Рабочая программа учебного предмета Краеведение для обучающихся 7-8класса

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Приморского края
МКУ "Управление образования" Октябрьского муниципального
округа
МОБУ Липовецкая СОШ №1

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом
совете

Заместитель директора
по УВР

Директор МОБУ
________________________

Ларина М.Н.
Раецкая Л.С. Приказ №83-о от «31»
августа 2023 г.
Приказ №83-о от «31»
августа 2023 г.

________________________ ________________________
Приказ №83-о от «05»
сентября 2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Краеведение Приморского края»
для обучающихся 7-8 классов

п Липовцы 2023 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа даёт представление о целях обучения, воспитания и
развития,

обучающихся

средствам

учебного

предмета

краеведения,

определяет возможности предмета для реализации требований к результатам
освоения

основной

образования,

образовательной

представленных

в

программы
федеральном

основного

общего

государственном

образовательном стандарте общего образования;
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Региональный компонент включает знания о природе, населении,
хозяйственной деятельности, сведения из истории, литературы, этнографии,
музыки и других наук о своем регионе. Процессы регионализации имеют
характер объективной необходимости в силу территориальной обширности и
этнического многообразия Российской Федерации. Изучение процессов и
явлений, происходящих в территориальных границах субъектов Федерации,
становится значимым и жизненно важным для учащихся, так как в
сложившихся в стране социально-экономических условиях выпускники
дальнейшую жизнь связывают, в большинстве случаев, со своей малой
родиной. Получение знаний о малой родине формирует гражданскую
позицию, помогает уяснить неразрывную связь единства своего места
жительства с историей и жизнью нашей страны, почувствовать причастность
к ней и принять своим долгом и честью стать достойным наследником лучших
традиций родного края.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение предмета краеведения в общем образовании направлено на
достижение следующих целей:
1)

воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой

родине, взаимопонимания с другими народами на основе формирования
целостного
личности;

географического

образа

России,

ценностных

ориентаций

развитие

2)

познавательных

интересов,

интеллектуальных

и

творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей
среды, решения географических задач, проблем повседневной жизни с
использованием географических знаний, самостоятельного приобретения
новых знаний;
воспитание

3)

экологической

культуры,

соответствующей

современному уровню геоэкологического мышления на основе освоения
знаний о взаимосвязях в ПК, об основных географических особенностях
природы, населения и хозяйства России и мира, своей местности, о способах
сохранения окружающей среды и рационального использования природных
ресурсов;
формирование способности поиска и применения различных

4)

источников географической информации, в том числе ресурсов Интернета,
для описания, характеристики, объяснения и оценки разнообразных
географических явлений и процессов, жизненных ситуаций;
формирование

5)

комплекса

практико-ориентированных

географических знаний и умений, необходимых для развития навыков их
использования при решении проблем различной сложности в повседневной
жизни

на

основе

краеведческого

материала,

осмысления

сущности

происходящих в жизни процессов и явлений в современном поликультурном,
полиэтничном и многоконфессиональном мире;
6)

формирование географических знаний и умений, необходимых

для продолжения образования по направлениям подготовки (специальностям),
требующим наличия серьёзной базы географических знаний.
МЕСТО КРАЕВЕДЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Данная программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), в
соответствии с годовым учебным планом: по одному часу в неделю в 7-8
классах
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 7 класс

«Я знаю и люблю свою малую родину» (1ч) 7 класс.
Раздел I. Введение. (1 ч.)
География и краеведение. Гражданин и патриот земли Приморской человек, который знает истоки становления народов, землепроходцев, видных
ученых, знает родной край, «малую Родину».
Раздел

II.

