Арлекин

Раздел № 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ
1.1 Пояснительная записка

Актуальность программы. Арлекин представляет собой систему развития
художественных способностей детей средствами театральной деятельности через
формирование социально активной творческой личности, способной понимать
общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и
искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии
нравственных, эстетических качеств личности человека. В основе программы
лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей
развивать личность ребѐнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса,
чувства ритма, пластики движений.
Направленность программы: художественная
Язык реализации программы: государственный язык РФ-русский.
Уровень освоения: базовый.
Отличительные особенности программы состоят в том, что учебновоспитательный процесс осуществляется через различные направления работы:
воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской
деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются
друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных
качеств у воспитанников объединения.
Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает
запросам

различных

социальных

групп

нашего

общества,

обеспечивает

совершенствование процесса развития и воспитания детей.
Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую
инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать,
анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.
Программа разработана с учѐтом специфики образовательного учреждения
на основе нормативных документов:

- Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012 г.;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об
утверждении

Порядка

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г.
№ 1726-р;
- Письмо

Министерства

образования

и

науки

РФ

от

18.11.2015 г.

№ 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ;
- Постановления Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 Об
утверждении

санитарных

правил

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»
- Устава Учреждения, другими локальными актами.
Адресат программы.
Программа рассчитана на школьников 10 – 12 лет МОБУ «Липовецкая средняя
общеобразовательная школа №1 Октябрьского муниципального округа»,
увлеченных искусством слова, театром, игрой на сцене.
Программа научит детей видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит
стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с
помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация,
мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием
определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать
конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между
героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской
фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественноречевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни
школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива класса,

расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры
поведения.
Программа строится в соответствии с психофизическими закономерностями
возрастного развития. Адекватность требований и нагрузок, предъявляемых
ребѐнку в процессе занятий, способствует оптимизации занятий, повышению
эффективности. Индивидуализация темпа работы – переход к новому этапу
обучения только после полного усвоения материала предыдущего этапа.
Специальной подготовки детей не требуется, в объединение принимаются
желающие дети, без конкурсного отбора.
Особенности организации образовательного процесса
Объем и срок освоения программы
Программа рассчитана на 1 год обучения (36 недель, 72 часов).
Формы обучения – очная. Совместное взаимодействие педагога, ребенка и
семьи, направленно на создание условий для более успешного развития
способностей ребѐнка.
Режим занятий
Занятия по общеобразовательной программе дополнительного образования
«Арлекин» на протяжении всего курса обучения проводятся:
для детей 10-12 лет – 2 раза в неделю по 45 минут; в год – 72 часа.
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы: развитие художественных способностей и творческой
активности у детей 10-12 лет МОБУ Липовецкая СОШ №1 Октябрьского
муниципального округа, средствами театральной деятельности.
Задачи программы:
Воспитательные:
-воспитать творческую активность ребѐнка, ценящей в себе и других такие
качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.
Развивающие:
- развивать речевую культуру;

- развивать эстетический вкус.
Обучающие:
- обучать детей различным видам театра (кукольный, драматический, оперный,
театр балета, музыкальной комедии).
- обучать поэтапному освоению детьми различных видов творчества.
- обучать совершенствованию артистических навыков детей в плане
переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального
поведения в заданных условиях.
1.3 Содержание программы
Учебный план
№

Название темы

п/п

1

«Основы

театральной

Количество

Формы

часов

аттестации

Всего

Теория

Практика

/контроля

10

7

3

Собеседование,

культуры»

2

«Театральная игра»

презентация

10

2

8

Тренинги,
упражнения
«Ролевая игра»

3

«Ритмопластика»

6

1

5

Упражнения
«Как вести себя
на сцене
(мимика, жесты)

4

«Культура и техника речи»

10

2

8

Тренинг по
сценической
речи, словесные
игры

5

«Выразительные средства в
театре»

4

2

2

Создание
декоративно-

художественного
оформления
6

«Работа над спектаклем»

24

4

Показ

20

театрального
представления
7

«Подведение итогов»

