Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Липовецкая средняя общеобразовательная школа №1 Октябрьского МО» ПРИКАЗ №83-О 31.08.2023 п.Липовцы О внесении изменений в основную общеобразовательную программу среднего общего образования На основании части 5 статьи 12, пункта 6 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями, утвержденными приказом Минпросвещения от 12.08.2022 № 732, приказа Минпросвещения от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования», в соответствии с решением педагогического совета МОБУ Липовецкая СОШ №1 от 31.08.2023, протокол № 10, и в целях приведения ООП СОО в соответствие с ФОП СОО ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести изменения в основную образовательную программу среднего общего образования МОБУ Липовецкая СОШ №1 1.1. В целевой раздел в п.1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы (Приложение 1) 1.2. В содержательный раздел в п. 2.4. Программа коррекционной работы, включающая организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (Приложение 2) 1.3. В организационный раздел в п. 3.1. Учебный план (приложение 3) 2. Утвердить изменения, внесенные в основную образовательную программу среднего общего образования МОБУ Липовецкая СОШ №1 3. Раецкой Л.С., заместителю директора по УВР, обеспечить мониторинг качества реализации основной образовательной программы среднего общего образования. 4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой. Директор школы: Ларина М.Н. Приложение 1 Целевой раздел п.1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы Изменения личностных, метапредметных, предметных результатов. Личностные результаты Сгруппированны по направлениям воспитания: • гражданское; • патриотическое; • духовно-нравственное; • эстетическое; • физическое; • трудовое; • экологическое; • ценность научного познания Метопредметные результаты Сгруппированны по трем направлениям: • Овладение УУПД – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией; • Овладение УУКД – общение, совместная деятельность; • Овладение УУРД – самоорганизация, самоконтроль, эмоциональный интеллект, принятие себя и других людей Предметные результаты В учебный предмет «Математика» включен учебный курс «Вероятность и статистика». Отдельно описаны предметные результаты для учебного предмета «История» и учебных курсов «История России» и «Всеобщая история». Приложение 2 Содержательный раздел п. 2.4. Программа коррекционной работы, включающая организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами Программа должна содержать: 1) цели и задачи коррекционной работы с обучающимися при получении среднего общего образования; 2) перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы; 3) систему комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающую комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы среднего общего образования; 4) механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики педагогических работников, специалистов в области коррекционной педагогики, специальной психологии, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, и других организаций, осуществляющих образовательную деятельность и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности; 5) планируемые результаты коррекционной работы. Приложение 3 Организационный раздел п. 3.1. Учебный план 1. Объем аудиторной нагрузки Минимум 2170 и максимум 2516 часов – количество учебных занятий за 2 года на одного ученика. Максимум 34 часа в неделю. 2. Предметные области и предметы Минимальное количество предметов в УП- 13. Предмет «Математик» включает курсы: алгебра и начало математического анализа, геометрия, вероятность и статистика. Предмет «Физическая культура» можно заменить на «Адаптивная физическая культура» для учебных планов АООП. Можно не вводить изучение предметов углубленного уровня только в АООП. Астрономия, право, экономика, экология, естествознание – интегрировали в базовые учебные предметы – физику, обществознание, биологию и химию. 3. Учебный план Учебный план содержит 13 обязательных предметов: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика история, обществознание, география, физика, химия, биология, физическая культура, ОБЖ. 3 предмета школьники изучают по заявлению родителей и в зависимости от ресурсов школы – родной язык, родная литература, второй иностранный язык) 2 предмета (минимум) изучаются на углубленном уровне по всем учебным планам профиля. Такие предметы надо выбрать из предметной области по профилю обучения или смежной с ней.