Рабочая программа курса внеурочной деятельности Эрудит

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Приморского края
МКУ "Управление образования" Октябрьского муниципального округа
МОБУ Липовецкая СОШ №1

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом

заместитель директора

директор

совете

по УВР

______________________

________________________
Раецкая Л.С.

Приказ № 83-о
от «31»августа 2023 2023 г.

Приказ № 83-о
от «31»августа 2023 г.

________________________
Ларина М.Н.
Приказ № 83-о
от «31»августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса внеурочной деятельности
«Эрудит»
для обучающихся 3 классов

пгт. Липовцы 2023

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Эрудит» разработана на основе
ФГОС НОО, требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования МОБУ «Липовецкая СОШ №1», с
учётом Примерной программы начального общего образования «36 занятий для
будущих отличников», Л.В. Мищенкова, Москва: Издательство РОСТ, 2013.
Предназначена для использования в работе с детьми младшего школьного
возраста.
Основная цель курса: развитие творческих и интеллектуальных способностей
ребенка и их самореализация;
подготовка учащихся начальных классов к предметным олимпиадам.
В соответствии с целью определяются конкретные задачи курса:
 развивать и реализовать интеллектуальный потенциал ребенка;
 развивать логическое мышление, любознательность, способность
к
самообразованию;
 формировать познавательный интерес, творческое воображение;
 решать нестандартные логические задания;
 раскрывать творческие способности ребенка;
 создать условия для применения полученных знаний в нестандартных
ситуациях;
 выдвигать гипотезы, делать умозаключения.
Основные принципы, на которых построена программа:
 создается
образовательная
среда,
обеспечивающая
снятие
всех
стрессообразующих факторов учебного процесса (принцип психологической
комфортности);
 новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие»
его детьми (принцип деятельности);
 обеспечивается возможность продвижения
каждого
ребенка
своим
темпом (принцип минимакса);
 при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и
явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире);
 у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им
систематически предоставляется возможность выбора (принцип вариативности);
 процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта
творческой деятельности (принцип творчества);
 обеспечиваются
преемственные
связи
между
всеми
ступенями
обучения (принцип непрерывности).

Программа курса введена в часть учебного плана, формируемого ОУ в рамках
общеинтеллектуального направления, выходит за рамки общеобразовательной
программы, направлена на:
 разностороннее
раскрытие
индивидуальных
способностей
ребенка,
самостоятельный творческий поиск.
 развитие у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно
участвовать в практической деятельности.
 формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить
закономерности, строить и проверять гипотезы.
 умение аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные
мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
 расширение
знаний, учащихся о закономерностях родного языка и
представлению по математике, литературе.
Технологии организации внеурочной деятельности:
 уровневая дифференциация
 проблемное обучение
 моделирующая деятельность
 поисковая деятельность
 информационно-коммуникационные технологии
 здоровье сберегающая технология
Основные формы работы: занятия рассчитаны на коллективную, групповую и
индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид
деятельности сменяется другим. Формы проведений занятий:
 игра;
 викторины;
 конкурсы;
 турниры;
 игры – путешествия;
 экскурсии;
 онлайн экскурсии;
Программа данного курса представляет систему интеллектуальноразвивающих занятий для учащихся 3 классов и рассчитана на 34 часа.

2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности по курсу «Эрудит».
Первый уровень результатов:
 формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения;
 формирование и развитие общеучебных умений и навыков;
 формирование общей способности искать и находить новые решения,
необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к
рассмотрению предлагаемой ситуации.
Второй уровень результатов:
 развитие мышления в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности,
как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять
главное, доказывать и опровергать.
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам
освоения курса
В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность
формирования:
Результаты развития УУД:
Личностные
 определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для
всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
 в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других
участников группы и педагога, как поступить.
Регулятивные
 определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
 проговаривать последовательность действий;
 учиться работать по предложенному учителем плану;
 учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;
 учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности товарищей.
Познавательные
 ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя;
 делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
 добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса;
 перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие
математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства,
плоские геометрические фигуры;

 преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
 находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
коммуникативные
 донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
 слушать и понимать речь других;
 читать и пересказывать текст;
 совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать
им;
 учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
предметные
 описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
 выделять существенные признаки предметов;
 сравнивать между собой предметы, явления;
 обобщать, делать несложные выводы;
 классифицировать явления, предметы;
 определять последовательность событий;
 судить о противоположных явлениях;
 давать определения тем или иным понятиям;
 определять отношения между предметами типа «род-вид»;
 выявлять функциональные отношения между понятиями;
 выявлять закономерности и проводить аналогии.
3. Содержание курса внеурочной деятельности:
Волшебная математика (7ч)
Игры с таблицей умножения
Закончи логический ряд
Измени фигуру («Танграм»)
Найди симметричные фигуры
Математический КВН
Математические фокусы.
«Брейн – ринг»
В царстве смекалки (11ч.)
«Что? Где? Когда?»
Блиц - турнир по решению задач
Игры со словами
Удивительный мир наук.
Удивительный мир наук.
Игра «Юный эколог».

Решение логических задач и задач-шуток.
«Мир, в котором мы живем».
«В мире цифр».
Числовые ребусы.
Геометрический калейдоскоп
Олимпиадные задания (6ч)
Львёнок
Русский медвежонок
Спасатели
Зелёная математика
Русский медвежонок
Русский медвежонок
Очень важную науку постигаем мы без скуки (10 ч)
«На загадочной волне» (Загадки – акростихи, кроссворд).
Составление книжки-малышки. Пословица недаром молвится.
Игра «Кто хочет стать миллионером?».
Загадки вокруг нас.
Графические задания «Рисуем по клеточкам», «Продолжи узор».
«Цветочная угадай-ка».
Сказки А.С. Пушкина («Узнай сказку», «Найди и продолжи закономерность»,
«Найди ошибки»).
Задания на развитие памяти, внимания. Игры «Буквы перепутались», «Рисуем по
клеточкам», «Глаз – фотограф».
«Буквы перепутались», «Рисуем по клеточкам», «Глаз – фотограф».
Проект - «Коллективная работа по организации классной выставки» (лучшие
загадки, ребусы, задачи повышенной трудности, задачи составленные детьми,
взятые из жизни).
Тематический план:
№

Название разделов

Количество часов

1
2
3
4

Волшебная математика
В царстве смекалки
Олимпиадные задания
Очень важную науку постигаем
мы без скуки

7
11
6
10

Всего

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».