История

открытия

и

исследования

территории

Приморского края (4ч.)
Географические описания. Землепроходцы, исследователи родного
края, их вклады в развитие знаний о земле Приморской. В.А. Арсеньев – его
вклад в исследование Приморского края.
Раздел III. Географическое положение Приморского края (4ч.).
Географическое положение Приморского края на материке Евразия, на
карте России. Площадь, крайние точки, естественные рубежи, координаты.
Особенности
физико-географического положения, протяженность границ, соседи,
географический центр. Определение расстояний по карте.
Раздел IV. Геологическое строение, рельеф, полезные ископаемые
Приморского края (4ч.)
Геология, геоморфология. Горные породы и минералы, их образование
и строение. Различие горных пород по условиям образования. Полезные
ископаемые: рудные и нерудные. Добыча полезных ископаемых. Проблемы
охраны окружающей среды. Орографические районы. Горные системы, их
вершины. Хребты Сихотэ-Алиня.
Раздел V. Климатические особенности Приморского края (4 ч.)
Климат. Климатообразующие факторы. Циркуляция воздушных масс
Атмосферное давление. Распределение тепла и влаги по территории.
Фенологические наблюдения. Сроки сезонов года. Народные приметы.
Раздел VI. Внутренние воды Приморского края (3 ч.)

Реки, их притоки. Типы рек. Гидрологический режим. Топонимика
названий

рек

Загрязнение

рек

Приморского

края,

меры

охраны.

Водохранилища, озера, болота.
Раздел VII. Почвы Приморского края (1 ч.)
Почвы, типы почв Их особенности и распространение. Плодородие
почв. Охрана почв.
Раздел VIII. Растительный и животный мир Приморского края (6 ч.)
Разнообразие растений и животных, распространение по территории
края. Особенности видового состава растительного и животного мира. Редкие
и исчезающие виды растений и животных.
Раздел IX. Охрана природы Приморского края (4 ч.)
Охрана растений и животных. Лекарственные растения. Взаимосвязь и
взаимодействие человека с природой. Человек как часть природы. Пути
снижения вредного влияния человека с природой. Пути снижения вредного
влияния

на

природный

комплекс.

ОПТ:

заповедники,

заказники,

национальные и природные парки.
Что мы узнали за год? Подведение итогов. Викторина «Я знаю и
люблю свою малую родину» (1 ч)
ПЛАНИРУЕМЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего
образования
обучающихся

"Мой

Приморский

руководствоваться

край"

должны

системой

отражать

позитивных

готовность
ценностных

ориентаций и расширения опыта деятельности на её основе и в процессе
реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе
в части:
Патриотического воспитания: осознание российской гражданской
идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
проявление интереса к познанию природы, населения, хозяйства России,

регионов и своего края, народов России; ценностное отношение к
достижениям своей Родины — цивилизационному вкладу России; ценностное
отношение к историческому и природному наследию и объектам природного
и

культурного

наследия

человечества,

традициям

разных

народов,

проживающих в родной стране; уважение к символам России, своего края.
Гражданского воспитания:

осознание

российской гражданской

идентичности (патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему
многонационального народа России, чувства ответственности и долга перед
Родиной); готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации
его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное
участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества,
родного края, страны для реализации целей устойчивого развития;
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в
поликультурном

и

многоконфессиональном

обществе;

готовность

к

разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи, готовность к участию в гуманитарной деятельности
(«экологический патруль»).
Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные
ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать
своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с
позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий для
окружающей среды; развивать способности решать моральные проблемы на
основе личностного выбора с опорой на нравственные ценности и принятые в
российском обществе правила и нормы поведения с учётом осознания
последствий для окружающей среды.
Эстетического воспитания: восприимчивость к разным традициям
своего и других народов, понимание роли этнических культурных традиций;
ценностного отношения к природе и культуре своей страны, своей малой
родины; природе и культуре других регионов и стран мира, объектам
Всемирного культурного наследия человечества.

