Адаптированная рабочая программа учебного предмета Английский язык для обучающихся 5-9 классов(Вариант 7.2)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Приморского края
МКУ "Управление образования" Октябрьского муниципального округа"
МОБУ Липовецкая СОШ №1

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

на
педагогическом заместитель директора
совете
по УВР

УТВЕРЖДЕНО
директор
________________________

________________________ ________________________
Приказ № 83-о от «31»
августа 2023 г.

М.Н.Ларина
Л.С.Раецкая Приказ 3 83-о от «31»
августа 2023 г.
Приказ № 83-о от «31»
августа 2023 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Иностранный (английский) язык»
для обучающихся 5 – 9 классов (Вариант 7.2)

пгт. Липовцы 2023

Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая учебная программа по английскому языку составлена
для обучающихся 5 – 9 классов с ОВЗ (ЗПР).
У учащихся с задержкой психического развития, обучающихся по
адаптированной
основной
общеобразовательной
программе,
особые
образовательные потребности заключаются в:
•
учете особенностей работоспособности (повышенной истощаемости)
школьников с ЗПР при организации всего учебно- воспитательного процесса;
•
учете
специфики
саморегуляции
(недостатков
инициативности,
самостоятельности и ответственности, трудностей эмоционального контроля)
школьников с ЗПР при организации всего учебно-воспитательного процесса;
•
обеспечении специальной помощи подростку в осознании и преодолении
трудностей саморегуляции деятельности и поведения, в осознании ценности
волевого усилия;
•
обеспечении постоянного контроля за усвоением учебных знаний для
профилактики пробелов в них вместе с щадящей системой оценивания;
•
организации систематической помощи в усвоении учебных предметов,
требующих высокой степени сформированности абстрактно- логического
мышления.
Коррекционно - развивающая работа
Конкретные методические пути коррекционно–развивающей работы избираются
с учѐтом особенностей интеллектуальной и эмоционально – волевой сферы
учащихся на том или ином этапе их обучения.
Реализация коррекционной направленности обучения:
выделение существенных признаков изучаемых явлений (умение
анализировать выделять главное в материале);
опора на объективные внутренние связи, содержание изучаемого материала
(в рамках предмета и нескольких предметов);
соблюдение в определение
объѐма
изучаемого
материала, принципов необходимости
и достаточности;
учет индивидуальных особенностей ребенка, т. е. обеспечение личностноориентированного обучения;
- практико-ориентированная направленность учебного процесса;
- проектирование жизненных компетенций обучающегося;
1. Увеличение времени, планируемого на повторение и пропедевтическую работу
Распределение часов по разделам и темам, ориентировано на используемый УМК,
с учѐтом особых образовательных потребностей детей с ЗПР.
Проектирование
наряду
с
основными
образовательными
задачами
индивидуальных образовательных задач для детей с ЗПР. Определяются цель и
задачи изучаемого предмета и описываются коррекционные возможности
предмета.
2. Использование приѐмов коррекционной педагогики на уроках:
- поэтапное формирование умственных действий;
- опережающее консультирование по трудным темам, т.е. пропедевтика;
- безусловное принятие ребѐнка, игнорирование некоторых негативных поступков;

- обеспечение ребѐнку успеха в доступных ему видах деятельности.

Психолого-педагогические принципы:
введение в содержание обучения разделов, которые предусматривают
восполнение пробелов предшествующего развития, формирование готовности к
восприятию наиболее сложного программного материала;
использование методов и приѐмов обучения с ориентацией на «зону
ближайшего развития» ребѐнка, создание оптимальных условий для реализации
его потенциальных возможностей;
коррекционная
направленность
учебно–воспитательного
процесса,
обеспечивающего решение задач общего развития, воспитания и коррекции
познавательной деятельности и речи ребѐнка, преодоление индивидуальных
недостатков развития;
определение оптимального содержания учебного материала и его отбор в
соответствии с поставленными задачами.
Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР:
подбор заданий, пробуждающих активность ребенка, потребность в
познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.
приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к
уровню развития детей с ЗПР.
- применение индивидуального подхода.
- сочетание
коррекционного
обучения
с
лечебно-оздоровительными
мероприятиями.
- повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий.
постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий,
дидактического материала различной степени трудности и с различным объемом
помощи.
- использование многократных указаний, упражнений.
- использование поощрений, повышение самооценки ребенка.
- поэтапное обобщение проделанной на уроке работы.
- использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.
- детализация учебного материала, постепенное усложнение.
- дополнительные наводящие вопросы.
- использование приемов -предписаний с указанием последовательности операций.
- помощь в выполнении определенных операций, использование образцов.
- переключение с одного вида деятельности на другой, разнообразные виды
занятий.
формирование у воспитанников навыков самостоятельной работы, умения
организовывать, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.
Дети с диагнозом ОВЗ знакомятся с основными видами речевой деятельности:
чтением, говорением (устной речью), аудированием на иностранном языке.
Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения. В
основе обучения детей с ЗПР лежит обучение чтению, в общеобразовательной же
школе обучение базируется на устной основе. Основная цель изучения
иностранных языков в таких классах - развивающая, «не знания, а развитие». На
уроках иностранного языка необходимо развивать у учащихся память, речь,

