Программа по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе реализуемой в сетевой форме

МКУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИПОВЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 1 ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА»

Рассмотрена

Принята на заседании

Утверждаю

методическим объединением

педагогического совета

Директор МОБУ ЛСОШ№1

МОБУ ЛСОШ№1

МОБУ ЛСОШ№1

Ларина М.Н.

от 14.01. 2022 г.

от 17.01.2022 г.

18.01.2022 г.

ПРОГРАММА
по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и
молодежи, в том числе реализуемой в сетевой форме
в МОБУ Липовецкая СОШ №1
на 2022-2024 годы

пгт. Липовцы
2022 г

Паспорт программы
Наименование
программы

Ответственный
исполнитель
Программы

Программа по выявлению, поддержке и развитию
способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе
реализуемой в сетевой форме в МОБУ Липовецкая СОШ
№1 на 2022-2024 годы
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Липовецкая средняя общеобразовательная школа № 1
Октябрьского муниципального округа»
01.2022- 12.2024

Период реализации
Программы
Цель Программы Создание условий для выявления, поддержки и развития
одаренных и талантливых детей, самореализации,
профессионального самоопределения, творческого
потенциала, сопровождение одаренных и талантливых детей в
соответствии с их индивидуальными способностями.

Задачи Программы 1.Обеспечить обновление содержания деятельности
муниципального общеобразовательного бюджетного
учреждения «Липовецкая средняя общеобразовательная
школа № 1 Октябрьского муниципального округа» по
развитию системы выявления, поддержки и развития
способностей и талантов обучающихся в условиях реализации
обновленных ФГОС НОО, ООО, вовлечения обучающихся в
мероприятия по формированию и оценке функциональной
грамотности, дистанционному обучению.
2. Совершенствовать систему поддержки и развития
одаренных детей через дополнительное образование.
3. Развить систему поддержки детей и молодёжи через
реализацию индивидуальных образовательных
программ/маршрутов
с
учетом
особенностей
и
образовательных потребностей конкретного обучающегося с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),

4.

4.Развить компетентности педагогов в области выявления,
поддержки и развития способностей и талантов обучающихся
через реализацию мероприятий, направленных на повышение
квалификации.
5.
Оказать особую методическую поддержку педагогам,
работающим с одаренными и талантливыми детьми (через
семинары, тематические педагогические советы,
распространение опыта и др.).
6. Обеспечить
одаренных
и
высокомотивированных
обучающихся профессиональной диагностикой с целью
выбора профиля обучения и будущей профессии.
7.
Развить и расширить формы сетевого, дистанционного
обучения одаренных и
высокомотивированных
обучающихся, в том числе с профессиональными
образовательными организациями.
8.
Обеспечить осуществление
психолого педагогического сопровождения способных и талантливых
детей и молодежи, их родителей (законных представителей),
педагогов, работающих с одаренными и
высокомотивированными детьми и молодежью,

Основные
показатели
(индикаторы)
Программы

1. Количество
обучающихся
с
ОВЗ,
охваченных
мероприятиями по выявлению, поддержке одаренных детей и
молодёжи, % от общего количества обучающихся с ОВЗ.
2. Доля учащихся, ставших победителями и призёрами
муниципального, регионального этапов Всероссийской
олимпиады школьников, % от общего количества участников.
3. Количество обучающихся, охваченных разными формами
образовательных достижений (конкурсы, олимпиады,
соревнования и др.), % от общего количества обучающихся.
4. Доля учащихся, ставших победителями и призёрами
школьного, муниципального, регионального, Всероссийского,
международного этапов различных форм образовательных
достижений (конкурсы, олимпиады, соревнования и др.), % от
общего количества участников.

3

6. Доля учащихся, включенных в муниципальный
информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся
способности, % от общего количества обучающихся.
7. Доля обучающихся, охваченных дополнительным
образованием, % от общего количества обучающихся.
8. Доля обучающихся по индивидуальным учебным планам, %
от общего количества обучающихся.
9. Доля обучающихся в 10 класса, изучающих отдельные
предметы на углубленном уровне, % от общего количества
обучающихся в 10 классе.
10. Доля
талантливых и высокомотивированных
обучающихся, охваченных профессиональной диагностикой с
целью выбора профиля обучения и будущей профессии, % от
общего количества обучающихся.
11. Доля
педагогических
работников,
прошедших
подготовку/повысивших
уровень
профессиональных
компетенций в области выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе
обучающихся с ОВЗ; % от общего количества педагогических
работников,
12. Доля одаренных и талантливых детей, их родителей
(законных представителей), в том числе обучающихся с ОВЗ,
% от общего количества обучающихся, в том числе с ОВЗ.
13. Количество мероприятий, размещенных в СМИ,
направленных на выявление, поддержку и развитие
способностей и талантов детей и молодежи.
Основные
мероприятия
программы по
направлениям
деятельности

