План реализации профминимума на 2024-2025 гг

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Липовецкая средняя
общеобразовательная школа №1 Октябрьского муниципального округа»
Утверждаю
директор МОБУ ЛСОШ №1
_______ Ларина М.Н.
29.08.2024
План реализации Профориентационного минимума на 2024-2025 учебный год
Основной уровень Профориентационного минимума
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 611 классов общеобразовательной организации.
Задачи основного уровня:
 построение системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся
общеобразовательных организаций, основанной на сочетании мотивационноактивизирующего, информационно-обучающего, практико-ориентированного и
диагностико-консультационного подходов к формированию ГПС и вовлечении всех
участников образовательного процесса;
 систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных моделей
профессиональной ориентации обучающихся;
 разработка плана профориентационной работы для групп, обучающихся по возрастам (6 7, 8 – 9, 10-11 классы);
 разработка плана профориентационной работы с обучающихся с ОВЗ по разным
нозологиям и возрастам;
 выявление исходного уровня сформированности внутренней (мотивационно-личностной)
и внешней (знаниевой) сторон готовности к профессиональному самоопределению у
обучающихся, а также уровня готовности, который продемонстрирует обучающийся
послеучастия в профориентационной программе;
 формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению
образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности,
интересов, способностей, доступных им возможностей;
 информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального
образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем
будущем профессиями и отраслями экономики России) посредством различных
мероприятий, в т.ч. профессиональных проб;
 формирование у обучающихся профориентационных компетенций, необходимых для
осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретение и осмысление
профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной
среды профессионального самоопределения, самооценки, успешности прохождения
профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной
образовательно-профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся
компетенций и возможностей среды;
 совершенствование профессиональных компетенций специалистов, ответственных за
профориентационную работу в образовательной организации (педагогов-навигаторов) по
формированию осознанности обучающихся и их готовности к профессиональному
самоопределению через прохождение программы дополнительного профессионального
образования (повышения квалификации);
 повышение активности и ответственности родителей (законных представителей) в целях
содействия обучающимся в формировании навыка осознанного выбора.
Планируемые результаты:
 для обучающихся 6 - 11 классов - развитие всех компонентов готовности к
профессиональному самоопределению (в т.ч. повышение осознанности и
самостоятельности в планировании личных профессиональных перспектив), построение
индивидуальной образовательно-профессиональной траектории;
 для родителей (законных представителей) - получение рекомендаций по возможной
помощи самоопределяющимся подросткам, получение современной и актуальной

информации о рынке образования и рынке труда (регионального и федерального
уровней), включая информацию о наиболее перспективных и востребованных в
ближайшем будущем профессиях и отраслях экономики Российской Федерации;
 для педагогов и специалистов - повышение квалификации в области методов и
технологий профессиональной ориентации обучающихся. Применение методик,
направленных на активизацию профессионального самоопределения, понимание
возможностей и ограничений диагностических инструментов. Освоение новых,
современных, научно обоснованных методик и технологий;
 для работодателей - привлечение мотивированных обучающихся к производственным
задачам, повышение интереса к организации.
Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей (законных
представителей), обучающихся МОБУ Липовецкая СОШ №1 , сотрудников центра занятости
населения Октябрьского МО, и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных
мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.
Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной
работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объѐма знаний о социальноэкономических
и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества
необходимо, чтобы каждый выпускник
школы находил, возможно, более полное применение
своим интересам,
склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего
места в системе общественного производства, на котором мог бы принести
наибольшуюпользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда. В школе
профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными
руководителями, учителями- предметниками, педагогом- психологом, социальным педагогом,
советником по ВР. По результатам участия во всех мероприятиях основного уровня реализации
Профориентационного минимума для обучающегося формируется индивидуальная рекомендация
по построению образовательно-профессиональной траектории.
Форматы профориентационной работы
Профориентационная работа реализуется в следующих форматах:
УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
На выбор:
- Уроки общеобразовательного цикла, включающие элемент значимости учебного предмета
для профессиональной деятельности. Используется интерактивный сервис "Конструктор
будущего" в рамках проекта "Билет в будущее" или другие программы.
- Уроки профориентационной направленности в рамках учебного предмета "Технология".
Рекомендованное количество: от 4 часов
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Диагностический конструктор (2 этапа): несколько вариантов профориентационных онлайндиагностик исходя из потребностей обучающихся - 4 часа
Профориентационный урок - 2 часа
Урок "Россия - мои горизонты", 34 часа
Рефлексивный урок - 4 часа
Мероприятия на выбор:
- Профориентационные программы внеурочной деятельности;
- Дополнительные профориентационные уроки;
- Онлайн-уроки "Шоу профессий";
- Проектная деятельность.
Рекомендованное количество: 34 часа
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Классные часы «Все профессии важны»;
- Экскурсии в образовательные организации СПО, ВУЗы;
- Экскурсии на производство;
- Конкурсы профориентационной направленности;
- Образовательные выставки.
Количество часов определяется планом воспитательной работы, но не менее 5 часов

