Юнармеец

1.1 Пояснительная записка
Актуальность программы
Актуальность программы обусловлена рядом факторов:
- нацеленностью на развитие патриотизма;
- целевой ориентацией на подготовку обучающихся к службе в ВС РФ;
- формированием здорового образа жизни;
- необходимостью развития духовно-нравственных ценностей учащихся.
Программа разработана с учетом задач поставленных в «Государственной
программе патриотического воспитания граждан Российской Федерации в 20162020гг.», Национальной доктрине образования в Российской Федерации о
воспитании гражданина: «Система образования призвана обеспечить...
воспитание патриотов России, граждан правового, демократического,
социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих
высокой нравственностью...» и нормативных документов Всероссийского детскоюношеского военно-патриотическое общественное движение «ЮНАРМИЯ».
Программа ориентирована на социальный заказ обучающихся и родителей к
подготовке будущих защитников Отечества, у детей формируются личностные
качества, знания, умения и навыки необходимые на службе в Вооруженных Силах
Российской Федерации, способствует личностному развитию подростка,
укреплению его физического здоровья, профессиональному самоопределению
детей, их адаптации к жизни в обществе.
Направленность программы: социально-педагогическая
Язык реализации программы: государственный язык РФ-русский.
Уровень освоения: базовый.
Отличительная особенность программы заключается в
том, что
данная
дополнительная общеразвивающая программа не ограничена только
начальной военной подготовкой. Она совмещает общевоинскую, физическую и
гуманитарную подготовку. Это практическая программа подготовки юных
патриотов, будущих защитников Родины, с активной гражданской и жизненной
позицией, с потребностью в духовном физическом совершенствовании.
Программа дает возможность получить допрофессиональную военную
подготовку, совершенствовать знания и навыки по основам воинской службы.
Программа может быть дополнена различными видами мероприятий и
дисциплин согласно возрастным особенностям юнармейцев.
Основной формой организации образовательного процесса являются
теоретические и практические занятия, комплексные тренировки, стрельбы и
тактические учения. Основными методами здесь выступают показ и упражнение
(тренировка).
Программа разработана с учѐтом специфики образовательного учреждения
на основе нормативных документов:
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012 г.;
1

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 г. № 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г.
№ 1726-р;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г.
№ 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ;
- Постановления Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 Об
утверждении
санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»
- Устава Учреждения, другими локальными актами.
Адресат программы
Данная программа предназначена для детей и подростков 12-16 лет МОБУ
Липовецкая СОШ №1.
В этом возрасте учащийся ощущает свою принадлежность и причастность
к определенной социальной группе. Он уже не просто подражает в поведении
старшим, а анализирует и оценивает историю, традиции, существующую систему
ценностей и мораль того общества, которое его воспитывает. Эта сложная работа
вызывает у ребенка яркий эмоциональный отклик. В этот период ярко
проявляются нравственные, интеллектуальные и патриотические чувства.
В этот период следует учитывать, что именно в подростковом возрасте
возникают глубокие, действенные, устойчивые интересы, развивается
самостоятельность, исполнительность и дисциплинированность. Также в этом
возрасте происходят существенные сдвиги в мыслительной деятельности:
увеличивается объем внимания, памяти, происходит развитие наблюдательности.
Они отличаются неустойчивостью в психоэмоциональном состоянии,
неуравновешенностью характера, поэтому предметом заботы педагога является
воспитание волевых качеств личности. Индивидуальный подход предполагает
учет особенностей возраста, типа нервной деятельности, темперамента, характера.
В работе с каждым участником программы педагогу следует найти ту
психологическую установку в их обучении, которая дает им возможность
преодолевать им противоречия своего характера, различные трудности на их
жизненном пути.
Особенности организации образовательного процесса
Объем и срок освоения программы
Программа рассчитана на 1 год обучения (36 недель, 36 часов).
Формы обучения – очная. Совместное взаимодействие педагога, ребенка и
семьи, направленно на создание условий для более успешной реализации
способностей ребѐнка
Режим занятий
Занятия по общеобразовательной программе дополнительного образования
«Юнармеец» на протяжении всего курса обучения проводятся:
2

