Положение об индивидуальном итоговом проекте

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Липовецкая средняя общеобразовательная школа № 1
Октябрьского муниципального округа»
ПРИНЯТО
педагогическим советом
МОБУ Липовецкой СОШ № 1
от 31.08.2023 №1

УТВЕРЖДЕНО
Приказом МОБУ Липовецкая СОШ № 1
от 31.08. 2023 №
Директор
М.Н.Ларина

СОГЛАСОВАНО
С Советом родителей (законных
представителей)
МОБУ Липовецкой СОШ № 1

ПОЛОЖЕНИЕ
об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 10 класса
в соответствии с обновлёнными ФГОС СОО и ФОП СОО

Липовцы, 2023 г.

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует процедуру итоговой оценки достижения
метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями Федерального
государственного стандарта среднего общего образования (далее - ФГОС СОО). Основной
процедурой итоговой аттестации достижений метапредметных результатов является
защита итогового индивидуального проекта.
1.2. Нормативно-правовой базой для разработки настоящего Положения является:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 17.02.2023г.;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г.
№ 413 с изменениями и дополнениями, утверждёнными приказами Министерства
образования и науки РФ от 29.12.2014г., 31.12.2015г., 29.06.2017г., Министерства
просвещения РФ от 12.08.2022 г. № 732;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от
22.03.2021 г. № 115 с изменениями от 05.12.2022г.;
- Федеральная образовательная программа СОО, утверждённая приказом Министерством
просвещения РФ от 23 ноября 2022 г. № 1014;
- Учебный план МОБУ Липовецкая СОШ №1
1.2. Настоящее положение является локальным актом образовательного учреждения,
разработанным с целью разъяснения принципов и особенностей организации работы над
индивидуальным проектом в условиях реализации ФГОС СОО.
1.3. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся
в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои
достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей
знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную
и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную,
художественно-творческую). Индивидуальный проект является объектом оценки
личностных, метапредметных и предметных результатов, полученных учащимися в ходе
освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
ФГОС СОО.
1.4. Индивидуальный проект входит в перечень учебных предметов обучающихся 10-х
классов. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого
обучающегося уровня среднего общего образования. Невыполнение равноценно
получению неудовлетворительной оценки.
1.5. Проект может быть только индивидуальным.
1.6. Индивидуальный проект должен быть выполнен в течение одного учебного года в
рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом (1 час в неделю в 10
классе).
1.7. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Темы ИП
утверждаются приказом по ОО.
1.8. Руководителем проекта может являться учитель-предметник, классный руководитель,
педагог-организатор, педагог дополнительного образования, педагог-библиотекарь.
1.9. Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершённого учебного
исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального,
прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
1.10. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных
составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных
достижений. Публичная защита проекта проходит в сроки, определённые администрацией

ОО.
1.11. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Индивидуальный проект» в
журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования –
аттестат о среднем общем образовании – отметка выставляется в соответствии с порядком
заполнения, учета и выдачи аттестатов о среднем общем образовании.
1.12. Индивидуальная проектная работа может участвовать во внешкольных конференциях
и конкурсах муниципального, регионального и всероссийских уровней.
2. Цели и задачи реализации итогового индивидуального проекта
2.1. Цель: создание психолого-педагогических условий для разработки, сопровождения и
защиты индивидуального проекта обучающимися как обязательного условия достижения
метапредметных результатов образования.
2.2. Задачи:
•
оказание содействия в достижении обучающимися следующих образовательных
результатов:
•
формирование ключевых компетенций;
•
воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности;
•
повышение мотивации и эффективности учебной деятельности;
•
умение на практическом уровне выбирать адекватные стоящей задаче средства,
принимать решения;
•
развивать способность к поиску нестандартных решений.
2.3. Оказание содействия учителям в организации образовательного процесса в
соответствии с требованиями ФГОС СОО:
• активное внедрение в образовательный процесс ОО новых педагогических технологий
для развития познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно
конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать
критическое мышление, умения увидеть, формулировать и решить проблему,
• новые формы взаимоотношений «ученик-учитель», в которых учитель из простого
транслятора знаний становится действительным организатором совместной работы с
обучающимися, способствуя переходу к реальному сотрудничеству в ходе овладения
знаниями.
3.

