Рабочая программа курса Химия практика для 8 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа элективного курса «Химия: практика» для 8 класса
составлена в соответствии с нормативными и инструктивнометодическими документами Министерства образования Российской
Федерации:
•
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012
№273- ФЗ;
•
Федерального закона от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» и статьи 1 Федерального закона «Об обязательных
требованиях в Российской Федерации»;
•
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 287
«Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован
05.07.2021 № 64101)
•
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 568
от 18.07.2022 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего
образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675);
•
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 № 370
«Об утверждении федеральной образовательной программы
основного общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023);
•
Рабочей программы воспитания МОБУ Липовецкая СОШ №1
•
Требований к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования, представленных в
ФГОС ООО;
•
Приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»;
•
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного
врача от 28.09.2020 № 28;
•
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденных постановлением
главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2
•
Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов,

модулей, курсов внеурочной деятельности МОБУ Липовецкая СОШ
№1
Программа курса «Химия: практика» разработана для учащихся 8
классов, является дополнением и продолжением курса химии для детей с
особыми образовательными потребностями, тех, у кого интерес к
предмету выходит за рамки учебной деятельности. Курс «Химия:
практика» дополняет содержание учебного предмета «Химия» (базовый
уровень) и позволяет реализовать наиболее сложные требования к
предметным результатам освоения базового курса химии. Согласно
своему назначению рабочая программа даѐт представление о целях
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного
курса «Химия: практика»; устанавливает обязательное предметное
содержание, предусматривает распределение его по классам и
структурирование его по разделам и темам; даѐт распределение учебных
часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения
с учѐтом межпредметныхсвязей, логики учебного процесса, возрастных
особенностей обучающихся.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА «Химия: практика»
Данный курс не дублирует программу по учебному предмету
«Химия», а способствует формированию умений и навыков практической
работы, развивает способности учащихся и укрепляет их желание
посвятить себя работе естественно-научной направленности. Учащиеся
экспериментальным путѐм знакомятся с составом веществ и их
химическими свойствами, приобретают определѐнные умения и навыки
выполнения различных химических операций (смешивание, измельчение,
растворение веществ, нагревание, фильтрование, титрование и т.д.), что
укрепляет их интерес к предмету. Данная программа предусматривает
проведение практических работ и экспериментов, решение задач, изучение
теоретических основ химии и экологии, исследовательской работы,
проведение дискуссий, создание презентаций
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «Химия: практика»
Изучение элективного курса «Практикум по химии» в общем
образовании направлено на достижение следующих целей:
• формирование познавательного интереса к дисциплинам
естественнонаучного цикла;
• привитие практических навыков работы в химической
лаборатории;
• способствовать
формированию
функциональной
(естественнонаучной) грамотности;
• формирование
химических знаний,
направленных
на
облегчение достижения личностны, метапредметных, предметных
результатов усвоение учебного предмета
«Химия» по основной образовательной программе основного
общего образования.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА «Химия: практика» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Согласно учебному плану для 5-9-х классов учебный курс «Химия:

практика» является предметом части, формируемой участниками
образовательных отношений. Программа курса
«Химия: практика» изучается в объѐме 1 час в неделю в течение
учебного года в 8 классе. Всего на освоение программы отводится 34 часа.
(1 час в неделю, 34 учебных недели).
Тема 1. Теоретические основы химии.
Периодический закон Д. И. Менделеева, строение атомов и свойства
химических элементов.
Тема 2. Расчетные задачи по химии.
Химические формулы. Расчеты по химическим формулам с
использованием относительных атомных и молекулярных масс.
Определение химических формул из данных о массовом соотношении
элементов.
Расчеты по уравнениям химических реакций. Закон сохранения
массы веществ. Расстановка коэффициентов в уравнениях химических
реакций. Расчеты по уравнениям химических реакций. Расчеты по
уравнениям химических реакций, когда один из реагентов содержит
примесь. Массовая и объѐмная доля выхода продукта реакции от
теоретически возможного.
Расчеты по уравнениям химических реакций, когда один из реагентов дан
в избытке.
Растворы. Способы выражения содержания веществ в растворах.
Массовая и объемная доля растворенного вещества. Расчеты, связанные с
использованием плотности растворов.
Генетическая связь между основными классами неорганической
химии
Комбинированные задачи.
Лабораторные опыты и практические работы:
1.
Экспериментальная задача «Изучение свойств изученных классов
неорганических веществ».
2.
Экспериментальная задача «Изучение свойств изученных классов
неорганических веществ».
3.
Решение экспериментальных задач на осуществление цепочки
превращений.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИИ КУРСА
«Химия: практика» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Патриотического воспитания
ценностного
отношения
к
отечественному
культурному,
историческому и научному наследию, понимания значения
химической науки в жизни современного общества, способности
владеть достоверной информацией о передовых достижениях и
открытиях мировой и отечественной химии, заинтересованности в
научных знанияхоб устройстве мира и общества;
осознание
российской
гражданской
идентичности
в
поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление





















интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к
науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и
трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам,
историческому и природному наследию и памятникам, традициям
разных народов, проживающих в родной стране.
Гражданского воспитания:
представления о социальных нормах и правилах межличностных
отношений в коллективе, коммуникативной компетентности в
общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и
других видах деятельности;
готовности оценивать своѐ поведение и поступки своих товарищей с
позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания
последствий поступков;
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации
его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других
людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного
сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации%
понимание роли различных социальных институтов в жизни
человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях
гражданина, социальных нормах и правилах межличностных
отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство,
помощь людям, нуждающимся в ней).
Ценности научного познания:
мировоззренческих представлений о веществе и химической
реакции, соответствующих современному уровню развития науки и
составляющих основу для понимания сущности научной картины
мира; представлений об основных закономерностях развития
природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли химии
в познании этих закономерностей;
познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний
по химии, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и
явлений;
познавательной, информационной и читательской культуры, в том
числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами,
справочной литературой, доступными техническими средствами
информационных технологий;



























интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и
способности к самообразованию, проектной и исследовательской
деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня
обучения в дальнейшем;
ориентация в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека,
природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством
познания мира;
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях
нравственного выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и
поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с
учетом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и
ответственность личности в условиях индивидуального и
общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов, понимание эмоционального
воздействия искусства; осознание важности художественной
культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли
этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
осознания ценности жизни;
осознания необходимости соблюдения правил безопасности при
обращении с химическими веществами в быту и реальной жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на
здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение
гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек
(употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда
для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и
меняющимся социальным, информационным и природным
условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение























управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на
ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
интереса к практическому изучению профессий и труда различного
рода, уважение к труду и результатам трудовой деятельности, в том
числе на основе применения предметных знаний по химии,
осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения
образования с учѐтом личностных интересов и способности к
химии, общественных интересов и потребностей; успешной
профессиональной деятельности и развития необходимых умений;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
установка на активное участие в решении практических задач (в
рамках семьи, Организации, города, края) технологической и
социальной
направленности,
способность
инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для
успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых
умений для этого;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории
образования и жизненных планов с учетом личных и общественных
интересов и потребностей. Экологического воспитания:
экологически целесообразного отношения к природе как источнику
жизни на Земле, основе еѐ существования, понимания ценности
здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к
собственному физическому и психическому здоровью, осознания
ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с
веществами, а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни
людей;
способности применять знания, получаемые при изучении химии,
для решения задач, связанных с окружающей природной средой,
повышения уровня экологической культуры, осознания глобального
характера экологических проблем и путей их решения посредством
методов химии;
экологического мышления, умения руководствоваться им в
познавательной, коммуникативной и социальной практике;
ориентация на применение знаний из социальных и естественных
наук для решения задач в области окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической





















направленности
Личностные
результаты,
обеспечивающие
адаптацию
обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной
среды, включают:
-освоение
обучающимися
социального
опыта,
основных
социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности
возраста, норм и правил общественного поведения, форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая семью,
группы, сформированные по профессиональной деятельности, а
также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой
культурной среды;
способность обучающихся во взаимодействии в условиях
неопределенности, открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределенности, повышать
уровень своей компетентности через практическую деятельность, в
том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной
деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта
других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования
новых знаний, в том числе способность формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не
известных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать свое развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным
признакам, выполнять операции в соответствии с определением и
простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие
примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач
(далее - оперировать понятиями), а также оперировать терминами и
представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и
экономики;
умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую
среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных
глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию,
оценивать происходящие изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий
контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения
и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать
опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Овладение универсальными познавательными действиями, в том
числе: Базовыми логическими действиями:






















умением использовать приѐмы логического мышления при
освоении знаний: раскрывать смысл химических понятий (выделять
их характерные признаки, устанавливать взаимосвязь с другими
понятиями), использовать понятия для объяснения отдельных
фактов и явлений; выбирать основания и критерии для
классификации химических веществ и химических реакций;
устанавливать причинно-следственные связи между объектами
изучения;
строить логические рассуждения (индуктивные, дедуктивные, по
аналогии);
делать выводы и заключения;
умением применять в процессе познания понятия (предметные и
метапредметные), символические (знаковые) модели, используемые
в химии, преобразовывать широко применяемые в химии
модельные представления – химический знак (символ элемента),
химическая формула и уравнение химической реакции – при
решении учебно- познавательных задач; с учѐтом этих модельных
представлений выявлять и характеризовать существенные признаки
изучаемых объектов – химических веществ и химических реакций;
выявлять общие закономерности, причинно-следственные связи и
противоречия в изучаемых процессах и явлениях; предлагать
критерии для выявления этих закономерностей и противоречий;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи
(сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее
подходящий с учѐтом самостоятельно выделенных критериев);
Базовыми исследовательскими действиями:
умением использовать поставленные вопросы в качестве
инструмента познания, а также в качестве основы для
формирования гипотезы по проверке правильности высказываемых
суждений;
приобретение опыта по планированию, организации и проведению
ученических экспериментов: умение наблюдать за ходом процесса,
самостоятельно прогнозировать его результат, формулировать
обобщения и выводы по результатам проведѐнного опыта,
исследования, составлять отчѐт о проделанной работе;
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно
устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и
суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт,
несложный эксперимент
оценивать на применимость и достоверность информации,
полученной в ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по
результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования,























владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов
и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов,
событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях,
выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и
контекстах;
Работой с информацией:
умением выбирать, анализировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления, получаемую из разных
источников (научно- популярная литература химического
содержания, справочные пособия, ресурсы Интернета);
критически
оценивать противоречивую и недостоверную
информацию;
умением применять различные методы и запросы при поиске и
отборе информации и соответствующих данных, необходимых для
выполнения учебных и познавательных задач определѐнного типа;
приобретение опыта в области использования информационнокоммуникативных технологий, овладение культурой активного
использования различных поисковых систем;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными
схемами, диаграммами, другими формами графики и их
комбинациями;
умением использовать и анализировать в процессе учебной и
исследовательской
деятельности
информацию
о
влиянии
промышленности, сельского хозяйства и транспорта на состояние
окружающей природной среды;
эффективно запоминать и систематизировать информацию;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и
отборе информации или данных из источников с учетом
предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
находить
сходные
аргументы
(подтверждающие
или
опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных
информационных источниках;
оценивать надежность информации по критериям, предложенным
педагогическим
работником
или
сформулированным
самостоятельно. Универсальными коммуникативными действиями:
Общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения;
умением задавать вопросы (в ходе диалога и/или дискуссии) по
существу обсуждаемой темы, формулировать свои предложения
относительно выполнения предложенной задачи;
приобретение опыта презентации результатов выполнения
химического эксперимента (лабораторного опыта, лабораторной























работы по исследованию свойств веществ, учебного проекта);
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков, знать и распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к
собеседнику и в корректной форме формулировать свои
возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу
обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение
задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично
представлять
результаты
выполненного
опыта
(эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач
презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним
составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов;
Совместная деятельность:
понимать
и
использовать
преимущества
командной
и
индивидуальной работы при решении конкретной проблемы,
обосновывать необходимость применения групповых форм
взаимодействия при решении поставленной задачи;
заинтересованность в совместной со сверстниками познавательной
и исследовательской деятельности при решении возникающих
проблем на основе учѐта общих интересов и согласования позиций
(обсуждения, обмен мнениями,
«мозговые штурмы», координация
совместных действий,
определение критериев по оценке качества выполненной работы и
др.);
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по ее достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою
роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников
взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, «мозговые штурмы» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата
по своему направлению и координировать свои действия с другими
членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена




























команды
в
достижение
результатов,
разделять
сферу
ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета
перед группой.
Универсальными регулятивными действиями: Самоорганизация:
умением
самостоятельно
определять
цели
деятельности,
планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости
корректировать
свою
деятельность,
выбирать
наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач,
самостоятельно составлять или корректировать предложенный
алгоритм действий при выполнении заданий с учѐтом получения
новых знаний об изучаемых объектах – веществах и реакциях;
оценивать соответствие полученного результата заявленной цели;
умением использовать и анализировать контексты, предлагаемые в
условии заданий.
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма
решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом
получения новых знаний об изучаемом объекте;
Самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее
изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут
возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к
меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов
деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь
находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших
трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
Принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать своѐ право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать все вокруг.
Эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и
эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и
намерения другого;
регулировать способ выражения эмоции.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
8 класс
характеризовать химические элементы на основе их положения в











o
o

o
o
o
o
o
o
o

o

Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева и
особенностей строения их атомов; взаимосвязь между составом,
строением и свойствами неорганических веществ; химические
свойства основных классов неорганических веществ (оксидов,
кислот, оснований, амфотерных соединений и солей).
проведение
химического
эксперимента:
подтверждающего
химические свойства изученных классов неорганических веществ;
подтверждающего химический состав неорганических соединений;
по получению, собиранию и распознаванию газообразных веществ
(кислорода, водорода, углекислого газа, аммиака); по определению
хлорид-, сульфат-, карбонат-ионов и иона аммония с помощью
качественных реакций.
вычисление: массовой доли химического элемента по формуле
соединения; массовой доли вещества в растворе; массы основного
вещества по известной массовой доле примесей; объемной доли
компонента газовой смеси; количества вещества, объема или массы
вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов, или
продуктов реакции.
следовать правилам пользования химической посудой и
лабораторным оборудованием, а также правилам обращения с
веществами.
использовать приобретенные знания для экологически грамотного
поведения в окружающей среде;
объективно оценивать информацию о веществах и химических
процессах.
критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной
рекламе в средствах массовой информации.