для детей 12-16 лет – 1 раз в неделю по 45 минут; в год – 36 часов.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы – совершенствование патриотического воспитания
школьников 12-16 лет МОБУ Липовецкая СОШ № 1, посредством изучения
военных событий в истории Отечества.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитание патриотических чувств: любви к своему поселку, к своей Родине, еѐ
историческому прошлому и традициям;
- формирование обоснованного поведения в социальной среде и потребности
участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности
в социуме.
Развивающие:
- развитие чувства сопричастности к жизни общества;
- развивать умение оценивать поступки других с позиции добра и зла;
- расширение кругозора детей и подростков, развитие их интеллектуальных,
творческих способностей, коммуникативной культуры.
Обучающие:
- обучить основам оказания первой медицинской помощи;
- изучить средства индивидуальной защиты и области их применения;
- изучить государственные праздники и Дни воинской Славы ВС РФ;
-научить описывать изученные события истории Отечества;
- научить выполнять команды управления строем;
- изучить строение и правила разборки и сборки стрелкового оружия,
-изучить основы топографии и туристической подготовки.
1.3. Содержание программы
№

Наименование
разделов, тем

Тема 1 Военноисторическая
подготовка

Учебный план
Количество часов
Всего
часов
Теория Практика Формы
аттестации/контроля
8

6

2

3

Тест «Войсковые
звания».
«Государственные
награды РФ».

Тема 2 Огневая
подготовка

4

2

2

Участие военноспортивной игре
«Зарница» , «Школа
безопасности».

Тема 3 Основы военнотехнической и
специальной
подготовки

8

2

6

Сдача нормативов
«Порядок неполной
разборки и сборки
автомата Калашникова и
пистолета Макарова».

Тема 4 Строевая
подготовка

6

1

5

Участие в соревнованиях
«Смотр строя и песни».

Тема 5 Топографическая
и туристическая
подготовка

2

1

1

Зачет в форме игры
«Движение по азимуту».
«Топографическая карта.
Условные знаки».

Тема 6 Прикладная
физическая
подготовка

4

1

3

Контрольные испытания.

Тема 7 Медицинская
подготовка

2

1

1

Зачет «Оказание первой
медицинской помощи».

Тема 8 Средства
индивидуальной
защиты

2

1

1

Игра «Школа
безопасности».

Итого:

36

14

22

Содержание учебного плана
Тема 1. Военно-историческая подготовка (8 часов)
Теория: С чего начинается Родина? Ратная история России и Советского Союза, история
их Вооруженных Сил. Дни воинской славы России. Профессия – Родину защищать.
Закон «О воинской обязанности и военной службе». Полководцы и народные герои
Великой Отечественной войны. Дети-герои Великой Отечественной войны. Просмотр
кинофильма «Брестская крепость». Герои Афганской войны. Герои мирного времени.
Встреча с воинами-ветеранами.
Практика: Занятия «Войсковые звания». «Государственные награды РФ».
Тема 2. Огневая подготовка (4 часа)
Теория: Вооружение и боевая техника ВС РФ. Общее устройство и принцип работы
стрелкового оружия. Приемы и правила стрельбы.
Практика: Подготовка и проведение военной спортивной игры «Зарница», «Школа
безопасности».
4

Тема 3. Основы военно-технической и специальной подготовки (8 часов)
Теория: Ученые и конструкторы оружия Победы. Назначение и боевые свойства
автомата Калашникова.
Практика: Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова и пистолета
Макарова.
Тема 4. Строевая подготовка (6 часов)
Теория: Строевой Устав Вооруженных Сил РФ. Строевой шаг. Выполнение воинского
приветствия. Развернутый строй отделения. Одиночная строевая подготовка.
Практика: Строевая подготовка отделения. Смотр строевой подготовки.
Тема 5. Топографическая и туристическая подготовка (2 часа)
Теория: Магнитный азимут. Определение азимутов на местные предметы и движение по
азимуту. Топографическая карта. Условные знаки.
Практика: Определение азимутов по карте. Разведение костра и установка палатки,
туристические узлы.
Тема 6. Прикладная физическая подготовка. (4 часа)
Теория: Упражнения для развития общей выносливости.
Практика: Тренировка в преодолении полосы препятствий по элементам. Силовая
подготовка. Упражнения для развития силы мышц. Элементы рукопашного боя.
Тема 7. Медицинская подготовка (2 часа)
Теория: Оказание первой медицинской помощи.
Практика: Транспортировка «раненых»
Тема 8. Средства индивидуальной защиты (2 час)
Теория: Радиационная, химическая, биологическая защита.
Практика: Игра «Школа безопасности».

