Среднесрочная программа развития школы, ориентированная на профилактику учебной неуспешности МОБУ Липовецкая СОШ №1

Среднесрочная программа развития школы, ориентированная на
профилактику учебной неуспешности
МОБУ Липовецкая СОШ №1
Принято
На педагогическом совете
№1
Протокол №2 от 29.03.2022 г.

Утверждаю
Директор МОБУ Липовецкая СОШ
_____________ Ларина М.Н.

1. Паспорт программы
Наименование
программы

Среднесрочная программа развития МОБУ Липовецкая СОШ
№1 на 2022-2023 учебный год

Разработчики
программы

Директор школы Ларина М.Н.
Заместитель директора по УВР Раецкая Л.С.
Заместитель директора по ВР Дмитриева Е.С.

Цель программы

Повышение качества образования обучающихся к 2024 году на 3%
через повышение уровня педагогического профессионального
мастерства, усиление мотивационной составляющей
образовательного процесса и создания благоприятной
образовательный среды для всех участников образовательных
отношений

Подпрограммы

Преодоление школьной неуспешности.
Повышение благополучия образовательной среды

Целевые
индикаторы и
показатели
программы

Индикатор 1. Эффективность использования современных
педагогических технологий.
Показатели:
1.1. Доля педагогов, использующих при проектировании уроков
современные педагогических технологии для активизации
познавательной и самостоятельной деятельности обучающихся.
1.2. Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации.
1.3. Организация индивидуальной работы с обучающимися,
имеющими слабую сформированность метапредметных умений
и/или существенные пробелы в базовой предметной подготовке.
Индикатор 2. Повышение качества школьной образовательной и
воспитательной среды.
Показатели:
2.1. Доля обучающихся с повышенной учебной мотивацией.
2.2. Доля обучающихся, охваченных профориентационной работой.
2.3. Доля снижения деструктивного поведения обучающихся.

Методы сбора и
обработки
информации

Аналитические и статистические данные по ВСОКО, ВШК
(сведения, отчеты, результаты прохождения аттестации
педагогических работников).
Социологический сбор информации: тестирование, анкетирование,
онлайн-опрос

Сроки и этапы
реализации
программы

Аналитико-диагностический и проектировочный: апрель-май 2022
года.
Основной этап: сентябрь-декабрь 2022 года.
Практико-прогностический: январь-март 2023 года

Исполнители

Директор школы Ларина М.Н.
Педагогический коллектив МОБУ Липовецкая СОШ №1

Порядок
управления
реализацией
программы

Управление реализацией программы осуществляется директором
МОБУ Липовецкая СОШ №1
Корректировка программы осуществляется педагогическим советом
школы

Сайт школы
2. Цель и задачи программы
Цель:
Повышение качества образования обучающихся в МОБУ Липовецкая СОШ №1 к 2024
году на 3 процента через становление педагогического профессионального мастерства,
усиление мотивационной составляющей образовательного процесса и создание
благоприятной образовательный среды для всех участников образовательных отношений.
Задачи:
1. Развитие и совершенствование профессиональных компетенций педагогов с
учетом тенденций развития современного образования и основных подходов к
воспитанию и развитию детей с различными образовательными возможностями.
2. Проектирование условий для роста учебной мотивации обучающихся на
занятиях.
3. Обеспечение социально-психологической помощи обучающимся и их родителям
(законным представителям).
4. Организация работы по профилактике деструктивного поведения обучающихся.
3. Целевые индикаторы
Индикатор 1. Эффективность использования современных педагогических технологий
Доля педагогов, использующих при проектировании уроков
современные педагогические технологии для активизации
познавательной и самостоятельной деятельности
обучающихся

Увеличение доли педагогов,
использующих современные
педагогические технологии

Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации 100%
Доля педагогов, обобщающих свой педагогический опыт на
мероприятиях муниципального уровня, округа, региона

До 30 %

Организация индивидуальной работы с обучающимися,
имеющими слабую сформированность метапредметных
умений и/или существенные пробелы в базовой предметной
подготовке

Положительная динамика
доли обучающихся,
справившихся с ВПР и ГИА

Индикатор 2. Повышение качества школьной образовательной и воспитательной среды
Доля обучающихся с повышенной учебной мотивацией

Снижение или отсутствие
доли обучающихся с низкой
учебной мотивацией

Доля обучающихся, охваченных профориентационной
работой

100%

Доля выпускников, поступивших на бюджетные отделения в
образовательные учреждения высшего профессионального
образования

