Программа воспитательной деятельности осеннего оздоровительного лагеря «УмКа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИПОВЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОБУ ЛСОШ №1
___________ М.Н. Ларина
.

25.10. 2023 г

ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ШКОЛЬНОГО ОСЕННЕГО
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ
«УмКа»

Липовцы
2023

Программа деятельности осеннего лагеря дневного пребывания
«УмКа»
Информационная карта программы
1

2

Полное название

Программа пришкольного оздоровительного

программы

лагеря «УмКа» с дневным пребыванием детей

Цель программы

Создать благоприятные условия для укрепления
здоровья и организации досуга учащихся во время
осенних

каникул,

интеллектуального
индивидуальных

развития

творческого

и

потенциала

личности,

ее

способностей

и

дарований,

творческой активности с учетом собственных
интересов, наклонностей и возможностей.
3

Направление
деятельности

4

Интеллектуальное, физическое, духовное,
патриотическое развитие
детей, средствами игры, познавательной и

Краткое содержание

трудовой деятельности
Программа содержит: мероприятия, реализующие

программы

Программу; ожидаемые результаты и условия
реализации; приложения

5

Муниципальное

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

общеобразовательное

учреждение «Липовецкая средняя

учреждение,

общеобразовательная школа № 1

представившая

Октябрьского муниципального округа»

программу
6

Адрес, телефон
Приморский край, Октябрьский муниципальный
округ, п. Липовцы, ул. Ушинского,9
Тел.8-42344-56-6-86

7

Место реализации

Школьный оздоровительный лагерь «УмКа»
с дневным пребыванием детей

8

Количество, возраст

30 учеников от 7 до 17 лет

учащихся
9

Сроки проведения,
количество смен

с 30.10.2023 по 03.11.2023
1 смена

Пояснительная записка
Школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это система
мероприятий, предназначенных для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления
детей в стенах образовательной организации, создания благоприятных условий для их
всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых
навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от
пагубного влияния улиц. Деятельность участников лагеря отлична от типовой учебной
деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы
лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей,
развития их творческих способностей и их самореализации в ограниченный по времени
срок. На реализацию данных задач направлена вся работа лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в период
осенних каникул. Продолжительность смены 5 календарных дней. Рассчитана на
учащихся в возрасте от 7 до 17 лет. Программа предусматривает деление детей на 2
отряда по 15 человек в каждом. К каждому отряду прикреплено по 2 воспитателя (из
числа педагогов образовательного учреждения).
Осенний школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей является, с
одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и
уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, интеллектуального
развития, развития художественного творчества.
На современном этапе лагерь не утратил своих основных функций, а с учетом
изменений в социально-экономической жизни общества расширил их. Сегодня вся работа
лагеря тесно связана с образовательным и воспитательным процессом образовательного
учреждения в период осенних каникул. Процесс организации воспитательной работы в
осеннем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его
индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу
жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского
сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной
работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.
Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации
совместной деятельности, через включение ребят в управление делами, предусматривает
развитие и воспитание ребят в коллективе. Отдых – это смена деятельности. Энергия
ребенка в период отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути
своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм
проведения досуга, таких как игры, конкурсы, состязания, игровые программы

способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор
детей, развивают у них любознательность.
Привлекая всех детей к выполнению программы, мы стремимся к повышению их
жизненных возможностей, гармонизации развития личности, развитию творческого
мышления, так как программа основана на взаимосвязи самых популярных среди детей
направлений дополнительного образования: художественно-творческого,