Требования к содержанию и направленности итогового
индивидуального проекта

3.1. В зависимости от целей на уровне СОО реализуются следующие типы проектов:
•
информационный проект - проект, содержанием которого является сбор, анализ и
представление информации по какой-либо актуальной научной, личностно и (или)
социально значимой теме;
•
исследовательский проект - проект, направленный на доказательство или
опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы, при этом акцент
на теоретической части не означает отсутствие практической;
•
творческий проект - проект, направленный на создание какого-то творческого
продукта, проект, предполагающий свободный, нестандартный подход к оформлению
результатов работы;
•
социальный проект - проект, который направлен на повышение гражданской
активности обучающихся и населения; проект, предполагающий сбор, анализ и
представление информации по какой-либо значимой социальной теме;
•
инженерный проект - проект, итогом разработки и реализации которого является
презентация рабочей технической конструкции или модели и вывод, составленный на
основе анализа технических характеристик;
•
конструкторский проект - проект, направленный на создание (разработку) нового

продукта: разработка схемы или чертежей, детальное представление о принципах работы,
создание технологической карты и как результат - изделие или модель, описывающий
изделие;
•
бизнес-проект - проект, в котором обучающиеся освоят алгоритм разработки
бизнес- проекта, от стадии выработки идеи, проверки ее жизнеспособности и до расчетов
необходимых средств для ее реализации, поиска источников финансирования.
3.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих
работ:
- письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы,
отчёты о проведённых стендовый доклад);
- художественная творческая работа (в области литературы, музыки, ИЗО, экранных
искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения,
инсценировки, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации,
мультимедийной презентации, бутрейлера, выставочного проекта и т.п.;
- материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
бизнес-план;
отчётные материалы по социальному проекту, которые могут встречать как тексты, так
и мультимедийные продукты.
3.3. Исследовательские проекты могут иметь следующие направления: естественнонаучные исследования; исследования в гуманитарных областях (в том числе выходящих за
рамки школьной программы, например, в психологии, социологии); экономические
исследования; социальные исследования; научно-технические исследования.
3.4. Требования к исследовательским проектам: постановка
задачи,
формулировка
гипотезы, описание инструментария и регламентов исследования, проведение
исследования и интерпретация полученных результатов.
3.5. Для исследований в естественнонаучной, научно-технической, социальной и
экономической областях желательным является использование элементов математического
моделирования (с использованием компьютерных программ в том числе).
3.6. Индивидуальный итоговый проект должны иметь практическую направленность и
быть востребованными, иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой
деятельности.
4.

Этапы и примерные сроки работы над проектом

4.1. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует
свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.
4.2. Подготовительный этап (до 15 сентября): выбор темы и руководителя проекта.
4.3. Основной этап (сентябрь-март): совместно с педагогом разрабатывается план
реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор
способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка
руководителем проекта.
4.4. Заключительный (апрель-май): защита проекта, оценивание работы.
4.5. Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проекта.
4.6. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный
руководитель.
5. Требования к подготовке итогового индивидуального проекта
5.1. План, программа подготовки проекта для каждого обучающегося разрабатываются
обучающимся совместно с руководителем.
5.2. Обучающиеся вправе самостоятельно выбрать как тему, так и руководителя проекта.
5.3.Тема проекта может носить междисциплинарный характер.