восприятие, мышление, кругозор.
Ввиду психологических особенностей детей с ОВЗ, с целью усиления
практической направленности обучения проводится коррекционная работа,
которая включает следующие направления:
Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного
мышления; развитие словесно-логического мышления.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
развитие инициативности, стремление доводить начатое дело до конца,
формирование умения преодолевать трудности, воспитание самостоятельности
принятия решения, формирование адекватности чувств,
формирование устойчивой и адекватной самооценки, формирование умения
анализировать свою деятельность, восприятие правильного отношения к критике.
Коррекция развития речи: развитие монологической речи, коррекция
диалогической речи.
Основные направления коррекционной работы для обучающихся с ОВЗ
(ЗПР) по английскому языку 5- 9 класс:

совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение
словарного запаса;

формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

коррекция мышц мелкой моторики при работе с наглядным пособием.

коррекция недостатков развития познавательной деятельности;

коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках;

коррекция отдельных функций психической деятельности: развитие
слухового и зрительного восприятия и узнавания, зрительной и слуховой памяти и
внимания.
Коррекционная работа на среднем уровне обучения так же направлена на
коррекцию общеучебных умений, навыков и способов деятельности,
приобретение опыта:

использования учебника, ориентирования в тексте и иллюстрациях учебника;

соотнесения содержания иллюстративного материала с текстом учебника;

сравнения, обобщения, классификации;

установления причинно-следственных зависимостей; планирования работы;

исследовательской деятельности;

использования терминологии.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Английский язык» для обучающихся с ОВЗ
Личностными результатами освоения программы английского языка
являются:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
Метапредметными результатами освоения программы английского языка
являются: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать
наиболее эффективный способ познавательные: осуществлять сравнение,
сериацию и классификацию, выбирая основания и критерии для указанных

логических операций
коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения
различных коммуникативных задач
Предметными результатами освоения программы английского языка
являются:
Обучающиеся научатся правильно применять притяжательные местоимения,
притяжательный падеж, воспринимать на слух текст, уметь вести диалог-расспрос,
уметь устно давать информацию о себе и уметь получать информацию от
собеседника, рассказывать о себе и своей семье, описывать внешность человека,
рассказывать о своей стране и стране изучаемого языка.
В области познавательных УУД обучающийся научится:

ориентироваться в учебной книге и других книгах комплекта, умение
находить нужную информацию и использовать ее в поставленных целях;

работать с разными видами подачи информации (таблицы, текст,
иллюстрации, схемы в доступном данному возрасту виде);

работать с текстом (прогнозировать содержание по заголовку, данным к
тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения и
т. п.);

сравнивать языковые явления (родного и иностранного языка) на уровне
звуков, букв, слов, словосочетаний;

действовать по образцу при выполнении упражнений.
В области коммуникативных УУД обучающийся научится:

начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать
беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

работать в разных формах учебной кооперации (работа в паре. группе) и
проигрывать разные социальные роли;

владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций.
В области регулятивных УУД обучающийся научится:

осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в доступных
школьнику среднего звена пределах;

следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Предметными результатами изучения курса «Английский язык» в 5-м
классе для детей с ОВЗ являются:
В говорении:

начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,
соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое
мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексикограмматический материал.

