Адаптированная рабочая программа учебного предмета Русский язык для обучающегося 6 класса

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Приморского края
МКУ "Управление образования Октябрьского муниципального округа"
МОБУ Липовецкая СОШ №1
Рассмотрено
на педагогическом совете
Приказ №83-от
«31»августа 2023г

Согласовано
заместитель по УВР
_________Л.С.Раецкая
Приказ №83-от
31»августа 2023

Утверждено
директор
________М.Н.Ларина
Приказ №83-от
«31»августа 2023г

Рабочая программа
по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК»
6 класс,
на основе АООП образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1)

пгт.Липовцы 2023г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса разработана на
основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (далее Примерная АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);
- методических рекомендаций. 5-9 классы: учебное
пособие для
общеобразовательных.
организаций,
реализующих
адаптированные.
основные
общеобразовательные программы. — М. : Просвещение, 2016.
Цель и задачи образовательной деятельности по изучению учебного предмета
Изучение русского языка в 6 классе имеет своей целью развитие коммуникативноречевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
 расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого
общения;
 ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой
основе грамматических знаний и умений;
 использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для
решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
 совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания
художественного и научно-познавательного текстов;
 развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания
художественных и научно-познавательных текстов;
 развитие положительных качеств и свойств личности.
Общая характеристика учебного предмета
Программа по русскому языку в 5-9 классах имеет коммуникативную направленность.
В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства
общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.
Для решения этих взаимообусловленных задач строится содержательная часть
программы. Особое внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как
предложение и текст, которые обеспечивают реализацию коммуникативной функции
речи и возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других
людей. Коммуникативная направленность обучения делает более продуктивным решение
коррекционно-развивающих задач.
Реализация коммуникативного подхода предполагает некоторое смещение акцентов
при обучении русскому языку детей с нарушением интеллекта. Работа над усвоением
грамматических категорий и орфографических правил перестает быть самоцелью, она
осуществляется в процессе формирования собственно речевых умений и навыков.
Большое значение приобретает не столько запоминание грамматической теории и
орфографических правил, сколько умение применять изученный грамматикоорфографических материал в устной и письменной форме речевой практики.

Программа включает следующие разделы: «Звуки и буквы. Текст», «Слово. Текст»,
«Предложение. Текст», «Связная письменная речь», «Деловое письмо».
Во всех разделах задания к теме «Текст» выполняются в процессе изучения других
грамматических тем.
Специальные уроки делового письма или связной речи с элементами творчества
проводятся 1-2 раза в месяц по выбору учителя. Тренировочные упражнения в деловом
письме используются и на других уроках русского языка.
На уроки связной речи, включая работу над ошибками, отводится по 2 часа учебного
времени.

Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) учебный предмет «Русский язык» входит в
образовательную область «Язык и речевая практика» и является обязательной частью
учебного плана. Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 6 классе в
соответствии с учебным планом рассчитана на 136 часов в год, т.е. 4 часа в неделю.
Возможно увеличение или уменьшение количества часов, в зависимости от
изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков
на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определённое количество
часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться,
уменьшаться) на незначительное количество часов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПО
ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ
Освоение обучающимися рабочей программы, которая создана на основе ФГОС,
предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
Личностные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» включают
индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции
обучающегося, социально значимые ценностные установки. К личностным результатам
освоения программы относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» включают
освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для данной предметной
области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным
критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но
рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами:
минимальный и достаточный. К учащимся, не способным усваивать грамматические
понятия и правила правописания, осуществляется индивидуальный подход (третий
уровень требований).
Требования к контролю и оценке знаний определены тремя уровнями в зависимости
от учебных возможностей школьников:
первый уровень (базовый) предполагает реализацию требований к ученику в объеме
программного материала;
второй уровень скорректирован по отношению к базовому уровню в сторону
уменьшения объема материала и его содержательного потенциала( систематическим
использованием образцов выполнения работы, опорных схем, опосредованных
подсказок);
третий уровень ограничен умением аккуратно и правильно списывать с рукописного
и печатного текстов. Он доступен ученикам с более выраженными или осложненными
интеллектуальными нарушениями.
Основные требования к умениям учащихся
1-й уровень(достаточный)
-писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами
( до 55 слов);
-подбирать однокоренные слова и следить за единообразным написанием орфограмм в
разных частях слова;
-определять части речи;
-составлять простые и сложные предложения с опорой на иллюстрацию,
предложенную ситуацию;
-составлять план к текстам повествовательного характера с четко выраженными
структурными частями;

