Рабочая программа Практикум по русскому языку для 11 класса

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Приморского края
МКУ "Управление образования" Октябрьского муниципального округа"
МОБУ Липовецкая СОШ №1

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
________________________
Протокол № 6 от «29» августа
2024 г.

СОГЛАСОВАНО
завуч по УВР
________________________
Л.С.Раецкая
«29» августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
директор
________________________
М.Н.Ларина
Приказ № 82-О-а от «30» августа
2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПРАКТИКУМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ»
ДЛЯ 11 КЛАССА

п.Липовцы 2024

Пояснительная записка
В соответствии с учебным планом основного общего образования на 2024/2025 учебный год на
изучение учебного курса «Практикум по русскому языку» отводится 1 час в неделю. Рабочая
программа по учебному курсу «Практикум по русскому языку» для 11 класса рассчитана на 34
учебных часа.
Планируемые результаты освоения учебного курса
После освоения курса, обучающиеся должны знать:
•
правила русской орфографии и пунктуации;
•
нормы русского литературного языка;
•
основные теоретические понятия лингвистики;
•
средства художественной выразительности;
•
основы анализа текста;
•
теорию написания сочинения-рассуждения;
-процедуру проведения ЕГЭ, структуру ЕГЭ по русскому языку, особенности заданий КИМов
и систему оценивания ЕГЭ по русскому языку;
уметь:
-Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов.
-Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых
норм.
-Проводить
лингвистический
анализ
учебно-научных,
деловых,
публицистических, разговорных и художественных текстов
-Объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов.
-Использовать
основные
виды
чтения
(ознакомительно-изучающее,
ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи.
-Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов,
справочной литературы, средств массовой информации.
-Владеть основными приёмами информационной переработки письменного текста.
-Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социальнокультурной,
учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения;
редактировать собственный текст.
-Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,
грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной
речевой практике синонимические ресурсы русского языка.
-Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного
русского литературного языка.
-Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе
при обсуждении дискуссионных проблем.
Содержание учебного курса
Синтаксис. Пунктуация.
Грамматическая основа предложения. Типы подлежащего и сказуемого. Знаки препинания
между подлежащим и сказуемым.
Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство.
Полные и неполные предложения. Односоставные предложения. Виды односоставных
предложений.
Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения.
Предложения с обособленными членами. Разряды обособленных членов. Знаки препинания.
Обособленные уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
Вводные слова и предложения
Способы передачи чужой речи. Диалог. Цитирование. Знаки препинания.
Сложное предложение. Союзные и бессоюзные предложения. ССП и СПП. Знаки препинания.
БСП. Знаки препинания. ССК.
Практика. Работа с тестами ЕГЭ
Языковые нормы. Речь.
Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

Орфоэпические нормы.
Нормы грамматической и лексической сочетаемости.
Морфологические и синтаксические нормы.
Практика. Работа с тестами ЕГЭ
Тематическое планирование
№ п/п Наименование разделов (общих тем)

Количество
часов

Синтаксис. Пунктуация
Практика. Работа с тестами ЕГЭ
Языковые нормы. Речь.
Итого

14
14
6
34

1.
2.
3.

Количество работ
контрол
практи
лаборат
ьных
ческих
орных

Календарно-тематическое планирование

0

0

0

№
Тема урока
Сроки проведения урока
урока
по плану
по факту
1.
1 неделя
Вводное занятие. Особенности
ЕГЭ-2025 г. Изменения в структуре
КИМов.
2.
2 неделя
Информационная обработка текстов.
Выявление главной информации,
содержащейся в тексте. Основная
мысль текста.

Количество
часов
1

1

3.

3 неделя

Средства связи предложений в тексте.

1

4.

4 неделя

Контекстное определение
лексического значения многозначных
слов. Лексическое значение слов.
Работа со словарной статьей.

1

5.

5 неделя

1

6.

6 неделя

7.

7 неделя

Орфоэпические нормы русского
языка. Особенности орфоэпических
норм.
Паронимы и их лексическая
сочетаемость. Слова-паронимы.
Грамматические нормы русского
языка. Морфологические нормы.
Особенности употребления форм слов
разных частей речи.

8.

8 неделя

Грамматические нормы русского
языка. Морфологические нормы.
Особенности употребления форм слов
разных частей речи.

1

9.