рассказывать о себе, своих интересах, сообщать краткие сведения о своём
городе;

делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках
пройденных тем)
В аудировании:

понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных
прагматических текстов;

уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская

второстепенные, используя переспрос, просьбу повторить.
В чтении:

читать несложные аутентичные тексты разных жанров с точным и полным
пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста
(языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную
информацию, выражать своё мнение;

читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации.
В письме:

заполнять анкеты и формуляры;

делать выписки из текста.
В лексике:
Знать и понимать значение лексических изученных единиц.
В грамматике:
Расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и
знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Предметными результатами изучения курса «Английский язык» в 6-м
классе для детей с ОВЗ являются:
Говорение

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, сообщать краткие сведения о своем
городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать события/явления.
Аудирование

понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных
прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь
определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская
второстепенные.
Чтение

читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему,
выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую
последовательность основных фактов текста);

читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации;
Письменная речь

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Предметными результатами изучения курса «Английский язык» в 7-м
классе для детей с ОВЗ являются:
Говорение
Диалогическая речь. В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений,
как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалогпобуждение к действию. Обучение ведению диалогов этикетного характера
включает такие речевые умения как:

начать, поддержать и закончить разговор

поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить
благодарность;

вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классе
предусматривает овладение следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие
коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также
эмоциональные и оценочные суждения;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем
монологического высказывания – до 8-10 фраз. Аудирование

выбирать главные факты, опуская второстепенные;

выборочно понимать
необходимую информацию
в сообщениях
прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную
ценность.
Чтение
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную
ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного
словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на
несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание,
выделяемое в 7 классе, включающих факты, отражающие особенности быта,
жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:

определять тему, содержание текста по заголовку;

выделять основную мысль;

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

делать выписки из текста;

писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником

заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство,
адрес);
Предметными результатами изучения курса «Английский язык» в 8-м
классе для детей с ОВЗ являются:
Говорение.
Диалогическая речь.

начать, поддержать и закончить разговор;

поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени
предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные


коммуникативные
типы
речи (описание,
повествование,
сообщение,
характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным текстом;

выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Аудироване.

выбирать главные факты, опуская второстепенные;

выборочно понимать
необходимую информацию
в сообщениях
прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для
понимания.
Чтение.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную
ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных
аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:

полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной
переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического
анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

оценивать полученную информацию, выражать свое мнение.
Письменная речь.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

делать выписки из текста;

писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками,
выражать пожелания;

заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство,
адрес);

писать личное письмо по образцу.
Предметными результатами изучения курса «Английский язык» в 9-м
классе для детей с ОВЗ являются:
Говорение.
Диалогическая речь.

начать, поддержать и закончить разговор;

поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени
предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные
коммуникативные
типы
речи (описание,
повествование,
сообщение,
характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Аудироване.

прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять
основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях
прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для
понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную
ценность.
Чтение.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную
ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных
аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:

полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной
переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического
анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Письменная речь.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

делать выписки из текста;

писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками,
выражать пожелания,

заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство,
адрес);

писать личное письмо по образцу, используя материал одной или нескольких
тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы
речевого этикета.
Содержание учебного курса «Английский язык» 5- 9 класс для обучающихся
с ОВЗ.
Основные содержательные линии предмета «Английский язык» определены
стандартами образования второго поколения. В соответствии с федеральным
базисным учебным планом курс
«Английский язык» изучается с 5 по 9 класс по 3 часа в неделю.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует
образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным
особенностям школьников 5 – 9 классов и включает следующие темы:
Школа и школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним.
Учебные принадлежности. Школьные предметы. Школьная жизнь.
Мир вокруг нас. Родная страна и страна изучаемого языка. Страны и
национальности. Личные вещи. Англо-говорящие страны. Мой день. Место, где я
живу. Типичный английский дом.
Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями в школе. Семья.
Внешность и характер человека.
В мире животных. Животные. Мой любимец.



1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.

1.
2.
3.
4.