1.4

Планируемые результаты

Личностные результаты
У обучающихся будут:
-развито понимание ценности здорового и безопасного образа жизни;
- развит интерес к принятию гуманистических, демократических и традиционных
ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
- повысится ответственное отношение к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений с учѐтом устойчивых познавательных интересов.
Метапредметные результаты
У обучающихся будут развиты:
- умение вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;
- умение в освоении социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- умение в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам;
- умение в формировании коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов
деятельности.
5

Предметные результаты
Обучающиеся будут знать:
-современную культуру безопасности жизнедеятельности на основе понимания
необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания
значимости безопасного поведения, формирование убеждения в необходимости
безопасного и здорового образа жизни;
-личную и общественную значимость современных Вооруженных Сил Российской
Федерации;
- роль государства и действующего законодательства в обеспечении национальной
безопасности и защиты населения от экстремизма и терроризма;
-необходимость подготовки граждан к военной службе;
-основы здорового образа жизни;
Обучающиеся будут уметь:
-выполнять основные строевые приемы, отдавать воинское приветствие;
-проводить неполную разборка и сборка автомата Калашникова и пистолета Макарова;
- выполнять приемы строевой подготовки, огневой подготовки , медицинской
подготовки;
-оказать первую помощь пострадавшим;
Обучающиеся будут владеть:
- навыками взаимодействия с окружающими, выполнять различные социальные роли;
- основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
- навыками туристический подготовки и умением ориентироваться в природной среде.

РАЗДЕЛ №2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.1 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение дополнительной общеобразовательной
программы
Занятия по данной программе проводятся в просторном, хорошо освещенном
помещении который отвечает всем установленным санитарно-гигиеническим
требованиям:
1) посадочные места (ученические столы и стулья на каждого
обучающегося);
2) кабинет должен быть оборудован:
- медиапроектором,
- компьютером, экраном, акустической системой.
Для практических занятий будет использоваться:
- макеты автомата Калашникова, пистолета Макарова;
- компас;
-карточки с топографическими знаками;
-карточки «Погоны и воинские звания»;
-медицинский бинт.
Для учебных и практических занятий учащимся требуется:
- тетрадь для записей и ручка
Техническое обеспечение:
1. Компьютер.
6

2. Интернет.
3. Видео и аудиозаписи.
4. Видеотренажеры.
Дидактическое обеспечение:
1.Схема разборки и сборки автомата Калашникова и пистолета Макарова;
2.Учебный плакат «Оказание первой помощи при ранении», «Способы
транспортировки пострадавшего»;
3. Наборы карточек.
Материал
Ноутбук
Стол, стул

Количество
1
10,20

Принтер
Проектор

1
1

Макет автомата
Калашникова,
пистолета Макарова
Компас
Топографические
знаки
Карточки «Воинские
звания»
Кинофильм
«Брестская крепость».
Флаг «Юнармия»
Противогаз

1,1

Примечание
Для работы педагога
Индивидуальное рабочее место
обучающимся
Для распечатки материала
Для просмотра обучающимися
роликов и фильмов
Для
отработки
практических
навыков обучающихся

10
20

Для работы обучающимся
Для работы обучающимся

20

Для работы обучающимся

1

Для просмотра обучающимся
Для строевой подготовки
Для
отработки
практических
навыков обучающимися

1
20

Учебно- методическое и информационное обеспечение
Список литературы для педагога
1. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы и
документы. Книга для учителя / Составители Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., М., Просвещение, 2004;
2. Основы подготовки к военной службе. Методические материалы и
документы. Книга для учителя / Составители Васнев В.А., Чинѐнный С.А., М., Просвещение, 2004;
3. Смирнов А.Т. , Васнев В.А. Основы военной службы: учебное пособие, -М.,
Дрофа, 2004.
7

1.

