Адаптированная рабочая программа учебного предмета Английский язык для обучающихся 2-4 классов(Вариант 7.2)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Приморского края
МКУ "Управление образования" Октябрьского муниципального округа"
МОБУ Липовецкая СОШ №1

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете

заместитель директора по
УВР

директор

________________________
Приказ № 83-о от «31» августа
2023 г.

________________________

________________________

М.Н.Ларина
Л.С.Раецкая Приказ 3 83-о от «31»
августа 2023 г.
Приказ № 83-о от «31» августа
2023 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Иностранный (английский) язык»
для обучающихся 2 – 4 классов (Вариант 7.2)

пгт. Липовцы 2023

Пояснительная записка.
Данная программа является адаптированной программой для обучения учащихся
2-4 классов английскому языку в образовательных учреждениях начального
общего образования на основе линии УМК «Английский в фокусе» -“Spotlight”
авторов Быковой Н.И., Дули Д., Поспеловой М.Д.,Эванс В., (издательства Express
Publishing «Просвещение»). Данная программа составлена на основе Примерной
государственной программы по английскому языку начального общего
образования для 2-4 классов, авторской программы “Английский в фокусе “
Быковой Н.И., Дули Д., Поспеловой М.Д.,Эванс В.-М.Просвещение, 2012 с
учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования и ФГОС ОВЗ.
В программе определяются планируемые результаты освоения
образовательной программы, содержание обучения, тематическое планирование.
Программа предназначена для работы в классах, в которых обучаются
учащиеся с ОВЗ.
память, речь, восприятие, мышление и кругозор.
Приоритетные виды деятельности на уроках иностранного языка являются чтение,
а также умение пользоваться словарем; игра как двигательная активность,
сопровождающаяся языковым материалом.
Работа с детьми с ОВЗ опирается на принципы коррекционно-развивающего
обучения:
1.
Принцип - динамичность восприятия. Реализация на уроке этого принципа:
задания по степени нарастающей трудности (от простого к сложному); включение
заданий, предполагающих использование различных доминантных анализаторов:
слухового, зрительного и кинестетического анализаторов через использование
наглядности, опорных таблиц и схем, использование раздаточного материала
(касса букв, касса цифр, мелкие картинки для запоминания лексики, магнитные
буквы и цифры для индивидуальной или парной работы у доски), изготовление
приглашений, поздравлений с краткими надписями на иностранном языке.
2.
Принцип продуктивной обработки информации. Реализация этого принципа
на уроке:
задания, предполагающие самостоятельную обработку информации и языковую
догадку, дозированная поэтапная помощь; перенос показанного способа обработки
информации на своё индивидуальное задание (работа по аналогии, по образцу).
3. Развитие и коррекция высших психических функций. Реализация на уроке:
включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания,
памяти, аудирования, навыков чтения и говорения.
4.
Принцип мотивации к учению. Реализация на уроке: четко
сформулированные задания, уверенность в возможности использования подсказки,
опоры по алгоритму;

включение в урок материалов сегодняшней жизни; задания — с условиями,
приближенными к действительности; использование межпредметной связи.
Программа учитывает общие рекомендации для проведения уроков
иностранного языка:
- создание благоприятного психологического климата (комфорта) на уроке;
- предупреждение утомляемости (паузы, смена видов работы, считалки);
- частая повторяемость учебного материала: учитель ⟶ класс ⟶ ученик 1, ученик 2
…(начиная с сильного ученика);
- обязательное использование наглядности на уроке.
Эффективными приемами работы в классах с детьми ОВЗ являются обучение
через игру, введение материала небольшими порциями в контексте и поощрение
малейшего прогресса + вербальная оценка.
При разработке данной программы в целях адаптирования программы к
возможностям обучаемости учащихся с ОВЗ составителем было предусмотрено
следующее:
уменьшение объема изучаемой лексики (до 300 лексических единиц);
сокращение количества речевых умений, в частности исключение диалогаобмена мнениями, монолога-рассказа, развития умения аудирования по
извлечению конкретной информации из услышанного, чтения с различными
стратегиями, умения писать личные письма и сообщения;
исключение из грамматической стороны речи сложносочиненных и
сложноподчиненных предложений, степеней сравнения прилагательных, а также
сокращение порядковых числительных до 10;
подбор упрощенных текстов;
наличие уроков повторения и обобщения изученного материала;
проведение скрытого контроля по итогам каждой четверти, преимущественно
контроль лексико-грамматических навыков (во 2 классе по итогам учебного года).