1. Мероприятия, направленные на увеличение охвата
детей по выявлению, поддержке и развитию способностей
и талантов обучающихся:
- проведение олимпиад, конкурсов, конференций,
соревнований и др. форм образовательных достижений;
- проведение школьного и муниципального этапов
Всероссийской олимпиады школьников;
- проведение среди одаренных и высокомотивированных
обучающихся профессиональной диагностики с целью выбора
профиля обучения и будущей профессии.
2. Мероприятия, направленные на совершенствование
нормативной и методической базы по развитию системы
выявления, поддержки и развития способностей и
талантов обучающихся:

4

- разработка методического комплекса диагностического
инструментария;
- создание методического комплекса инновационных
практик по выявлению, поддержке и развитию способностей и
талантов детей и молодежи, в том числе обучающихся с ОВЗ.
3.
Мероприятия, направленные на осуществление
поддержки талантливых и одаренных учащихся:
организация участия одаренных и талантливых
обучающихся МОБУ Липовецкая СОШ №1 в мероприятиях
регионального, Всероссийского имеждународного уровней;
организация участия одаренных и талантливых
обучающихся в мероприятиях, способствующих получению
стипендии губернатора Приморского края.
4.
Мероприятия,
направленные
на
повышение
квалификации педагогов, по выявлению, поддержке и
развитию одаренных и высокомотивированных детей и
молодёжи.
- проведение мониторинговых исследований по готовности
педагогов к выявлению поддержке и развитию способностей и
талантов,
- проведение обучающих семинаров, вебинаров для
педагогических работников;
- подготовка и распространение банка учебной и
методической литературы для педагогов, занимающихся с
одаренными и мотивированными обучающимися;
- изучение и продвижение лучших проектов и программ в
сфере выявления, поддержки и развития способностей и
талантов обучающихся;
- формирование сетевых ресурсов для совершенствования
работы по выявлению, поддержке и развитию способностей и
талантов обучающихся;
5 Стимулирование педагогов, работающих со способными и
талантливыми детьми и молодежью:
организация участия педагогов, работающих со
способными и талантливыми детьми и молодежью, а также с
детьми и молодежью с ОВЗ в мероприятиях, способствующих
получению премий, наград, званий.
6. Мероприятия для родителей (законных представителей)
по вопросам выявления, поддержки и развития
способностей и талантов детей и молодежи:
- организация мероприятий с целью информирования,
психолого-педагогического консультирования родителей,

5

имеющих
одаренных,
талантливых
высокомотивированных детей, а также детей с ОВЗ.

и

Методы сбора и
обработки
информации

- Комплексный мониторинг показателей эффективности
работы по выявлению, поддержке и развитию талантливых и
одаренных учащихся;
- анкетирование для выявления, способных и талантливых
обучающихся, создания обновленного банка данных
одарённых детей МОБУ Липовецкая СОШ №1;
- создание рейтинга результатов городских, региональных
мероприятий для выявления одаренных и талантливых и
обучающихся, в том числе Всероссийской олимпиады
школьников.

Ожидаемые
результаты
реализации
Программы, и
оценка
эффективности её
реализации

Создание
усовершенствованной
системы
выявления,
поддержки и развития одаренных детей в условиях
реализации обновленных ФГОС НОО, ООО, вовлечения
обучающихся в мероприятия по формированию и оценке
функциональной грамотности, дистанционного обучения в
соответствии с их индивидуальными
способностями.
Эффективность реализации программы оценивается'.
- по результатам, динамике замеряемых показателей
мероприятий для обучающихся увеличением доли участников,
ставших победителями и призёрами муниципального,
регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников,
муниципальных,
региональных,
Всероссийских
и
международных мероприятий;
- по результатам показателей, содержащих результаты
эффективности проведения мер/мероприятий, увеличением
доли
педагогов,
обладающих
необходимыми
компетенциями по работе с одаренными и талантливыми
детьми:
- по результатам показателей, содержащих результаты охвата
одаренных
и
высокомотивированных
обучающихся
профессиональной диагностикой с целью выбора профиля

