МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования Приморского края МКУ "Управление образования" Октябрьского муниципального округа" МОБУ Липовецкая СОШ №1 РАССМОТРЕНО на педагогическом совете ________________________ Протокол № 6 от «29» августа 2024 г. СОГЛАСОВАНО завуч по УВР ________________________ Л.С.Раецкая «29» августа 2024 г. УТВЕРЖДЕНО директор ________________________ М.Н.Ларина Приказ № 82-О-а от «30» августа 2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРАКТИКУМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ» ДЛЯ 11 КЛАССА п.Липовцы 2024 Пояснительная записка В соответствии с учебным планом основного общего образования на 2024/2025 учебный год на изучение учебного курса «Практикум по русскому языку» отводится 1 час в неделю. Рабочая программа по учебному курсу «Практикум по русскому языку» для 11 класса рассчитана на 34 учебных часа. Планируемые результаты освоения учебного курса После освоения курса, обучающиеся должны знать: • правила русской орфографии и пунктуации; • нормы русского литературного языка; • основные теоретические понятия лингвистики; • средства художественной выразительности; • основы анализа текста; • теорию написания сочинения-рассуждения; -процедуру проведения ЕГЭ, структуру ЕГЭ по русскому языку, особенности заданий КИМов и систему оценивания ЕГЭ по русскому языку; уметь: -Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов. -Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм. -Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов -Объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов. -Использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи. -Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации. -Владеть основными приёмами информационной переработки письменного текста. -Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социальнокультурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст. -Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка. -Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка. -Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем. Содержание учебного курса Синтаксис. Пунктуация. Грамматическая основа предложения. Типы подлежащего и сказуемого. Знаки препинания между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство. Полные и неполные предложения. Односоставные предложения. Виды односоставных предложений. Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Предложения с обособленными членами. Разряды обособленных членов. Знаки препинания. Обособленные уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Вводные слова и предложения Способы передачи чужой речи. Диалог. Цитирование. Знаки препинания. Сложное предложение. Союзные и бессоюзные предложения. ССП и СПП. Знаки препинания. БСП. Знаки препинания. ССК. Практика. Работа с тестами ЕГЭ Языковые нормы. Речь. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Орфоэпические нормы. Нормы грамматической и лексической сочетаемости. Морфологические и синтаксические нормы. Практика. Работа с тестами ЕГЭ Тематическое планирование № п/п Наименование разделов (общих тем) Количество часов Синтаксис. Пунктуация Практика. Работа с тестами ЕГЭ Языковые нормы. Речь. Итого 14 14 6 34 1. 2. 3. Количество работ контрол практи лаборат ьных ческих орных Календарно-тематическое планирование 0 0 0 № Тема урока Сроки проведения урока урока по плану по факту 1. 1 неделя Вводное занятие. Особенности ЕГЭ-2025 г. Изменения в структуре КИМов. 2. 2 неделя Информационная обработка текстов. Выявление главной информации, содержащейся в тексте. Основная мысль текста. Количество часов 1 1 3. 3 неделя Средства связи предложений в тексте. 1 4. 4 неделя Контекстное определение лексического значения многозначных слов. Лексическое значение слов. Работа со словарной статьей. 1 5. 5 неделя 1 6. 6 неделя 7. 7 неделя Орфоэпические нормы русского языка. Особенности орфоэпических норм. Паронимы и их лексическая сочетаемость. Слова-паронимы. Грамматические нормы русского языка. Морфологические нормы. Особенности употребления форм слов разных частей речи. 8. 8 неделя Грамматические нормы русского языка. Морфологические нормы. Особенности употребления форм слов разных частей речи. 1 9. 9 неделя Синтаксические нормы русского языка. Особенности построения предложений с причастным и деепричастным оборотом, с косвенной речью. Согласование подлежащего и сказуемого, построение предложений с однородными членами. 1 1 1 10. 11. 10 неделя 11 неделя Синтаксические нормы русского языка. Особенности построения предложений с причастным и деепричастным оборотом, с косвенной речью. Согласование подлежащего и сказуемого, построение предложений с однородными членами. 1 Орфография. Правописание корней 1 12. 12 неделя Орфография. Правописание приставок 1 13. 13 неделя 1 14. 14 неделя Орфография. Буквы Е, И в суффиксах имён прилагательных, существительных и глаголов Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий Орфография. Слитное, раздельное написание НЕ с разными частями речи, различие НЕ и НИ Орфография. Слитное, раздельное написание НЕ с разными частями речи, различие НЕ и НИ 1 Орфография. Слитное, раздельное и дефисное написание слов разных частей речи (наречий, предлогов, союзов, частиц). 1 Орфография. Слитное, раздельное и дефисное написание слов разных частей речи (наречий, предлогов, союзов, частиц). 1 Орфография. Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи 1 15. 15 неделя 16. 16 неделя 17. 18. 17 неделя 18 неделя 19. 19 неделя 20. 20 неделя 1 1 1 Орфография. Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи 21. 21 неделя 1 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами. 22. 22 неделя 1 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами. 23. 23 неделя Пунктуация. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотом. 1 24. 24 неделя Пунктуация. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотом 1 25. 25 неделя Пунктуация. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанные с членами предложения. 1 26. 26 неделя Пунктуация. Знаки препинания в СПП 1 27. 27 неделя 1 28. 28 неделя 29. 29 неделя 30. 30 неделя Пунктуация. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи Пунктуация. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Информационная обработка текстов разных стилей и жанров. Типы речи 31. 31 неделя 1 32. 32 неделя Лексические средства выразительности. Средства связи предложений в тексте. 33. 33 неделя 1 34. 34 неделя Изобразительно-выразительные средства языка. Выполнение тренировочного ЕГЭ. 1 1 1 1 1 Учебно-методическое и материально-технического обеспечение для учителя: 1. Львова С.И. Русский язык. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни) / С.И. Львова, В.В. Львов. -6-е изд., стер. _ М.: Мнемозина, 2020. -400с. 2. Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы: 3. Обучение русскому языку в 10-11 классах (базовый и углубленный уровни). Методические рекомендации. Предметная линия учебников С.И. Львовой и В.В Львова / С.И. Львова, В.В. Львов. 2-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2020. - 205с. 4. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы. Рабочая программа для общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни). Предметная линия учебников С.И. Львовой, В.В. Львова / С.И. Львова. - М.: Мнемозина, 2014. - 104с. 5. Львова С.И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 10-11 кл.: Пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2003. - 143с. Учебно-методическое обеспечение для ученика: Львова С.И. Русский язык. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни) / С.И. Львова, В.В. Львов. -6-е изд., стер. _ М.: Мнемозина, 2020. -400с. Интернет-ресурсы 1. http://www.drofa/ru-сайт издательства «Дрофа» 2. http://www.qramota.ru( справочно-информационный интернет-портал) 3. http://www.1september.ru-электронная версия газеты «Русский язык»