спортивно-

оздоровительного, духовно-нравственного, способствующие физическому оздоровлению,
укреплению силы воли и духа, воспитывают бережное отношение к окружающему миру.
Программа дает возможность каждому ребенку проявить все свои способности и личные
качества в полной мере и проявить себя в коллективе по принципу активного участника,
проявляя взаимоуважение, и взаимовыручку. Этому поспособствуют спортивные
соревнования и состязания, интеллектуальные игры и развлечения, коллективнотворческие дела, мастерские творчества и мн. др. Обязательным является вовлечение в
лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, неполных семей,
детей с ограниченным возможностями здоровья, детей «группы риска» из социальнонезащищенных.
Цели и задачи программы
Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации
досуга учащихся во время осенних каникул, развития творческого и интеллектуального
потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой
активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи:
- Создание условий для организованного отдыха детей.
- Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
- Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
- Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование
окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
- Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на
индивидуальном личностном потенциале.
- Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
Направления и виды деятельности
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
• Физкультурно – оздоровительный модуль

• Патриотический модуль
• Художественно – творческий модуль
• Интеллектуальный модуль
• Досуговый модуль
• Трудовой модуль
Физкультурно – оздоровительный модуль
Задачи
•

•

Основные формы работы

Вовлечение детей в различные формы

•

Утренняя гимнастика (зарядка)

физкультурно-оздоровительной

•

Спортивные игры в спортзале

работы;

•

Подвижные игры на свежем воздухе

•

Эстафеты, спортивные мероприятия

•

Беседы, лекции «Мое здоровье»

•

Выпуск листовок мы ЗА ЗОЖ

Выработка

и

укрепление

гигиенических навыков;
•

Расширение

знаний

об

охране

здоровья.

Художественно – творческий модуль
Задачи
•

Основные формы работы

Приобщение детей к посильной и

•

Театральная деятельность,

доступной деятельности в области

•

Конкурсные программы

искусства,

детей

•

Творческие конкурсы

элементы

•

Игровые творческие программы

прекрасного в окружающую среду,

•

Концерты

воспитывая

потребность,

вносить

у

свой быт.
•

Формирование
эстетического

художественновкуса,

самостоятельно

способности
оценивать

произведения искусства, свой труд.
•

Развитие

творческих

способностей

детей.
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность
не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления
духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере
является развитие креативности детей и подростков.

Трудовой модуль
Задачи
• Формирование трудовых навыков и их
дальнейшее

Основные формы работы
• Бытовой самообслуживающий труд
(дежурство по столовой, по отряду)

совершенствование,

постепенное расширение содержания

•

Общественно значимый труд.

трудовой деятельности
•

Воспитание

у

детей

личностных

качеств:

некоторых
привычки

к

трудовому усилию, ответственности,
заботливости,

бережливости,

готовности принять участие в труде.
•

Формирования

положительных

взаимоотношений между детьми в
процессе труда
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически
организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума
трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств,
эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Интеллектуальный модуль
•
•

•

Основные формы работы
Поездки, экскурсии;

подростков об окружающем мире;

•

Викторины, ребусы, кроссворды

Удовлетворение потребности ребенка

•

Игры на логическое мышление

в реализации своих знаний и умений.

•

Игры по станциям

Расширение

Задачи
знаний

детей

и

В условиях отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного,
просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление
реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята
стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая
среда.

Патриотический модуль
Задачи
•

Основные формы работы

Воспитание школьников гражданами

•

Интеллектуальный конкурс «Россия
– Родина моя!»

своей Родины, знающими и
уважающими свои корни, культуру,

•

Подвижные народные игры

традиции своей семьи, школы,

•

Отрядные часы, расширяющие

родного края; от воспитания любви к

кругозор детей, помогающие

родной школе и отчему дому к

ребенку осмыслить свое место в

формированию гражданского

природе и усвоить такие ценности

самосознания, ответственности за

как «Отечество», «Семья»

судьбу Родины;
•

Удовлетворение потребности ребенка
в реализации своих знаний и умений.

•

Приобщение к духовным ценностям
российской истории.

Досуговый модуль
Задачи
•

Основные формы работы

Вовлечь как можно больше ребят в

•

направленности

различные формы организации
•

Мероприятия различной

досуга.