6

обучения и будущей профессии, увеличением доли одаренных
и
высокомотивированных
обучающихся
охваченных
профессиональной диагностикой с целью выбора профиля
обучения и будущей профессии;
по результатам показателей, динамике замеряемых
показателей в создании обновленного банка данных
одаренных, талантливых и высокомотивированных, в том
числе обучающихся с ОВЗ, увеличением количества
обучающихся с задатками одаренности и таланта, включенных
в муниципальный банк данных;
- по результатам показателей, содержащих результаты
охвата
обучающихся
дополнительным
образованием,
увеличением
доли
обучающихся,
охваченных
дополнительным образованием;
- по результатам показателей, содержащих результаты охвата
обучающихся по индивидуальным учебным планам,
увеличением доли обучающихся по индивидуальным учебным
планам;
- по результатам показателей, содержащих результаты охвата
учащихся 10-11 классов изучением отдельных предметов на
углубленном уровне, увеличением доли учащихся 10-11
классов с изучением отдельных предметов на углубленном
уровне;
- по результатам показателей, содержащих результаты охвата
одаренных и талантливых детей, в том числе с ОВЗ, их
родителей
(законных
представителей),
педагогов,
занимающихся работой с одаренными и талантливыми детьми
психолого-педагогическим сопровождением, увеличением
доли охвата одаренных и талантливых детей, в том числе с
ОВЗ, их родителей (законных представителей).

1. Общая характеристика обоснования разработки Программы
В современном обществе возрастает потребность в людях неординарных,
мыслящих, творческих, активных, способных решать поставленные задачи и
формулировать новые перспективные цели.
Соответственно общество нуждается в школе, которая может подготовить
делового человека, отличающегося высоким уровнем творчества и профессионализма,
обладающего нравственной позицией, широкими компетенциями.
С 2021 года в МОБУ Липовецкая СОШ №1 работа с одаренными детьми
выстраивалась в соответствии с выбранной структурой организации работы, целью
которой является формирование системы работы с одаренными детьми в постоянно
действующей практике.

7

Особое место в работе с одаренными и талантливыми детьми занимает
организация и проведение олимпиад, конкурсов, направленных на выявление и
развитие интеллектуальных, творческих способностей через исследовательскую и
проектную деятельность.
Главным интеллектуальным мероприятием для учащихся является
Всероссийская олимпиада школьников, в которой принимают участие 35%
школьников.
Исходя из анализа работы по выявлению, поддержке и сопровождению
одаренных и талантливых детей обозначились следующие проблемы:
- недостаточное количество педагогов, работающих с одаренными и
талантливыми детьми по обновленным программам в соответствии с новыми
требованиями (дистанционное обучение, введение обновленного ФГОС НОО, ООО,
ведут работу по вовлечению учащихся в
исследования по функциональной
грамотности);
- средний уровень охвата детей и молодежи дополнительным образованием
(58,6% от общего количества учащихся 7-18 лет);
- не все классные руководители имеют развитую систему поддержки детей и
молодежи по индивидуальным образовательным программам с учетом особенностей
и образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;
- низкий охват одаренных и высокомотивированных обучающихся
профессиональной диагностикой с целью выбора профиля обучения и будущей
профессии;
- недостаточная компетентность педагогов в области выявления, поддержки и
развития способностей и талантов детей и молодежи;
- недостаточный уровень методического сопровождения, направленного на
поддержку
педагогов,
работающих
с
одаренными,
талантливыми
и
высокомотивированными детьми и молодежью;
- недостаточное количество педагогов, работающих с одаренными,
талантливыми обучающимися, используют формы сетевого, дистанционного
обучения;
-слабое обеспечение психолого-педагогическим сопровождением способных и
талантливых детей и молодежи.
Учитывая результаты анализа существующих проблем в организации работы по
выявлению, поддержке и развитию одаренных и талантливых детей и молодежи, новые
требования к организации образовательного процесса (введение обновленного ФГОС
НОО, ООО, для детей с ОВЗ, активную работу по вовлечению обучающихся в
исследования по функциональной грамотности), расширение дистанционного
обучения, появляется необходимость создания Программы, направленной на решение
ключевых проблем.
2.
Цели и задачи Программы
Целью настоящей программы является создание условий для выявления,
поддержки и развития одаренных и мотивированных детей и молодежи,