-писать изложение после предварительного анализа по коллективно составленному
плану и данной иллюстрации;
-оформлять деловые бумаги с опорой на образец.
2-й уровень (минимальный)
-писать под диктовку текст с изученными орфограммами;
-пользоваться школьным орфографическим словарем;
-решать орфографические задачи, опираясь на схему;
-называть и различать части речи;
-принимать участие в составлении плана и отборе речевого материала для создания
текста;
-оформлять деловые бумаги с опорой на образец (под руководством учителя).
3 уровень
-знать буквы, обозначать звуки буквами;
-списывать с печатного и рукописного текстов отдельные слова;
-записывать по памяти отдельные короткие слова (из 2-4 букв) и некоторые слова из
словаря;
-участвовать в подборе слов к предметным картинкам;
-находить начало и конец предложения (большая буква в начале и точка в конце);
-участвовать в коллективном обсуждении содержания текста упражнений, подборе
заголовка к тексту;
-записывать по памяти своё имя, фамилия и отечество, а также домашний адрес.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа по русскому языку включает следующие разделы: «Повторение», «Звуки
и буквы. Текст», «Предложение. Текст», «Состав слова. Текст», «Части речи. Текст»,
«Предложение. Текст», «Связная речь».
Повторение
Звуки и буквы. Текст
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных,
звонких и глухих согласных. Непроверяемые гласные и согласные.
Текст. Части текста. Красная строка.
Предложение. Текст
Деление текста на предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Нераспространенные и распространенные предложения. Однородные члены предложения.
Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом.
Состав слова. Текст
Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с
помощью приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне
слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок.
Приставка и предлог. Разделительный ъ. Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-,
про-, за- , на-), приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне
зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-).
Текст. Деление текста на части по данному плану.
Части речи. Текст

Имя существительное. Значение имен существительных в речи. Род и число имен
существительных. Имена существительные собственные и нарицательные.
Изменение имен существительных по падежам.
Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами.
Имя прилагательное. Значение имен прилагательных в речи. Изменение имен
прилагательных по родам и числам. Склонение имен прилагательных мужского и
среднего рода.
Глагол. Значение глагола в речи. Изменение глаголов по временам и числам.
Текст. Связь частей в тексте.
Предложение. Текст
Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Однородные
члены предложения без союзов и с союзом и. Знаки препинания перед союзами.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Связная речь

Изложение зрительно воспринимаемого текста
Коллективное сочинение по плану и опорным словосочетаниям.
Составление рассказа по сюжетной картинке и данному плану.
Коллективный рассказ на основе распространения данного текста.
Деловое письмо
Адрес. Поздравление. Записка. Письмо. Объявление.
Повторение пройденного за год.
Словарь: апельсин, богатство, горизонт, директор, женщина, интересный, календарь,
командир, комбайн, компас, конфета, мужчина, океан, пожалуйста, прекрасный, природа,
растение, сейчас, солдат, соревнование, соседи, телеграмма, теперь, хозяин, шоссе.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 6 Б КЛАССЕ

№
урока

Название (раздела) темы

Основные виды деятельности
обучающихся

8.

Гласные и согласные. Их
различение.
Безударные гласные в
словах.
Сомнительные звонкие и
глухие согласные в словах.
Сомнительные гласные и
согласные в словах.
Текст. Части текста. Красная
строка.
Непроверяемые гласные и
согласные в словах.
Входная контрольная работа
по теме «Звуки и буквы».
Работа над ошибками.