Ценности научного познания: ориентация в деятельности на
современную систему научных представлений географических наук об
основных закономерностях развития природы и общества, о взаимосвязях
человека с природной и социальной средой; овладение читательской
культурой как средством познания мира для применения различных
источников географической информации при решении познавательных и
практико-ориентированных

задач;

овладение

основными

навыками

исследовательской деятельности в географических науках, установка на
осмысление опыта, наблюдений и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное
отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим
занятий и отдыха, регулярная физическая активность); соблюдение правил
безопасности в природе; навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; сформированность навыка
рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека; готовность и способность осознанно выполнять и пропагандировать
правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа
жизни; бережно относиться к природе и окружающей среде.
Трудового воспитания: установка на активное участие в решении
практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и
социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно

выполнять

такого

рода

деятельность;

интерес

к

практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на
основе применения географических знаний; осознание важности обучения на
протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и

развитие необходимых умений для этого; осознанный выбор и построение
индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом
личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического

воспитания:

ориентация

на

применение

географических знаний для решения задач в области окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды; осознание глобального характера экологических проблем
и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред
окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в
условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность

к

участию

в

практической

деятельности

экологической

направленности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение

курса

краеведения

способствует

достижению

метапредметных результатов, в том числе:
Овладению универсальными познавательными действиями:
Базовые логические действия


Выявлять

и

характеризовать

существенные

признаки

географических объектов, процессов и явлений;


устанавливать

существенный

признак

классификации

географических объектов, процессов и явлений, основания для их
сравнения;


выявлять

закономерности

и

противоречия

в

рассматриваемых фактах и данных наблюдений с учётом предложенной
географической

задачи;

выявлять

дефициты

географической

информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении географических
объектов, процессов и явлений; делать выводы с использованием
дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по

аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях географических
объектов, процессов и явлений;


самостоятельно

выбирать

способ

решения

учебной

географической задачи (сравнивать несколько вариантов решения,
выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных
критериев).
Базовые исследовательские действия


Использовать

географические

вопросы

как

исследовательский инструмент познания;


формулировать географические вопросы, фиксирующие

разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта,
и самостоятельно устанавливать искомое и данное;


формировать

гипотезу

об

истинности

собственных

суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение
по географическим аспектам различных вопросов и проблем;


проводить

исследование,

в

том

по
числе

плану

несложное

на

краеведческом

географическое
материале,

по

установлению особенностей изучаемых географических объектов,
причинно-следственных связей и зависимостей между географическими
объектами, процессами и явлениями;

оценивать достоверность

информации, полученной в ходе географического исследования;


самостоятельно формулировать обобщения и выводы по

результатам проведённого наблюдения или исследования, оценивать
достоверность полученных результатов и выводов;


прогнозировать

возможное

дальнейшее

развитие

географических объектов, процессов и явлений, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать
предположения об их развитии в изменяющихся условиях окружающей
среды. Работа с информацией



выбирать,

анализировать

и

интерпретировать

географическую информацию различных видов и форм представления;


находить

сходные

аргументы,

подтверждающие

или

опровергающие одну и ту же идею, в различных источниках
географической информации; самостоятельно выбирать оптимальную
форму представления географической информации;


оценивать надёжность географической информации по

критериям,

предложенным

учителем

или

сформулированным

самостоятельно; систематизировать географическую информацию в
разных формах.
Овладению универсальными коммуникативными действиями:
Общение


формулировать суждения, выражать свою точку зрения по

географическим аспектам различных вопросов в устных и письменных
текстах;


в ходе диалога и/или дискуссии задавать вопросы по

существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на
решение задачи и поддержание благожелательности общения;


сопоставлять свои суждения по географическим вопросам с

суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций;
исследования

публично представлять результаты выполненного

или

проекта.

Совместная

деятельность

(сотрудничество)


принимать цель совместной деятельности при выполнении

учебных географических проектов, коллективно строить действия по её
достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;


планировать

организацию

совместной

работы,

при

выполнении учебных географических проектов определять свою роль (с

учётом

предпочтений

и

возможностей

всех

участников

взаимодействия), участвовать в групповых формах работы, выполнять
свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами
команды;