I. Планируемые

результаты освоения учебного предмета
Общим результатом освоения учебного предмета "Иностранный язык" в
начальной школе является осознание его возможности личностного, социального,
познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует
оценивать с учетом того, что начальное общее образование закладывает лишь
основы указанных сторон развития учащегося:
1.
приобретение начальных элементарных навыков общения в устной и
письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых
возможностей и потребностей;
2.
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для
овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном

языке, расширение лингвистического кругозора;
3.
формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям
другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах,
с детским фольклором и доступными образцами детской художественной
литературы.
Личностные результаты
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты
определенные личностные результаты освоения учебного предмета
«Иностранный язык» в начальной школе.
1.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,
свободам и обязанностям человека.
•
ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям;
государственной символике, родному языку, к России
•
первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение
представлять родную культуру;
•
начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
•
элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного
поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе,
школе, а также между носителями разных культур;
•
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим,
заботливое отношение к младшим;
•
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и
младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными
этическими нормами;
•
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой
деятельности на основе этических норм;
3.
Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.
•
элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
•
первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному
мнению и культуре других народов;
4.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое
воспитание)
•
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях
родной культуры и культуры англоязычных стран;
•
первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества,
детского фольклора, памятников культуры;
•
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой
деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных

видах творчества;
•
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и
семьи;
•
отношение к учебе как творческой деятельности;
5.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду,
жизни.
•
ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
•
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и
наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
•
первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению
иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
•
первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой
деятельности со сверстниками и взрослыми;
•
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
6.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу
жизни.
•
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих
людей;
•
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
(экологическое воспитание).
•
ценностное отношение к природе;
•
первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного
отношения к природе.
Метапредметные результаты
В процессе воспитания у ученика начальной школы будут достигнуты
определённые метапредметные результаты освоения учебного предмета
«Иностранный язык» в начальной школе:
•
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных
ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
•
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать
адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной
коммуникативной задачи;
•
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
•
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
•
овладение умением координированной работы с разными компонентами
учебно-методического комплекта (учебником, словарем и т.д.), овладение
различными способами поиска материала, сбора, обработки, организации,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и

познавательными задачами.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник
ознакомится:
с названиями стран из изучаемого языка;
с некоторыми литературными персонажами популярных детских
произведений;
с сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими
произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке;
с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в
странах изучаемого языка.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты
коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
•
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос,
диалог-побуждение;
•
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
В аудировании выпускник научится:
•
понимать на слух:
речь учителя по ведению урока;
связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или
содержащие некоторые незнакомые слова;
выказывания одноклассников;
•
вербально или невербально реагировать на услышанное;
В чтении выпускник научится
•
читать небольшие тексты с целью понимания основной идеи текста;
•
находить необходимую запрашиваемую информацию в тексте.
В письме выпускник научится:
правильно списывать,
писать буквы английского алфавита;
делать записи (выписки из текста), выписывать из текста слова,
словосочетания и предложения.
Языковые средства и навыки пользования ими Графика, каллиграфия и
орфография.
Выпускник научится:
•
отличать буквы от транскрипционных знаков;
•
пользоваться английским алфавитом;
•
писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания
(полупечатным шрифтом);

•
сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие
транскрипционные знаки;
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
•
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
•
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении
вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких
согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
•
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
•
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
•
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и
отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное);
•
распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи.
•
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
•
понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в
пределах тематики начальной школы;
•
использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации
общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с
коммуникативной задачей;
•
догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды
догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
•
понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным
/неопределенным/ нулевым артиклем, количественные (до 100) и порядковые (до
10) числительные, личные, притяжательные, указательные (this, that, these, those),
неопределенные (some, any) местоимения и вопросительные местоимения,
наречия времени и степени, наиболее употребительные предлоги для выражения
временных и пространственных отношений;
•
основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения,
предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в
утвердительной и отрицательной формах;
II. Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
Предметное содержание речи учащихся в её устной и письменной форме
разработано в соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и
развивающими целями учебно-воспитательного процесса для младших

школьников, отвечает их возрастным особенностям, познавательным интересам и
возможностям, а также требованиям ФГОС начального общего образования для
детей с задержкой психического развития. Предметное содержание устной и
письменной речи учащихся в её продуктивной и рецептивной форме включает
следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений:
имя, возраст. Приветствие, прощание, поздравление, ответ на поздравление,
благодарность, извинения (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, характер.
Обязанности членов семьи и их взаимоотношения. Мой день (распорядок дня).
Любимая еда. Покупки. Подарки. Семейные праздники: день рождения, Новый
год/Рождество.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Мои любимые сказки.
Игрушки, песни, книги. Зимние и летние виды спорта, занятия различными
видами спорта. Выходной день, каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Занятия детей на уроке и на перемене. Летний лагерь.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат. Природа.
Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Семейные
путешествия. Виды транспорта.
Страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название,
столица. Национальные праздники и традиции. Небольшие произведения
детского фольклора на иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1.
Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового и учебнотрудового общения;
диалограсспрос (запрос информации и ответ на него) с опорой на картинку и
модель, объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой
стороны;диалог — побуждение к действию.
2.
Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание,
рассказ, характеристика (персонажей) с опорой на картинку (небольшой объем).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе
общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное.
В русле чтения

