МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Приморского края
МКУ "Управление образования" Октябрьского муниципального округа"
МОБУ Липовецкая СОШ №1
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
________________________
Протокол № 6 от «29» августа
2024 г.
СОГЛАСОВАНО
завуч по УВР
________________________
Л.С.Раецкая
«29» августа 2024 г.
УТВЕРЖДЕНО
директор
________________________
М.Н.Ларина
Приказ № 82-О-а от «30» августа
2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПРАКТИКУМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ»
ДЛЯ 11 КЛАССА
п.Липовцы 2024
Пояснительная записка
В соответствии с учебным планом основного общего образования на 2024/2025 учебный год на
изучение учебного курса «Практикум по русскому языку» отводится 1 час в неделю. Рабочая
программа по учебному курсу «Практикум по русскому языку» для 11 класса рассчитана на 34
учебных часа.
Планируемые результаты освоения учебного курса
После освоения курса, обучающиеся должны знать:
•
правила русской орфографии и пунктуации;
•
нормы русского литературного языка;
•
основные теоретические понятия лингвистики;
•
средства художественной выразительности;
•
основы анализа текста;
•
теорию написания сочинения-рассуждения;
-процедуру проведения ЕГЭ, структуру ЕГЭ по русскому языку, особенности заданий КИМов
и систему оценивания ЕГЭ по русскому языку;
уметь:
-Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов.
-Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых
норм.
-Проводить
лингвистический
анализ
учебно-научных,
деловых,
публицистических, разговорных и художественных текстов
-Объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов.
-Использовать
основные
виды
чтения
(ознакомительно-изучающее,
ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи.
-Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов,
справочной литературы, средств массовой информации.
-Владеть основными приёмами информационной переработки письменного текста.
-Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социальнокультурной,
учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения;
редактировать собственный текст.
-Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,
грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной
речевой практике синонимические ресурсы русского языка.
-Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного
русского литературного языка.
-Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе
при обсуждении дискуссионных проблем.
Содержание учебного курса
Синтаксис. Пунктуация.
Грамматическая основа предложения. Типы подлежащего и сказуемого. Знаки препинания
между подлежащим и сказуемым.
Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство.
Полные и неполные предложения. Односоставные предложения. Виды односоставных
предложений.
Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения.
Предложения с обособленными членами. Разряды обособленных членов. Знаки препинания.
Обособленные уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
Вводные слова и предложения
Способы передачи чужой речи. Диалог. Цитирование. Знаки препинания.
Сложное предложение. Союзные и бессоюзные предложения. ССП и СПП. Знаки препинания.
БСП. Знаки препинания. ССК.
Практика. Работа с тестами ЕГЭ
Языковые нормы. Речь.
Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.
Орфоэпические нормы.
Нормы грамматической и лексической сочетаемости.
Морфологические и синтаксические нормы.
Практика. Работа с тестами ЕГЭ
Тематическое планирование
№ п/п Наименование разделов (общих тем)
Количество
часов
Синтаксис. Пунктуация
Практика. Работа с тестами ЕГЭ
Языковые нормы. Речь.
Итого
14
14
6
34
1.
2.
3.
Количество работ
контрол
практи
лаборат
ьных
ческих
орных
Календарно-тематическое планирование
0
0
0
№
Тема урока
Сроки проведения урока
урока
по плану
по факту
1.
1 неделя
Вводное занятие. Особенности
ЕГЭ-2025 г. Изменения в структуре
КИМов.
2.
2 неделя
Информационная обработка текстов.
Выявление главной информации,
содержащейся в тексте. Основная
мысль текста.
Количество
часов
1
1
3.
3 неделя
Средства связи предложений в тексте.
1
4.
4 неделя
Контекстное определение
лексического значения многозначных
слов. Лексическое значение слов.
Работа со словарной статьей.
1
5.
5 неделя
1
6.
6 неделя
7.
7 неделя
Орфоэпические нормы русского
языка. Особенности орфоэпических
норм.
Паронимы и их лексическая
сочетаемость. Слова-паронимы.
Грамматические нормы русского
языка. Морфологические нормы.
Особенности употребления форм слов
разных частей речи.
8.
8 неделя
Грамматические нормы русского
языка. Морфологические нормы.
Особенности употребления форм слов
разных частей речи.
1
9.