9.

Деловое письмо. Адрес.

10.

Деление текста на
предложения.
Выделение главных и
второстепенных членов
предложения.
Нераспространенные и
распространенные члены
предложения.
Текст. Расположение частей
текста в соответствии с
данным планом.
Распространение
предложений с помощью
рисунков
Распространение
предложений с помощью
вопросов.

Сравнивать гласные и согласные.
Проследить
за
единообразным
написанием гласных и парных звонких
и
глухих
согласных
в
корне
однокоренных
слов,
находить
проверочные и проверяемые слова в
группе
однокоренных
слов.
Пользоваться
способами
проверки
безударных
гласных
и
парных
согласных в корне однокоренных слов.
Пополнять свой словарный запас
однокоренными словами и активно
использовать их при составлении
предложений. Различать проверяемые и
непроверяемые написания гласных и
согласных в словах.
Понаблюдать за делением текста на
части. Познакомиться с понятием
«красная строка». Тренироваться в
записи текста с соблюдением красной
сроки.
Перечислить все адресные данные,
необходимые для оформления почтовых
отправлений.
Найти
в
адресе
отправителя и получателя (адресат).
Познакомиться с историей почтовой
марки.
Тренироваться в делении текста на
предложения. Уметь выделять главные
и второстепенные члены предложения.
Сравнивать
предложения
нераспространённые
и
распространённые и делать вывод об их
различиях.
Овладевать
умением
распространять
предложения
с
помощью вопросов и рисунков, а также
однородных членов предложения.
Различать в диалоге слова автора и
слова участников диалога. Учиться
записывать диалог без слов автора,
используя данную схему диалога.
Сделать речь участников диалога более
интересной, дополнив её однородными
членами предложения.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

11.

12.

13.

14.

15.

Кол- дата
во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

1

1

1

1

Познакомиться с планом текста.
Учиться выделять вступление, главную
часть и заключение. Тренироваться в
17.
составлении текста из отдельных частей
по данному плану и записывать
получившийся текст, соблюдая красную
строку.
18.
Повторить названия частей в тексте
поздравлений.
Тренироваться
в
19.
правильном
расположении
частей
поздравления
на
поздравительных
открытках.
Познакомиться
с
интересными сведениями о речевом
этикете и поделиться впечатлениями с
одноклассниками. Составить сезонный
календарь памятных дат. Заполнить
несколько поздравительных открыток.
20.
Корень и однокоренные
Дополнить вывод о том, какие слова
слова.
называются однокоренным.
Учиться объяснять значения слов
21.
Окончание как изменяемая
по данному плану и образцу (почему
часть слова.
предмет так называется).
22.
Образование смысловой
Объяснять, какую важную работу
связи между словами с
выполняют окончания в словах, и
помощью окончания
подкреплять
свои
объяснения
23.
Приставка как часть слова.
24.
Изменение значения слова в примерами.
Понаблюдать
за
изменением
зависимости от приставки.
значения слова в зависимости от
25.
Суффикс как часть слова.
приставки
и
суффикса.
26.
Разбор слов по составу.
Тренироваться
в
выборе
пропущенных
приставок
и
Правописание безударных
суффиксов
в
словах,
опираясь
на
гласных в корне
смысл
словосочетания
и
27.
Написание гласных в корне
предложения.
однокоренных слов.
Разбирать слова по составу,
28.
Проверяемые и проверочные
используя
таблицу.
слова.
Находить
в словах и объяснять
29.
Проверка безударных
орфографическую
трудность.
гласных в корне
Отрабатывать
способы
проверки
30.
Контрольная работа по
безударных гласных и парных
теме «Состав слова».
согласных в корне однокоренных
31.
Работа над ошибками.
слов.
Правописание звонких и глухих
Уметь различать приставку и
согласных в корне
предлог, выучив для этого два
32.
Написание согласных
в правила.
Понаблюдать
за
корне однокоренных слов. правописанием гласных и согласных
Проверяемые и проверочные в приставке. Запомнить правила
слова.
правописания приставок. Подбирать
33.
Проверка парных звонких и
примеры
слов
с
заданными
глухих согласных в корне .
приставками. Запомнить случаи
34.
Правописание безударных
написания разделительного твёрдого
гласных и сомнительных
знака в приставках.
согласных в корне.
Научиться
различать
запискуКонтрольные вопросы и
16.