5.4. Тема проекта должна быть сформулирована грамотно и отражать проблему,
рассматриваемую в проекте.
5.5.Обучающийся и куратор имеют право вносить коррективы в рабочую формулировку
темы, не меняя при этом предмет, объект и объектную область исследования.
5.6. План реализации итогового индивидуального проекта разрабатывается учащимся
совместно с руководителем проекта.
6. Требования к содержанию, оформлению итогового индивидуального проекта
6.1. Требования к содержанию индивидуального проекта
Тема проекта должна быть сформулирована грамотно (в том числе с литературной
точки зрения) и отражать содержание проекта.
Структура итогового индивидуального проекта содержит:
- Титульный лист ((Название ОО, тема проекта, ФИО руководителя проекта, ФИО
ученика, класс, город, год);
- Оглавление;
- Введение - 1-2 страницы: исходный замысел (актуальность, цель, задачи, назначение
проекта, предмет, объект, гипотеза исследования, прогнозируемый результат, продукт
проекта, практическая значимость и новизна проекта).
- Основная часть проекта состоит, как правило, из трех разделов. Первый и второй
разделы содержат теоретический материал, а третий – практический (экспериментальный).
Основная часть работы состоит из глав, которые могут делиться на параграфы, а параграфы,
в свою очередь, – на пункты.
- В заключении следует четко сформулировать основные выводы, к которым пришел
автор, описать, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи, подтверждена или
опровергнута гипотеза, отметить новизну подхода и/или полученных решений,
актуальность и практическую значимость полученных результатов (продукта
деятельности).
- Список использованной литературы (библиографический список):
6.2. Требования к оформлению работы Работа должна быть набрана на компьютере в
текстовом редакторе Microsoft Word с соблюдением следующих требований:
- работа должна быть отпечатана на листах белой бумаги формата А4 (односторонняя
печать) с полями: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм;
- размер шрифта 14 (Times New Roman);
- интервал – полуторный;
- нумерация страниц – сквозная, арабскими цифрами;
- страницы нумеруются в правом нижнем углу.
- первая страница (титульный лист) и вторая (оглавление) не нумеруются;
- каждый абзац печатается с красной строки, абзацный отступ должен быть равен 1,25
см;
- рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы должны иметь сплошную нумерацию и
названия (под рисунком по центру). На все рисунки должны быть указания в тексте, слова
«Таблица N», где N номер таблицы, следует помещать над таблицей справа, в случае
использования таблиц и иллюстраций следует учитывать, что - единственная иллюстрация
и таблица не нумеруются;
- в графах таблицы нельзя оставлять свободные места. Следует заполнять их либо
знаком « - » либо писать «нет», «нет данных»;
- каждая новая глава начинается с новой страницы, точку в конце заголовка,
располагаемого посредине строки, не ставят;
- все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое
приложение) начинаются с новых страниц;
- все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

