципального округа на приеме для одаренных
Наука
Игорь
детей за активное участие в спортивной жизни
Призер муниципального этапа Всероссийской
олимпиады школьников по
Спорт
физической культуре (3 место)
1 место в муниципальном этапе Всероссийского
спортивного проекта «Вызовы первых»
Призер муниципального этапа Всероссийских
соревнований школьников «Президентские
спортивные игры» (2 место)
Обладатель серебряного знака ГТО
Спорт
Астафьев
8-Б
Призер районных соревнований по хоккею(2 место)
Тарас
Участник 1-х зимних международных спортивных игр
«Дети Приморья»
Обладатель серебряного знака ГТО
Спорт
Астафьев
8-Б
Участник 1-х зимних международных спортивных игр
Ярослав
«Дети Приморья»
Призер муниципального этапа Всероссийских
соревнований школьников «Президентские
спортивные игры» (2 место)
Балясникова 9-А Награждена медалью и грамотой Главы
Актив
Виктория
муниципального округа на приеме для
Наука
одаренных детей за активное участие
Региональный этап Всероссийского конкурса для
школьников АгроНТРИ - 2024
Баранов
11
Призер муниципального этапа Всероссийской
Наука
Максим
олимпиады школьников по
Спорт
физической культуре (3 место)
Спорт
Обладатель серебряного знака ГТО
Призер районных соревнований по хоккею(2 место)
21
8
Баранова
Анастасия
8-Б
Баскаков
5
Иван
10 Белый Иван 8 А
9
11 Богатырева
Виктория
8Б
12 Борисенков 9-Б
Даниил
13 Вирт Анна 8 А
14 Васильев
Арсений
7
15 Гайдамака
Ксения
8-Б
16 Гринденко
Артем
11
17 Гонзюр
Екатерина
18 Довбич
Арина
9-Б
19 Дубицкая
Мария
8Б
20 Демченко
Марина
9-Б
8Б
1 место в региональном конкурсе создания герба,
Искусство
флага девиза «Движение школьных лесничеств
Приморского края»
Призер муниципального этапа конкурса социально
значимых экологических проектов «Чистая странакакой я ее вижу»
Призер районных соревнований по хоккею (2 место) Спорт
Призер муниципального этапа Всероссийской
олимпиады школьников по
истории (3 место)
Награждена медалью и грамотой Главы
муниципального округа на приеме для
одаренных детей за активное участие
Призер муниципального этапа Всероссийских
соревнований школьников «Президентские
спортивные игры» (2 место)
Обладатель серебряного знака ГТО
Наука
Актив
Спорт
Призер муниципального этапа Всероссийской
Наука
олимпиады школьников по
экологии (3 место)
Призер районных соревнований по хоккею (2 место) Спорт
Участник 1-х зимних международных спортивных игр
«Дети Приморья»
Призер муниципального этапа Всероссийских
Спорт
соревнований школьников «Президентские
спортивные игры» (2 место)
Призер муниципального этапа Всероссийской
Наука
олимпиады школьников по физической культуре (3
место)
Обладатель бронзового знака ГТО
Региональный этап Всероссийского конкурса для
Наука
школьников АгроНТРИ - 2024
Награждена медалью и грамотой Главы
Актив
муниципального округа на приеме для одаренных
детей за активное участие в культурной жизни
Призер муниципального этапа Всероссийской
Наука
олимпиады школьников по
Искусство
биологии (3 место)
1 место в региональном конкурсе создания герба,
флага девиза «Движение школьных лесничеств
Приморского края»
Призер муниципального этапа Всероссийской
Наука
олимпиады школьников по ОБЖ
(3 место)
Региональный этап Всероссийского конкурса для
школьников АгроНТРИ - 2024
22
21 Дорошенко 11
Диана
22 Дусканов
Максим
7
23 Дюбо
Виолетта
8-А
24 Еремина
Инесса
9А
25 Ермолаева
Валерия
8А
26 Зырянов
Никита
8Б
27 Зражевская
София
10
28 Колтков
Иван
1
29 Король
Екатерина
9Б
Козорезова
Юлия
30 Кузина
Ангелина
9-Б
7
Призер муниципального этапа Всероссийской
олимпиады школьников по праву
(3 место)
Призер муниципального этапа Всероссийской
олимпиады школьников по
физической культуре (3 место)
1 место в муниципальном этапе Всероссийского
спортивного проекта «Вызовы первых»