Однородные члены
предложения.
Предложение. Закрепление
знаний по теме.
Контрольные вопросы и
задания.
Деловое письмо.
Поздравление.
Деловое письмо.
Поздравление.
Закрепление.

1
1

1
1

1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1
1

1

1
1

задания.
35.
Изложение зрительно
воспринимаемого текста.
36
Анализ изложения. Работа
над ошибками.
Правописание приставок
37.
Приставка и предлог
38.
39.

40.
41.
42.
43.

44.
45.
46.

47.

48.
49.
50.
51.

Различение приставки и
предлога
Наблюдение за
правописанием гласных в
приставках.
Правописание гласных в
приставках.
Правописание безударных
гласных в корне и приставке.
Текст. Деление текста на
части по данному плану.
Наблюдение за
правописанием согласных в
приставках
Правописание приставок на
согласную.
Разделительный твердый
знак в словах с приставками.
Различение написания слов с
разделительным твердым
знаком и без него.
Состав слова. Закрепление
знаний. Контрольные
вопросы и задания.
Деловое письмо. Записка.
Деловое письмо. Записка.
Закрепление.
Существительное,
прилагательное, глагол.
Различение
существительных,
прилагательных и глаголов в
предложении.

просьбу,
записку-приглашение,
записку-сообщение. Тренироваться в
написании
записок.
Прочитать
отрывок из рассказа «Любовь» Ю.
Буковского о любовной записке
второклассника.
Ответить
на
вопросы. Учиться делить текст на
части по данному плану.

1
1

1
1
1

1
1
1
1

1
1
1

1

1
1
Уметь находить разные части речи
1
в группе однокоренных слов.
Различать
существительные,
1
прилагательные и глаголы в
предложении.
Выделять из текста существительные
и менять их форму по вопросам кто?
что? (ставить в начальную форму).
Понаблюдать
за
существительными,
которые
называют предмет по-разному.
Потренироваться
в
подборе
существительных,
называющих
один и тот же предмет по-разному.
Составлять предложения с такими
существительными.
Учиться
подбирать пары существительных,
противоположных по значению.

Восстановить в памяти понятия рода и
числа существительных.
Пополнить знания о правописании
имён собственных случаями написания
их в кавычках.
Имя существительное – 30 часов
52.
53.

Значение существительных в
речи.
Существительные,
обозначающие явления
природы.

1

1
Существительные,
называющие один и тот же
предмет по- разному.
55.
Существительные,
противоположные по
значению.
Род и число существительных
56.
Различение
существительных по родам.
54.

63.

Изменение существительных
по числам.
Правописание имен
собственных
Существительные
собственные и
нарицательные.
Большая буква в именах
собственных.
Кавычки в именах
собственных.
Различение написания
существительных
собственных и
нарицательных.
Контрольная работа по теме
«Имя существительное».
Работа над ошибками.

64.

Изменение
существительных по
падежам
Понятие о склонении.

57

58.

59.
60.
61.

62.

65.

66.
67.

Определение падежей
существительных по
вопросам.
Именительный падеж - кто?
что?
Родительный падеж – кого?

1

1

1
1

1

1
1
1

1
1
Учиться
определять
падежи
данных
существительных
по
вопросам.
Познакомиться с понятием о
начальной
форме
существительного. Учиться ставить
существительные в начальную
форму.
Продолжать работу с текстом.
Находить в нём основную мысль,

1
1

1
1

68.
69.
70.
71.
72.

73.
74.

75.

76.
77.
78.

79.
80.
81.
82.

83.