- В списке литературы дается точная информация об источниках, использованных в

проекте; источники перечисляются в алфавитном порядке в соответствии с требованиями
ГОСТа: фамилии авторов, наименование источника, место, наименование издательства, год
издания, количество страниц; если используются статьи из журналов, то указывается автор,
наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на
которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник
(порядковый номер ссылки выносится под основной текст страницы и сопровождается
информацией об источнике: автор, наименование источника, место, наименование
издательства, год издания, страница цитирования). Сайт: название сайта, адрес сайта,
ссылка на ресурс.
Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и
правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста
работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
6.3. Рекомендации по оформлению электронной презентации проекта для
представления на защите
Оптимальные шрифты (заголовок – 24-32; подзаголовок – 22-24; основной текст – 1824; подписи данных – 20-22). Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной
презентации. Текст должен хорошо читаться на выбранном фоне.
Оптимальный межстрочный интервал от 1 до 1,5 (меньший плохо читается).
1. Рекомендуемое количество слайдов – 10-12.
2. Первый слайд (титульный) презентации должен содержать тему проек-та, ФИО
разработчика, наставника. Завершает презентацию точная копия ти-тульного слайда.
Второй слайд презентации должен содержать цели, задачи. Необходимо добавить слайд со
списком литературы.
3. Слайды должны содержать раскрытие опыта работы обучающегося над ИП.
Каждый слайд должен содержать заголовок. В конце заголовков точка не ставится.
4. Необходимо использовать максимально пространство экрана (слайда).
5. Слайды не должны быть перегружены анимационными эффектами. Для смены
слайдов используется один и тот же анимационный эффект.
6. Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с
текстом, с таблицами, с диаграммами, с анимацией.
7. Демонстративные и иллюстративные материалы должны быть наглядными,
оригинальными, композиционно сочетаться с докладом. Формат файлов презентации:
- при использовании программных продуктов Microsoft: сохранение в режиме
совместимости Microsoft PowerPoint 98-2003 (.ppt);
- при использовании свободного программного обеспечения: сохранение в режиме
совместимости Microsoft PowerPoint 98-2003 (.ppt) или в формате «Презентация ODF»
(.odp);
- при вставке в презентацию видео или аудио: формат видеофайлов – Mpeg2 (.mpg),
формат аудиофайлов – WAV (.wav) или MPEG3 (.mp3)
7. Промежуточная аттестация по индивидуальному проекту
за 1 полугодие 10 класса
Спецификация работы
Цель диагностики за 1 полугодие - выявление уровня достижения предметных
планируемых результатов на основании содержания курса индивидуальный проект за 10
класс. Аттестация проходит в форме собеседования по 9 вопросам курса «Индивидуальный
проект» и включает в себя задания базового уровня.
Общее время, отводимое на собеседование - 15 минут.
Каждое правильно выполненное задание оценивается в 3 балла в соответствии с
критериями оценивания, не выполненное - 0 баллов. Максимальный балл за работу - 27.
Оценивание проходит в соответствии с критериями и системой оценки.

Критерии оценивания
Система оценки
1. Полнота и правильность ответа: полно излагает
Количество баллов Отметка
изученный
материал,
дает
правильные
24 - 27
5
определения языковых понятий - 1 балл.
21 - 23
4
2. Степень осознанности, понимания изученного:
19 - 20
3
обнаруживает понимание материала, может
0 - 18
2
обосновать свои суждения, применить знания на
практике, привести самостоятельно составленные примеры - 1 балл.
3. Языковое оформление ответа: излагает материал последовательно и правильно с точки
зрения норм литературного языка - 1 балл.
Контрольно-измерительные материалы
Вопросы для устного собеседования
1. Что такое проект. Виды проектов: особенности и закономерности их выполнения.
2. Что такое тайм-менеджмент. Основные правила тайм-менеджмента.
3. Проект и исследование: общее и отличительное.
4.
Что такое проблема исследования, проекта? Определение проблемы как начала
исследования.
5. Требование к выбору и формулировке темы.
6.
Что такое актуальность исследования, проекта. Обоснование актуальности
исследования или проекта.
7. Что такое предмет и объект исследования. Определение объекта и предмета
исследования.
8. Что такое цель исследования, проекта. Определение цели исследования или проекта.
9. Что такое гипотеза и задачи исследования, проекта? Формулировка гипотезы и задач
исследования.
8. Защита проекта как формат оценки успешности освоения и применения
обучающимися универсальных учебных действий
8.1. Публично должна быть представлена проектная работа - реализованный проект.
8.2. На защите проекта обучающийся представляет свой реализованный проект по
следующему (примерному) плану:
Тема и краткое описание сути проекта.
Актуальность проекта. Цель, задачи.
Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и
другие люди.
Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации
проекта, а также источники этих ресурсов.
Ход реализации проекта.
Общие выводы или заключение, где будут даны рекомендации и перспективы.
Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось переделать в
ходе его реализации.
8.3. Проектная работа должна быть обеспечена тьюторским (кураторским)
сопровождением. В функцию тьютора (куратора) входит: обсуждение с обучающимся
проектной идеи и помощь в подготовке к ее защите и реализации, посредничество между
обучающимися и экспертной комиссией (при необходимости), другая помощь.
8.4. Регламент проведения защиты реализованного проекта, параметры и критерии
оценки проектной деятельности должны быть известны обучающимся заранее. По
возможности, параметры и критерии оценки проектной деятельности должны