Может быть реализована в рамках внеурочной деятельности.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)
- Родительское собрание (ознакомительное или итоговое)
Рекомендуемое количество: от 2 часов
Профориентационные мероприятия на основном уровне:
 Профориентационные уроки;
 Диагностика, направленная на выявление интересов и способностей обучающихся, уровня
готовности к выбору профессионально-образовательной траектории, ценностных
ориентиров, мотивации обучающихся и получение индивидуальных рекомендаций на этой
основе;
 Групповой разбор результатов профориентационных диагностик (с использованием
видеоматериалов), рефлексивный урок;
 Информационное сопровождение обучающихся и их родителей о возможностях открытого
сегмента Платформы базового уровня Профориентационного минимума и организует
регистрацию участников;
 Профессиональные пробы практического и/или моделирующего уровней (в онлайн или
офлайн-формате);
 Профориентационные мероприятия по выбору: посещение мультимедийной выставки;
посещение организаций территориальной образовательной и профессиональной среды
(профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования и
работодателей); организация проектной деятельности с учетом предпочитаемых
обучающимися профессиональных сфер и профилей обучения; участие в
профориентационных мероприятиях федерального и регионального уровня.
№
п/
п

Мероприятия

Участники

1

Оформление стендов,
Наглядных пособий,
плакатов, методических
материалов

Классные
руководители

Сентябрь

Зам. директора

2

Проведение анализарезультатов
профориентацииза прошлый
год, выявлениетрудоустройства
и поступления в учреждения
СПО, ВУЗов образования
выпускников9- х,11 классов
Координирование
работы
педагогического коллектива

Классные
руководители
выпускников
9,11 классов

Сентябрь

Зам. директора,
ответственный по
профориентации

Педагогический
коллектив

Сентябрь-май Зам. директора

3
4

5

1

Сроки
проведени
Ответственный
я
1. Организационно-информационная деятельность

Осуществление взаимодействия Обучающиеся
Сентябрь-май Администрация,
с, ЦЗН, предприятиями,
ответственный по
6- 9, 10-11
учреждениями СПО, Вузов
профориентации
классов
Сентябрь
Уточнение
и
дополнение
Обучающиеся
Классные руководители,
количества
участников
6- 9, 10-11
педагог –навигатор
проекта «Билет в будущее»
классов
2. Информационно-консультационная деятельность с педагогическими работниками
Оказание помощи в
разработке,организации и
проведении воспитательных
мероприятий

Классные
руководители

Сентябрь-май Администрация
школы

2

3

4

Организация консультаций:
«Основные направления
работы классногоруководителя
по знакомству обучающихся с
миром профессий»;
«Формула выбора
профессии»;
«Изучение личностных
Особенностей испособностей
учащихся»
Педсовет «Воспитание как
приоритет государственной
политики»
- роль профориентационной
работы учителя в создании
современной личности
ШМО классных руководителей
«Организация работы
с
детьми «группы риска» и
семьями,
состоящими
на
различных
видах
профилактического учета»

Классные

Сентябрь-май Педагог –психолог

Педагогический
коллектив

29.03.2025

Педагогический
коллектив

20.02.2025

педагог– психолог

педагог– психолог

3. Профориентационные мероприятия с обучающимися

1

Курс профессионального
самоопределения
школьников «Знакомство с
миром профессий»

1- 4 классы

Каждый
четверг

2

Курс внеурочнойдеятельности
"Россия – мои горизонты".

