Положение о рейтинговой системе «Переходящий Кубок»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Липовецкая средняя общеобразовательная
школа №1 Октябрьского муниципального округа»
« Рассмотрено»
педагогическом совете
«29» августа 2024г.
совете старшеклассников
«14» октября 2024 г.

«Согласовано»
зам директора ВР
_______ Е.С. Дмитриева

«Утверждено»
директор МОБУ Липовецкая СОШ №1
________М.Н. Ларина

Положение о рейтинговой системе оценивания внеучебных
достижений коллективов 5-11 классов
«Переходящий Кубок»

2024
п. Липовцы

1 Общие положения.
1.1 Настоящее Положение о рейтинговой системе оценивания внеучебных достижений
коллективов учащихся МОБУ Липовецкая СОШ №1 разработано в соответствии с
Типовым положением об образовательном учреждении среднего (полного) общего
образования и решением педагогического совета МОБУ Липовецкая СОШ № 1
(протокол № 83-о от 29.08.2024).
1.2.Рейтинговая система оценки - это система организации образовательного процесса,
при которой проводится регулярная оценка общественной, творческой активности
обучающихся, научно-исследовательской деятельности, спортивной деятельности,
выполнения норм школьной жизни в течение учебного года. При рейтинговой системе
основные показатели оцениваются в рейтинговых баллах. Рейтинговые баллы
набираются в течение всего периода обучения и фиксируются путем занесения в
ведомость по окончании каждой четверти и итогам учебного года.
1.3. Система оценок для определения рейтинга интеллектуального, творческого и
личностного роста учащегося выстраивается таким образом, чтобы обеспечить
определенный баланс ценностных ориентиров. Лидерами могут становиться только те
классные коллективы, которые реализуются во внеучебной сфере, общественной жизни
или расширяют рамки «обязательного образования», переходят к творческим формам
самообразования, самостоятельного исследования и так далее. Такой подход отражает
наблюдаемую закономерность: успешными профессионалами, общественными
деятелями становятся учащиеся с активной позицией, поисковой и творческой
активностью.
1.4. Рейтинг позволяет повысить мотивацию учащихся на активную внеурочную
деятельность, развить навыки самооценки учащихся, фиксировать результаты обучения
учащихся, сравнивать достижения отдельных учащихся и дает ориентир в определении
результатов работы школы.
1.5. Рейтинг присваивается коллективу учащихся 5-7 и 8-11 классов.
2.

Цель и задачи рейтинговой системы оценивания:

2.1.Упорядочение системы оценивания внеурочной деятельности обучающихся классов
2.2.Повышение мотивации учащихся к освоению учебных предметов, активизации
научно-исследовательской и проектной деятельности;
2.3.Стимулирование общественной активности учащихся, участия в жизни школы и
класса;
2.4.Повышение ответственности учащихся за принятые решения, соблюдение норм
школьной жизни;
2.5.Дополнительное поощрение и стимулирование организационной и творческой
активности учащихся;
2.6.Определение приоритетных направлений внеучебной деятельности;
2.7.Развитие навыков самооценки учащихся.
3.

Принципы формирования рейтинга:

3.1.Открытость (информацию о рейтинге довести до сведения каждого ученика,
родителя, учителя);
3.2.Содержательность оценки (оцениваются не только количественные показатели, но и
индивидуальный вклад каждого члена классного коллектива).
4. Механизм формирования образовательного рейтинга.
4.1.Вся деятельность классного коллектива делиться на восемь секторов (в каждом
секторе есть свои критерии):
4.2.Рейтинговая система вводится во всех классах с 5 по 11-й, в двух возрастных
группах: среднее звено – 5-7 класс, старшее звено – 8-11 класс.
4.3.Рейтинг класса складывается из суммы баллов, которые может заработать как
учащийся лично, так и коллектив класса.
4.4. Итоги подводятся в конце четверти на всеобщем заседании старост 5-11 классов
4.5.По итогам класс, который набирает наибольшую сумму баллов , награждается
«Переходящим Кубком» на общешкольной линейке.
4.6. Каждое собрание рейтинговой комиссией протоколируется.
5. Критерии рейтинговой системы:
Оценивается за каждое мероприятие.

1.

1 место – 5 баллов;
«Участие в школьных
2 место – 4 балла;
мероприятиях»
3 место – 3 балла;
за участие – 2 балла.
1 место – 10 баллов;

2.
«Участие в районных
мероприятиях»

2 место – 9 баллов;
3 место – 8 баллов;
за участие – 7 баллов.
1 место- 25 баллов;

3.

«Участие в
региональных
мероприятиях»

2 место-20 баллов;
3 место- 15 баллов;
за участие -12 баллов.

4.

«Участие во
Всероссийских
мероприятиях»

1 место- 35 баллов;
2 место-30 баллов;

3 место- 25 баллов;
за участие -15 баллов.
1 место – 5 баллов;

5.

2 место – 4 балла;
«Участие в школьных
3 место – 3 балла;
олимпиадах»
За участие – 2 балла.

1 место – 10 баллов;

6.
«Участие в районных
олимпиадах»

2 место – 9 баллов;
3 место – 8 баллов;
за участие – 7 баллов.
1 место- 25 баллов;

7.
«Участие в
региональных
олимпиадах»

2 место-20 баллов;
3 место- 15 баллов;
за участие -12 баллов.

8.

«Участие в
общественной жизни
школы»

Учитывается
деятельность
каждого
учащегося в индивидуальном порядке.
Начисляется по одному балла на человека.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».