Призер муниципального этапа Всероссийских
соревнований школьников «Президентские
спортивные игры» (2 место)
Призер муниципального этапа Всероссийских
соревнований школьников «Президентские
спортивные игры» (2 место)
Награжден медалью и грамотой Главы
муниципального округа на приеме для одаренных
детей за активное участие в спортивной жизни
Призер муниципального этапа Всероссийской
олимпиады школьников по физической культуре (1
место)
Обладатель серебряного знака ГТО
Призер муниципального этапа Всероссийской
олимпиады школьников по
биологии (3 место)
Призер муниципального этапа Всероссийской
олимпиады школьников по
истории (3 место)
Призер муниципального этапа Всероссийской
олимпиады школьников по обществознанию (3 место)
1 место в муниципальном и региональном этапе
конкурса социальных проектов «Лучший
социальный проект для Приморского края 2023»
3 место в муниципальном конкурсе чтецов
«Блокадный Ленинград»
Дипломант открытого общегородского конкурса
чтецов «Колокола Мужества», г. Уссурийск
Призер муниципального этапа Всероссийской
олимпиады школьников по ОБЖ
(3 место)
Региональный этап Всероссийского конкурса для
школьников АгроНТРИ - 2024
Наука
Награждена медалью и грамотой Главы
муниципального округа на приеме для
одаренных детей за активное участие в спортивной
жизни
Обладатель бронзового знака ГТО
1 место в муниципальном этапе Всероссийского
спортивного проекта «Вызовы первых»
Призер муниципального этапа Всероссийских
соревнований школьников «Президентские
Спорт
Наука
Спорт
Спорт
Наука
Спорт
Наука
Наука
Наука
Проектная
деятельность
Творчество
Наука
Наука
23
спортивные игры» (2 место)
31 Кузин
Дмитрий
6-А
32 Курская
Анастасия
6-А
33 Куземченко 6-А
Вероника
34 Ким Даниил 7
35 Куликова
Юлия
7
36 Лапин Егор
9А
37 Лапина
Анфиса
6-А
38 Лесовский
Вячеслав
6-А
39 Лозовая
Алена
10
40 Лубягина
Златалина
7
41 Мамедова
Сабина
11
42 Маслюк
Вероника
8Б
Призер муниципального этапа Всероссийских
соревнований школьников «Президентские
состязания» (3 место)
Призер муниципального этапа Всероссийских
соревнований школьников «Президентские
состязания» (3 место)
Призер муниципального этапа Всероссийских
соревнований школьников «Президентские
состязания» (3 место)
1 место в муниципальном этапе Всероссийского
спортивного проекта «Вызовы первых»
Спорт
Спорт
Спорт
Спорт
Призер муниципального этапа Всероссийской
Наука
олимпиады школьников по физической культуре (3
Спорт
место)
Призер муниципального этапа Всероссийской
олимпиады школьников по биологии (2 место)
Награждена медалью и грамотой Главы
муниципального округа на приеме для
одаренных детей за активное участие в спортивной
жизни
Обладатель серебряного знака ГТО
1 место в муниципальном этапе Всероссийского
спортивного проекта «Вызовы первых»
Призер муниципального этапа Всероссийской
Наука
олимпиады школьников по ОБЖ
Спорт
(2 место)
Призер в Дальневосточных соревнованиях по карате
(3 место)
Призер в Дальневосточных соревнованиях по карате(2 Спорт
место)
Призер муниципального этапа Всероссийских
соревнований школьников «Президентские
состязания» (3 место)
1 место в муниципальном и региональном этапе
конкурса социальных проектов «Лучший
социальный проект для Приморского края 2023»
Призер муниципального этапа Всероссийской
олимпиады школьников по ОБЖ
(3 место)
Призер муниципального этапа Всероссийской
олимпиады школьников по праву
(3 место)
Призер муниципального этапа Всероссийской
олимпиады школьников по
обществознанию (3 место)
Спорт
Проектная
деятельность
Наука
Наука
Наука
24
43 Минько
Елизавета
7
44 Молчанова
Полина
9А
Новах Алиса 6-А
45 Николаев
Дмитрий
9А
46 Путий Юлия 7
47 Романенко
Артем
7
48 Сахинов
Владимир
6-А
49 Сваруп
Арсений
9А
50 Сваруп
Савелий
7
51 Станчина
9А
Александра
Призер районный конкурс рисунков «Человек.
