Математика

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «математике»
(для слабослышащих детей),
(вариант 2.2)
1 – 4 класс

пгт. Липовцы,2021

Пояснительная записка
Примерная рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего
образования, а также Примерной программы воспитания и является приложением к
Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего
образования для слабослышащих и позднооглохших детей (Вариант 2.2) ФГОС НОО
ОВЗ.
Вариант 2.2 предполагает в большей степени развитие у обучающихся
жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную
среду, поэтапное формирование разных видов речевой деятельности (чтения, письма,
слушания, говорения), речевого поведения, расширение жизненного опыта, социальных
контактов, в том числе со слышащими детьми и взрослыми на основе словесной речи.
Вариант 2.2. предполагает, что слабослышащий и позднооглохший обучающийся
получает образование в пролонгированные сроки

сопоставимое по итоговым

достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием слышащих
сверстников.
Вариант 2.2 предназначен для образования слабослышащих и позднооглохших
обучающихся (со слуховыми аппаратам и (или) имплантами), которые не достигают к
моменту поступления в школу уровня развития (в том числе и речевого), близкого
возрастной норме, не имеют дополнительных ограничений здоровья, препятствующих
получению НОО в условиях, учитывающих их общие и особые образовательные
потребности, связанные, в том числе, с овладением словесной речью (в устной и
письменной

формах),

жизненными

компетенциями.

Достижения

планируемых

результатов освоения АООП НОО определяются по завершению обучения в начальной
школе.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования для обучающихся с ОВЗ, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, рабочей программы
«Математика» системы учебников «Школа России», авт. Моро М.И., Бантова М.А.,
Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. (сборник рабочих программ «Школа
России», Москва «Просвещение», 2020 г), в соответствии с требованиями к результатам

освоения АООП НОО ОВЗ для слабослышащих обучающихся Вариант 2.2.
Целью реализации адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся
является создание условий, выполнения требований Стандарта через обеспечение
личностного развития обучающихся, достижения ими планируемых результатов освоения
адаптированной основной общеобразовательной программы, обеспечение социальной
адаптации и интеграции.
В соответствии с ФГОС НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся начальное
общее образование обучающегося, будучи по итоговым достижениям к моменту
завершения обучения сопоставимым с образованием обучающихся, не имеющих
ограничений

по

возможностям

здоровья,

осуществляется

в

пролонгированные

календарные сроки.
Основные задачи реализации содержания предмета:
-Развитие

математической

речи,

логического

и

алгоритмического

мышления,

воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
-Формирование начальных математических знаний (понятие числа, вычисления, решение
простых арифметических задач и другие). Развитие математических способностей.
-Выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми
выражениями, исследование, распознавание и изображение геометрических фигур.
-Формирование и закрепление в речи абстрактных, отвлеченных, обобщающих понятий.
-Развитие процессов символизации, понимания и употребления сложных логикограмматических конструкций.
-Развитие

способности

пользоваться

математическими

знаниями

при

решении

соответствующих возрасту бытовых задач (ориентироваться и использовать меры
измерения пространства, времени, температуры и другие в различных видах обыденной
практической деятельности).
-Развитие слухозрительного восприятия и достаточно внятного воспроизведения
тематической и терминологической лексики, используемой при изучении данного
предмета.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты освоения рабочей программы по учебному предмету

«Математика» проявляются:



в принятии и освоении социальной роли учащегося, формировании и

развитии социально значимых мотивов учебной деятельности;



в формировании навыков сотрудничества со сверстниками (на основе работы

в парах);



в

развитии

доброжелательности

и

эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей (одноклассников);



в развитии адекватных представлений о собственных возможностях;



в овладении навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками);



в овладении социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной

жизни (на основе овладения арифметическим счетом, составления и решения задач из
житейских ситуаций).
Метапредметные результаты освоения рабочей программы по учебному
предмету «Математика» включают осваиваемые учащимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие
овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться).
Метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.
Сформированные познавательные универсальные учебные действия
проявляются возможностью:



осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ

ее достижения (ориентировка на заданный образец);



кодировать и перекодировать информацию (заменять предмет символом,

читать символическое изображения (в виде рисунка и/или схемы условия задач и пр.);



осуществлять разносторонний анализ объекта (геометрическая фигура,

графическое изображение задачи и т.п.);



сравнивать

геометрические

фигуры,

предметы

по

разным

классификационным основаниям (больше – меньше, длиннее – короче и т.п.);



обобщать (самостоятельно выделять признаки сходства).