6- 9, 10-11 классы Каждый
четверг

Классные
руководители 1- 4
– классов
Классные
руководители 6 –11
– классов

май
3

4

5

6

Участие во Всероссийском
проекте по профориентации
«Билет в будущее»
Участие обучающихся во
Всероссийском проекте
открытые онлайн-уроки
«ПроеКТОриЯ»
Районный
Профориентационный
фестиваля
«Учусь и работаю в
Приморье.»
Организация и проведение классных часов по
профориентации

6- 9, 10-11классы

Сентябрь
май

–
педагог –навигатор

8-9, 10-11 классы Сентябрь май –
ответственный
по
профориентации
9,11 классы

ноябрь

1 – 9 классы

Сентябрь май

Ответственный по
профориентации

по
– ответственный
профориентации

7

Уроки профориентационной
направленности в рамках
учебного
предмета
«Технология»

1 – 8 классы

Сентябрь май – Учителя
предметники

–

8

Уроки общеобразовательного
цикла, включающие элемент
значимости учебного предмета
для профессиональной
деятельности

1 – 9,10-11
классы

Сентябрь май – Учителя
предметники

–

9

Участие обучающихся в днях
открытых
дверей
учрежденийСПО и высшего
образования
Участие обучающихся в работе
ярмарки вакансий ЦЗН с целью
знакомства с учреждениями
СПО и рынком труда

8-9,10-11 классы Сентябрь май – Классные руководители,
ответственный
по
профориентации

Организация
деятельности
по
созданию
портфолио
выпускников школы
Вовлечение учащихся в
общественно-полезную
деятельность в соответствии
спознавательными и
профессиональными
интересами
"Шоу
Онлайн-уроки
профессий"
Проектная деятельность

8-9,10-11 классы Сентябрь май – классные
руководители

10

11

12

13
14

1

2

3

8-9,10 классы

Март - апрель классные
руководители,
ответственный
по
профориентации

1 – 9,10-11 классы Сентябрьмай – Учителя
предметники,
классные
руководители

–

7-9,10-11 классы

– Классные
Сентябрь
май
руководители
4-9,10-11 классы Сентябрь май – Учителя предметники,
классные руководители
4. Профориентационная деятельность с родителями

1-9, 10-11 классов Май
Проведение индивидуальных
Зам.
директора,
консультаций с родителями по
классные
проблемам выбора учебных
руководители
предметов, курсов, модулей
формируемойчасти учебного
плана, внеурочнойдеятельности
Родительские
собрания
Сентябрь май – Администрация школы,
Родители
обучающихся
классные
1-11 классов
руководители
Сентябр ьмай – Администрация школы,
Привлечение
родителей
к Родители
участию
в
проведении обучающихся
классные руководители
мероприятий классно-урочной 1-11 классов
системы

Приложение 1
Тематика рекомендуемых классных часов
по профориентации на 2024-2025 учебный год
№

1 – 4 классы

1

Профессии моих родителей

2

В гостях у писателя

3

В мире книг (в библиотеке) Как рождается книга

4

Вкусная профессия – кондитер

5

Путешествие в мир театра

6

Профессия –пожарный

7

Такие разные профессии

8

Профессия – военный

9

Моя мама работает….

10

Все работы хороши, выбирай на вкус

11

Кто делает хлеб

12

Труд и человек

13

Кто делает праздник

14

Электричество и труд
5 – 11
классы

1

Мир моих увлечений

2

Труд кормит, а лень портит

3

Как правильно выбирать профессию

4

Профессия – Родину защищать!

5

Женщина в космосе

6

В мире профессий. Популярные профессии

7

Хорошо, что мы такие разные

8

Хочу – Могу - Надо!

9

Возможности человека

10

Вверх по лестнице жизни или мои жизненные ценности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».