Календарно-тематическое планирование курса /8 класс/Химия практика 34 ч
Раздел 1. Введение 2 ч
Урок 1. Знакомство с целями и задачами курса. Его структура. 1 ч
Урок 2. Основные физические и химические величины. 1 ч
Раздел 2. Математические расчѐты в химии. 7 ч
Урок 1. Относительная атомная и молекулярная массы. 1 ч
Урок 2. Массовая доля химического элемента в сложном веществе. 1 ч
Урок 3. Массовая доля химического элемента в сложном веществе 1 ч
Урок 4. Объѐмная доля компонента газовой смеси 1 ч
Урок 5. Массовая доля вещества в растворе. 1 ч
Урок 6. Массовая доля вещества в растворе 1 ч
Урок 7. Массовая доля примесей 1 ч
Раздел 3. Количественные характеристики вещества 6 ч
Урок 1. Основные количественные характеристики вещества. 1 ч

o
o
o
o
o

o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o

o
o
o
o

Урок 2. Вычисление количества вещества по известному числу частиц этого
вещества. 1 ч
Урок 3. Вычисление массы вещества по известному количеству вещества 1 ч
Урок 4. Вычисление количества вещества по известному объѐму вещества. 1 ч
Урок 5. Вычисление числа частиц по известной массе вещества. 1 ч
Урок 6. Определение относительной плотности газа. 1 ч
Раздел 4. Количественные характеристики химического процесса 15 ч
Урок 1. Вычисление массы продукта реакции по известной массе исходного
вещества. 1 ч
Урок 2. Вычисление массы продукта реакции по известному количеству исходного
вещества 1 ч
Урок 3. Вычисление объѐма одного из реагирующих веществ по заданной массе
продукта реакции. 1 ч
Урок 4. Вычисление по уравнению химической реакции (если одно из
реагирующих веществ дано в избытке) 1 ч
Урок 5. Вычисление по уравнению химической реакции (если одно из
реагирующих веществ дано в избытке). 1 ч
Урок 6. Вычисление массы продукта реакции по известной массе исходного
вещества, содержащего примеси 1 ч
Урок 7. Вычисление массы продукта реакции по известной массе исходного
вещества, содержащего примеси. 1 ч
Урок 8. Вычисление массы (количества вещества, объѐма) продукта реакции, если
известна масса раствора и массовая доля растворѐнного вещества. 1 ч
Урок 9. Генетическая связь между основными классами неорганической химии 1 ч
Урок 10. Генетическая связь между основными классами неорганической химии. 1
ч
Урок 11. Вычисление объѐмных отношений газов по химическим уравнениям 1 ч
Урок 12. Расчѐты, связанные с концентрацией растворов, растворимостью веществ,
электролитической диссоциацией. 1 ч
Урок 13. Расчѐты, связанные с концентрацией растворов, растворимостью веществ,
электролитической диссоциацией 1 ч
Урок 14. Решение комбинированных задач. 1 ч
Урок 15. Решение комбинированных задач 1 ч
Раздел 5. Окислительно-восстановительные реакции 4 ч
Урок 1. Окислительно-восстановительные реакции. 1 ч
Урок 2. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций
методом электронного баланса. 1 ч
Урок 3. Классификация окислительно-восстановительных реакций 1 ч
Урок 4. Повторение 1 ч

1

Форма реализации воспитательного потенциала
установление
доверительных отношений
между педагогическим
работником и его обучающимися, способствующих позитивному
восприятию обучающимися требований и просьб педагогического

работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке
информации, активизации их познавательной деятельности;
2
побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками)
и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и
самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с
получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование
ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;
3
использование воспитательных возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности,
через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения,
проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
4
применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию
обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания
обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают
обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного
диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся
командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; включение
в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время урока;
5
инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся
в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских
проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного
решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления
собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным
в работах других исследователей, навык публичного выступления перед
аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
6
организация предметных образовательных событий (проведение предметных
недель) для обучающихся с целью развития познавательной и творческой
активности, инициативности в различных сферах предметной деятельности,
раскрытия творческих способностей, обучающихся с разными образовательными
потребностями и индивидуальными возможностями;
7
проведение учебных (олимпиады, занимательные уроки и пятиминутки, урок
- деловая игра, образовательное путешествие, мастер-классы, урок-исследование,
педагогически мастерские, образовательные квесты и др.) и учебноразвлекательных мероприятий (турнир Знаний, викторины, литературная
композиция, конкурс


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».