8

1

7

Творческий
отчет. Летопись
школьного
театра

Итого

72

19

53

Содержание учебного плана.
1. Тема: Основы театральной культуры.
Теория: Инструктаж по ТБ. Обеспечение условий для овладения
школьниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной
терминологией театрального искусства. Тем включает такие вопросы, как
особенности театрального искусства, виды театрального искусства, рождение
спектакля, театр снаружи и изнутри, культура зрителя.
Практика: Знакомство детей с театральной терминологией; с основными
видами театрального искусства; воспитание культуры поведения в театре.
2. Тема: Театральная игра
Теория: Общеразвивающие игры и специальные театральные игры,
направленные на формирование игрового поведения, эстетического чувства,
способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со
сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.
Все игры этого раздела условно делятся на два вида: общеразвивающие игры
и специальные театральные игры.
Практика:
Отработка навыков ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться
на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать

способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц,
запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание,
память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес
к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать
дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.
3.Тема: Ритмопластика.
Теория: Комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и
упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных
способностей школьников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с
окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
Развитие ребенка идет от движений и эмоций к слову, с использованием
музыкальных фонограмм.
Практика: Развивать умение произвольно реагировать на команду или
музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие
одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить
запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность
искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы
животных с помощью выразительных пластических движений.
3. Тема: Культура и техника речи.
Теория: Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы
речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой
дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В этот же
раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь,
творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки,
подбирать простейшие рифмы. В раздел включены игры, которые называют
творческими играми со словами. Они развивают воображение и фантазию
детей, пополняют словарный запас, учат вести диалог с партнером, составлять
предложения и небольшие сюжетные рассказы. Отрабатываются дыхательные
и артикуляционные упражнения; дикционные и интонационные упражнения;
проводятся творческие игры со словом.

Практика: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую
дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь,
творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать
простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое
произношение

согласных

в

конце

слова;

пользоваться

интонациями,

выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.
4. Тема: Выразительные средства в театре.
Теория: Знакомство с многообразием выразительных средств в театре
(драматургия, декорация, костюм, свет, музыкальное оформление, шумовое
оформление).
Практика:

Школьники

учатся

самостоятельно

создавать

декоративно-

художественное оформление.
5. Тема: Работа над спектаклем
Теория: Знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к
рождению спектакля.
- выбор пьесы и обсуждение ее с детьми;
- деление пьесы на эпизоды и творческий пересказ их детьми;
- работа

над

отдельными

эпизодами

в

форме

этюдов

с

импровизированным текстом;
Практика: Умение сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки
действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в
отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение
пользоваться

интонациями,

выражающими

разнообразные

эмоциональные

состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно,
презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас,
образный строй речи.
6. Тема: Подведение итогов.
Теория: Тема предполагает осмысление общечеловеческих ценностей с задачей
поиска учащимися собственных смыслов и ценностей жизни, обучение культуре
общения, нормам достойного поведения (этикет), воспитание эстетических

потребностей (быть искусным читателем, зрителем театра), индивидуальную
диагностику нравственного развития учащегося и возможную его корректировку.
В качестве итога работы составляются статьи о работе школьного театра в
школьную газету «Школьная перемена» в школьном сайте.
Практика:

Творческий турнир «Мой спектакль». Обсуждение показанных

спектаклей внутри кружка.
1.4 Планируемые результаты
Личностные результаты.
У обучающихся будут:


развит интерес к сотрудничества со сверстниками, доброжелательное
отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление
прислушиваться к мнению одноклассников;

 повысится целостность взгляда на мир средствами литературных
произведений;
 развиты этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства
на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной
литературы;
 повысится осознание значимости занятий театральным искусством для
личного развития.
Метапредметные результаты
У обучающихся будут развиты:
 планирование своих действий на отдельных этапах работы над пьесой;
 концентрация внимания и воображение;
 приѐмы анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить
сравнение и анализ поведения героя;
 умения понимать и применять полученную информацию при выполнении
заданий;


индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок,
этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

 навыки работы в группе, учитывать мнения партнѐров, отличные от
собственных.
Предметные результаты:
Обучающиеся будут знать:


орфоэпические и интонационные нормы чтения;

 различия произведений по жанру;
 виды театрального искусства, основы актѐрского мастерства.
Обучающиеся будут уметь:
 выразительно читать;
 сочинять этюды по сказкам;
 выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба,
удивление, восхищение)
Обучающиеся будут владеть:
 развитым речевым дыханием и правильной артикуляцией;
 актерскими навыками: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в
предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредоточить внимание,
эмоциональную память, общаться со зрителем;