сравнивать

результаты

выполнения

учебного

географического проекта с исходной задачей и оценивать вклад каждого
члена

команды

в

достижение

результатов,

универсальными

учебными

разделять

сферу

ответственности.
Овладению

регулятивными

действиями:
Самоорганизация
самостоятельно составлять алгоритм решения географических задач и
выбирать способ их решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма
решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых
знаний об изучаемом объекте.
Самоконтроль (рефлексия)


владеть способами самоконтроля и рефлексии;



объяснять

причины

достижения

(не

достижения)

результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту;


вносить коррективы в деятельность на основе новых

обстоятельств,

изменившихся

ситуаций,

установленных ошибок,

возникших трудностей;


оценивать соответствие результата цели и условиям

Принятие себя и других


осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.
Предметные результаты

•

характеризовать географическое положение Приморья

с использованием информации из различных источников;
основные этапы заселения и
исследования территории края;
•

приводить примеры и показывать на карте города и

административные районы Приморского края;
•

приводить примеры и показывать на карте главные

формы рельефа, реки, озера Приморского края;
•

называть основные виды природных ресурсов, их

размещение и возможности практического использования;
называть

особенности

населения,

демографическую

обстановку в крае;
•

определять особенности взаимодействия человека и

природы на территории края, экологические проблемы;
положение на карте природных объектов, месторождении
полезных ископаемых края.

использовать

комплекс

источников знании для изучения природы, населения края;
•

определять по картам географическое положение края,

своего населенного пункта;

описывать

погоду

по

синоптической карте;
•

объяснять особенности жилища, трудовых навыков,

видов хозяйственной деятельности, обычаев, возникших в
результате адаптации человека к
окружающей среде;
•

оценивать

последствия

воздействием

окружающую среду;
человеческой деятельности.
7 КЛАСС

экологическую

ситуацию

хозяйственной

в

крае

деятельности

и
на



Описывать по физической карте физической карте России

(Приморского

края)

местоположение

изученных географических

объектов для решения учебных и (или) практико-ориентированных
задач;


находить информацию об отдельных компонентах природы

Приморья необходимую для решения учебных и (или) практикоориентированных задач, и извлекать её из различных источников;


приводить

примеры

опасных

природных

явлений

в

геосферах и средств их предупреждения;


классифицировать объекты гидросферы (море, озёра, реки,

подземные воды, болота) по заданным признакам;

называть питание

и режим рек;


устанавливать

причинно-следственные

связи

между

питанием, режимом реки и климатом на территории речного бассейна;
называть причины образования цунами, приливов и отливов;
объяснять образование атмосферных осадков; направление дневных и
ночных бризов, муссонов; годовой ход температуры воздуха и распределение
атмосферных осадков в Приморье;


различать виды атмосферных осадков;



различать понятия «бризы» и «муссоны»;

различать

понятия «погода» и «климат»;


проводить измерения температуры воздуха, атмосферного

давления, скорости и направления ветра с использованием аналоговых и
(или) цифровых приборов (термометр, барометр, анемометр, флюгер) и
представлять результаты наблюдений в табличной и (или) графической
форме;

приводить примеры приспособления живых организмов к

среде обитания в разных природных зонах;


различать растительный и животный мир Приморья;



сравнивать особенности растительного и животного мира в

различных природных зонах;

Содержание курса краеведения 8 класс
Глава 1. Образ малой родины (1 час).
«Я- приморец». Что означают эти слова? Герб, флаг Приморского края.
Глава 2. Далекое прошлое Приморья (5 часов)
Появление и расселение человека на территории Приморья. Образ
жизни и занятия древнейших жителей Приморья. Археологические памятники
палеолита, мезолита и неолита. Теория об особом центре неолитических
культур на юге Дальнего Востока России, и еѐ анализ. Неолитическая
революция в Приморье.
Эпоха бронзы - время развития производящего хозяйства. Ранний
железный век в Приморье. Янковская археологическая культура. Развитый
железный век в Приморье. Археологические памятники эпохи палеометалла.
Культура и религия древнейших приморцев.
Древнейшие племена Приморья. Сушени - родоначальники приморских
племѐн. Илоу и воцзюй - племена палеометалла в Приморье. Территория
расселения и основные занятия племѐн. Складывание предпосылок для
возникновения государственности в железном веке.
Государство Бохай (698 - 926 гг.) Культура и религия бохайцев
Образование

государства

Бохай.

