Календарный план профориентационной деятельности на 2024-2025 гг

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Липовецкая средняя общеобразовательная школа №1 Октябрьского муниципального округа»
Утверждаю
директор МОБУ ЛСОШ №1
_______ Ларина М.Н.
29.08.2024
Календарный план
профориентационной деятельности на
2024-2025 учебный год
Цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе
выбора имисамоопределения и выбора профиля обучения и сферы будущей
профессиональной деятельности.
Целями профориентации старшеклассников являются:

Формирование сознательного профессионального самоопределения
школьников в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии
со своими возможностями, способностями и с учетом требований быстро
изменяющегося рынка труда в стране и регионе.
Задачи профориентации:

Организация профессиональной ориентации выпускников школ,
учитывающей потребности экономики и социальной сферы региона и
способствующей своевременному, осознанному выбору профессии.

Повышение престижа рабочих профессий и специальностей среднего
профессионального образования, популяризация востребованных рабочих
профессий, технических направлений подготовки и перспективных
специальностей;
Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:
 Профессиональная информация: включает в себя сведения о мире
профессий, личностных и профессионально важных качествах человека,
существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях
получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
 Профессиональное воспитание: включает в себя формирование
склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность
педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в
том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах
учебной
и
внеклассной
работы,
общественно-полезному
и
производственному труду, к активной пробе сил. Важно, чтобы школьник
пробовал себя в самых различных видах деятельности.
 Профессиональная консультация: изучение личности учащегося, носит
индивидуальный характер. Классный руководитель может использовать
такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием
учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности,
анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик
учащихся.
Формы работы:
 профориентационные уроки;
 профессиональны пробы;
 экскурсии;
 классный часы по профориентации;






встречи со специалистами;
работа с родителями;
осуществление взаимодействия с учреждениями профессионального образования;
работа на образовательных платформах и порталах.

Формы взаимодействия с учащимися школы с целью профориентации:
 участие в предметных олимпиадах;
 участие в конкурсах, проектах, мероприятиях, соревнованиях
различнойнаправленности;
 анкетирование и тестирование старшеклассников;
 профориентационные опросники;
 профориентационные игры и конкурсы;
 индивидуальные консультации.
Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:

экскурсии на предприятия и в организации с целью ознакомления;

посещение выставок-ярмарок учебных мест, организованных
учебнымизаведениями;

посещение учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей;

содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул;
План профориентационной деятельности.
№
п/п

1.

Сроки
Ответственный
проведени
я
1. Организационно-информационная деятельность
Планирование профориентационной
Ответственный за
1-11
сентябрь
работы на 2024-2025 учебный год.
профориентацию
Мероприятия

Клас
с

Координирование работы
в течение
1-11
Администрация
педагогического коллектива
года
Проведение анализа результатов
августпрофориентации за прошлый год,
Администрация,
сентябрь
выявление поступления в
классные
3.
9,11
учреждения высшего и среднего
руководители
профессионального образования
выпускников 9 классов и 11 классов
Разработка рекомендаций классным
августАдминистрация,
руководителям по планированию
4. профориентационной работы с
5-9
сентябрь
Ответственный за
профориентацию
обучающимися различных
возрастных групп и детей с ОВЗ
Осуществление взаимодействия с
в течение
5. учреждениями профессионального
8-11
Администрация
года
образования
Осуществление взаимодействия с
в течение
6. учреждениями дополнительного
5-9
Администрация
года
образования
2. Информационно-консультационная деятельность с педагогическими работниками
Оказание помощи в разработке,
Классные
в
Зам.директора по
1. организации и проведении
руководите
течен
ВР
воспитательных мероприятий
2.

ли

1.
2.
3.
4.
5.
6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

1.

ие
года

3. Профориентационные мероприятия с обучающимися
Выявление выбора предпочтений
май,
зам. директора
10-11
поУВР
обучающихся предметных курсов
сентябрь
Профориентационная диагностика
9
декабрь
психолог
класс
Проведение открытых уроков
в течение
Ответственный за
5-11
ПроеКТОрия
года
профориентацию
Проведение открытых уроков
в течение
Школьный
6-11
«Билет в будущее»
года
координатор
День профориентации «Навигатор
классные
10-11
ноябрь
поступления»
руководители
администрация,
Организация и проведение
8-9
ноябрь
классные
классных часов по профориентации
руководители
Классные часы по
в
8-9
Педагог-психолог
профориентации ООО для детей
течен
с ОВЗ. Участие в конкурсе
ие
«Абилимпикс».
года
Вовлечение обучающихся
вобщественно-полезную
деятельность в соответствии с
администрация,
познавательными и
1-11
течение
учителяпрофессиональными интересами:
года
предметники
обеспечение участия в проектноисследовательской деятельности
(конкурсах, выставках, фестивалях)
администрация,
Организация экскурсий на
в
8-11
классные
предприятия
течен
руководители
ие
года
Организация и проведение встреч с
администрация,
в
8-11
представителями
классные
течен
различных профессий.
руководители
ие
года
Обеспечение участия обучающихся
администрация,
в днях открытых дверей
в
8-11
классные
учреждений среднего
течен
руководители
профессионального и высшего
ие
образования
года
Организация деятельности по
в
классные
1-9
созданию портфолио выпускников
течен
руководители
школы
ие
года
Индивидуальные консультации для
в течение
Ответственный за
1-11
классных руководителей, учащихся.
года
профориентацию
4. Профориентационная деятельность с родителями
Проведение индивидуальных
администрация,
консультаций с родителями по
классные
8-9
сентябрь
проблемам выбора элективных
руководители,
курсов по учебным предметам
психолог

2.

Привлечение родителей к участию в
проведении экскурсий на
предприятия и учреждения среднего
профессионального и высшего
образования.

9-11

3.

Родительские собрания

5-11

в
течен
ие
года
в течение
года

администрация,
классные
руководители
классные
руководители


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».