Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Английский без границ» для обучающихся 9-11 классов

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Приморского края
МКУ "Управление образования" Октябрьского муниципального округа"
МОБУ Липовецкая СОШ №1

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом
совете

завуч по УВР

директор

________________________

Л.С.Раецкая
М.Н.Ларина
Приказ № 83-о от «31»
Приказ № 83-о от «31»
августа 2023 г.
августа 2023 г.

Приказ № 83-о от «31»
августа 2023 г.

________________________ ________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«АНГЛИЙСКИЙ БЕЗ ГРАНИЦ»
для обучающихся 9 – 11 классов

пгт. Липовцы 2023

Введение
Внеурочная деятельность учащихся является неотъемлемой частью
образовательного процесса в условиях осуществления ФГОС
Проблема использования свободного времени школьников всегда была
насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их
деятельности. Однако наиболее продуктивно осуществлять воспитание в
свободное от обучения время.
Признавая социализацию в качестве одной из задач российского образования,
важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде,
духовном и культурном наследии. Решение задач воспитания и социализации
школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их
всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной
деятельности, особенно. Такая возможность общеобразовательным учреждениям
предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом
(ФГОС) нового поколения. Согласно ФГОС организация внеурочной
деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в
школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностноориентированный процесс. Внеурочная деятельность объединяет все виды
деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых
возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации
детей. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию
учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
Цель внеурочной деятельности:
Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в
обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы
ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации
каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды,
обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов
учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с
формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием,
подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально
значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной
коммуникативной деятельностью; стимулирование интереса учащихся к
изучению предмета; всестороннее развитие личности, включая
интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы.
Задачи внеурочной деятельности:
1.
Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся.
2.
Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
3.
Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

4.
Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с
педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих
проблем.
5.
Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей,
целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
6.
Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для
формирования здорового образа жизни.
7.
Создание условий для эффективной реализации основных целевых
образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное
время.
8.
Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной
работы в школе.
9.
Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное
от учёбы время.
10. Организация информационной поддержки учащихся.
11. Совершенствование материально-технической базы организации досуга
учащихся.
Принципы организации внеурочной деятельности:
1.
соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность
с технологиями учебной деятельности;
2.
опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной
деятельности;
3.
опора на ценности воспитательной системы школы;
4.
свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Виды и направления внеурочной деятельности. Для реализации в школе доступны
следующие виды внеурочной деятельности:
1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
5) художественное творчество;
6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая
деятельность);
7) трудовая (производственная) деятельность;
8) спортивно-оздоровительная деятельность;
9) туристско-краеведческая деятельность.
10) научно- исследовательская деятельность.

Планируемые результаты:
Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся. При организации
внеурочной деятельности школьников необходимо понимать различие между
результатами и эффектами этой деятельности.
Результат — это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в
деятельности. Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только
переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел
сложности пути (фактический результат), но и приобрёл некое знание о себе и
окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрёл опыт
самостоятельного действия (воспитательный результат). Эффект – это
последствие результата. Например, приобретённое знание, пережитые чувства и
отношения, совершенные действия развили человека как личность,
способствовали формированию его компетентности, идентичности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того
или иного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников
распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний
(об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и
неодобряемых фор мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания
социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него
носителями положительного повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к
социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия.
Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает
вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей.
Именно так ставится вопрос в новом Федеральном государственном
образовательном стандарте образования, где внеурочной деятельности
школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в
образовательном процессе.
Традиционно в российских школах внеурочная деятельность организуется
главным образом в коллективе: классе, кружке, спортивной секции, детском
общественном объединении и т. д. Современный ребёнок развивается как

личность в нескольких разных коллективах — разных по характеру деятельности,
по способу вхождения в них детей, по характеру реализуемых ими в этих
коллективах ролей, по длительности пребывания в них ребят.
Роль внеурочной деятельности по иностранным языкам.
Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между
странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых
являются обмены студентами, школьниками, людьми разных профессий.
Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом,
личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей,
приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для
развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного
потенциала.
Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном
сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке,
мотивируя потребность в его изучении.
Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе
развития школьного образования. Правильный выбор познавательного материала
и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для
формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для
усиления практической направленности обучения иностранному языку.
Правильно организованная система дополнительного образования представляет
собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить
или сформировать познавательные потребности и способности каждого
учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и
эффективным весь процесс дополнительного образования.
Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание
гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе,
формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву
человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и
этническом плане. Всё вышеизложенное можно эффективно реализовать путём
организации внеурочной деятельности.
Внеклассная работа
по иностранному языку имеет большое
общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не
только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует
также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их
творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как
следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и
сквозь призму этих знаний более активно осваивать культуру своей страны.
Современная школа имеет большой опыт проведения просветительновоспитательной работы по иностранному языку, которая составляет часть единого