разрабатываться и обсуждаться с самими старшеклассниками.
9. Требования к процедуре проведения защиты проекта
9.1. Защита итогового индивидуального проекта осуществляется в соответствии с
графиком защиты ИИП. График защиты утверждается директором ОО.
9.2. ОО создаёт экспертную комиссию. В комиссии должны присутствовать:
представитель администрации, педагог по соответствующему направлению. Количество
членов комиссии не должно быть менее 3 и более 5 человек. В комиссии могут
присутствовать: представитель муниципальных органов образования, родительская
общественность.
9.3. Комиссия оценивает уровень ИИП в соответствии с критериями.
9.4. Процедура защиты состоит в 10- минутном выступлении учащегося, который
раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют
ответы на вопросы комиссии (3-4 минуты). Соблюдение регламента свидетельствует о
сформированности регулятивных навыков обучающегося.
9.5. На защиту индивидуального проекта выносится:
• папка с содержанием индивидуального проекта,
• продукт проектной деятельности,
• презентация проекта, сопровождающая выступление учащегося на защите,
• отзыв руководителя проекта, содержащий краткую характеристику работы учащегося в
ходе выполнения проекта (при необходимости).
9.6. Рекомендуемый план выступления на защите проекта
- Представление (приветствие, представить себя - класс, ФИ, представить руководителя).
- Тема проекта, сроки работы над проектом.
- Актуальность темы (если для подтверждения актуальности темы проводилось
исследование, то представить результаты). На данном этапе выступления нужно ответить
на вопрос: «Почему эта тема актуальна для Вас и для окружающих?».
- Озвучить цели, задачи проектной работы, гипотезу (при наличии).
- Описать ход работы над проектом, т.е. рассказать не содержание работы, а то, как Вы
работу выполняли. Отвечаем на вопрос: «Что я делал(а)?».
- Представить результат работы, т.е. представить продукт деятельности. В чем новизна
подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных
результатов - продукта деятельности (кто, как и где его может использовать)? Продукт надо
показать.
- Сделать вывод, отвечая на вопросы: «Достигнута ли цель работы?», «Выполнены ли
задачи проекта?». «Подтверждена или опровергнута гипотеза?».
9.7. Комиссия оценивает уровень ИП в соответствии с критериями. Для защиты ИП
выделяется 1 день до 15 мая. Образовательная организация организует в дополнительные
сроки защиту ИП для детей с ОВЗ, больных детей (дети, отсутствовавшие в основной срок
защиты).
9.8. Проект, получивший оценку «низкий уровень», возвращается ученику на доработку.
Обучающийся дорабатывает ИИП в течение недели, представляет к повторной защите.
9.9. Обучающемуся, выступившему с проектом (исследовательской работой) успешно на
муниципальном, региональном, всероссийском или международном уровне, автоматически
ставиться высший бал и от защиты в ОО он освобождается.
10. Критерии оценки итогового индивидуального проекта
10.1. Руководитель проекта передает заключение и рецензию на выполненную работу

комиссии до начала защиты проекта.