навыками пластической выразительности и сценической речи.
Раздел № 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.1 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение дополнительной

общеобразовательной программы
Занятия

по

данной

программе

проводятся

в

просторном,

хорошо

освещенном помещении, которое отвечает всем установленным санитарногигиеническим требованиям:
1) посадочные

места

(ученические

обучающегося);
2) кабинет должен быть оборудован:
- медиапроектором,

столы

и

стулья

на

каждого

- компьютером, экраном, акустической системой.
Для практических занятий будет использоваться:
- напечатанные сценарии.
Для учебных и практических занятий учащимся требуется:
- произведения выбранных постановок, тетрадь для записей и ручка.
Техническое обеспечение:
 музыкальный центр;
 компьютер;
 музыкальная фонотека;
 аудио и видео кассеты;
 СД– диски;
 костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных
постановок;
 элементы костюмов для создания образов;


сценический грим;
 видеокамера для съѐмок и анализа выступлений;
 электронные презентации «Правила поведения в театре»,
«Виды театрального искусства»;

 сценарии сказок, пьес.
Материал
Ноутбук
Стол, стул
Принтер

Количество
1
15,30
1

Примечание
Для работы педагога
Индивидуальное рабочее место
ребенка
Для распечатки материала

Учебно методическое и информационное обеспечение
Список литературы для педагога
1.Воловик Т. Педагогика и методика досуга. М.: Изд-во «Просвещение», 2001.
2.Генералова И.А. «Мастерская чувств». М.: Изд-во «Просвещение», 2006.

3.Кучер Н.И. «Любовь моя театр». М.: Изд-во «Просвещение», 2004.
6.Попова Т.И. «Мир вокруг нас». М.: Изд-во «Просвещение», 2000.
3.Смирнов В.И. Воспитание культуры общения на уроках театрального
искусства. Новгород, 1993.
Учебные пособия для учащихся
1. Нескучный досуг. Серия «Праздник в школе». М.: Изд-во «Сфера», 2003.
2. Скоркина Н.М. Игровые праздники и тематические вечера. М.: Изд-во
«Просвещение», 2011.
3. Театральная мастерская. Журнал для юношества. М.: Издательство
Московского педагогического университета, 2002.
Информационное обеспечение: видео (ютуб) «Театральные уроки», «Как
вести себя на сцене (мимика, жесты)».
2.2 Оценочные материалы и формы аттестации
В

процессе

реализации

Программы

предусмотрен

входящий,

промежуточный и итоговый контроль.
Входящий контроль проводится на первых двух занятиях с целью
знакомства со сформированностью первичных актерских навыков. Он проводится
в форме проверочной игры. Результаты диагностики доводятся до сведения
родителей. Входную работу следует рассматривать как показатель, с которым
можно сравнить результаты выходной самостоятельной работы и таким образом
оценить изменение уровня сценических навыков обучающегося.
Текущий

контроль

проводится

в

течение

курса,

осуществляется

посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий; Цель
текущего контроля –определить степень и скорость усвоения каждым ребенком
материала и скорректировать программу обучения, если это требуется. Критерий
текущего контроля – степень усвоения обучающимися содержания конкретного
занятия. На каждом занятии преподаватель наблюдает и фиксирует:
- детей, легко справившихся с содержанием занятия;
- детей, отстающих в темпе или выполняющих задания с ошибками,
недочетами;

- детей, совсем не справившихся с содержанием занятия.
Промежуточный контроль проводится: на каждом занятии; в конце 1-го
п/г и

предназначен

для

комплексной

оценки

достижения

планируемых

результатов. На занятиях в ходе обобщения результатов изучения разделов курса
за 1-е полугодие учащиеся погружены в игру, в которой выполняют задания на
флеш-картах (маршрутных листах). Результаты фиксируются преподавателем.
Итоговый контроль предназначен для принятия решения по вопросу
качества сформированных результатов в ходе изучения программы. Он
осуществляется на специальном занятии в конце учебного года в форме турнира, в
ходе которого обучающиеся выполняют различные задания разных типов и
уровней сложности.
Формы

подведения

итогов:

выступление

на

школьных

праздниках,

торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях,
родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших
классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и
пьесок для свободного просмотра.
Формы отслеживания и контроля развивающих и воспитательных
результатов:
- оценка устойчивости интереса обучающихся к занятиям с помощью
наблюдения педагога и самооценки обучающихся;
- статистический учет сохранности контингента обучающихся;
- наблюдение изменений в личности и поведении обучающихся с момента
поступления в объединение и по мере их участия в деятельности;
- индивидуальные и коллективные беседы с обучающимися;
- сравнительный анализ успешности выполнения заданий обучающимися на
начальном и последующих этапах освоения программы;
- оценка степени участия и активности обучающегося в мероприятиях,
постановках, спектаклях.
Таблица индивидуального мониторинга освоения программы
(диагностическая карта)

ФИО обучающегося ___________________________
Возраст (класс) ________

Показатели для
мониторинга

Уровень на начало
учебного года

Уровень на конец
учебного года

Эмоциональная
вовлеченность ребенка в
работу на занятии
Умение выразительно
читать наизусть
Умение передать образ
Умение
взаимодействовать с
партнером на сцене
Умение читать по ролям
и инсценировать
Умение сочинять этюды
по сказкам
Сформированы
увлеченность, толерантное
поведение, готовность и
способность вести диалог
со сверстниками и
педагогом
Способен к
самостоятельному поиску
методов решения
практических задач
По каждому критерию выставляются баллы от 1-3, которые суммируются и
определяют общий уровень освоения программы на начало года и конец года, в

зависимости от которого выстраивается индивидуальная траектория для ребенка
для наиболее успешного овладения.
Уровни освоения программы
1 балл - ДОСТАТОЧНЫЙ – ребѐнок пассивен в работе. Не владеет
основными полученными знаниями.
2 балла - СРЕДНИЙ – ребѐнку нравится выполнять задания с числами.
Ребѐнок допускает ошибки в работе, но исправляет их с небольшой помощью
педагога.
3 балла - ВЫСОКИЙ – ребѐнок активен при выполнении операции с
числами. Самостоятелен при выполнении заданий.
Данные критерии являются основанием лишь для оценки индивидуального
развития ребенка. Продвижение в развитии каждого ребенка оценивается только
относительно его предшествующих результатов.
2.3 Методические материалы
Для организации образовательного процесса используются:
- методы обучения: словесный, наглядный практический, объяснительноиллюстративный.
- методы воспитания: убеждение, поощрение, мотивация, упражнения.
- формы организации образовательного процесса: групповая (в группе 20-30
человек).
- формы организации учебного занятия: беседы, практические занятия,
тренинги по сценическому искусству, премьера спектакля
-педагогические

технологии:

личностно-ориентированное

системно-

деятельностное обучение, технология индивидуализации обучения, технология
разноуровневого обучения.
Раздел

Форма
организа
ции
учебного
занятия

Методы
Дидактичес Техничес
организации
кий
кое
образователь материал
оснащен
ной
ие
деятельност
занятий
и (в рамках
занятия)

Формы
проведения
итогов

«Основы
театральной
культуры»

«Театральна
я игра»

«Ритмопласт
ика»

«Культура и
техника
речи»

«Выразитель
ные средства
в театре»

«Работа над
спектаклем»

«Подведение
итогов»

Беседа,
Наглядный, Презентаци Ноутбук, Собеседован
практичес практический
я
колонки,
ие,
кие
,
дидактическ проектор презентация
занятия, объяснительн
ие игры
.
игра.
оиллюстрацио
нный
Практичес Наглядный, Презентаци Ноутбук,
Тренинги,
кие
практический
я
колонки, упражнения
занятия,
,
дидактическ проектор
«Ролевая
игра,
объяснительн
ие игры
игра»
беседа
оиллюстрацио
нный
Практичес Наглядный, Презентаци Ноутбук, Упражнения
кие
практический
я
колонки,
«Как вести
занятия,
,
дидактическ проектор
себя на
игра,
объяснительн
ие игры
сцене
конкурсы
о(мимика,
иллюстрацио
жесты)
нный
Беседа,
Наглядный, Презентаци Ноутбук, Тренинг по
тренинг, практический
я
Принтер сценической
словесная
,
дидактическ колонки,
речи,
игра,
объяснительн
ие игры
проектор
словесные
конкурсы
оигры
иллюстрацио
нный
Практичес Наглядный, Презентаци Ноутбук,
Создание
кие
практический
я
принтер декоративно
занятия,
,
дидактическ
викторин объяснительн
ие игры
художествен
ы
оного
иллюстрацио
оформления
нный
Практичес Наглядный, Презентаци Видеокам
Показ
кие
практический
я
ера
театрального
занятия,
,
дидактическ костюмы, представлен
игра,
объяснительн
ие игры
декораци
ия
беседа,
ои
спектакли, иллюстрацио
Ноутбук,
праздники
нный
колонки
Практичес Наглядный, Презентаци Ноутбук, Творческий
кие
практический
я
колонки, отчет.
занятия,
,
дидактическ проектор