2.

3.

4.

Учебные пособия для учащихся
Смирнов А.Т. , Хренников Б.О. « Основы безопасности
жизнедеятельности»: учебник для учащихся 11 классов
общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2012;
Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. Основы безопасности
жизнедеятельности: учебник для учащихся 5 - 11 классов
общеобразовательных учреждений, -М., Астрель-АСТ, 2008;
Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности
жизнедеятельности: учебник для учащихся 5 - 11 классов
общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;
Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Ижевский П.В.. Основы медицинских знаний и
здорового образа жизни: учебник для учащихся 10-11 классов
общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008.
2.2 Оценочные материалы и формы аттестации
В

процессе

реализации

Программы

предусмотрен

входящий,

промежуточный и итоговый контроль.
Входящий контроль проводится на первых двух занятиях с целью
выявления первоначального уровня знаний и умений, возможностей детей к
занятиям строевой подготовкой и определения природных физических качеств и
готовности к занятиям. Он проводится в форме проверочной игры. Результаты
диагностики доводятся до сведения родителей.
Текущий контроль проводится в течение курса. Цель текущего контроля –
определить степень и скорость усвоения каждым ребенком материала и
скорректировать программу обучения, если это требуется. Критерий текущего
контроля – степень усвоения обучающимися содержания конкретного занятия. На
каждом занятии преподаватель наблюдает и фиксирует:
- детей, легко справившихся с содержанием занятия;
- детей, отстающих в темпе или выполняющих задания с ошибками,
недочетами;
- детей, совсем не справившихся с содержанием занятия.

8

Промежуточный контроль проводится: на каждом занятии; в конце 1-го
п/г и предназначен для комплексной оценки достижения планируемых
результатов. На занятиях в ходе обобщения результатов изучения разделов курса
за 1-е полугодие учащиеся погружены в игру, в которой выполняют задания на
маршрутных листах. Результаты фиксируются преподавателем.
Для проведения промежуточного контроля в программе «Юнармеец»
используются следующие оценочные материалы:
-Тестирование

-Сдача нормативов
-Открытое занятие
-Творческая работа
Результатом успешного освоения программы является участие в конкурсах
различного уровня, освоение обучающимися знаний и умений, заложенных в
программе. Формы аттестации для определения результативности освоения
программы творческая работа. Текущий контроль проводится после изучения
каждого раздела и вносится в мониторинговую карту. Форма проведения:
тестирование, сдача нормативов, открытое занятие, соревнования.
Критерии оценки образовательных результатов по разделам (темам) и
планируемых оцениваемых параметров метапредметных и личностных
результатов дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
в рамках текущего контроля, промежуточной/ итоговой аттестации обучающихся
Показатели
(оцениваемые
параметры)
Теоретические
знания по
разделам/темам
учебнотематического плана
программы

Степень выраженности
оцениваемого
качества
Образовательные
результаты
овладел менее чем ½ объема
знаний,
предусмотренных программой
объем усвоенных знаний
составляет
более ½
освоил практически весь
объем знаний,
предусмотренных
программой за конкретный
9

Число
баллов

Методы
диагностик
и

1

Наблюдени
е,
тестирован
ие,
самостояте
льная
работа

2

3

период
Практические умения
и навыки,
предусмотренные
программой

Сформированно
сть активности,
организаторски
х способностей

Сформированность
коммуникативных
навыков,
коллективизма

овладел менее чем ½
предусмотренных умений и
навыков
объем усвоенных умений и
навыков
составляет более ½
овладел умениями и навыками,
предусмотренными программой
за конкретный период
Личностные результаты
мало активен, наблюдает за
деятельностью других,
забывает выполнить задание.
Результативность
невысокая
активен, проявляет стойкий
познавательный интерес,
трудолюбив, добивается
хороших результатов
активен, проявляет стойкий
познавательный интерес,
добивается выдающихся
результатов, инициативен,
организует
деятельность других
поддерживает контакты
избирательно, чаще
работает
индивидуально,
публично не выступает
вступает и поддерживает
контакты, не вступает в
конфликты, дружелюбен со
всеми, по инициативе
руководителя или группы
выступает
перед аудиторией
легко вступает и поддерживает
контакты, разрешает
конфликты, дружелюбен со
всеми, инициативен, по
собственному желанию
успешно
выступает перед аудиторией
10

