утв
fiиректор МОБУ
сош
(
Jф1
муниципального округа)
Ларина
с8
положение
о психолого-педагогическом копсилиуме МОБУ Липовецкая СОШ
Октябрьского lчIуниципального округа
202Зt.
.Tt{bl
l. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федералъным
законом от 29 декабря 20|2 г. IЦ 273-ФЗ <Об обрЕ}зовании в Российской
Федерацип> (ст. 42), Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 20 сентября 20L3 г. J'(b 1082 <<Об утверждении
ПоложениrI о психолого-медико-педагогической комиссии)); распоряжениеМ
Министерства просвещения РФ от 9 сентября20|9 г. Ns Р-93 <Об утверждении
примерного Положения о психолого-педагогиЕIеском консилиуме
образовательной организации)) ;
1.2. Настоящее Положение явJuIется лок€tльным
нормативным актоМ в МБОУ
<<Липовецкм СОШ J\Ъ1 Октябрьского муниципального округа),
и
организацию
деятельности
определяющим
режимпсихологопедагогического консилиума, Порядок обследования и психологопедагогического сопровождениrI обучающихся.
1.3. Психолого-педагогичес:кий консилиум (далее - ППк) является одной из
взаимодей,ствия руководящих и педагогических работников
tPopM
организации, осуществляlощей образовательнуIо деятельность
организации), с целью создания оптимальных условий обучения, развития,
социализации и адаптации обучалощихся посредотвом психологопедагогического сопровождения.
1.4. Задачами [IllK являIотся:
1.4.1. В,ыяв.ilение трудiн,ос,геЙ в освоении образовательн.ых програм,м,
особенностей в развитии, социалъной адаптации и поведении обучающихся
l1JIя, последуюIцего прин.ятия, решен,иЙ об организации пс}D(ологопедагогического сопровождения ;
|,4.2. Разрабо"г,ка рекомен,цац,ий по организации психолого-педагогиLIеского
сопровождения обучающ ихся;
|.4.З. КоrrсультироваI-Iие участников сrбразовательных отношений по вопросам
актуаJIьного психофизического состояния и возмоЖностей обучаюЩихся;
содержания и оказания им психолого-педагоги,lеской помощи, созданиЯ
специальных условий получения образования;
2.В. При на.правлении обучающегося на. психолого-медико-педагогическую
комиссию (далее - IIШК) оформляется Представление ППк на обуrающегося
(приложение 4).
ПредставлеFIие IШк на обучающегося для предо ставлен ия на ПМПК выдается
родителям (:законнъrм представителям) пол личную подпись.
3. Реяtим деятельности ППк
З,l. Периодичностъ проведsния заседаний ППк определяется запросом
Организации на обследование и организацию комплексного сопровождения
обучrаюlllи,кся и отражается в графике проведени.я, заседаний.
3.2. Заседания ППк подраздеJIяются на плановые и внеплановые.
З,3. П.lrановые заседания, ППк проводятся в соответствии с графиком
проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики
обучения и коррекции дJuI внесения (пр,и необходимости) изменений и
дополнений в рекомендации по организации психолого*педагогического
сопрово)ItдеI-{ия обучаюттI ихся.
З.4. Внеплановые заседа:ния ППк проводятся при зачислении нового
обучаюrllегося, нух(дающегося в психолого-педагогическом сопровождении;
при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития
обучалощегося; при возI{икнове}Iии [Iовых обстоятельств, влияIоIцих на
обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей
(законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих
работников Органи:]ации; с целью решения конфликтных ситуаций и других
случаях.
3,5. При п.роведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследова.ния сгlециалистами
ПП,к, степе нь социаJlиз ации и а/lаптации обуч аюlцегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для
уtIаотников образовательных отгlошений по орга}rизации психологопедагогического сопровож ден.ия обучающегося.
3.6.,Щеятельнос,ть апеци€шистов ГIПк осуществляется на безвозмездноЙ
основе.
3.7. Специалистьi, вклIоченные в состав ППк, выполняrот рабоry в рамках
основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в
соответствии с планом заседаний ППк, а так}ке запросами участников
образоватеJIьных отноillений на обсле/lование и организациЮ комплексноГо
сопрово}кдения обучаюrц ихся,
4. Проведение обследования
4.1 . Прочедура и продолжительностъ обследования
Ппк определяются
из задач обследования, а также возрастных, психофизиtIескиХ
индивидуальных особеlлностей обследуемого обучающегося.
,исходя
И иных
4.2. обследоваFIие обучаrощегося спеr{иа_пистами rШк осущестВляетсЯ
инициативе
рсlдителей
(законных
представителей)
или
пО
сотрудников
предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
сци}кение объема задаваемой на дом работы;
предоставление услуг ассистента (помоrrlника), оказывающего обУчаЮЩИМСЯ
необходимуIо.технисlескую помощъ;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции ОргаFIизации.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении
осноtsных обттlеобразовательных проIрамм, развитии и социальной адаптации
]VIогут включать в том числе:
проведение групповых и (или) индивидуаllьньж коррекцион,но-развивающих
и компенсирующих занятий с обучающимся;
разрабоr:ку инди Виду ал ьн ого yrl еб н Сrго плана обучаюlrlегося ,
адаптацию учебных и контроJIьно-измерителъных материапов;
профилактику асоциаJIъного (девиаtrтного) поведения обучаюrцегося;
другие условия психолого*педагогического сопровождения в рамках
компетеIlции Организации.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровOждеFIия обучающихся реализуIотся ца основании писъменного
согласия родителей (законных представителей).
б.
Заключительные положения
МоБу
округа), и
6,1. Настоящее Положение принимается на Педагогическом совете в
((Липовецкм СОШ Ns1 Октябрьского муницип€tльного
утверждается (либо вводится в действие) прикЕвом директора
образовательной организации.
6.2. Попожение принимается на неопределенный срок. Изменения
и
(см. п. б.1 .).
дополнениrI к Положению принимаются в установленном порядке
6.3. ПоСле принrIтия ПоЛожениrI в новой редакции предыдущая редакция
автоматически утрачивает сиJry.