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются
возможностью:

понимать смысл предъявляемых учебных задач (проанализировать, написать


и т.п.);

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и



условием ее реализации (например, рисование рисунка к условию задачи, сравнить
полученный ответ с условием и вопросом);



различать способы и результат действия (складывать или вычитать);



вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета

характера сделанных ошибок;
осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов под руководством учителя
и самостоятельно.
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия
проявляются возможностью:
адекватно использовать речевые средства при обсуждении результата



деятельности;
использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем.
Учебный предмет «Математика» имеет большое значение для формирования сферы
жизненной компетенции, мониторинг становления которой оценивается по
нижеперечисленным направлениям.
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях
проявляется в умениях:

–

организовать себя на рабочем месте (правильная посадка при письме в

тетради, удержание ручки, расположение тетради и т.п.);

–

задать вопрос учителю при не усвоении материала урока или его фрагмента;

–

распределять время на выполнение задания в обозначенный учителем отрезок

времени;

–

– словесно обозначать цель выполняемых действий и их результат.

Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия проявляется:

–

в умении слушать внимательно и адекватно реагировать на обращенную речь;

–

в умении отвечать на вопросы учителя, адекватно реагировать на его

одобрение и порицание, критику со стороны одноклассников.
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее

пространственно- временной организации проявляется в понимании роли
математических знаний в быту и профессии.
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей
проявляется в стремлении научиться правильно считать, решать задачи.
Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они
обозначаются в АООП как:

1) формирование начальных математических знаний о числах, геометрических фигурах
для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также
оценки их количественных и пространственных отношений;

2) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач;

3) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать
текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом;

4) исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.
5)
Содержание учебного предмета.
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные
единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы
разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер,
тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и
упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая,
сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и
результатов

арифметических

действий.

Таблица

сложения.

Таблица

умножения.

Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения,
умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и
сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения
относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения
действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения
числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о
порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения
и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на
однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности
вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий,
прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b,
c : 2; с двумя переменными вида: a+ b, а – b, a ∙ b, c: d(d ≠ 0), вычисление их значений при
заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при
формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.).
Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений
между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами
арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание,
умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …»,
«меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие
процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена,
количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов
(расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение
начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого
по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического
чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева —
справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая),
отрезок,

луч,

угол,

ломаная;

многоугольник

(треугольник,

четырёхугольник,

прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды
треугольников

по

соотношению

длин

сторон:

разносторонний,

равнобедренный

(равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения
построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических
тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр,
дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц
длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника
(квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр,
квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр).
Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры.
Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением
величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой
диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых

выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и
выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов
(«верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
1 класс (132 ч)
Подготовка к изучению чисел.
Пространственные и временные представления
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее –
короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные
представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже),
слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения:
слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления:
сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше,
меньше, столько же, больше (меньше) на. Классификация предметов по одному
какому-либо признаку. Выделение из данной группы предметов части по
указанному признаку.
Числа от 1 до 10. Нумерация
Счёт предметов. Чтение и запись чисел. Понятия: один (одна, одно), много.
Название, обозначение и последовательность чисел от 1 до 10. Отсчитывание
предметов по одному
из большого количества. Количественный состав чисел в пределах 5. Прямой и
обратный счет. Счет по 2 предмета. Сложение, вычитание. Знаки действий.
Знакомство со знаками +, —, =. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки>
(больше), < (меньше), = (равно). Число 0. Его получение и обозначение. Монеты в
1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к
.