Космос. Вселенная» (3 место)
Призер муниципального этапа Всероссийских
соревнований школьников «Президентские
спортивные игры» (2 место)
1 место в открытом региональном турнире по
классическому жиму лежа
Творчество
Спорт
Спорт
Призер муниципального этапа Всероссийских
Спорт
соревнований школьников «Президентские
состязания» (3 место)
Призер муниципального этапа Всероссийских
соревнований школьников «Президентские
спортивные игры» (2 место)
Призер муниципального этапа Всероссийской
Наука
олимпиады школьников по ОБЖ (3 место)
Спорт
Обладатель золотого знака ГТО
Призер районный конкурс рисунков «Человек.
Творч
Космос. Вселенная» (2 место)
ество
Призер муниципального этапа конкурса социально
значимых экологических проектов «Чистая странаНаука
какой я ее вижу»
1 место региональный фестиваль по робототехнике и
программированию «Робостарт» в двух номинациях.
Победитель международной выставки дизайнерского
творчества в 3D проектирование.
Обладатель серебряного знака ГТО
Спорт
1 место в муниципальном этапе Всероссийского
спортивного проекта «Вызовы первых»
Призер муниципального этапа Всероссийских
соревнований школьников «Президентские
спортивные игры» (2 место)
Призер районных соревнований по хоккею (2 место) Спорт
Участник 1-х зимних международных спортивных игр
«Дети Приморья»
Два 1-х места в Дальневосточных соревнованиях по Спорт
карате.
Обладатель золотого знака ГТО
3 место в краевом турнире по греко-римской борьбе
1 место в открытом региональном турнире по
классическому жиму лежа
1 место в муниципальном этапе Всероссийского
спортивного проекта «Вызовы первых»
Обладатель золотого знака ГТО
Спорт
Призер муниципального этапа Всероссийской
олимпиады школьников по ОБЖ (3 место)
Награждена медалью и грамотой Главы
муниципального округа на приеме для
одаренных детей за активное участие в культурной
жизни
Наука
Актив
Спорт
Наука
25
Региональный этап Всероссийского конкурса для
школьников АгроНТРИ - 2024
52 Станчин
Даниил
5
Призер в Дальневосточных соревнованиях по карате Спорт
53 Ткаченко
Александр
6Б
3 место в краевом турнире по греко-римской борьбе
Спорт
54 Трубников
Виктор
8-А
1 место в муниципальном этапе Всероссийского
спортивного проекта «Вызовы первых»
Спорт
55 Тарасов
Платон
5
56 Фрига
Максим
9А
Призер Всероссийских соревнований по всестилевому Спорт
карате «Кубок Петра Великого» г. Санкт-Петербург (2
место)
Призер в Дальневосточных соревнованиях по карате
Обладатель бронзового знака ГТО
Спорт
57 Чекмарев
Марк
6-А
Призер муниципального этапа Всероссийских
соревнований школьников «Президентские
состязания» (3 место)
Призер муниципального этапа Всероссийских
соревнований школьников «Президентские
спортивные игры» (2 место)
1 место в муниципальном этапе Всероссийского
спортивного проекта «Вызовы первых»
Спорт
59 Широгородс 6-Б
кая
Анастасия
60 Хальченко 3-А
Арина
Призер муниципального этапа Всероссийских
соревнований школьников «Президентские
спортивные игры» (2 место)
Призер районный конкурс рисунков «Человек.
Космос. Вселенная» (2 место)
Спорт
61 Янкин Тимур 10
Призер районных соревнований по хоккею (2 место) Спорт
58 Шваюн Кира 8-Б
Спорт
Творчество
Приведенные данные показывают, что число участников, победителей и призеров разных
этапов олимпиад держится на хорошем уровне, но подготовка детей, проявляющих углубленный
интерес к олимпиадным дисциплинам, всегда требует особого внимания.
5. Внутренняя система оценки качества образования
В школе действует Положение о внутренней системе оценки качества образования.