10.2. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на
основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной
записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех критериев:
10.2.1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблемы,
которая проявляется в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её
решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или
обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание
модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий
в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.
10.2.2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в
умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с
рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.
10.2.3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении
самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени,
использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор
конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
10.2.4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно
изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно
ответить на вопросы.
10.3. Критерии оценки проекта:
Критерии оценки
Уровень сформированности навыков проектной деятельности
качества итогового
индивидуального
Низкий
Средний
Высокий
проекта
(1 балл)
(2 балла)
(3 балла)
Сфоормированность Тема проекта не
Учащийся
Учащийся
предметных знаний раскрыта, большая
использовал
продемонстрировал
и способов действий часть
небольшой объем
глубокие знания по
информационных
информационных
теме проекта,
источников не
источников, чтобы
грамотно
соотносится с целью
раскрыть тему
и обоснованно
проектной работы,
проекта.
использовал
учащийся не может
В работе и в ответах
имеющиеся знания и
комментировать
на вопросы по
способы
содержание,
содержанию работы
действий,
делать собственные
отсутствуют
ошибки в содержании
выводы
грубые ошибки
работы отсутствуют
Сформированность Учащийся проявлял
Учащийся совместно Учащийся грамотно
познавательных
незначительный
с руководителем
сформулировал
УУД
интерес к теме
(тьютором) поставил
проблему проекта и
проекта, использовал
цель проекта и
основной вопрос
источники
определил пути его
исследования, выбрал
информации в рамках
решения, использовал адекватные способы ее
школьной программы
в основном
решения, включая
с помощью
описательный способ поиск и обработку
руководителя
обработки
информации,
(тьютора) определил
информации,
формулировку
проблему проекта, в
продемонстрировал
выводов
содержании
продукт проекта
и обоснование и
отсутствуют выводы,
реализацию принятого
продукт проекта
решения, обоснование
отсутствует
и создание модели,
прогноза, макета,
объекта, творческого
решения

Сформированность
регулятивных УУД

Учащийся определил
цель проекта с
помощью руководителя
(тьютора), план
достижения цели не
составил, отсутствуют
навыки самоконтроля

Учащийся
продемонстрировал
навыки определения
темы и планирования
работы;
некоторые этапы
выполнялись при
помощи
руководителя;
учащийся осуществил
самоконтроль и
коррекцию
результатов проекта

Сформированность
коммуникативных
УУД

Учащийся подготовил
защиту работы с
помощью
руководителя
(тьютора), не
представил
оформление проекта,
не смог ответить на
вопросы по
содержанию
Итоговый балл

Учащийся
подготовил
защиту работы,
продемонстрировал
навыки оформления
продукта, не смог
аргументированно
ответить на вопросы

Учащийся
демонстрировал
умение
самостоятельно
планировать и
управлять своей
познавательной
деятельностью во
времени; использовал
ресурсные
возможности для
достижения целей;
осуществлял выбор
конструктивных
стратегий в трудных
ситуациях
Учащийся ясно
изложил и оформил
работу, представил её
результаты,
аргументированно
ответил на вопросы

12

10.4. Индивидуальный итоговый проект оценивается в баллах.
10.4.1 Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с таблицей:
Высокий уровень
Повышенный уровень
Базовый уровень
Уровень ниже базового

отметка «отлично»
отметка «хорошо»
отметка «удовлетворительно»
Отметка «неудовлетворительно»

11 - 12 баллов
8 - 10 баллов
5-7
баллов
4 балла

10.4.2. Оценочные листы заполняет каждый член комиссии. В итоговый протокол
(оценочный лист) выставляют среднеарифметический балл.
10.4.3. По итогам защиты проекта комиссия заполняет протокол, который сдается в
учебную часть ОО.
11.

Права и ответственность сторон

Руководитель индивидуального проекта должен:
•
Совместно с обучающимся определить тему и учебный план работы по
индивидуальному образовательному проекту;
•
Совместно с обучающимся определить цель работы, этапы, сроки, методы работы,
источники необходимой информации;
•
Мотивировать обучающего на выполнение работы по индивидуальному
образовательному проекту;
•
Оказывать помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики,
формирования и представления результатов исследования;

•
Контролировать выполнение обучающимся плана работы по выполнению
индивидуального образовательного проекта.
Руководитель индивидуального проекта имеет право:
•
Требовать от обучающего своевременного и качественного выполнения работы;
•
Использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы;
•
Обращаться к администрации школы в случае систематического несоблюдения
сроков реализации плана индивидуального образовательного проекта.
Обучающийся должен:
•
Выбрать тему индивидуального образовательного проекта;
•
Посещать занятия по индивидуальному образовательному проекту;
•
Ответственно относиться к требованиям и рекомендациям
индивидуального образовательного проекта:
•
Подготовить публичный отчет о проделанной работе.