беседа,
объяснительн
праздники
оиллюстрацио
нный
Алгоритм

учебного

занятия:

ие игры

Летопись
школьного
театра

организационно-мотивационная

часть,

актуализация знаний по теме постановка проблемы, информационная часть,
усвоение новых знаний и способов действий, проверка понимания, практические
задания с объяснением соответствующих правил, тренировочные упражнения,
обобщение и систематизация знаний, анализ успешности достижения цели,
рефлексия, итоговая часть.
Каждое занятие насыщенно работой по полноценному художественному
развитию детей, а именно:
- методическая литература;
- индивидуальное рабочее место;
- флеш- карты (маршрутные листы);
- канцелярские принадлежности;
- сценарии и пьесы;
- музыкальное сопровождение;
- ноутбук;
- проектор.
Инструкция по технике безопасности для детей
I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся,
занимающихся в классе.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и
выходить из кабинета.
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
5. Не открывать форточки и окна.
6. Не передвигать учебные столы и стулья.

7. Не трогать руками электрические розетки.
8. Травмоопасность в кабинете:
- при включении электроосвещения;
- при включении приборов ТСО;
- при переноске оборудования и т.п.
9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не
отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
10. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
II. Требования безопасности перед началом занятий
1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
3. Подготовить своѐ рабочее место, блокнот для записей
III. Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушать объяснения и указания педагога.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
4. Не переносить оборудование и ТСО.
5. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет
по указанию педагога в организованном порядке.
2. В случае получения травмы, обратиться к педагогу за помощью.
3. При плохом самочувствии или при внезапном заболевании сообщить
педагогу.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приводить своѐ рабочее место в порядок.
2. Не покидать своѐ рабочее место без разрешения педагога.
3. Выходить из кабинета спокойно, соблюдая дисциплину.
2.4 Календарный учебный график

1 год

Этапы образовательного процесса
Продолжительность учебного года, неделя

36

Количество учебных дней

72

Продолжитель
ность

учебных

1 полугодие

04.09.2023-29.12.2023

2 полугодие

09.01.2024-25.05.2024

периодов
Возраст детей, лет

10-12

Продолжительность занятия, час

1
2 раз\нед

Режим занятия
Годовая учебная нагрузка, час

72

2.5 Календарный план воспитательной работы
Мероприятия

№

Сроки

Форма проведения

проведения
1

Театр

и

жизнь.

Театральное сентябрь, 2023 г.

Викторина

искусство России. Виды театров.
2

Театральные

профессии. октябрь, 2023 г.

Защита проекта

Выдающиеся актеры.
3

Сценические этюды.

4

Показ театрального
представления:
в школе для учащихся

5

Создание декоративно-

ноябрь,2023 г.

Конкурс

декабрь, 2023 г.

Мини-спектакль

январь, 2024 г.

Защита проекта

художественного оформления
6

Словесные игры. Пластические февраль, 2024 г
импровизации

7

Мероприятие, посвященное
международному дню театра.

Викторина
Конкурс

март, 2024 г.

видеорепортаж

8

Творческий

отчет.

Поощрение апрель, 2024 г.

Конкурс

лучших артистов.
9

Оформление страниц «Летописи

май, 2024 г.

школьного театра».

Создание
фотоальбома

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Театральные постановки в школе. Пьесы для
4 – 9 классов. Волгоград: Изд-во «Учитель», 2020.
2. Гальцова Е.А. Детско-юношеский театр мюзикла. Программа, разработки
занятий, рекомендации. Волгоград: Изд-во «Учитель», 2020.
3. Генералова И.А. Театр. Методические рекомендации для учителя. М.: Издво «Просвещение», 2020.
4. Дзюба П.П. Сказка на сцене: постановки. Ростов-на-Дону: Изд-во
«Феникс», 2020.
5. Логинов С.В. Школьный театр миниатюр: сценки, юморески, пьесы.
Волгоград: Изд-во «Учитель», 2021.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».