Система работы по повышению качества образования дает положительные результаты по всем
направлениям:
• высшую и первую квалификационную категорию имеют 52,00% педагогов;
• курсовую подготовку по ФГОС прошли 72,41% сотрудников школы;
• учителя результативно участвуют в различных профессиональных конкурсах;
• обновляется содержание методической работы в соответствии с ФГОС начального общего,
основного общего и среднего общего образования;
• проводятся семинары и конференции по распространению педагогического опыта;
• школа активно и результативно участвует в конкурсах разных уровней;
• постоянное обновление материально-технической базы, современное оборудование учебных
кабинетов, компьютеризация и информатизация учебного процесса, использование интернет26
ресурсов позволяют сделать обучение и воспитание более качественными и эффективными;
использование личностно-ориентированных технологий, деятельностных методов в
образовательном и воспитательном процессах способствует становлению ребенка как
личности, направляет его на успех, мотивирует к деятельности;
• учащиеся демонстрируют устойчивые показатели качества обучения;
• выпускники показывают хорошие результаты государственной итоговой аттестации;
• стабильно количество участников, победителей и призеров различных этапов Всероссийской
олимпиады школьников;
• выпускники школы востребованы на 100%.
Включение в систему оценки качества образования показателя удовлетворенности
родителей (законных представителей) учащихся различными сторонами образовательного
процесса достаточно ярко характеризует личностно-ориентированную направленность
деятельности школы.
В течение 2023 года анкетирование проводилось с целью изучения удовлетворенности
родителей по следующим критериям:
• критерий 1 – психологический климат;
• критерий 2 – организация учебной и внеурочной деятельности;
• критерий 3 – качество обучения и воспитания;
• критерий 4 – социализация учащихся.
•
Результаты анкетирования показали высокую степень удовлетворенности родителей
психологическим климатом школы и среднюю по остальным критериям. Необходимо продолжать
работу педагогического коллектива над развитием и совершенствованием образовательного
процесса и процесса воспитания, уделяя также внимание вопросам социализации учащихся.
6. Кадровое обеспечение
По итогам 2023/24 учебного года в процедуре аттестации на соответствие занимаемой должности
приняли участие 2 педагога. Оба признаны соответствующими занимаемой должности.
Заявление на аттестацию в целях соответствия первой квалификационной категории подал 1 педагог.
По результатам аттестации педагогу установлена первая квалификационная категория.
Таким образом, в настоящее время имеют:
• 2 педагога – высшую квалификационную категорию;
• 8 педагога – первую квалификационную категорию;
• 9 педагогов – аттестованы на соответствие занимаемой должности.
4 педагога не аттестованы, так как проработали в занимаемой должности менее двух лет в МОБУ
Липовецкая СОШ № 1.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса
процессов обновления кадрового состава и сохранения его численности и качества в соответствии
с потребностями школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены на:
• сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
• создание коллектива, способного работать и развиваться в современных условиях;
• повышение уровня квалификации педагогов.
Оценивая кадровое обеспечение школы, являющееся одним из условий, которое определяет
качество подготовки учащихся, необходимо констатировать следующее:
• образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
• в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка
новых кадров из числа собственных выпускников;
• кадровый потенциал школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по
повышению квалификации педагогов.
27
7. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
Оснащенность библиотеки учебниками, художественной литературой, справочными
материалами, методическими пособиями достаточная. В 2023/24 учебном году была проведена
работа по внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС «Моя школа». Организованы
три обучающих семинара для педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные
возможности платформы и порядок подключения к цифровому ресурсу.
МОБУ Липовецкая СОШ №1 осуществляет реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
(приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
8. Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение школы позволяет в полной мере реализовывать образовательные
программы. В школе функционирует 13 кабинетов и 1 лаборатория. Кабинеты оснащены
необходимым оборудованием. В школе имеется библиотека с читальным залом и интернетом,
оборудованный спортивный зал, столовая на 90 посадочных мест, мастерская для мальчиков, кабинет
информатики, оборудованный кабинет технологии для девочек. Каждый учебный кабинет оснащен
проектором и экраном. Все кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями СанПина, имеют
современный дизайн. Все кабинеты оснащены очистителями воздуха «Горизонт».
• один компьютерный класс;
• кабинет физики;
• кабинет химии;
• кабинет биологии;
• кабинет технологии для девочек (технология ведения дома);
Все кабинеты оснащены современной мультимедийной техникой.
Имеется один спортивный зал, столовая на 90 мест. Оборудованы медицинский пункт,
кабинет педагога-психолога.
Анализ показателей деятельности указывает на то, что школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует санитарным правилам СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических работников, которые
имеют высокий уровень профессиональной подготовки и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильно высокое качество обучения учащихся.
Таким образом, образовательные результаты учащихся, результаты в рамках внеурочной
деятельности и воспитательной работы, уровень удовлетворенности родителей (законных
представителей) учащихся позволяют считать работу педагогического коллектива в 2023 году
удовлетворительной.
Директор
М.Н. Ларина
28