8

самореализации, профессионального самоопределения, творческого потенциала,
сопровождение одаренных и талантливых детей в соответствии с их индивидуальными
способностями
Реализация цели предполагает решение следующих задач:
-Обеспечить обновление содержания деятельности
МОБУ
ЛИповецкая СОШ №1 по развитию системы выявления, поддержки и развития
способностей и талантов обучающихся в условиях реализации обновленных ФГОС
НОО, ООО, вовлечения обучающихся в мероприятия по формированию и оценке
функциональной грамотности, дистанционному обучению.
-Совершенствовать систему поддержки и развития одаренных
детей через дополнительное образование.
- Развить систему поддержки детей и молодёжи через реализацию
индивидуальных образовательных программ/маршрутов с учетом особенностей и
образовательных потребностей конкретного обучающегося с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ).
- Развить компетентности педагогов в области выявления,
поддержки и развития способностей и талантов обучающихся через реализацию
мероприятий, направленных на повышение квалификации.
- Оказать особую методическую поддержку педагогам, работающим
с одаренными и талантливыми детьми (через семинары, тематические педагогические
советы, распространение опыта и др.).
Обеспечить одаренных и высокомотивированных обучающихся
профессиональной диагностикой с целью выбора профиля обучения и будущей
профессии.
- Развить и расширить формы сетевого, дистанционного обучения
одаренных и высокомотивированных обучающихся, в том числе с профессиональными
образовательными организациями и образовательными организациями высшего
образования.
Обеспечить
осуществление
психолого-педагогического
сопровождения способных и талантливых детей и молодежи, их родителей (законных
прдставителей),
Нормативно-правовые основы деятельности:
- Основные положения «Конвенции о правах ребенка», принятые Генеральной
Ассамблеей ООН 20.11.1989.
- Приказ МО РФ от 04 февраля 2010 г. № 271 «Национальная образовательная
инициатива «Наша новая школа»;
- Национальный проект «Образование», федеральные проекты «Успех каждого
ребенка», «Современная школа»;
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов;
- Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и
развития молодых талантов.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 25.11.2013) «Об образовании в
Российской Федерации».
- Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2015 г. № 1239 «Об утверждении

9

Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и
мониторинга их дальнейшего развития».
- Стратегия развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
- Приказ от 24 февраля 2016 года № 134 «Об утверждении Перечня подлежащих
мониторингу сведений о развитии одаренных детей».
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.
- Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности
и реализации дополнительных общеобразовательных программ».
3.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемый результат выразится в:
- создании усовершенствованной системы выявления, поддержки, развития и
сопровождения талантливых и одаренных детей МОБУ Липовецкая СОШ №1;
- создании программ по выявлению, поддержке и развитию одаренных и талантливых
детей в МОБУ Липовецкая СОШ №1;
- увеличении количества обучающихся с ОВЗ, охваченных мероприятиями по
выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов;
- увеличением количества победителей и призёров муниципального, регионального
этапов Всероссийской олимпиады школьников;
- увеличением количества обучающихся, охваченных разными формами
образовательных достижений (конкурсы, олимпиады, соревнования и др.);
- увеличением количества обучающихся, ставших победителями и призёрами
школьного, муниципального, регионального, Всероссийского, международного этапов
различных форм образовательных достижений (конкурсы, олимпиады, НПК,
соревнования и др.);
- увеличением количества обучающихся, включенных в муниципальный
информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности,
- увеличением количества обучающихся, охваченных дополнительным образованием,
- увеличением обучающихся по индивидуальным учебным планам,
- увеличением количества обучающихся в 10-11 классах, изучающих отдельные
предметы на углубленном уровне, не менее 100% от общего количества обучающихся
10-11 классов;
-увеличением
количества
педагогических
работников,
прошедших
подготовку/повысивших уровень профессиональных компетенций в области
выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в том
числе обучающихся с ОВЗ;
- увеличением количества одаренных и талантливых детей, охваченных психологопедагогическим сопровождением, в том числе обучающихся с ОВЗ.
- увеличением количества информации, размещенной в СМИ, направленной на
выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи.
Результат реализации настоящей Программы, ее эффективность и
результативность представляются следующими значениями:
- доля обучающихся с ОВЗ, охваченных мероприятиями по выявлению, поддержке и
развитию способностей и талантов не менее 15 % от общего количества обучающихся