9 неделя
Синтаксические нормы русского
языка. Особенности построения
предложений с причастным и
деепричастным оборотом, с косвенной
речью. Согласование подлежащего и
сказуемого, построение предложений
с однородными членами.
1
1
1
10.
11.
10 неделя
11 неделя
Синтаксические нормы русского
языка. Особенности построения
предложений с причастным и
деепричастным оборотом, с косвенной
речью. Согласование подлежащего и
сказуемого, построение предложений
с однородными членами.
1
Орфография. Правописание корней
1
12.
12 неделя
Орфография. Правописание приставок
1
13.
13 неделя
1
14.
14 неделя
Орфография. Буквы Е, И в суффиксах
имён прилагательных,
существительных и глаголов
Правописание личных окончаний
глаголов и суффиксов причастий
Орфография. Слитное, раздельное
написание НЕ с разными частями
речи, различие НЕ и НИ
Орфография. Слитное, раздельное
написание НЕ с разными частями
речи, различие НЕ и НИ
1
Орфография. Слитное, раздельное и
дефисное написание слов разных
частей речи (наречий, предлогов,
союзов, частиц).
1
Орфография. Слитное, раздельное и
дефисное написание слов разных
частей речи (наречий, предлогов,
союзов, частиц).
1
Орфография. Правописание Н и НН в
суффиксах разных частей речи
1
15.
15 неделя
16.
16 неделя
17.
18.
17 неделя
18 неделя
19.
19 неделя
20.
20 неделя
1
1
1
Орфография. Правописание Н и НН в
суффиксах разных частей речи
21.
21 неделя
1
Пунктуация в сложносочинённом
предложении и простом предложении
с однородными членами.
22.
22 неделя
1
Пунктуация в сложносочинённом
предложении и простом предложении
с однородными членами.
23.
23 неделя
Пунктуация. Знаки препинания в
предложениях с обособленными
членами. Знаки препинания в
предложениях с причастным и
деепричастным оборотом.
1
24.
24 неделя
Пунктуация. Знаки препинания в
предложениях с обособленными
членами. Знаки препинания в
предложениях с причастным и
деепричастным оборотом
1
25.
25 неделя
Пунктуация. Знаки препинания в
предложениях со словами и
конструкциями, грамматически не
связанные с членами предложения.
1
26.
26 неделя
Пунктуация. Знаки препинания в СПП
1
27.
27 неделя
1
28.
28 неделя
29.
29 неделя
30.
30 неделя
Пунктуация. Знаки препинания в
сложном предложении с разными
видами связи
Пунктуация. Знаки препинания в
сложном предложении с разными
видами связи
Текст как речевое произведение.
Смысловая и композиционная
целостность текста
Информационная обработка текстов
разных стилей и жанров. Типы речи
31.
31 неделя
1
32.
32 неделя
Лексические средства
выразительности.
Средства связи предложений в тексте.
33.
33 неделя
1
34.
34 неделя
Изобразительно-выразительные
средства языка.
Выполнение тренировочного ЕГЭ.
1
1
1
1
1
Учебно-методическое и материально-технического обеспечение для учителя:
1. Львова С.И. Русский язык. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций
(базовый и углубленный уровни) / С.И. Львова, В.В. Львов. -6-е изд., стер. _ М.: Мнемозина, 2020.
-400с.
2. Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации
данной программы:
3. Обучение русскому языку в 10-11 классах (базовый и углубленный уровни). Методические
рекомендации. Предметная линия учебников С.И. Львовой и В.В Львова / С.И. Львова, В.В. Львов. 2-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2020. - 205с.
4. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы. Рабочая программа для
общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни). Предметная линия учебников
С.И. Львовой, В.В. Львова / С.И. Львова. - М.: Мнемозина, 2014. - 104с.
5. Львова С.И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 10-11 кл.: Пособие для
учителя. - М.: Мнемозина, 2003. - 143с.
Учебно-методическое обеспечение для ученика:
Львова С.И. Русский язык. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций (базовый
и углубленный уровни) / С.И. Львова, В.В. Львов. -6-е изд., стер. _ М.: Мнемозина, 2020. -400с.
Интернет-ресурсы
1. http://www.drofa/ru-сайт издательства «Дрофа»
2. http://www.qramota.ru( справочно-информационный интернет-портал)
3. http://www.1september.ru-электронная версия газеты «Русский язык»