50%

Доля обучающихся с деструктивным поведением

0%

4. Сроки и этапы реализации программы
1-й этап (апрель- май 2022 года): аналитико-диагностический и проектировочный,
включающий анализ исходного состояния и тенденций развития школы для понимания
реальных возможностей и сроков исполнения программы.
2-й этап (сентябрь-декабрь 2022 года): основной, включающий поэтапную реализацию
программы, промежуточный контроль реализации программы.
3-й этап (январь-март 2022 года): практико-прогностический, включающий реализацию,
анализ, обобщение результатов реализации программы, оценку ее эффективности на
основе индикаторов и показателей успешности выполнения.
5. Мероприятия Среднесрочной программы и направления, обеспечивающие
реализацию ее задач
Решение задач программы обеспечивается путем реализации системы соответствующих
мероприятий и комплексных проектов/подпрограмм – антирисковых программ по
соответствующим направлениям риска, активированным школой.
Направление в
соответствии с
риском

Задача

Мероприятие

Сроки
реализа
ции

Показатели реализации

Ответстве Участник
нные
и

Недостаточная
предметная и
методическая
компетентность
педагогических
работников

Повышение
профессиональн
ого уровня
педагогов.
Совершенствова
ние системы
профессиональн
ого роста,
обмена опытом

Диагностика
профессиональных
компетенций
Развитие предметной и
методической компетентности
педагогических работников
через организацию обучения
педагогов на курсах
повышения квалификации по
направлениям факторов
«риска».

Повышены предметная и
Апрель- методическая
декабрь компетентность
2022 г.
педагогических
работников.

Зам.
Педагоги
директора ческий
по УВР
коллектив
Раецкая
Л.С.

Пониженный
уровень
школьного
благополучия
(ситуации
конфликтов и
буллинга в
школе)

К концу 2022 г.
снизить уровень
случаев буллинг
а в школе на
50%.
Создать
благоприятные
условия для всех
участников
образовательных
отношений

Проведение психологопедагогических тренингов для
педагогов с привлечением
специалистов.
Проведение психологопедагогических тренингов для
обучающихся с привлечением
специалистов.

Апрель- Снижено
декабрь количество случаев
2022 г.
буллинга в ОО на 50%.
Сформированы открытые и
доверительные
межличностные отношения
между обучающимися.

Зам.
директора
по ВР
Дмитриев
а Е.С.
Социальн
ый
педагог
Гиб М.А.

Обучающ
иеся.
Педагоги
ческий
коллектив
.
Родители

Высокая доля
обучающихся с
рисками
учебной
неуспешности

Уменьшить
долю
обучающихся с
высоким
уровнем
неуспешности на
15% к концу
2022 года

Проведение комплекса
Апрель- Создан банк данных об
Зам.
мероприятий по выявлению
декабрь участниках ОО с рисками
директора
причин неуспешности у
2022 г.
учебной неуспешности
по УВР
обучающихся среди учителей,
Разработаны индивидуальн Раецкая
обучающихся и родителей.
ые учебные планы и
Л.С.
Внедрение технологии
индивидуальные
Социальн
тьюторства.
образовательные
ый
Внедрение индивидуальных
маршруты для
педагог
учебных планов и
обучающихся с учебной
Гиб М.А.
индивидуальных
неуспешностью.
образовательных
Организована
маршрутов для обучающихся с
консультативная помощь
рисками учебной
социального педагога для
неуспешности.
обучающихся и родителей.

Обучающ
иеся.
Педагоги
ческий
коллектив
.
Родители

6. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
1. Повышение предметной и методической компетентности педагогов,
приобретение новых знаний и опыта.
2. Повышение успеваемости и уровня качества знаний, результатов ГИА, ВПР,
рост учебных достижений обучающихся.
3. Снижение проявлений деструктивного поведения у обучающихся школы
(снижение доли обучающихся, регулярно подвергающихся буллингу в школе).
4. Формирование положительной мотивации к трудовой деятельности,
осознанному выбору профессии.
7. Механизм реализации программы
Руководителем Среднесрочной программы является руководитель ОО Ларина М.Н.,
который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, а
также определяет формы и методы управления реализацией программы.
Реализацию Среднесрочной программы развития осуществляют все участники
образовательных отношений. На заседаниях педагогического совета осуществляется
анализ рисковых профилей школы, промежуточных результатов выполнения программы.
Решение задач программы обеспечивается путем реализации системы соответствующих
мероприятий и подпрограмм, антирисковых программ по соответствующим направлениям
риска, активированным школой.
В ходе выполнения программы допускается уточнение целевых показателей и
совершенствование механизма реализации программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».