Распознавание

и

изображение

геометрических

фигур:

треугольник,

прямоугольник, квадрат, круг. Геометрические формы в окружающем мире. Круг,
четырёхугольник, треугольник, овал, шар, куб. Правильное называние этих фигур.
Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы,
вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин

отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение
длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно
действие

на

сложение

и

вычитание

(на

основе

счета

предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и
поговорках.
Построение простейших выражений с

помощью логических связок и слов

(«и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»)
Итоговое повторение
2 класс (136 ч).
Повторение
Числа от 1 до 10. Нумерация
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11
до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание
вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица
времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы
длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков
заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.
Числа от 11 до 20. Табличное сложение и вычитание
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с
использованием

изученных

приемов

вычислений.

Таблица

сложения

и

соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение
и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и
орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 2 класса.
Итоговое повторение
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание.
Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач
изученных видов.
класс (136 ч).
Числа от 1 до 100. Нумерация
Новая счетная единица — десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел,

их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные.
Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины:
сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина
ломаной. Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени
по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение
неизвестного

слагаемого,

неизвестного

уменьшаемого

и

неизвестного

вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Сложение и вычитание
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях,
содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство
сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения
для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка
сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а+ 28, 43-6.
Уравнение.
Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2 = 8 способом подбора. Угол. Виды
углов:

прямой,

острый,

противоположных

сторон

тупой.

Прямоугольник

прямоугольника.

(квадрат).

Построение

Свойство

прямого

угла,

прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 — 2 действия
на сложение и вычитание.
Умножение и деление
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения •
(точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата умножения
(деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное
свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их
использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц
умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях,

содержащих 2—3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника
(квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

класс (136 ч).
Числа от 1 до 1000 (повторение)
Числа, которые больше 1000. Нумерация
Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс
миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление
многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение)
числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между
ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный
дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между
ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые
сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и
сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений;
взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы
проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х+312=654+79
729-х=217+163
х- 137 = 500 -140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и
письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые
умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и
невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения,
распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация
вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа
на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произ ведение;
взаимо связь межд у компонентами и результатами умножения и деления; способы
проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х ·18 = 270действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях,
сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах
миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке
ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь
между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество
предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без
них), требующих применения всех

изученных

правил

о

порядке

выполнения

действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих:
а) смысл арифметических действий;
б) нахождение неизвестных компонентов действий;
в) отношения больше, меньше, равно;
г) взаимосвязь между величинами;
-решение задач в 2 — 4 действия;
решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
построение изученных фигур с помощью линейки и цир куля.

Тематическое планирование по курсу «Математика»
Тематическое планирование составлено с учётом рабочей программы воспитания.
Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию
следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся СОО:
1. Формирование чувства гордость за свою Родину, российский народ и историю
России; осознание своей этнической и национальной принадлежности,
формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических, демократических ценностных ориентаций.
2. Инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в
рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских
проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык
самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и
оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям,
оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления
перед аудиторией, аргументирование и отстаивания своей точки зрения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС
№

Наименование разделов и тем
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и
временные представления
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
Числа от 1 до 20. Нумерация
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание
Итоговое повторение

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС

Количество часов

№

Наименование разделов и тем

Количество часов

Числа от 1 до 100. Нумерация
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Числа от 1 до 100. Умножение и деление
Итоговое повторение

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
№

Наименование разделов и тем

Количество часов

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
(продолжение)
Табличное умножение и деление
Внетабличное умножение и деление
Числа от 1 до 1000. Нумерация
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Итоговое повторение

3.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

№

Наименование разделов и тем

Количество
часов

Числа от 1 до 1000. Повторение

Числа, которые больше 1000.
Нумерация
Величины
Сложение и вычитание
Умножение и деление
Итоговое повторение

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».