чего?
Дательный падеж – кому?
чему?
Винительный падеж – кого?
что?
Творительный падеж- кем?
чем?
Предложный падеж – о ком?
о чем?
Текст. Подтверждение
основной мысли текста
дополнительными фактами.
Понятие о начальной форме.

1
1
1
1
1

1

Постановка
существительных в
начальную форму.
Изменение существительных
по падежам. Закрепление
знаний. Контрольные
вопросы и задания.
Деловое письмо. Письмо.

1

Деловое письмо. Письмо.
Закрепление.
Коллективное сочинение по
плану и опорным
словосочетаниям.
Анализ сочинения. Работа
над ошибками.
Значение прилагательных в
речи.
Описание явлений природы
с помощью прилагательных.
Описание человека,
животных с помощью
прилагательных.
Прилагательные,
противоположные по
значению.

1

Изменение прилагательных по
родам и числам
84.
Изменение прилагательных
по родам.
85.
Окончания прилагательных
мужского рода.
86.
Окончания прилагательных
женского рода.
87.
Окончания прилагательных
среднего рода.
88.

подбирать дополнительные факты
для
подтверждения
основной
мысли.
Познакомиться с основными частями
текста письма. Потренироваться в
правильном
расположении
частей
письма на листе бумаги. Прочитать
историческую справку и поделиться с
одноклассниками
интересными
сведениями о книжках- письмовниках

Определение родовых

1

1

1

1
Упражняться в подробном описании
предмета, его качества и свойства с
помощью
прилагательных
(коллективные упражнения).
Познакомиться с прилагательными,
противоположными
по
значению.
Учиться находить в тексте и составлять
пары
прилагательных,
противоположных
по
значению.
Распространять
предложения
прилагательными, противоположными
по
значению
выделенным
прилагательным.

1

Наблюдать
за
изменением
прилагательных по родам и числам и
учиться делать выводы о зависимости
грамматических
признаков
прилагательных от существительных.
Учиться доказывать правильность своих
выводов, подкрепляя их примерами.
Познакомиться
с
понятием
о
склонении прилагательных. Учиться

1

1
1

1

1
1

1
1

89.

90.
91.

окончаний прилагательных.
Определение родовых
окончаний прилагательных.
Повторение.
Изменение прилагательных
по числам.
Род и число прилагательных.
Закрепление знаний.

Склонение прилагательных
мужского и среднего рода
92.
Понятие о склонении
прилагательных.
93.
Постановка вопросов к
прилагательным в
косвенных падежах.
94.
Именительный падеж
прилагательных мужского и
среднего рода.
95.
Родительный падеж
прилагательных мужского и
среднего рода.
96.
Дательный падеж
прилагательных мужского и
среднего рода.
97.
Винительный падеж
прилагательных мужского и
среднего рода.
98
Творительный падеж
прилагательных мужского и
среднего рода.
99.
Предложный падеж
прилагательных мужского и
среднего рода.
100.
Контрольная работа по теме
«Склонение прилагательных
мужского и среднего рода».
101.
Работа над ошибками.
102.
103.

Деловое письмо.
Объявление.
Деловое письмо.
Объявление. Закрепление.

ставить вопросы к прилагательным в
косвенных
падежах,
выделять 1
окончания вопросов и окончания
прилагательных.
Овладевать
умением
склонять 1
прилагательные мужского и среднего
рода по падежам. Выделять из 1
предложения сочетания прилагательных
с существительными, определять их
падеж по вопросам и выделять
окончания прилагательных.
Сочинять
диалог
на
основе
повествовательного текста, в котором
«прячется»
разговор
героев;
использовать для этого данную схему
диалога и начало фраз героев.
Закреплять умение делить текст на
части по данному плану и записывать
текст, соблюдая красную строку.

1
1

1

1

1

1

1

1
Познакомиться с разной тематикой
объявлений. Накапливать тематический
словарь. Научиться называть и выделять
в объявлении три основные части.
Потренироваться составлять из разных
частей
школьные
объявления.
Прочитать историческую справку об
устных объявлениях. Поделиться с
одноклассниками
интересными

1

1
1
1

104.

Значение глагола в речи.