Читать (использовать метод глобального чтения): вслух читать слова изучаемой
лексики и понимать небольшие диалоги, построенные на изученном языковом
материале; находить необходимую информацию (имена персонажей, где
происходит действие и т. д.).
В русле письма
Знать и уметь писать буквы английского алфавита.
Владеть: умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Буквы английского алфавита. Основные
буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Апостроф.
Фонетическая сторона речи. Произношение и различение на слух звуков и
звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и
краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога
или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги.
Связующее «r» (there is/there are).Ударение в слове, фразе. Отсутствие
ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение
предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные особенности
повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный
вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации
общения, в пределах тематики начальной школы, в объеc ме 300 лексических
единиц для усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная
лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие
культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor,
film).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы
предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и
специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why,
how. Порядок слов в предложении.
Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с
простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My
family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.)
сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и
отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем
времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there
are. Простые распространеc нные предложения.
Предложения с однородными членами. Глагольные конструкции I’d like to…
Существительные в единственном и множественном
числе (образованные по правилу и исключения), существительные с
неопределеc нным, определеc нным и нулевым артиклем. Местоимения: личные (в

именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные,
указательные (this/these, that/those), неопределеc нные (some, any —некоторые
случаи употребления). Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually,
often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).Количественные
числительные (до 100), порядковые числительные (до 10). Наиболее
употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№ п/п
Раздел 1. Мир моего «я»
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
Итого по разделу
Раздел 2. Мир моих увлечений
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Итого по разделу
Раздел 3. Мир вокруг меня
3.1
3.2
3.3
3.4
Итого по разделу

Наименование разделов и тем
программы
Приветствие\знакомство
Моя семья
Мой день рождения
Моя любимая еда
Обобщение и контроль

Количество
часов
3
13
4
5
2

27
Мой любимый цвет, игрушка
Любимые занятия
Мой питомец
Выходной день
Обобщение и контроль

7
2
3
3
2

17
Моя школа
Мои друзья
Моя малая родина (город, село)
Обобщение и контроль

2
2
6
2

12

Раздел 4. Родная страна и страны
изучаемого языка
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
Итого по разделу

Названия родной страны и
страны/стран изучаемого языка; их
столиц
Произведения детского фольклора
Литературные персонажи детских книг
Праздники родной страны и
страны/стран изучаемого языка
Обобщение и контроль

2
1
5
2
2

12

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

3 КЛАСС
№ п/п
Раздел 1. Мир моего «я»
1.1

Наименование разделов и тем
программы
Моя семья

Количество
часов
5

1.2
1.3
1.4
1.5
Итого по разделу
Раздел 2. Мир моих увлечений
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
Итого по разделу
Раздел 3. Мир вокруг меня
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
Итого по разделу
Раздел 4. Родная страна и страны
изучаемого языка
4.1

4.2
4.3
4.4
Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Мой день рождения
Моя любимая еда
Мой день (распорядок дня)
Обобщение и контроль
15

2
4
2
2

Любимая игрушка, игра
Мой питомец
Любимые занятия
Любимая сказка
Выходной день
Каникулы
Обобщение и контроль
23

3
2
5
5
3
3
2

Моя комната (квартира, дом)
Моя школа
Мои друзья
Моя малая родина (город, село)
Дикие и домашние животные
Погода
Времена года (месяцы)
Обобщение и контроль
19

4
4
2
2
3
1
1
2

Россия и страна/страны изучаемого
языка. Их столицы,
достопримечательности и интересные
факты
Произведения детского фольклора и
литературные персонажи детских
книг
Праздники родной страны и стран
изучаемого языка
Обобщение и контроль
11

6

1
2
2

68

4 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество
часов

Раздел 1. Мир моего «я»
1.1
1.2
1.3
1.4

Моя семья
Мой день рождения
Моя любимая еда
Мой день (распорядок дня, домашние

3
3
4
3

1.5
Итого по разделу
Раздел 2. Мир моих увлечений
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
Итого по разделу
Раздел 3. Мир вокруг меня
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
3.9
Итого по разделу
Раздел 4. Родная страна и страны
изучаемого языка
4.1

4.2
4.3
4.4
Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

обязанности)
Обобщение и контроль
15
Любимая игрушка, игра
Мой питомец
Любимые занятия. Занятия спортом
Любимая сказка/история/рассказ
Выходной день
Каникулы
Обобщение и контроль
17
Моя комната (квартира, дом),
предметы мебели и интерьера
Моя школа, любимые учебные
предметы
Мои друзья, их внешность и черты
характера
Моя малая родина
Путешествия
Дикие и домашние животные
Погода. Времена года (месяцы)
Покупки
Обобщение и контроль
23

Россия и страна/страны изучаемого
языка, основные
достопримечательности и интересные
факты
Произведения детского фольклора.
Литературные персонажи детских книг
Праздники родной страны и стран
изучаемого языка
Обобщение и контроль
13
68

2

1
2
4
3
3
2
2

2
4
2
3
2
4
2
2
2

4

5
2
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».