•

Игры

Организовать деятельность

•

Проведение праздников, вечеров,

творческих мастерских.

конкурсов и т. д.
•

Досуговая

деятельность

–

это

процесс

Тематические сборы и линейки.

активного

общения,

удовлетворения

потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и
физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой
деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка
в период пребывания его в лагере.

Условия реализации программы
1. Нормативно-правовые условия:
- Федеральный закон от 24.07.1998 г.№ 124 ФЗ – «Об основных гарантиях прав ребенка в
российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (определяется организация и
содержание работы по профилактике безнадзорности и правонарушений);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
- Устав МОБУ Липовецкая СОШ №1.
- Положение о лагере дневного пребывания.
- Программа воспитания.
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
- Инструкции по организации и проведению экскурсий.
- Должностные инструкции работников ДОЛ.
- Санитарно- гигиенические нормы. (СанПиН 2.3. /2.3.3590-20, 3.1/2.4.3598-20);
- Заявление от родителей с приложением документов (копии паспорта родителя,
свидетельства о рождении или паспорта ребенка, медицинского полиса), согласия о
персональных данных, договор на оказание услуг по организации отдыха детей;
- Акт приемки лагеря.
2. Особенности материально-технического обеспечения программы:
Фотоаппарат,

компьютеры,

интерактивные

оборудование, магнитофон, спортивно-игровой
товары, театральный реквизит.

доски,

проекторы,

музыкальное

инвентарь; шахматы, канцелярские

Материально-технические условия предусматривают:
Наименование

Источник

кабинетов и

Применение

залов

финансирования и
материальная база
Материальная база

Кабинеты

Игровые комнаты,
Занятия спортом,

Спортивный зал

Ответственные

состязания, линейка (в
случае плохой погоды)

школы.

Начальник лагеря,
воспитатели

Материальная база

Учитель

школы

физкультуры

Линейка, проведение
Спортивная

общелагерных игр на

Материальная база

Учитель

площадка

воздухе, спортивные

школы

физкультуры

Отрядные дела, игры -

Материальная база

Воспитатели,

путешествия

школы

администрация

состязания
Школьный двор

ДОЛ
Медицинский
кабинет
Школьная
столовая

Медицинский контроль
мероприятий лагерной
смены
Завтрак, обед

Материальная база

Медицинский

школы

работник

Районная субвенция

Повара
Начальник лагеря,

Комнаты гигиены

Туалеты, места для

Материальная база

воспитатели,

мытья рук

школы

технический
персонал

3. Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- Начальник ДОЛ;
- Воспитатели (из числа педагогов школы);
- Организаторы спортивной работы;
Функциональные обязанности сотрудников лагеря.
Начальник ДОЛ:
- организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;

- обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;
- оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;
составляет план работы на смену и подводит итоги работы;
- руководит работой педагогического и вспомогательного персонала.
Воспитатели:
- обеспечивают реализацию плана работы;
- отвечают за художественное оформление в летнем оздоровительном лагере с дневным
пребывание детей и подростков, а также за оформление мероприятий, проводимых в
лагере;
- обеспечивают и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых
мероприятий;
- несут материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь;
- проводят оздоровительную утреннюю зарядку;
- организуют и проводят отрядные дела.
Организаторы спортивной работы:
- организуют и проводят спортивные соревнования, мероприятия в ДОЛ;
- ежедневно проводят зарядку.
Механизм реализации программы
I этап. Подготовительный
Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной
работе по подготовке школы;
- издание приказа по школе об открытии детского оздоровительного лагеря с дневным
пребыванием детей;
- разработка программы деятельности пришкольного осеннего оздоровительного лагеря с
дневным пребыванием детей;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием
детей; прохождение ими медосмотра;
- оформление документации по организации летнего отдыха обучающихся;
- формирование контингента участников летнего отдыха;
- осмотр помещений, территории: актовый зал, спортивный зал, туалет, спортивная
площадка;
- сбор инвентаря: фонотека, спортинвентарь, бытовые предметы, аппаратура;