учебно-воспитательного процесса. Внеклассную работу по иностранному языку
можно определить как систему неоднородных по смыслу, назначением и
методикой проведения просветительно-воспитательных мероприятий, которые
выходят за пределы обязательных учебных программ.
Пояснительная записка
Данная программа представляет собой вариант проекта организации внеурочной
деятельности учащихся старших классов.
Направленность: интеллектуально-познавательная.
Актуальность
Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время
актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование
коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и
социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона
нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных
пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только
эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей,
но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся.
Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного
языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые
отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и
распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в
области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут
способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной
традицией своей страны, будут вести и профориентационную работу.
Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере,
использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное
тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение
внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и
видеоматериалами, работа с интернетом, работа с научными и статистическими
материалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный
межпредметный характер.
Цель и задачи
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку
учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного
поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной
культур, вовлечение детей в исследовательскую деятельность.
Также в качестве целей можно выделить:

дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;

культуроведческое развитие

расширение кругозора учащихся;

формирование способности описывать различные явления жизни и давать им
собственную оценку;

развитие умений самообразования, творческого поиска;

развитие умений оценивать отстаивать свою точку зрения

подготовка к межкультурному общению, формирование ценностноориентационных представлений о мире.

дать учащимся направление при выборе будущей профессии

усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках
ИЯ
Задачи:
Обучающие:

знакомство с языковой картой мира и англоязычными странами;

изучение нового научного материала;

расширение и закрепление накопленного запаса слов;

активное использование полученных знаний на практике.


Развивающие:

совершенствование навыков разговорной речи;

формирование потребности самовыражения

развитие творческих способностей;

развитие социальных и культурных навыков, формирование
социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным
ценностям национальной и мировой культуры.

помощь ребёнку в формировании мировоззрения

развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов
Воспитывающие:

воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения
работать в коллективе;

способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к
истории и культуре, речи и традициям других стран.

воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык
которой изучается
Отличительные особенности
В преподавании учебного материала в рамках программы используются
фронтальные и групповые формы работы, практические занятия.
Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль
отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И
являются ценным источником информации, что позволяет развивать

коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в
частности метод проектов.
Возраст учащихся
Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися,
интересующимися языками и научно- исследовательской деятельностью, 16-17лет
в группе из 10-15человек.
Сроки реализации
Данная образовательная программа рассчитана на 1 год и включает в себя все
основные факты из истории английского языка, информацию о его диалектах,
структуре и роли современном мире.
Формы и режим занятий
Формы занятий:
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не
утомительной для школьника. Различные творческие задания будут
способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный
материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с
электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать
проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники
добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал,
имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной.
Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной
методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение
говорить и воспринимать речь на слух. Программа также предусматривает
вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность.
Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

занятие;

занятие-путешествие;

дискуссия;

тестирование;

защита творческих работ и проектов;

онлайн-экскурсия;

итоговое занятие;

самопрезентации.

научно-практическая конференция
Режим занятий:
Обучение будет происходить в течение 1 года – 35 часов в году по 1 часу в
неделю;
Ожидаемые результаты

По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся
социокультурной адаптации и развитие толерантности, уважения к английскому
языку и развивается желание и более глубокая мотивация к изучению данного
языка, к использованию этого языка в своей дальнейшей профессиональной
деятельности, к занятию научно-исследовательской деятельностью, расширяется
кругозор.
К концу курса учащиеся будут:
знать/понимать:

особенности культуры и общественно-экономических отношений стран
мира;

особенности образа жизни и манеры общения представителей
англоговорящих стран.
уметь:

вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;

научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной
проблеме;

выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);

самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:

участвовать в этикетном диалоге и дискуссиях, вести научноисследовательскую работу.
Формы подведения итогов
Основной формой подведения итогов реализации дополнительной
образовательной программы является организация ученической
научнопрактической конференции. В процессе её подготовки учащиеся на основе
широкого круга источников, готовят доклады, сообщения, видеофильмы, серии
стендов и альбомов по изученным темам. Ученическая конференция даёт
возможность учащимся и учителям погрузиться в атмосферу иностранного языка,
в научно-исследовательскую деятельность, почувствовать себя в диалоге с иной
культурой. Конференция, как никакая другая форма внеклассной учебной работы,
формирует личностной аспект восприятия знаний, способствует привитию
учащимся умений и навыков, культуры интеллектуального и практического
труда, умений самостоятельно добывать и пополнять знания, воспитывает
общественную активность школьников. Ученические конференции призваны
вырабатывать у учащихся мастерство лектора, что связано не только с
интеллектуальным, содержательным обеспечением доклада (сообщения), но и с

развитием речи учащихся, ее правильности, выразительности, яркости,
естественности, правильной интонации, простоты, научности, доступности,
четкости.
С полученными знаниями и своими работами дети также могут участвовать в
различных конкурсах и мероприятиях, опубликовать свои работы в сборника.
В работе занятий предусматривается использования научных и художественных
материалов как на русском, так и на английском языках.
Материально-техническое обеспечение: компьютерная техника, мультимедийная
система, аудиосредства, канцелярские принадлежности, интернет-ресурсы,
энциклопедии, словари.
№ Тема

Формы

Формируемые

работы,

умения

виды

кол-во

часов

1

деятельност

1ч

вводное

Развитие умения

Языковая картина

занятие

вести обсуждение

мира

компьютерн

Умения проверять

ое

и оценивать свои

Вводное занятие.

и учащихся

тестирование знания
создание

умение излагать

презентации

результаты своих
знаний в форме
презентации

2

Язык — как

1ч

обобщение

Развитие интереса

основное средство

информации

к изучению языков

вербализации

оформление

окружающего мира

постеров
работа с
электронным
и

Дата
план

факт

источниками
информации
3

Английский язык в

1ч

презентация

мире.

Формирование
лингвострановедче
ских знаний через
поиск нового
материала,
обобщение и
интегрирование
знаний

4

Английский язык –

1ч

повторение

Развитие умения

один из языков

материала

понимать

международного

создание

англоязычные

общения.

слайд-шоу

тексты

Английский

чтение

Развитие умения

язык – один из

информацио

создания слайд-

шести

нного текста

шоу

занятие

Развитие у детей

предпосылки

исторически

этикетной

приобретения

й экскурс

функции общения

официальных
языков ООН

5

Исторические

1ч

английским

на русском и

языком статуса

английском

международного

языках,

диалогическая
речь.
6

Технологические

1ч

аудирование

Развитие у детей

предпосылки

подготовка к

умений слушать

приобретения

выступле-

иноязычную

английским

нию во

научную речь,

языком статуса

внеклассном

понимать

международного.

мероприятии основные
рамках

моменты,

декады

применять свои

обществозна

знания.

ния

7

Информационные

1ч

чтение

Развитие

предпосылки

текста

познавательных

приобретения

ролевая игра

потребностей и

английским

составление

способностей

языком статуса

диалогов

учащихся

повторение

Формирование

предпосылки

пройденного

потенциального

приобретения

научного

научных знаний.

английским

материала.

языком статуса

работа с

международного

новым

международного
8

Лингвистические

1ч

аудиоматери
алом.
9

Основные
варианты
английского языка

1ч

ролевая игра

Развитие

дискуссия

диалогической
речи

10

Британский

1ч

английский

Работа со

Формирование

стихами,

фонетических

песнями,

навыков

рифмовками
11

История

1ч

работа с

Развитие

становления

видеоматери

мотивации

английского языка

алом,

учащихся к

в Великобритании

интернетом

занятию научной

и научными

работой

материалами

12

Английский в

1ч

Шотландии

13

Английский в

1ч

Ирландии

тестирование Познакомить
презентация

детей с

творческих

социокультурным

работ

и особенностями

проект

Шотландии

онлайн

Развитие у детей

экскурсия

навыков

самопрезента составления
ции

исследовательских

просмотр

презентаций

видеофильма
14

Американский

1ч

английский

работа со

Расширение у

статистическ учащихся опыта
им

самостоятельной

материалом

работы с готовым
материалом.

15

Формирование

1ч

Работа с

Развитие

английского языка

текстом, с

исторических и

в США

энциклопеди

лингвострановедче

ями

ских знаний

создание
проекта

16

Лексические

1ч

расхождения
американского

и

британского

Работа в

Развитие интереса

группах

к изучению

презентация

англ.яз.

