УТВЕРЖДАЮ Директор МОБУ Липовецкая СОШ №1 ________ Ларина М.Н. ПОЛОЖЕНИЕ о средневзвешенной системе оценивания достижений обучающихся 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии: • с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего утвержденным приказом Минпросвещения России от 16.11.2023 3992, основного общего утвержденным приказом Минпросвещения России от 16.11.2022 № 993 и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 №371 • уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МОБУ Липовецкая СОШ № 1 (далее – школа). 1.2. Средневзвешенная система оценивания достижений обучающихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности обучающихся за период аттестации, а также ее учет при выставлении итоговой отметки. 1.3. Средневзвешенная система оценивания вводится в МОБУ Липовецкая СОШ № 1 со 2-го класса и применяется во всех классах и параллелях. 1.4. Цели использования средневзвешенной системы оценивания: • стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ; • повышать качество изучения и усвоения материала; • мотивировать обучающегося к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года; • повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО СРЕДНЕВЗВЕШЕННОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ 2.1. Средневзвешенная система оценивания включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении всего учебного периода (четверти, полугодия, года) за различные виды учебной работы (диагностические работы, контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, защиты проектов, ответы на уроке, домашние работы и т. д.) (приложения 1 и 3). 2.2. Формы контроля знаний и их количество определяются методическими объединениями исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся до сведения обучающихся и родителей через электронный журнал, родительские собрания и классные часы. 2.3. Текущая оценка достижений учитывается при определении итоговой отметки (приложение 2). Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается с учетом специфики вида деятельности. Принятые нормативы требуют неукоснительного их соблюдения всеми преподавателями соответствующего предмета. 2.4. Средневзвешенная система оценивания является открытой: обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с положением «О средневзвешенной системе оценивания достижений обучающихся». 2.5. Средневзвешенная отметка подсчитывается в системе электронного журнала автоматически. Алгоритм нахождения средневзвешенного балла представлен в приложении 1. 2.6. Контрольные, диагностические и тематические проверочные работы по предмету являются обязательной частью текущей аттестации обучающихся и учитываются при выставлении итоговой отметки за период аттестации. Приложение 1 Расчет средневзвешенной отметки Каждое задание, каждый вид учебной работы, выполняемой в процессе урочной и внеурочной деятельности, имеет свой собственный «вес» (контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей – все они будут иметь разный вес), что позволяет рассчитывать средневзвешенную отметку и тем самым более объективно оценивать успеваемость обучающихся. Возможные значения веса отдельных видов учебной работы – от 1 до 10. Формула для расчета средневзвешенного балла: средневзвешенный балл = (сумма произведений отметок на вес каждой из них): (сумма весов этих отметок). ПРИМЕР ПОДСЧЕТА Ученик получил по предмету отметки «5» и «4» за контрольную, отметку «3» за ответ на уроке. Вес контрольных – 9 баллов, вес ответа на уроке – 5 баллов. Найдем средневзвешенный балл: (5 × 9 + 3 × 5 + 4 × 9): (9 + 9 + 5) ≈ 4,1. Очевидно, средневзвешенная отметка показывает более точный уровень успеваемости. Пропуски (посещаемость) не учитываются при подсчете средневзвешенной отметки. На результат «взвешивания» влияют только отметки. Приложение 2 Выставление итоговых отметок за период аттестации Перевод средневзвешенного балла в традиционную отметку осуществляется по следующей шкале. Средневзвешенный балл 2–2,49 2,5–3,49 3,5–4,49 4,5–5 Отметка «2» «3» «4» «5» Приложение 3 Таблица веса типовых отметок Вид учебной работы Вес Вид учебной работы Домашнее задание 3 Практическая работа Работа на уроке (задания базового уровня) 4 Коллективный проект Тестирование Зачет Проверочная работа Тематическая контрольная работа Ответ на уроке Диктант Грамматическое задание 5 Спортивные нормативы Работа на уроке (задания повышенного уровня) Анализ текста Словарный диктант Контрольная работа 6 Диагностическая контрольная работа Устный счет Итоговая контрольная работа Реферат Лабораторная работа Творческая работа Проект Самостоятельная работа Сочинение Контрольное списывание Тематическая работа 7 8 Изложение Комплексный анализ текста Эссе Вес Монолог/диалог Аудирование 10