- проведение инструктажей с работниками лагеря;
- составление меню заведующей столовой.
II этап. Организационный
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и
творческих способностей;
- запуск программы «УмКа»;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;
- работа творческих мастерских.
IV этап. Аналитический
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации.
Диагностика реализации программы.
Проанализировать

результаты

работы

всего

коллектива

лагеря

поможет

и

мониторинговая деятельность, и материалы по рефлексии мероприятий, и отзывы детей и
родителей.
№

Мероприятие

п/п
1

Срок

Ответственные

проведения
Опрос родителей на выявление пожеланий

сентябрь

Начальник лагеря

1 день смены

Воспитатели

В течение смены

Воспитатели

В течение смены

Воспитатели

по организации деятельности детского
лагеря.
2

Анкетирование детей в организационный
период с целью выявления их интересов,
мотивов пребывания в лагере.

3

Ежедневное отслеживание настроения
детей, удовлетворенности проведенными
мероприятиями.

4

Мониторинг адаптации детей к условиям

отдыха в лагере за смену.
Анкетирование детей в конце смены,

5

позволяющие выявит оправдание ожиданий

Последний день

Начальник лагеря

смены

Критерии эффективности реализации программы
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря
проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята
заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с
детьми. Разработан механизм обратной связи.
Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об
эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют
мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности,
предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей
работы по результатам обратной связи.
Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы
получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок
откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись
может каждый.
Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста
участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных
сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.
Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по
итогам дня присваивается не более 2-3 «стикеров» - символов рейтинга.
Цветовая гамма:
красный – «лидер-организатор»,
синий – «лидер-вдохновитель»
зелёный – «активный участник»
желтый – «исполнитель».
Участникам, набравшим 5-6 «стикеров», присваивается звание, соответствующее
преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами, подарками.
Ожидаемые результаты:
•

укрепление здоровья детей;

•

развитие творческой активности каждого ребенка;

•

успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность,
даст уверенность в своих силах и талантах;

•

укрепление связей между разновозрастными группами детей;

•

занятость детей «группы риска».

Приложение 1
План работы пришкольного оздоровительного лагеря «УмКа» с
дневным пребыванием детей
в дни осенних каникул 2023-2024 учебного года
День/

Основные дела и мероприятия

Инструктажи

Ответственные

дата
1
день

«УмКа это «Умные каникулы»

Инструктаж «Правила

Начальник лагеря,

Линейка, поднятие флага, исполнение

поведения в ОУ»,

воспитатели,

Гимна РФ. Открытие лагеря.

Инструктаж «Техника

учителя

•

Интеллектуальный марафон

безопасности при

физкультуры

•

Оформление отрядных уголков.

проведении

•

Тренинг на знакомство и сплочение

спортивных

коллектива «Зеркало души»

мероприятий».

•

30.10.
2023г

•

Подготовка к визитной карточке
отряда «Знакомьтесь – это мы!»

2

«Знакомьтесь - это МЫ!»

«Правила поведения

Начальник лагеря,

на дороге»

воспитатели

выше, сильнее»
«День зелёного огонька» (профилактика

Инструктаж по ПДД «Я

Начальник лагеря,

ПДД)

– пешеход»

воспитатели,

день

•

Утренняя зарядка

31.10.

•

Визитная карточка отряда
«Знакомьтесь – это мы!»

2022.
•

Экскурсия в детскую районную
по профориентации в
Пульмонологическое отделение
Краевой клинической больницы
№1 .

•
3
день

Спортивные соревнования «Быстрее,

01.11.

•

Утренняя зарядка

Инструктаж «Правила

учитель

2022.