105.

Глаголы, противоположные
по значению.
Различение
существительных,
прилагательных и глаголов.

106.

Изменение глаголов по временам
107.
Настоящее время глаголов.
108.

Прошедшее время глаголов.

109.

Будущее время глаголов.

110.

Различение глаголов по
временам.
Различение глаголов по
временам. Повторение.

111.

Изменение глаголов по числам
112.
Единственное и
множественное число
глаголов настоящего
времени.
Единственное и
113.
множественное число
глаголов будущего времени.
114.
Единственное и
множественное число
глаголов прошедшего
времени.
115.
Текст. Связь частей в тексте.
116.

117.

118.

Наблюдать за изменением глаголов по
родам и числам и учиться делать
выводы о значении этих свойств
глагола.
Учиться
доказывать
правильность
своих
выводов,
подкрепляя их примерами.
Учиться различать глаголы по
временам, изменять их по числам.
Отрабатывать умение ставить вопросы к
глаголам

1

Познакомиться с текстами,
описывающими интересный случай или
занимательную историю. Учиться
использовать в них особые слова и
словосочетания, которые помогут
связать части текста по смыслу

1

1
1
1
1

1

1

1

Глагол. Закрепление знаний.
Контрольные вопросы и
задания.
Коллективный рассказ на
основе распространения
данного текста.
Работа над ошибками.

Различение
повествовательных,
вопросительных и
восклицательных
предложений.
Однородные члены предложения
120. Определение однородных
членов предложения.
121. Однородные члены
предложения без союзов.
122. Однородные члены
предложения с союзом и.
119.

сведениями.
Обсудить значение глагола в речи 1
(какие действия называет) и в 1
предложении
(каким
членом
предложения является). Познакомиться 1
с глаголами, противоположными по
значению, учиться составлять из них
пары и включать в предложения.

1

1

1
Восстановить в памяти знания о
разных по интонации предложениях.
Дополнить
вывод
о
различиях,
характерных для повествовательных,
вопросительных и восклицательных
предложений.
Уметь
привести
примеры.
Отрабатывать умение ставить запятые
между
однородными
членами
предложения
без
союзов
и
с
одиночным союзом и. Познакомиться с
обращением, его значением в речи.

1

1
1
1

123.

124.
125.
126.

Однородные члены
предложения без союзов и с
союзом и.
Обращение
Знакомство с обращением.
Место обращения в
предложении.
Контрольная работа по теме
«Предложение».

Потренироваться в чтении обращений с 1
особой
звательной
интонацией.
Понаблюдать за местом обращения в
предложении и выделением обращения
при письме запятыми.
1
Использовать обращения в диалогах. 1
Придумывать добрые, ласковые словаобращения участникам диалога.
1

127.

Работа над ошибками.

1

128.
129.

1
1

130.

Состав слова.
Правописание гласных и
согласных в корне и
приставке.
Промежуточная аттестация.

131.

Работа над ошибками.

1

132.

Имя существительное.

1

133.

Имя прилагательное.

1

134.

Глагол.

1

135.

Деловое письмо.
Объявление.

1

136.

Деловое письмо.
Объявление. Закрепление.

1

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебник:
Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы / Э.В. Якубовская, Н.Г.
Галунчикова. – М.: Просвещение, 2020.
Литература:
1. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида: 5 – 7
кл.: Пособие для учителя / Сост. Е.Я. Кудрявцева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,
2003.
2. Олигофренопедагогика: учеб. пособие для вузов / Т. В. Алышева, Г. В. Васенков, В. В.
Воронкова и др.: Дрофа; Москва; 2009.
3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/М-во
образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2017.
4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9
класс, под редакцией И.М. Бгажноковой, 2013.
5. Рабочие программы по учебным предметам. ФГОС образования обучающихся с
интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5 - 9 классы. Русский язык. Чтение. Мир
истории. История Отечества / Э.В. Якубовская, М.И. Шишкова, И.М. Бгажнокова. – М.:
Просвещение, 2018.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».