1
2
3

Наблюдени
е,
тестирован
ие,
практическ
ая работа

1

2

Наблюден
ие,
беседа

3

1

2

3

Наблюден
ие,
беседа

Сформированность
ответственности,
самостоятельности,
дисциплинированности

Понимать и
принимать учебную
задачу,
сформулированну
ю
педагогом

Планировать свои
действия на
отдельных этапах
работы над
выполнением
творческого задания

неохотно выполняет поручения.
Начинает работу, но часто не
доводит
ее до конца.
справляется с поручениями и
соблюдает правила поведения
только при наличии контроля и
требовательности
преподавателя; выполняет
поручения охотно,
ответственно. Хорошо ведет
себя независимо от наличия
или отсутствия контроля, но не
требует
этого от других
выполняет поручения охотно,
ответственно, часто по
собственному желанию, может
привлечь других.
Всегда дисциплинирован,
везде соблюдает правила
поведения, требует того же
от других
Метапредметные
результаты
Овладел менее 0,5 объема,
предусмотренных программой
демонстрирует полное
понимание,
предусмотренных программой
задач за конкретный период
сочетает специальную навыки с
бытовыми
проявляет творческие
способности осознанно и в
полном соответствии с их
содержанием
овладел менее чем ½ объема
знаний,
предусмотренных программой
демонстрирует неполное
освоение
планируемых действий, но
более ½
освоил план действий в
заданных
условиях
11

1

2

Наблюден
ие,
беседа

3

3

Наблюден
ие,
беседа

2
3

1
2

3

Наблюден
ие,
беседа

Осуществлять
контроль, коррекцию
и оценку результатов
своей деятельности;
понимать и
применять
полученную
информацию при
выполнении заданий

знает, но избегает их
употреблять в
деятельности
демонстрирует неполное
освоение
заданных параметров, но более
½
освоил план действий в
заданных условиях

1
2

3

Формы подведения итогов обучения:
- контрольные упражнения;
- тестирование;
- соревнования;
- зачет.
Формы отслеживания и контроля развивающих и воспитательных
результатов:
- оценка устойчивости интереса обучающихся к занятиям с помощью
наблюдения педагога и самооценки обучающихся;
- статистический учет сохранности контингента обучающихся;
- наблюдение изменений в личности и поведении обучающихся с момента
поступления в объединение и по мере их участия в деятельности;
- индивидуальные и коллективные беседы с обучающимися;
- портфолио обучающегося;
- оценка степени участия и активности обучающегося в соревновательной
деятельности;
-видео- и фотоматериал с мероприятий.
В конце учебного года педагогом составляется таблица индивидуального
мониторинга освоения программы.
Таблица индивидуального мониторинга освоения программы
(диагностическая карта)

ФИО обучающегося ___________________________
12

Возраст (класс) ________

Показатели для мониторинга

Уровень на
учебного года

начало

Уровень на
учебного года

Эмоциональная вовлеченность
ребенка в работу на занятии
Умение выполнять команды
строевой подготовки
Умение выполнять разборку и
сборку
макета
автомата
Калашникова
Умение выполнять разборку и
сборку
макета
пистолета
Макарова
Умение ориентироваться по
азимуту
Умение определять воинские
звания
Умение
помощь

оказывать

первую

Сформированы увлеченность,
толерантное
поведение,
готовность
и
способность
взаимодействовать
со
сверстниками и педагогом
Способен к самостоятельному
поиску
методов
решения
практических задач
Участие в соревнованиях
2.3 Методические материалы
Для организации образовательного процесса используются:
13

конец

- методы обучения: словесный, наглядный практический, объяснительноиллюстративный.
- методы воспитания: убеждение, поощрение, мотивация, упражнения.
-

формы

организации

образовательного

процесса:

индивидуальная,

фронтальная, групповая, поточная.
- формы организации учебного занятия: беседы, практические занятия,
соревнование в решении примеров на время.
- педагогические технологии:
1.

