Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1-4 классов(Вариант 7.2)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство Образования Приморского края
МКУ "Управление образования" Октябрьского муниципального округа
МОБУ Липовецкая СОШ №1

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом
совете

заместитель директора
по УВР

директор

________________________

________________________

________________________

83-о от «31» августа 2023 г.

Раецкая Л.С.
83-о от «31» августа 2023 г.

Ларина М.Н.
83-о от «31» августа 2023 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Литературное чтение»
(для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2)

для обучающихся 1-4 классов

пгт. Липовцы 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная рабочая программа по предмету «Литературное чтение» на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения основной образовательной программы начального общего образования,
представленных

в

Федеральном

государственном

образовательном

стандарте

начального общего образования, а также Примерной программы воспитания и является
приложением

к

Адаптированной

основной

общеобразовательной

программе

начального общего образования учащихся с задержкой психического развития
(вариант 7.2).
Программа отражает содержание обучения предмету «Литературное чтение» с
учетом особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР. Сущность
специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к
изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной
записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в
тематическом планировании.
Общей

целью

изучения

предмета

«Литературное

чтение»

является

формирование у учащихся навыков чтения и понимания прочитанного, введение
ребенка в мир художественной литературы, привитие вкуса к чтению.
Овладение

учебным

предметом

«Литературное

чтение»

представляет

сложность для учащихся с (ЗПР). Это связано с недостатками фонематического
восприятия, непониманием содержания звучащей речи, бедностью словаря,
трудностями порождения связного высказывания, несовершенством навыков чтения,
несформированностью основных мыслительных операций.
В соответствии перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС НОО
учащихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие
задачи учебного предмета:

 формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;
 формировать, закреплять и постепенно совершенствовать навыки чтения
(сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя);

 уточнять и обогащать словарный запас путем расширения и дифференциации
непосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении;

 формировать умение полноценно воспринимать литературное произведение в его
эмоциональном, образном и логическом единстве, преодолевать недостатки в
развитии эмоционально-волевой сферы детей;

 развивать нравственные и эстетические представления и чувства, художественный
вкус, творческое и воссоздающее воображение, корригировать отклонения
личностного развития ребенка;

 преодолевать недостатки в развитии речи учащихся, формировать речевые умения
и навыки;

 развивать и расширять представления об окружающем мире, обогащать
чувственный опыт, развивать мыслительную деятельность и познавательную
активность;

 прививать интерес к книге, к самостоятельному чтению;
 формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения
навыком чтения (наблюдения, сравнения и обобщения);

 способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой
коммуникации,

обеспечивающих

преодоление

типичных

для

школьников с ЗПР недостатков сферы жизненной компетенции;
достижению

личностных,

метапредметных

и

младших

содействовать

предметных

результатов

образования.
С учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР обозначенные
задачи конкретизируются следующим образом:

 учить выделять последовательность звуков и слогов в словах, использовать
знаково-символические средства (при составлении звуковых схем, схем
предложения);

 формировать умение слитного послогового чтения слов с разной слоговой
структурой, умение правильно понимать читаемые слова, предложения,
небольшие тексты;

 учить элементам выразительного чтения;
 учить понимать звучащую речь, отвечать на вопросы по содержанию
услышанного произведения, передавать содержание прослушанного;

 учить использовать формы речевого этикета;

 познакомить с произведениями устного народного творчества и детской
литературы, доступными для восприятия младших школьников с ЗПР, развивать
нравственные и эстетические представления и чувства;

 учить создавать собственный текст по серии иллюстраций к произведению, на
основе личного опыта или впечатлений;

 развивать и расширять представления об окружающем мире, обогащать
чувственный опыт и словарь, развивать мыслительную деятельность и
познавательную активность;

 воспитывать интерес к книгам и чтению;

содействовать достижению

личностных, метапредметных и предметных результатов образования.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литературное чтение»
В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Литературное
чтение» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных
изменений по нижеперечисленным параметрам.
В формировании фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза:

 развитие умения устанавливать последовательность звуков в слове,
осуществлять звуко-буквенный анализ слов; понимание содержания звучащей
речи.
В формировании навыков сознательного и правильного чтения вслух:

 овладение навыком плавного слогового чтения слогов, слов и предложений,
состоящих из слов несложной слоговой структуры;

 определение последовательности событий, понимание прочитанного.
В уточнении и обогащении словарного запаса путем расширения и
дифференциации непосредственных впечатлений и представлений, полученных
при чтении:

 накопление

необходимых

сведений

и

знаний

об

окружающей

действительности;

 понимание лексического значения отдельных слов и содержания текстов в
целом.
В развитии нравственных и эстетических представлений и чувств, творческого
и воссоздающего воображения, коррекции отклонений личностного развития
ребенка:

 развитие умение сопереживать героям;
 умение охарактеризовать действующих лиц и дать оценку их поступкам.
В преодолении недостатков в развитии речи обучающихся, в формировании
речевых умений:

 осознание цели речевого высказывания;
 умение задавать вопрос по услышанному произведению;
 умение слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы.
В развитии и расширении представлений об окружающем мире, обогащении
чувственного опыта, развитии мыслительной деятельности и познавательной
активности:

 умение отвечать на вопросы, нацеленные на осознание причинноследственных связей по содержанию;

 формирование запаса литературных художественных впечатлений;
 понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;
 актуализация жизненного опыта при анализе содержания прочитанного;
развитие у детей интереса к художественной литературе.
Личностные результаты освоения РП по учебному предмету «Литературное
чтение» могут проявиться в:

 принятии и освоении социальной роли учащегося, формировании и развитии
социально значимых мотивов учебной деятельности;

 формировании эстетических потребностей, ценностей и чувств (на основе
знакомства с литературными произведениями);

 развитии доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей (одноклассников);

 развитии адекватных представлений о собственных возможностях;
 овладении навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками).
Метапредметные

результаты

освоения

РП

по

учебному

предмету

«Литературное чтение» включают осваиваемые учащимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие
овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться).

С

учетом

индивидуальных

возможностей

и

особых

образовательных

потребностей учащихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены
следующим образом.
Сформированные познавательные универсальные учебные действия
проявляются возможностью:

 осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее
достижения;

 кодировать и перекодировать информацию;
 осуществлять разносторонний анализ объекта (содержание услышанного,
прочитанного).
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия
проявляются возможностью:

 понимать смысл предъявляемых учебных задач (прочитать, ответить на
вопросы по содержанию);

 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием
ее реализации;

 вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета
характера сделанных ошибок (совершенствование связного высказывания).

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия
проявляются возможностью:

 адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных и
познавательных задач;

 слушать собеседника и вести диалог;

использовать формулы речевого

этикета во взаимодействии с соучениками и учителем.
Учебный

предмет

«Литературное

чтение» имеет

большое значение для

формирования сферы жизненной компетенции, мониторинг становления которой
оценивается по нижеперечисленным направлениям.
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется
в умениях:

 обратиться за помощью к учителю при непонимании услышанного или
прочитанного, сформулировать запрос о помощи;

 распределять время на выполнение задания в обозначенный учителем отрезок
времени;

 словесно обозначать цель выполняемых действий и их результат.
Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия проявляется:

 в умении слушать внимательно и адекватно реагировать на обращенную речь,
получать и уточнять информацию от собеседника;

 в умении отвечать на вопросы учителя, адекватно реагировать на его одобрение
и порицание, критику со стороны одноклассников;

 в умении выражать свои намерения, просьбы, пожелания, благодарность.
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее
пространственно- временной организации проявляется:

 в понимании роли литературного чтения в трансляции культурного наследия;
 в умении делиться своими впечатлениями, наблюдениями, личным опытом.
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей
проявляется:

 в соблюдении правил речевого поведения в учебных ситуациях с учителем и
одноклассниками;

 в умении использовать принятые на уроках социальные ритуалы (выразить
просьбу, намерение, умение
корректно привлечь к себе внимание учителя).
Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства
сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание

значимости

чтения

для

личного

развития;

формирование

представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических
представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по
всем учебным предметам;

3) осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием
некоторых средств устной выразительности речи;

4) понимание роли чтения, использование разных видов чтения;
5) формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов,
участие в обсуждении прочитанных произведений, умение высказывать
отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с
учетом принятых в обществе норм и правил;

6) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух
и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования
художественных, научно-популярных и учебных текстов;
7) формирование потребности в систематическом чтении;
8) выбор с помощью взрослого интересующей литературы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ
ЧТЕНИЕ»
Виды речевой и читательской деятельности. Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных
текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на
вопросы

по

содержанию

прослушанного

произведения,

определение

последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение
задавать

вопросы

по

прослушанному

учебному,

научно-познавательному

и

художественному произведениям. Развитие умения наблюдать за выразительностью
речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся и формирование у
них коммуникативно-речевых умений и навыков. Постепенный переход от слогового
к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп
чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения.
Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с
интонационным

выделением

знаков

препинания.

Понимание

смысловых

особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Развитие

поэтического

слуха.

Воспитание

эстетической

отзывчивости

на

произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению
небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и
паузы). Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по
объёму

и

жанру

произведений).

Определение

вида

чтения

(изучающее,

ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию,
понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научнопопулярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста.
Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений,
осознавать сущность поведения героев. Практическое освоение умения отличать текст
от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и
оформлению. Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по
вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание.
Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном
обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления
товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение
справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее
представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная,
художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление,
титульный лист, аннотация, иллюстрации. Умение самостоятельно составить
аннотацию. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на
внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал). Типы книг
(изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая
печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Самостоятельный
выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического
каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и
другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения.
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных
средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его
адекватное соотношение с содержанием. Понимание нравственно-эстетического
содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев,
анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина»,
представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на
примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов.
Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств
языка