дискуссия

вариантов
английского языка

17

Канадский вариант

1ч

английского языка

тестирование Развитие устной
онлайн

диалогической

экскурсия

речи и навыков

презентация

поискового чтения
и аудирования

18

Австралийский

1ч

фонетически

Развитие навыков

вариант

е

поведения в

английского языка

упражнения

коллективе через

просмотр

проведение

видеофильма коллективных
викторина

дискуссий.

19

Новозеландский

1ч

знакомство с

Формирование

вариант

фонетически

социокультурной

английского языка.

ми

адаптации,

особенностя

развитие

ми

толерантности.

творческая
работа
сбор
материала
20

Англоговорящие

1ч

страны

составление

Развитие личности

проекта.

ребёнка, навыков
работы в
коллективе.

21

Современное

Работа с

Развитие навыков

состояние

накопленны

поведения в

английского языка

м запасом

коллективе через

как

слов

проведение

полинациональ-

групповая

групповой работы.

ного

работа

подготовка

1ч

практическая учащихся к
работа

эффективной
творческой
самореализации

22

Станет ли

1ч

изготовление Развитие

английский

коллажа

творческих и

глобальным

исследовател исследовательских

языком?.

ьская работа

способностей

просмотр и

детей в ходе

обсуждение

подготовки

видеофильма коллажа
23

Лексико-

создание

Развитие интереса

семантическая

учебной

к изучению

система

таблицы

англ.яз. через

английского языка

лексические

проведение игр и

игры

совместных

1ч

творческих работ
24

Наиболее

создание

Расширение

распространённый

проекта

представлений

в мире английский

презентация

детей о сленге,

сленг

просмотр и

разговорном

обсуждение

английском через

1ч

видеофильма ознакомление их с
аудио и
видеоматериалами
25

Статистика

1ч

английского языка

викторина

Развитие

творческая

исследовательских

работа по

способностей

оформлению

детей в ходе

статистическ подготовки
их данных,

статистического

сбор

отчёта

материала
26

Взаимодействие

1ч

работа с

Лингвокульрурове

русского и

электронным дческое развитие

английского

и

языков в

источниками

современной

информации,

учащихся

России…

словарями и
энциклопеди
ями.

27

28

Влияние

работа с

Развитие

английского языка

лексикой

воображения и

на другие языки.

создание

логического

Заимствования.

альбома

мышления

повторение

Знакомство с

как инструмент

презентация

культурой страны

вестернизации

по теме

изучаемого языка.

Английский язык

1ч

1ч

Сопоставление с
культурой России.
29

Профессии,

1ч

проект

Развитие учащихся

связанные с

презентация

в

английским

экскурс

профориентационн

языком
30

Английский язык в

ом направлении
1ч

сфере бизнеса

дискуссия

Развитие умения

тестирование использовать
защита

английский язык в

творческих

сфере бизнеса,

работ

знаний о его роли
в сфере бизнеса

31

Сферы
деятельности, где
наиболее
использованы
английские
термины

1ч

презентация

Знакомство с

по теме

современным
миром профессий

32

33

Особенности
распространения
английского языка
в компьютерном
мировом
пространстве

1ч

Вы не поверите

1ч

Презентация

Развитие

по теме

компьютерной
грамотности

защита

Развитие личности

( Интересные

проектов

ребёнка, его

факты об

экскурс

интереса к

английском языке)

подготовка к

иностранному

научно-

языку, как

практическо

социокультурному

й

понятию

конференции
34

Роль глобализации

1ч

в процессе
развития

Презентация

Знакомство с

по теме

термином
«глобализация»

английского языка
Подведение
итогов
35

Видео

1ч

конференция

Заключение.
Таким образом,
внеурочная деятельность в современной является
неотъемлемой и важной частью педагогического процесса. Благодаря внеурочной
деятельности по иностранному языку углубляются познавательные интересы
школьников, развиваются социальные и познавательные мотивы учебной
деятельности, стимулируется развитие личности, особенно её творческого
потенциала, значительно расширяется кругозор, эрудиция и эмоциональноценностное отношение к миру и к себе. Иначе говоря, внеурочная деятельность

по иностранному языку способствует более эффективному усвоению содержания
образования.
Данная программа внеурочной деятельности ориентировано, прежде всего, на
содержание материала, который не входит в общеобразовательные программы, но
является логическим продолжением её учебного материала и расширения опыта
репродуктивной и продуктивной учебно-познавательной деятельности. При этом
важное значение имеет занимательность самого учебного материала. Программа
ещё интересна своим метапредметным и интегративным характером.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».