Положение о классном часе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИПОВЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
ОКТЯБРЬСКОГОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА»

РАССМОТРЕНО
методическим объединением
классных руководителей
Протокол № 5
от 17.05. 2022 г.

ПРИНЯТО
на заседании педагогического
совета МОБУ ЛСОШ №1
Протокол № 6
от 24.06.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
директор
________Ларина М.Н.
27.06.2022г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О КЛАССНОМ ЧАСЕ
1. Общие положения
1.1. Положение о классном часе (далее – Положение) разработано в соответствии с
Законом РФ от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации»,
Конвенцией о правах ребенка, Уставом ОУ.
1.2. Положение является обязательным для исполнения всеми классными
руководителями.
1.3.
Положение
регламентирует
вопросы
организации,
содержания,
продолжительности, частоты и обязательности проведения классных часов в ОУ.
1.4. Классный час является одной из основных форм воспитания, обеспечивающих
развитие и формирование социальных, нравственных, интеллектуальных,
культурных и иных качеств личности обучающегося.
1.5. Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной
воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во
внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса,
приоритетную роль в организации которой играет педагог.
1.6. Форму проведения классного часа выбирает классный коллектив под
руководством классного руководителя.
1.7. Цели, задачи и содержание классного часа зависят от возрастных особенностей
и жизненного опыта учащихся.
1.8. Классный руководитель при подготовке и проведении классного часа является
его основным координатором и несет ответственность за реализацию
воспитательного потенциала классного часа.
1.9. Продолжительность классного часа – не менее 45 минут, у младших
школьников - 35 минут.
1.10. Расписание классных часов утверждает директор ОУ.

1.11. Периодичность проведения классных часов – не менее 1 раза в неделю.
1.12. При проведении тематических классных часов допускается объединение двух,
трех и более классов (лекция, встреча с интересными людьми и др.)
1.13. Для проведения классного часа классный руководитель может приглашать
сторонних лиц (деятели культуры, медицинские работники и др.)
2. Функции классного часа
2.1. Просветительская – расширяет круг знаний учащихся, которые не нашли
отражения в учебной программе.
2.2. Ориентирующая – формирует определенные отношения к объектам
окружающей действительности; выработка определенной иерархии материальных
и духовных ценностей.
2.3. Направляющая – переход разговора о жизни в область реальной практики
учащихся, направляя их деятельность.
2.4. Формирующая – реализация вышеперечисленных функций; формирование
привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя; выработка умений
вести групповой диалог, аргументирование своего мнения.
3. Цели и задачи классного часа
3.1. Цель классного часа: формирование классного коллектива как благоприятной
среды для развития и жизнедеятельности школьников.
3.2. Задачи:
 формирование гражданской позиции, нравственно-этических качеств
личности обучающегося;
 формирование знаний по вопросам политической, экономической и
социальной жизни, о самом себе и о близких;
 понимание своих товарищей, желание помогать им решать проблемы,
общаться, сотрудничать, взаимодействовать с ними;
 создание условий становления и проявления субъективности и
индивидуальности обучающегося, его творческих способностей;
 развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений
личности обучающихся;
 усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной деятельности.
3. Тематика классных часов
4.1. Классные часы могут посвящаться:
 морально-этическим проблемам (на них формируется определенное
отношение школьников к Родине, труду, коллективу, природе, родителям,
самому себе и т.п.);

проблемам науки и познания (цель таких классных часов заключается в
выработке у школьников правильного отношения к учебе, науке, литературе
как источнику духовного развития личности и т.п.);
 эстетическое воспитание (ученики знакомятся с основными положениями
эстетики; говорят о прекрасном в природе, одежде человека, в быту, труде,
поведении; развивают свой творческий потенциал);
 вопросам государства и права (классные часы развивают интерес
школьников к политическим событиям, происходящим в мире; формируют
чувство ответственности и гордости за Родину, ее успехи на международной
арене; учат видеть суть государственной политики);
 вопросам физиологии и гигиены, полового воспитания, здорового образа
жизни;
 психологическим проблемам (цель – стимулировать процесс самопознания,
самовоспитания учащимися самих себя, организация психологического
просвещения);
 проблемам экологии (цель – привитие ответственного отношения к
природе);
 общешкольным проблемам (в том числе значимым событиям, юбилейным
датам, праздникам, традициям и т.п.)
4.2. Тематика классных часов прописывается в плане воспитательной работы
класса и может корректироваться в течение учебного года.
4.3. Один классный час в неделю отводится на занятие «Разговор о важном» с 1 по
11 класс. Главной целью таких занятий является развитие ценностного отношения
школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Занятия направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре
поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным
отношением к собственным поступкам
4.4.В целях планирования и реализации занятий «Разговоры о важном»,
обеспечения достижения планируемых результатов классные руководители
составляют рабочую программу курса внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» на основе общешкольной программы курса «Разговоры о важном».
4.5. Классный час «Разговоры о важном» входит в тарификацию классного
руководителя и подлежит оплате.