технология группового обучения;

2.

технология коллективного взаимообучения;

3.

технология развивающего обучения;

4.

технология проблемного обучения;

5.

технология исследовательской деятельности;

6.

технология проектной деятельности;

7.

технология коллективной творческой деятельности;

8.

здоровьесберегающая технология.

№

Раздел

1

Военноисторическая
подготовка

2

Огневая
подготовка

Форма
организации
и проведения
занятия

Методы и
приѐмы
организации
учебновоспитательн
ого процесса
Групповая
с Словесный,
организацией
объяснение,
индивидуальн рассказ, беседа
ых
форм практические
работы внутри задания,
группы,
объяснение
подгрупповая, нового
фронтальная
материала.
Индивидуальн
ая, групповая,
подгрупповая,
поточная,
фронтальная

Дидактический Вид и форма
материал,
контроля,
техническое
форма
оснащение предъявления
занятий
результата
Специальная
литература,
справочные
материалы,
картинки,
плакаты.

Словесный,
Обучающий
наглядный
видефильм,
показ,
плакаты.
упражнения в
парах,
14

Тест
«Войсковые
звания».
«Государствен
ные награды
РФ».

Участие
военноспортивной
игре
«Зарница» ,

тренировки

Словесный,
объяснение
нового
материала,
рассказ,
практические
занятия,
упражнения в
парах,
тренировки,
наглядный
показ
педагогом.
Словесный,
объяснение,
беседа,
практические
занятия,
упражнения в
парах,
тренировки,
наглядный
показ
педагогом.
Практические
занятия,
упражнения в
парах,
тренировки,
Учебная игра.

«Школа
безопасности»
.

3

Основы
военнотехнической и
специальной
подготовки

Групповая
с
организацией
индивидуальн
ых
форм
работы внутри
группы,
подгрупповая,
фронтальная,
коллективногрупповая, в
парах

4

Строевая
подготовка

Групповая
с
организацией
индивидуальн
ых
форм
работы внутри
группы,
подгрупповая,
коллективногрупповая, в
парах

5

Топографичес
кая и
туристическая
подготовка

Групповая,
индивидуальна
я,
коллективногрупповая

6

Прикладная
физическая
подготовка

Групповая,
Практические
индивидуальна занятия,
я,
тренировки
коллективногрупповая

Спортивная
Контрольные
граната,
мяч испытания.
для броска.

7

Медицинская
подготовка

Групповая,
Практические
индивидуальна занятия,
я,
тренировки

Медицинский
Зачет
бинт,
шины, «Оказание
жгут.
первой

15

Сдача
Макет автомата нормативов
Калашникова и «Порядок
пистолета
неполной
Макарова,
разборки и
терминология. сборки
автомата
Калашникова
и пистолета
Макарова».

Терминология,
выполнение
команд
командира.

Участие в
соревнования
х «Смотр
строя и
песни».

Компасы
на
каждого
обучающего,
топографическ
ие знаки.

Зачет в форме
игры
«Движение по
азимуту».
«Топографиче
ская карта.
Условные
знаки».

коллективногрупповая
8

Средства
индивидуальн
ой защиты

медицинской
помощи».

Групповая,
Практические
индивидуальна занятия,
я,
тренировки
коллективногрупповая

Противогаз на Игра «Школа
каждого
безопасности»
.
ученика

Алгоритм учебного занятия.
Главная методическая цель учебного занятия при системном обучении – создание
условий для проявления творческой, познавательной активности обучающихся.
На занятиях решается одновременно несколько задач – повторение пройденного
материала, объяснение нового материала, закрепление полученных знаний и
умений. Решение этих задач используется на основе накопления познавательных
способностей и направлены на развитие творческих способностей обучающихся.
Требования современного учебного занятия:
1.