руководителя

Обучающийся имеет право:
•
На консультацию и информационную поддержку руководителя на любом этапе
выполнения индивидуального образовательного проекта;
•
Использовать для выполнения индивидуального образовательного проекта ресурсы
школы.

Оформление титульного листа

Приложение 1

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Липовецкая средняя общеобразовательная школа № 1 Октябрьского
муниципального округа» (шрифт 14)

Индивидуальный итоговый проект
« _________________________» шрифт 16)
(направление)

Автор работы: (шрифт 14
Фамилия, имя (полностью), класс
Руководитель:
Ф.И.О.(полностью), должность.
(шрифт 14)

пгт. Липовцы 20___г.

Приложение 2
Примерный образец оглавления и структуры проектной работы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
………………………………………………………………………………… стр.
ГЛАВА 1. НАИМЕНОВАНИЕ …………..………………………………… стр.
1.1. Наименование ……………………………………………………………стр.
1.2. Наименование ……………………………………………………………стр.
ГЛАВА 2. НАИМЕНОВАНИЕ ……………………………………………..стр.
2.1. Наименование ……………………………………………………………стр.
2.2. Наименование ……………………………………………………………стр.
2.3. Наименование ……………………………………………………………стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..стр.
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………..……………………………………….стр.

Приложение 3
Образец оформления списка литературы
(*в алфавитном порядке)

1.
Конституция РФ, принята 12 декабря 1993г., в редакции с внесенными в
нее поправками от 30 декабря 2008г.// Собрание законодательства Российской
Федерации. - 2009. - № 4. - ст. 445.
2.
Борисов Е. Ф., Петров А. С., Стерликов Ф. Ф. Экономика: Справочник.
– М.: Финансы и статистика, 1997. – 400с.
3.
Верховин В. И., Зубков В. И. Экономическая социология. – М.: Высш.
шк., 2002. – 460с.
4.
Конституционное право: Словарь / Отв. ред. В.В. Маклаков. – М.:
Юрист, 2001.
5.
– 566с.
6.
Конюхова Т.В. Правовое регулирование инвестиций пенсионных
фондов // Законодательство и экономика. - 2004. - № 12. – С. 24 -37.
Образец оформления ссылки на интернет-ресурс

1. В тексте проекта (подстрочная ссылка):
«По данным исследования, искусственный интеллект активно применяется в
медицине¹».
В списке литературы:
¹ Официальный сайт Всемирной организации здравоохранения [Электронный
ресурс]. – URL: https://www.who.int (дата обращения: 10.05.2025).
2. В списке литературы (основное оформление):
Формат:
Автор (если есть). Название статьи или страницы [Электронный ресурс] //
Название сайта. – URL: https://example.com (дата обращения: 01.01.2025).
Примеры:
1. Министерство науки и высшего образования РФ. Новые стандарты
образования [Электронный ресурс] // Официальный сайт Минобрнауки.
– URL: https://minobrnauki.gov.ru (дата обращения: 10.05.2025).
2. Иванов А. А. Влияние экологии на здоровье человека [Электронный
ресурс]
//
Научная
электронная
библиотека.
–
URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=123456 (дата обращения: 12.05.2025).
3. Как правильно питаться? [Электронный ресурс] // Здоровое
питание.рф.
–
URL: https://xn--80aegccaqng1bq.xn--p1ai (дата
обращения: 15.05.2025).
Важные правила:
• URL указывается полностью (с https://).
• Дата обращения обязательна (интернет-источники могут меняться).
• Если автор не указан, начинайте с названия статьи/сайта.