(синонимов,

воспроизведение

антонимов,

эпизодов

с

сравнений,

использованием

эпитетов),

последовательное

специфической

для

данного

произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных
средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих
героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов.
Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя
произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление
авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён
героев. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный,
выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста
(деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста,
озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента,
выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных
предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных
высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста. Самостоятельный
выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения
(выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание
места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное
описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных
произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков
героев. Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения
предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием.
Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача
информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста:
установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста.
Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова.
Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение
текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста.
Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать
с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение
понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту;
внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме
высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному,
учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к
собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный
опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с
особенностями национального этикета на основе литературных произведений. Работа
со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность),
целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с
опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос.
Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и
содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача
содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научнопопулярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из
повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в
рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана
собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств
(синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического
высказывания. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения,

отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную
тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места
действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных
средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини сочинениях (повествование,
описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.
Круг детского чтения
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими
ценностями. Произведения устного народного творчества разных народов (малые
фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки
народов России и зарубежных стран). Знакомство с творчеством А. С. Пушкина, М.
Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и других классиков отечественной
литературы

XIX—XX

вв.,

классиков

детской

литературы,

произведениями

современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и
зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников. Тематика
чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней
Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках
Отечества. Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая,
фантастическая,

научно-популярная,

справочно-энциклопедическая

литература,

детские периодические издания. Основные темы детского чтения: фольклор разных
народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре,
дружбе, честности, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика (практическое
освоение)
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств
выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление
их

значения.

художественное

Первоначальная
произведение,

ориентировка
искусство

слова,

в

литературных
автор

понятиях:

(рассказчик),

сюжет

(последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь,
поступки, мысли, отношение автора к герою. Общее представление об особенностях
построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж,
портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев). Сравнение

прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей
стихотворного
художественные
произведений.

произведения

(ритм,

произведения
Малые

рифма).

(их

фольклорные

Фольклорные

различение).
формы

Жанровое

(колыбельные

и

авторские

разнообразие

песни,

потешки,

пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного
смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности
сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Рассказ,
стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями
построения и выразительными средствами.
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности
учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное
рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом
и

использование

их

(установление

причинно-следственных

связей,

последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание
собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии),
репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на
основе личного опыта. Развитие умения различать состояние природы в различные
времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или
письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями,
находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою,
объяснять свой выбор.
Тематическое планирование курса « Литературное чтение»
Тематическое планирование составлено с учётом рабочей программы воспитания.
Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию
следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся СОО:
1. Формирование чувства гордость за свою Родину, российский народ и историю
России; осознание своей этнической и национальной принадлежности,
формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических, демократических ценностных ориентаций.
2. Инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в
рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских
проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык

самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и
оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим
идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного
выступления перед аудиторией, аргументирование и отстаивания своей точки
зрения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС

№

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Блок «Литературное чтение.

92

Обучение грамоте»
1. Добукварный период

14

2. Букварный период

57

3. Послебукварный период

21

Блок «Литературное чтение»

40

1. Жили-были буквы

8

2. Сказки, загадки, небылицы

8

3. Апрель, апрель. 3венит капель!

5

4. И в шутку и всерьёз

6

5. Я и мои друзья

6

6. О братьях наших меньших

7
Итого

132

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС
№

Наименование разделов и тем

Колво
часов

1

Вводный урок

1

2

Самое великое чудо на свете

4

3

Устное народное творчество

15

4

Люблю природу русскую. Осень

8

5

Русские писатели

14

6

О братьях наших меньших

12

7

Из детских журналов

9

8

Люблю природу русскую. Зима

9

9

Писатели – детям

17

10 Я и мои друзья

10

11 Люблю природу русскую. Весна

9

12 И в шутку, и всерьёз

14

13 Литература зарубежных стран

14
Итого

136

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
№

Наименование разделов и тем

Кол-во
часов

1

Самое великое чудо на свете

4

2

Устное народное творчество

14

3

Поэтическая тетрадь 1 (Ч.1)

9

4

Великие русские писатели

21

5

Поэтическая тетрадь 2 (Ч.1)

6

6

Литературные сказки

8

7

Были - небылицы

11

8

Поэтическая тетрадь 1 (Ч.2)

6

9

Люби живое

16

10 Поэтическая тетрадь 2 (Ч.2)

7

11 Собирай по ягодке – наберешь кузовок

15

12 По страницам детских журналов

8

13 Зарубежная литература

11
Итого

136

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
№

Наименование разделов и тем

Колво
часов

1.

Летописи, былины, жития

5

2.

Чудесный мир классики

13

3.

Поэтическая тетрадь

7

4.

Литературные сказки

7

5.

Делу время потехе час

6

6.

Страна детства

6

7.

Поэтическая тетрадь

5

8.

Природа и мы

10

9.

Поэтическая тетрадь

8

10. Родина

7

11. Страна Фантазия

6

12. Зарубежная литература

17

13. Повторение

5
Итого

102


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».