9 неделя

Синтаксические нормы русского
языка. Особенности построения
предложений с причастным и
деепричастным оборотом, с косвенной
речью. Согласование подлежащего и
сказуемого, построение предложений
с однородными членами.

1

1
1

10.

11.

10 неделя

11 неделя

Синтаксические нормы русского
языка. Особенности построения
предложений с причастным и
деепричастным оборотом, с косвенной
речью. Согласование подлежащего и
сказуемого, построение предложений
с однородными членами.

1

Орфография. Правописание корней

1

12.

12 неделя

Орфография. Правописание приставок

1

13.

13 неделя

1

14.

14 неделя

Орфография. Буквы Е, И в суффиксах
имён прилагательных,
существительных и глаголов
Правописание личных окончаний
глаголов и суффиксов причастий
Орфография. Слитное, раздельное
написание НЕ с разными частями
речи, различие НЕ и НИ
Орфография. Слитное, раздельное
написание НЕ с разными частями
речи, различие НЕ и НИ

1

Орфография. Слитное, раздельное и
дефисное написание слов разных
частей речи (наречий, предлогов,
союзов, частиц).

1

Орфография. Слитное, раздельное и
дефисное написание слов разных
частей речи (наречий, предлогов,
союзов, частиц).

1

Орфография. Правописание Н и НН в
суффиксах разных частей речи

1

15.

15 неделя

16.

16 неделя

17.

18.

17 неделя

18 неделя

19.

19 неделя

20.

20 неделя

1
1

1
Орфография. Правописание Н и НН в
суффиксах разных частей речи

21.

21 неделя

1
Пунктуация в сложносочинённом
предложении и простом предложении
с однородными членами.

22.

22 неделя

1
Пунктуация в сложносочинённом
предложении и простом предложении
с однородными членами.

23.

23 неделя

Пунктуация. Знаки препинания в
предложениях с обособленными
членами. Знаки препинания в
предложениях с причастным и
деепричастным оборотом.

1

24.

24 неделя

Пунктуация. Знаки препинания в
предложениях с обособленными
членами. Знаки препинания в
предложениях с причастным и
деепричастным оборотом

1

25.

25 неделя

Пунктуация. Знаки препинания в
предложениях со словами и
конструкциями, грамматически не
связанные с членами предложения.

1

26.

26 неделя

Пунктуация. Знаки препинания в СПП

1

27.

27 неделя

1

28.

28 неделя

29.

29 неделя

30.

30 неделя

Пунктуация. Знаки препинания в
сложном предложении с разными
видами связи
Пунктуация. Знаки препинания в
сложном предложении с разными
видами связи
Текст как речевое произведение.
Смысловая и композиционная
целостность текста
Информационная обработка текстов
разных стилей и жанров. Типы речи

31.

31 неделя

1

32.

32 неделя

Лексические средства
выразительности.
Средства связи предложений в тексте.

33.

33 неделя

1

34.

34 неделя

Изобразительно-выразительные
средства языка.
Выполнение тренировочного ЕГЭ.

1

1

1

1

1

Учебно-методическое и материально-технического обеспечение для учителя:

1. Львова С.И. Русский язык. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций
(базовый и углубленный уровни) / С.И. Львова, В.В. Львов. -6-е изд., стер. _ М.: Мнемозина, 2020.
-400с.
2. Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации
данной программы:
3. Обучение русскому языку в 10-11 классах (базовый и углубленный уровни). Методические
рекомендации. Предметная линия учебников С.И. Львовой и В.В Львова / С.И. Львова, В.В. Львов. 2-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2020. - 205с.
4. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы. Рабочая программа для
общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни). Предметная линия учебников
С.И. Львовой, В.В. Львова / С.И. Львова. - М.: Мнемозина, 2014. - 104с.
5. Львова С.И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 10-11 кл.: Пособие для

учителя. - М.: Мнемозина, 2003. - 143с.
Учебно-методическое обеспечение для ученика:
Львова С.И. Русский язык. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций (базовый
и углубленный уровни) / С.И. Львова, В.В. Львов. -6-е изд., стер. _ М.: Мнемозина, 2020. -400с.
Интернет-ресурсы

1. http://www.drofa/ru-сайт издательства «Дрофа»
2. http://www.qramota.ru( справочно-информационный интернет-портал)
3. http://www.1september.ru-электронная версия газеты «Русский язык»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».