10

с ОВЗ;
- доля победителей и призёров муниципального этапов Всероссийской олимпиады
школьников не менее 5% от количества участников муниципального, регионального
этапов Всероссийской олимпиады школьников;
- количество обучающихся, охваченных разными формами образовательных
достижений (конкурсы, олимпиады, соревнования и др.) не менее 40% от общего
количества обучающихся;
- доля обучающихся, ставших победителями и призёрами муниципального,
регионального, Всероссийского, международного этапов различных форм
образовательных достижений (конкурсы, олимпиады, соревнования и др.) не менее 15
% от общего количества участников;
- количество обучающихся, включенных в муниципальный информационный ресурс
о детях, проявивших выдающиеся способности, не менее 10% от общего количества
обучающихся;
- количество обучающихся, охваченных дополнительным образованием не менее 70%
от общего количества обучающихся;
- доля обучающихся по индивидуальным учебным планам не менее 5% от общего
количества обучающихся;
- количество обучающихся в 10-11 классах, изучающих отдельные предметы на
углубленном уровне, не менее 100% от общего количества обучающихся 10-11
классов;
- доля педагогических работников, прошедших подготовку/повысивших уровень
профессиональных компетенций в области выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе обучающихся с ОВЗ; не менее
80% от общего количества педагогических работников;
- доля одаренных и талантливых детей, их родителей, педагогов, занимающихся с
одаренными и талантливыми детьми и молодежью, охваченных психологопедагогическим сопровождением - 100 %.
4. Механизм реализации настоящей Программы, методы сбора и
обработки информации
Механизм реализации настоящей Программы направлен на эффективное
планирование основных мероприятий, направленных на выявление, поддержку и
сопровождение одаренных и талантливых детей, координацию действий
соисполнителей и участников настоящей Программы, обеспечение контроля
исполнения программных мероприятий.
Ответственные исполнители настоящей Программы – МОБУ Липовецкая СОШ
№1:
- организует реализацию настоящей Программы по согласованию с участниками
настоящей Программы;
- вносит изменения в настоящую Программу и несет ответственность за достижение
показателей (индикаторов), а также конечных результатов ее реализации;
- проводит оценку эффективности реализации настоящей Программы;
- составляет необходимую финансовую, статистическую и другую отчетность (по

11

необходимости) на основе сведений, полученных в ходе реализации настоящей
Программы;
- регулярно размещает на сайте МОБУ Липовецкая СОШ №1 информацию по
реализации настоящей Программы.

План мероприятий
программы по выявлению, поддержке и развитию способностей одарённых и талантливых детей в
муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении «Липовецкая средняя общеобразовательная школа
№ 1 Октябрьского муниципального округа» на 2022-2024 годы
№

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реализации
1. Мероприятия, направленные на увеличение охвата детей и молодежи по выявлению, поддержке и развитию
способностей и талантов у обучающихся
1. Всероссийская олимпиада школьников (школьный сентябрь
декабрь МКУ «Управление образования»
и муниципальный этапы)
ежегодно
2. Муниципальные командные соревнования
обучающихся «Школа безопасности»
3. Всероссийский конкурс сочинений (школьный и
муниципальный этапы)
4. Городской конкурс «Приморский край территория лучших»

МКУ «Управление образования»

сентябрь ежегодно
сентябрь
октябрь МКУ «Управление образования»
ежегодно
сентябрь - май ежегодно Управление образования;
МАУ «Центр развития образования»;
образовательные организации
Администрация Октябрьского
5. Конкурс рисунков «Охрана труда глазами детей» октябрь ежегодно
муниципального округа
6. Муниципальная неделя правовых знаний

ноябрь ежегодно

МКУ «Управление образования»

7. Региональный конкурс творчества детейинвалидов «Надежда.,Вдохновение. Талант»

март ежегодно

Приморский краевой центр
народной культуры

8. Выставка технического творчества «Проекты
ноябрь - декабрь ежегодно МКУ «Управление образования»
действующих моделей роботов» (муниципальный
этап)
9. Всероссийский конкурс научно -технологических ноябрь - февраль ежегодно МКУ «Управление образования»
проектов (школьный и муниципальный этапы)
«Большие вызовы»
Приморская краевая организация РСМ

10. Региональный этап Всероссийской акции
«Я -гражданин России»
11. Краевой конкурс на знание конституционного
законодательства Российской Федерации

ноябрь-март ежегодно
декабрь ежегодно

МКУ «Управление образования»

12. Районный турнир по шахматам

январь ежегодно

МКУ «Управление образования»

13. Муниципальный этап Всероссийского конкурса
юных чтецов «Живая классика»
14. Муниципальный этап Всероссийского конкурса
«Без срока давности»
15. Конкурс технического творчества «АгроНТИ»

16. Фестиваль детского творчества «Мир глазами
детей».