Учимся, работаем, отдыхаем. Мой рабочий день. Выходные.
Времена года. Праздники. Погода. Еда и напитки. Праздники в Англии
(ознакомление).
Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино, кафе, магазина).
Покупки. Досуг. Спорт. Каникулы и их проведение в различное время года.
Виды отдыха. Летний отдых. Проблемы со здоровьем на отдыхе.
При работе с учащимся с ОВЗ используются следующие методы работы:
Задания предъявляются в письменном виде: тексты (работа с текстом, перевод,
ответы на вопросы), карточки с ЛЕ (для закрепления лексических единиц по той
или иной теме), упражнения на
отработку материала по грамматике, дополнительно используются таблицы для
освоения материала по грамматике.
Сочетание различных стилей подачи учебного материала.
Использование на уроках вспомогательные средства обучения.
Диалогическая и групповая работы отрабатываются в паре/группе с более
сильным учащимся.
Используются задания разного уровня.
Предусматривается частая смена видов деятельности на уроке.
Предоставляется возможность отдохнуть несколько минут ученику с ОВЗ при
необходимости.
При контроле знаний обучающихся с ОВЗ:
Используются базовые задания по учебнику или доп. метод. литературе.
Предоставляется возможность использования грамматического материала
учебника, а также таблиц, формул, словарей/переводчиков.
Оказывается помощь в объяснении инструкций к заданию.
Ведется тщательный разбор заданий грамматического содержания.
Контроль и оценка деятельности учащихся: Необходимо оценивать
обучающихся не столько по достигнутым результатам, а за старание и усилия
обучающихся. В тестировании и контрольных срезах знаний обучающиеся с ОВЗ
и ЗПР не принимают участие. Задания, вызывающие трудности у учащегося с
ОВЗ заменяются на более простые. Оценка – выставляется с позитивным
уклоном. Необходимо поддерживать интерес к иностранному языку.

Тематическое планирование
5 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Тема
Unit 1. Мой мир
Unit 2. Все о школе
Unit 3. Работай и играй
Unit 4. Мой чистый мир
Unit 5. Сравниваем людей, животных и вещи
Unit 6. Правила
Unit 7. Жизнь в прошлом
Unit 8. Рассказываем истории
Unit 9. Смотрим в будущее
Итого:

Кол-во
часов
13
12
12
10
11
12
12
9
11
102

6 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Тема

Кол-во
часов
2
10
10
11
10
10
11
10
10
13
5
102

Unit 1Расскажи мне о себе
Unit 2 Давайте общаться
Unit 3 Знакомство с семьей
Unit 4 Свободное время
Unit 5 Учеба
Unit 6 Чудеса природы.
Unit 7 Выходные
Unit 8 Взгляд в прошлое
Unit 9 Командный дух
Unit 10 Лето
Повторение
Итого:
7 класс

№
п/п
1

Тема

2

Unit 1 Mузыка

11

3

Unit 2 Давайте праздновать

11

4

Unit 3 Где ты живешь?

11

Вводный модуль

Кол-во
часов
2

5

Unit 4 Экранизация

11

6

Unit 5 Зона катастроф

11

7

Unit 6 Игры

10

8
9

Unit 7 Ваше будущее –наше будущее
Unit 8 Международные приключения

11
11

10

Unit 9 Лучшие друзья

10

11

Резервные уроки

3

Итого:

102

8 класс
№
п/ п
1

Тема

2

Unit 1 «Выдающиеся люди»

12

3

Unit 2 Правонарушения

11

4
5

Unit 3 Деньги .Покупки
Unit 4 Спорт

13
12

6

Unit 5 Средства массовой информации и коммуникации

11

7

Unit 6 Последний рубеж

13

8

Unit 7 Вселенная и человек

11

9

Unit 8 Права и обязанности.

9

10

Unit 9 Тело и душа

9

Кол-во
часов
1

Вводный урок

Итого:

102
9 класс

№
п/п
1
2
3
4

Тема раздела

5

Unit 4 Что дальше ?

10

6

Unit 5 Наш изменчивый мир

10

7

Unit 6. .Самовыражение.

13

8

Unit 7. Против странных.

10

Вводный модуль
Unit 1 Жертвы моды?
Unit 2 Великие избавления
Unit 3 Смешение культур.

Кол-во
часов
3
11
10
12

9

Unit 8. Взаимоотношения

10

10

Unit 9 . Удивительный мир

13

Итого:

102


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».