5. Формы проведения классных часов

5.1. При выборе формы проведения конкретного классного часа классный
руководитель должен учитывать:
возрастные и интеллектуальные особенности школьников;
их интересы и запросы обучающихся и родителей;
соответствие формы тематике и цели классного часа;
собственный опыт воспитательной работы;
школьные традиции.
5.2. Используются дискуссионные формы: диспут, дискуссия, конференция,
круглый стол, вечер вопросов и ответов, встреча с приглашенными людьми,
лекция, лекторий, аукцион.
5.3. Формы состязательного характера: конкурс, викторина, путешествие, эстафета
полезных дел, смотр, презентация, турнир, олимпиада.
5.4. Творческие формы: фестиваль, выставка, устный журнал, живая газета,
юморина, спектакль, концерт, ярмарка.
5.5. Игровые формы: ролевые игры, сюжетные игры.
5.6. Формы психологического просвещения: тренинг, исследование.
6. Требования к содержанию классного часа
6.1. Классные часы должны быть построены так, чтобы в своем содержании они
шли от простого к сложному, от информации - к оценкам, от оценок – к
суждениям.
6.2. В ходе классного часа классный руководитель не должен навязывать своего
мнения и своих суждений, он может проводить коррекцию и оказывать помощь в
поисках правильного решения.
6.3. При выборе содержания классного часа необходимо учитывать
психологические особенности обучающихся, предусматривать наличие динамики
видов деятельности, вопросов, информации.
6.4. Классный час, независимо от формы проведения, должен нести
положительный эмоциональный заряд, развивать чувства обучающихся, вызывать
положительные эмоции.
6.5.В содержании классного часа необходимо обратить внимание на итоговую
часть. Классный час должен содержать момент, когда ребенок сможет оценить
поднятую тему и свое отношение к ней.
7. Структура и организация классного часа
7.1. В структурном отношении классный час состоит из трех частей:
вступительной, основной и заключительной. Назначение вступительной части:
активизировать внимание учеников, обеспечить достаточно серьезное и
уважительное отношение к теме разговора, определить место и значение
обсуждаемого вопроса в жизни человека, общества, в производстве, развитии

науки. Цели основной части определяются воспитательными задачами классного
часа. Во время заключительной части важно:
- стимулировать потребность школьников в самовоспитании;
- поддержать желание изменить к лучшему жизнь окружающих;
- направить энергию воспитанников на совершение практических дел на благо
других людей.
7.2. Организация классного часа начинается с психологической подготовки
учеников к серьезному разговору. Немаловажную часть общей организационной
работы составляет подготовка помещения к данному мероприятию.
7.3. Этапы подготовки классного руководителя к классному часу:
- определение темы классного часа, формулировка его целей с учетом задач
воспитательной работы в классе;
- составление плана подготовки и проведения классного часа;
- тщательный отбор материала для реализации поставленных целей и задач, с
соблюдением требований к содержанию классного часа;
- подбор наглядных пособий, музыкального оформления, подготовка помещения,
создание обстановки, благоприятной для рассмотрения вопроса, для откровенного,
непринужденного разговора;
- вовлечение в процесс подготовки и проведения как можно большего числа
участников;
- распределение заданий между творческими группами и отдельными учащимися;
- определение целесообразности участия в классном часе родителей обучающихся,
старших и младших товарищей, работников школы, специалистов по обсуждаемой
теме;
- определение своей роли и позиции в процессе подготовки и проведения классного
часа;
- выявление возможностей по закреплению полученной информации в дальнейшей
деятельности обучающихся.
8. Оценка качества классного часа
8.1. Качество классного часа оценивается по критериям внешней и внутренней
эффективности. Инструментарием оценки внутренней эффективности классного
часа являются отзывы, тесты, эссе учеников, которые они пишут по окончании
классного часа.
8.2 Внешнюю эффективность оценивают заместители директора по учебной и
воспитательной работе.
9. Вступление в силу, внесение изменений и дополнений в Положение

9.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается
Педагогическим советом, утверждается и вводится в действие приказом директора
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются
в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
9.3. Положение принимается на неопределенный срок.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов
и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает
силу.
РАЗРАБОТАЛА:
заместитель директора по воспитательной работе Е.С. Дмитриева


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».