Государственно-административное

устройство. Особенности социально-экономического развития. Война с
империей Ляо и гибель Бохайского государства. Наука и образование.
Литература и музыкальное искусство. Дворцово-храмовая архитектура.
Скульптура и живопись. Декоративно-прикладное искусство.
Шаманизм и распространение буддизма на территории государства
Бохай. Чжурчжэньская империя Цзинь (1115-1234 гг.)
Образование

чжурчжэньского

государства.

Война

с

Китаем.

Государственно
административное устройство. Общественный строй. Хозяйство и быт.
Война с монголами и гибель империи. Государство Восточное Ся. Чжурчжэни
в XIV-XV веках. Приморье в XVI XVII веках.

Культура и религия чжурчжэней. Наука и образование. Письменность и
литература. Скульптура и дворцово-храмовая архитектура. Декоративноизобразительное искусство. Религии чжурчжэней: шаманизм, буддизм,
даосизм.
Глава 3. Коренные народы Приморья (2 часа)
Этническая история и хозяйство.

Культура коренных народов

Приморья. Религиозные представления. Духовная культура. Декоративно –
прикладное искусство. Удэгейцы, нанайцы
Глава 4. Русские географические открытия на Дальнем Востоке в
17-18 веках. (2 часа)
Путь на восток. Открытие Забайкалья и Приамурья русскими в XVII
веке. Освоение
Сибири.
Походы П.И. Бекетова, И.Ю. Москвитина, В.Д. Пояркова и Е.П.
Хабарова. Маршруты и особенности экспедиций. Экономическое освоение
Дальнего Востока в XVII веке. Результаты и значение присоединения
дальневосточных земель для Российского государства.
Глава 5. Вхождение Приморья в состав Российского государства. (2
часа)
Амурские экспедиции 1851 - 1855 гг. под руководством Г.И.
Невельского. Вклад участников экспедиций Н.М. Чихачева, Н.К. Бошняка,
А.И. Воронина и других в освоении дальневосточных земель. Деятельность
Н.Н. Муравьева. Амурские сплавы. Русско-Японские отношения в середине
XIX века.
Глава 6. Заселение края во второй половине 19- начале 20 века. (2
часа)
Переселенческая политика России на Дальнем Востоке. Экономическое
развитие Приморья во второй половине XIX века.
Особенности социально-экономического развития дальневосточного
региона. Изменения в административно-территориальном делении Дальнего

Востока России. Особенности переселенческой политики России. Ход и итоги
переселения крестьян и рабочих на территорию Приморья.
Развитие сельского хозяйства. Особенности земледелия в Приморье.
Возникновение

и

развитие

добывающей,

обрабатывающей

и

лесоперерабатывающей отраслей промышленности. Развитие водного и
железнодорожного транспорта.
Глава 7. Освоение и развитие Приморья во второй половине 19начале 20 века. (2 часа)
Социально-экономическое

развитие

Приморья

в

1900-1903

гг.

Строительство КВЖД. Превращение Порт-Артура в главную военно-морскую
базу России на Тихом океане. Новый этап переселенческого движения на
Дальнем Востоке. Развитие железнодорожного транспорта. Укрепление
промышленности. Развитие сельского хозяйства. Расширение торговли и
предпринимательства.
Глава 8. Край – воин (2 часа)
Социально-экономическое

развитие

Приморья

в

1900-1903

гг.

Строительство КВЖД. Превращение Порт-Артура в главную военно-морскую
базу России на Тихом океане. Новый этап переселенческого движения на
Дальнем Востоке.
Укрепление

обороноспособности

дальневосточных

рубежей.

