Положение о средневзвешенной системе оценивания

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОБУ Липовецкая СОШ №1
________ Ларина М.Н.
ПОЛОЖЕНИЕ
о средневзвешенной системе оценивания
достижений обучающихся
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии:
• с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего утвержденным приказом Минпросвещения России от
16.11.2023
3992,
основного
общего
утвержденным
приказом
Минпросвещения России от 16.11.2022 № 993 и среднего общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 18.05.2023
№371
• уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
МОБУ Липовецкая СОШ № 1 (далее – школа).
1.2. Средневзвешенная система оценивания достижений обучающихся представляет
собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности обучающихся за
период аттестации, а также ее учет при выставлении итоговой отметки.
1.3. Средневзвешенная система оценивания вводится в МОБУ Липовецкая СОШ № 1
со 2-го класса и применяется во всех классах и параллелях.
1.4. Цели использования средневзвешенной системы оценивания:
• стимулировать
учебно-познавательную
деятельность
обучающихся,
осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
• повышать качество изучения и усвоения материала;
• мотивировать обучающегося к системной работе в процессе получения знаний
и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
• повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от
результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО СРЕДНЕВЗВЕШЕННОЙ
СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ
2.1. Средневзвешенная система оценивания включает учет и подсчет баллов,
полученных на протяжении всего учебного периода (четверти, полугодия, года) за
различные виды учебной работы (диагностические работы, контрольные работы,
самостоятельные работы, тесты, защиты проектов, ответы на уроке, домашние работы
и т. д.) (приложения 1 и 3).
2.2. Формы контроля знаний и их количество определяются методическими
объединениями исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины,
фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся до сведения
обучающихся и родителей через электронный журнал, родительские собрания и
классные часы.
2.3. Текущая оценка достижений учитывается при определении итоговой отметки
(приложение 2). Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается с
учетом
специфики
вида
деятельности.
Принятые
нормативы
требуют
неукоснительного их соблюдения всеми преподавателями соответствующего предмета.

2.4. Средневзвешенная система оценивания является открытой: обучающиеся и их
родители (законные представители) должны быть ознакомлены с положением «О
средневзвешенной системе оценивания достижений обучающихся».
2.5. Средневзвешенная отметка подсчитывается в системе электронного журнала
автоматически. Алгоритм нахождения средневзвешенного балла представлен в
приложении 1.
2.6. Контрольные, диагностические и тематические проверочные работы по предмету
являются обязательной частью текущей аттестации обучающихся и учитываются при
выставлении итоговой отметки за период аттестации.

Приложение 1
Расчет средневзвешенной отметки
Каждое задание, каждый вид учебной работы, выполняемой в процессе урочной и
внеурочной деятельности, имеет свой собственный «вес» (контрольная,
самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей – все они будут иметь
разный вес), что позволяет рассчитывать средневзвешенную отметку и тем самым
более объективно оценивать успеваемость обучающихся.
Возможные значения веса отдельных видов учебной работы – от 1 до 10. Формула для
расчета средневзвешенного балла: средневзвешенный балл = (сумма произведений
отметок на вес каждой из них): (сумма весов этих отметок).
ПРИМЕР ПОДСЧЕТА
Ученик получил по предмету отметки «5» и «4» за контрольную, отметку «3» за ответ
на уроке. Вес контрольных – 9 баллов, вес ответа на уроке – 5 баллов. Найдем
средневзвешенный балл: (5 × 9 + 3 × 5 + 4 × 9): (9 + 9 + 5) ≈ 4,1.
Очевидно, средневзвешенная отметка показывает более точный уровень успеваемости.
Пропуски (посещаемость) не учитываются при подсчете средневзвешенной отметки.
На результат «взвешивания» влияют только отметки.

Приложение 2
Выставление итоговых отметок за период аттестации
Перевод средневзвешенного балла в традиционную отметку осуществляется по
следующей шкале.
Средневзвешенный балл

2–2,49

2,5–3,49

3,5–4,49

4,5–5

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Приложение 3
Таблица веса типовых отметок
Вид учебной работы

Вес

Вид учебной работы

Домашнее задание

3

Практическая работа

Работа на уроке (задания базового
уровня)
4
Коллективный проект

Тестирование
Зачет

Проверочная работа

Тематическая контрольная работа

Ответ на уроке

Диктант

Грамматическое задание

5

Спортивные нормативы

Работа на уроке (задания
повышенного уровня)

Анализ текста

Словарный диктант

Контрольная работа
6

Диагностическая контрольная
работа

Устный счет

Итоговая контрольная работа

Реферат

Лабораторная работа

Творческая работа

Проект

Самостоятельная работа

Сочинение

Контрольное списывание
Тематическая работа

7

8

Изложение

Комплексный анализ текста

Эссе

Вес

Монолог/диалог
Аудирование

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».