МКУ «Управление образования»
январь - март ежегодно
МКУ «Управление образования»
февраль ежегодно
февраль - декабрь
ежегодно

ФГБОУ ВО «Приморская ГСХА», г.
Уссурийск

март ежегодно

МКУ «Управление образования»

17. Городской конкурс чтецов, посвященный Победе март - апрель ежегодно
советского народа в Великой Отечественной
войне «Через века, через года –помните…»

ГДК, г. Уссурийск

18. Чемпионат профессионального мастерства
март - апрель ежегодно
обучающихся «World Skills Russia Juniors»
(муниципальный этап)
19. Всероссийская Большая олимпиада «Исскуство- март - май ежегодно
Технологии-Спорт»( школьный, муниципальный,
региональный этап)

МКУ «Управление образования»
МКУ «Управление образования»

МКУ «Управление образования»
20. Муниципальный этап Всероссийских спортивных апрель - май ежегодно
соревнований обучающихся «Президентские
спортивные игры»
МКУ «Управление образования»
21. Муниципальный этап Всероссийских спортивных март - май ежегодно
соревнований школьников «Президентские
состязания»
22. Реализация мероприятий по выполнению
ежегодно
МКУ «Управление образования»
нормативов комплекса «Готов к труду и обороне»,
проведение Единых дней тестирования
участников Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к
2. Мероприятия, направленные на совершенствование нормативной и методической базы, по развитию системы
выявления, поддержки и развития способностей и талантов обучающихся
Педагог-психолог, заместитель
1.
до 30.12.2022
директора по УВР и ВР
Разработка методического комплекса
диагностического инструментария
заместитель директора по УВР и ВР
2. Разработка методического комплекса
до 25.05.2024
инновационных практик по выявлению,
поддержке и развитию талантов и способностей
3. Мероприятия, направленные на осуществление поддержки талантливых и одаренных детей и молодежи

1. Участие одаренных и талантливых детей в
мероприятиях регионального, Всероссийского и
международного уровней
2. Участие одаренных и талантливых детей в
мероприятиях, способствующих получению
стипендий губернатора Приморского края

ежегодно

МКУ «Управление образования»

ежегодно

МКУ «Управление образования»

3. Организация психолого-педагогической
ежегодно
Педагог-психолог
поддержки с целью самоопределения учащихся,
выявления предпочтений обучения в
направлениях: «Наука», «Искусство», «Спорт»,
профессионального самоопределения
4. Мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогов, по выявлению, поддержке и развитию
одаренных и высокомотивированных детей и молодежи
1. Проведение обучающих семинаров, вебинаров для ежегодно
ПК ИРО
педагогических работников образовательных
организаций
2. Подготовка и распространения банка
ежегодно
МКУ «Управление образования»
методической и учебной литературы
педагогических работников по вопросам
выявления, поддержки и развития способных и
талантливых детей и молодежи, в том числе с ОВЗ
3. Проведение мониторинговых исследований по
до 31.12.2022
готовности педагогов к организации работы по
выявлению и развитию одаренности детей и
молодежи
4. Изучение и продвижение лучших проектов и
до 31.12.2024
программ в сфере выявления, поддержки и
развития способностей и талантов обучающихся

Педагог-психолог, классные
руководители
МКУ «Управление образования»

5. Формирование сетевых ресурсов для
ежегодно
МКУ «Управление образования»
совершенствования работы по выявлению,
поддержке и развитию способностей и талантов
обучающихся
5. Мероприятия для родителей (законных представителей) по вопросам выявления, поддержки и развития
способностей детей и молодежи, в том числе с ОВЗ
1. Организация психолого-педагогического
ежегодно
Администрация МОБУ Липовецкая
СОШ №1
консультирования родителей по вопросам
выявления, поддержки и развития одаренных и
талантливых детей, в том числе с ОВЗ
2. Информированность родителей о проводимых
ежегодно
Администрация МОБУ Липовецкая
СОШ №1
мероприятиях по выявлению, поддержке и
развитию одаренных, талантливых детей, в том
числе с ОВЗ (размещение на официальном сайте
ОО,социальных сетях)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».