Строительство Владивостокской крепости. Военные действия на море. Подвиг
крейсера «Варяг». Оборона и сдача Порт-Артура. Военные действия в
Манчжурии. Разгром второй Тихоокеанской эскадры. Портсмутский договор
1905 г. Итоги Русско-японской войны и ее значение для Приморья.
Обострение политической ситуации в 1905 г. Солдатские выступления
Революционное движение в конце 1905 - начале 1906 г. Деятельность левых
партий. Подавление военного восстания осенью 1907 г. Ужесточение
политического режима в конце 1907-1908 гг. Социальные изменения.
Приморье 1909-1914 гг.
Глава 9. Приморье в эпоху великих потрясений. 1914-1922 (3 часа)

. Изменения в экономике Приморья после вступления России в первую
мировую войну. Обострение политической обстановки весной 1917 г. в
Приморье. Оживление активности политических партий. Укрепление позиций
социал-демократов и большевизация Советов в Приморье. Провозглашение
Советской власти и первые мероприятия Советов.
Гражданская

война

и

иностранная

интервенция

в

Приморье.

Дальневосточная республика.
Складывание антисоветского лагеря. Военные действия летом 1918 г.
Начало иностранной интервенции. Приход к власти адмирала Колчака.
Деятельность колчаковского правительства и антиколчаковский переворот
1920 г. Японская интервенция в Приморье.
Образование ДВР и первые преобразования республики. Конституция
ДВР и внутренняя политика республики. Контрреволюционный переворот в
мае 1921 г. Освобождение Приморья от интервентов. Окончание гражданской
войны на Дальнем Востоке. Российское Дальневосточное зарубежье.
Глава 10. Строительство нового общества. 1922-1941(2 часа)
Последствия

гражданской

войны

и

интервенции.

Укрепление

государственно административной системы. Возрождение экономики. НЭП в
Приморье. Концессионная политика в Приморье.
Форсированное развитие экономики и массовые репрессии в Приморье.
Индустриализация Приморья - планы, методы проведения, результаты.
Массовая коллективизация в Приморье - итоги и выводы. Массовые репрессии
30-х г. в Приморье. Внешняя политика Советской России на Дальнем Востоке
в 20 - 30 годы. Дальневосточные границы - провокации продолжаются.
Конфликт на КВЖД. Укрепление обороноспособности Советского Дальнего
Востока. Обострение отношений с Японией. Военные действия в районе оз.
Хасан.
Глава 11. На дальнем пограничье (1 час)
Глава 12. Приморье в годы Великой отечественной войны (3 часа)

Обстановка на Дальнем Востоке в начале войны. Мобилизационные
мероприятия в крае. Перестройка экономики края. Ленд-лиз. Трудовые
ресурсы. Всенародная помощь фронту. Участие приморцев в боях против
немецко-фашистских захватчиков. Ветераны войны вашего района. Японская
агрессия на Тихом океане. Подготовка и начало военных действий. Участие
приморцев в войне с Японией. Разгром и капитуляция Японии.
Глава 13. Развитие края во второй половине 20 века (1 час)
Экономическое развитие Приморья в 50 - 80 гг. Общественнополитическая жизнь Приморья в середине 50 - начале 90 гг.
Развитие

ведущих

отраслей

промышленности.

Промышленные

предприятия вашего района. Изменение транспортной структуры края.
Развитие сельского хозяйства в крае. Экологическая ситуация в Приморье в 50
- 80 гг.
Глава 14. Культурная жизнь Приморья (1 час)
«Оттепель» в Приморье. Общественно-политическая ситуация в
Приморье в годы правления Л.И. Брежнева. Перестройка в Приморье в конце
80 - нач. 90 гг. в Приморье. Развитие культуры в 60 - 80 гг.
Глава 15. Приморский край на рубеже 20-21 веков (3 часа)
XXI - век Тихого океана. Расширение сотрудничества со странами АТР.
Международные экономические проекты. Перспективы развития вашего
района, города. Культура Приморья: из века XIX в век XXI. (2 час).
Наука и образование. Литература и книгоиздательство. Музыка и театр.
Архитектура и живопись. Религиозная жизнь Приморья. Деятели культуры
вашего района.
По местам памяти


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».