•

Викторина по ПДД «Правила

поведения в

физкультуры

дорожные – знать каждому положено»

общественных местах»

•

Деловая игра «Инспектор дорожного
движения»
Осенний фестиваль «Вперёд ВФСК
ГТО» Октябрьского округа

4

«День народного единства»

Инструктаж «Беседа по

Начальник лагеря,

день

•

Утренняя зарядка

пожарной

воспитатели,

02.11.

•

Торжественная линейка «Россия – все,

безопасности»

учителя-

чем я живу!»

2022.
•

предметники

Конкурс рисунков «Широка страна
моя родная…»

•

5

Интеллектуальный Брейн-ринг.

«Мы ищем таланты»

день

•

Утренняя зарядка

03.11.

•

Конкурс «Эрудит».

2022.

•

Экскурсия в
Музей совета ветеранов

•

Квест «Здоровым быть модно»

•

Линейка, подведение итогов.
Награждение актива. Закрытие
лагеря.

Начальник лагеря,
воспитатели,

Приложение 2
Режим дня
детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
с 30.10.2023-03.11.2023.
Режимные моменты

Время

с 8.30 до 14.30 часов
время пребывания
Приём детей, зарядка
Утренняя линейка
Завтрак
Работа по плану отрядов
Спортивные игры, трудовые дела
Свободное время, работа по плану отрядов
Гигиенические процедуры
Обед
Приведение в порядок игрового помещения, подведение
итогов дня
Уход домой

8.30 - 9.00
9.00 - 9.15
9.15 - 10.00
10.00 - 11.00
11.00 - 12.00
12.00 - 13.00
13.00 - 13.10
13.10 - 14.10
14.10 - 14.25
14.30

Приложение 3
Сотрудничество с социальными партнёрами и организация ДОД
День недели
Понедельник
30.10.
Вторник
31.10

Среда
01.11.

Время
11.00-12.00

Мероприятие
Секция «Волейбол»

Класс
7-10

11.00-12.00
12.30-13.30

Секция «Настольный теннис»

5-8

Экскурсия по профориентации в
Пульмонологическое отделение
Краевой клинической больницы №1
Кружок «Арлекин»

10-11

7-11

11.00-12.00

Осенний фестиваль «Вперёд ВФСК
ГТО» Октябрьского округа
Секция «Пионербол»

11.20-12.00

Кружок «Легоконструирование»

4-а

11.00-12.00

Кружок «Юнармеец»

6-9

11.20-12.00

Кружок «Арлекин»

1

11.20-12.00
10.00-14.00

Четверг
02.11.
Пятница
03.11.

1

5-7

Приложение 4
Анкета для воспитанников лагеря с дневным пребыванием
«УмКа»
1. Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?

2. Если тебе интересно в лагере, то что больше всего ты бы хотел (а) делать: петь,

танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом, играть в шашки,
шахматы или что-то ещё?
3. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал(а) в лагере целый день?

4. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел(а)?

5. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?

6. Что ты рассказываешь дома о лагере?

7. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки»

до «двойки»).
8. Хочется ли тебе идти домой после лагеря?

9. Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?

10. Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?

11. Что особенно нравится в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета,

праздники, экскурсии)?

Режим дня
пришкольного оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием
«УмКа»
8:30 - 9:00 - сбор детей
9:00 - 9:30 - утренняя линейка (построение)
На линейку быстро стройся!
09:30 - 10:00– завтрак
Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!
10:00 - 11:00 - мероприятия по плану
11:00 - 13:00 - спортивные мероприятия, трудовые дела, свободное
время, гигиенические процедуры

13:00 - 13:30 – обед
Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид.
За обедом виден сразу аппетит.
13:30 - 14:00 – Подведение итогов дня, уход
домой "ДО СВИДАНИЯ!"

Законы и правила лагеря «УмКа»

Закон хозяина.
«УмКа» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота,
порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

Закон точности.
Время дорого у нас, берегите каждый час.
Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.
Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

Закон поднятых рук.
Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

Каждый в ответе за то, что с ним происходит.
Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только
хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

Верь в себя и свои силы.
Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и
способности.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».