Приложение 4

Паспорт проекта
Название проекта _________________________________________________
__________________________________________________________________
Руководитель проекта _____________________________________________
Автор проекта ____________________________________________________
Учебная дисциплина ______________________________________________
Тип проекта ______________________________________________________
Цель работы ______________________________________________________
__________________________________________________________________
Задачи работы ____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Вопрос проекта ___________________________________________________
Краткое содержание проекта_______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Результат проекта (продукт)*
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Реализация проекта _______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Приложение 5
РЕЦЕНЗИЯ на индивидуальный итоговый проект
Тема
проекта_____________________________________________________________________
Проект выполнил__________________________________________________________________
1.Данная работа соответствует, частично соответствует, не соответствует требованиям,
предъявляемым к содержанию, оформлению индивидуального итогового проекта (нужное
подчеркнуть).
2. Тема работы сформулирована грамотно с литературной точки зрения и отражает
(частично отражает, не отражает) содержание проекта (нужное подчеркнуть).
3. Структура проекта содержит в себе: титульный лист, оглавление, введение, основную
часть, заключение, список литературы, приложения (нужное подчеркнуть).
4. Проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы.
________________________________________________________________________
5. Цель сформулирована четко (не сформулирована, частично сформулирована) и
достигнута (не достигнута), частично достигнута) в результате выполнения
проекта (нужное подчеркнуть).
6. Проблема сформулирована четко (не сформулирована, частично сформулирована) и
достигнута (не достигнута), частично достигнута) в результате выполнения проекта
(нужное подчеркнуть).
7. Формулируются (не формулируются) конкретные задачи, которые необходимо решить,
чтобы достичь цели; задачи сформулированы нечетко, задачи не согласуются с
поставленной целью (нужное подчеркнуть).
8. Спланирована (не спланирована, частично спланирована) и определена (не определена)
последовательность работы над проектом (нужное подчеркнуть).
9.Основная часть проекта содержит (не содержит) теоретический материал, содержит (не
содержит) готовый продукт.
10. Мысли излагаются логично (нелогично, с незначительными нарушениями логики),
правильно (неправильно) сформулированы и отвечают (не отвечают) заявленной проблеме.
11. В заключении формулируются (не формулируются, частично сформулированы)
выводы, описывается (не описывается), достигнуты ли поставленные цели, решены ли
задачи (нужное подчеркнуть).
12. Работа аккуратно (неаккуратно) выполнена, содержит (не содержит) наглядный
материал (рисунки, таблицы, диаграммы, схемы) (нужное подчеркнуть).
Вывод: проектная работа отвечает (не отвечает) требованиям, предъявляемым к
индивидуальному итоговому проекту, и рекомендуется (не может быть рекомендована) к
защите.
Рекомендуемая оценка________________
Руководитель проектной работы
«_____» ______________ 20___ г

_________________
ФИО

___________________
(подпись)

Приложение 6
ПРОТОКОЛ
защиты индивидуального итогового проекта обучающихся _______ класса
МОБУ Липовецкая СОШ № 1
Ф.И.О. председателя комиссии:
_____________________________________________________________________________
Ф.И.О. членов комиссии:
_____________________________________________________________________________
На защиту явились допущенные к нему ______________человек.
Не явились _________ человек.
Ф.И.О. неявившихся:
_____________________________________________________________________________
Защита началась в ____________ час ________ мин
Защита закончилась в _________ час ________ мин
№

ФИО обучающегося

Тема проекта

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
20
Дата проведения защиты:

« ____ » _______________ 20 ______ г.

Дата внесения в протокол оценок « ____ » _______________ 20 ______ г.
Председатель комиссии:
Члены комиссии:

___________

________________

(подпись)

(расшифровка)

___________
(подпись)
_____________
(подпись)
____________
(подпись)

___________
(подпись)

________________
(расшифровка)
___________________
(расшифровка)
___________________
(расшифровка)

________________
(расшифровка)

Итоговая
оценка


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».