четкая формулировка темы, цели, задачи занятия;

2.

занятие должно быть проблемным и развивающим;

3.

вывод делают сами обучающиеся;

4.

учет уровня и возможностей обучающихся, настроения детей;

5.

планирование обратной связи;

6.

добрый настрой всего учебного занятия.

Структура учебного занятия.
Организационный момент.
Постановка проблемы.
Введение в проблему занятия (определение цели, активизация и постановка
познавательных задач).
Изучение нового материала.
Практическая работа.
Обобщение занятия.
Подведение итогов работы.
16

В процессе проведения учебного занятия

могут

быть использованы

дидактические материалы:
1.

задания, упражнения;

2.

образцы;

3.

презентации, фильмы.
Инструкция по технике безопасности для детей
I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся,

занимающихся в классе.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и
выходить из кабинета.
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
5. Не открывать форточки и окна.
6. Не передвигать учебные столы и стулья.
7. Не трогать руками электрические розетки.
8. Травмоопасность в кабинете:
- при включении электроосвещения;
- при включении приборов ТСО;
- при переноске оборудования и т.п.
9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не
отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
10. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
I I. Требования безопасности перед началом занятий
1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
3. Подготовить своѐ рабочее место, учебные принадлежности.
4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
I I I . Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушать объяснения и указания педагога.
17

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
4. Не переносить оборудование и ТСО.
5. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет
по указанию педагога в организованном порядке.
2. В случае получения травмы, обратиться к педагогу за помощью.
3. При плохом самочувствии или при внезапном заболевании сообщить
педагогу.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приводить своѐ рабочее место в порядок.
2. Не покидать своѐ рабочее место без разрешения педагога.
3. Выходить из кабинета спокойно, соблюдая дисциплину.
2.4 Календарный учебный график
1 год

Этапы образовательного процесса
Продолжительность учебного года, неделя

36 учебных недель

Количество учебных дней
Продолжительность
учебных периодов

36
1 полугодие

04.09.2023-27.12.2023

2 полугодие

08.01.2024-25.05.2024

Возраст детей, лет

12-16

Продолжительность занятия, час

1

Режим занятия

1 раз/неделю

Годовая учебная нагрузка, час

36

2.5 Календарный план воспитательной работы
№

Мероприятия

18

Сроки

Форма

проведения

проведения

1

Митинг, посвященный окончанию Сентябрь, 2023 г.
2-ой Мировой войны.

Беседа,
строевой марш

2

Районные соревнования
безопасности»

«Школа октябрь, 2023 г.

Командные
соревнования

Встречи
с
интернационалистами

воинами 09 декабря,2023 г. Беседа

3
4
5
6
7

8
9

Первенство Октябрьского округа по ноябрь, 2023 г.
волейболу
Акция «Блокадный хлеб»
январь, 2024 г.

Соревнования

Военно-спортивный
праздник, февраль, 2024 г.
посвящѐнный 23 февраля.
Урок
мужества
«Выпускники март, 2024 г.
школы, награжденные орденом
Мужества»
Районный смотр строя и песни.
апрель, 2024 г.

соревнования

Вахта памяти

Беседа

Соревнования

Участие в акции «Бессмертный май, 2024 г.
Строевой марш
полк»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бруцкая Л.А.,Сушко Т.Б. Индивидуальные творческие маршруты детей за
пределами формального образования как способы стимулирования их
творческой активности // Евразийский образовательный диалог: материалы
международного форума. - Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2020. – С. 52-54.
2. Гоголев М.И. Основы медицинских знаний учащихся: Пробный учебник
для средних учебных заведений. М.: Просвещение,2020.
3. Португальский Д.И. Первые и впервые. Военная история Отечества. –
М.:ООО «Издательский дом «Проспект-АП»,2021. С. 288-305.
4. Смирнов А.Т., Мишин Б.И. Основы безопасности жизнедеятельности.
Методические материалы и документы. Книга для учителя. М.,
Просвещение, 2020.
5. Соколов Н.А. Военная символика (Энциклопедия военного искусства).
В.- Мн .: Литература, 2020.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».