Учебный план адаптированной основной программы начального общего образования для обучающихся с ОВЗ(Вариант 7.2)

Учебный план
начального общего образования в рамках ФГОС НОО
для обучающихся с ОВЗ ЗПР
(вариант 7.2, срок обучения 5 лет)
Предметные области

Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)

Учебные предметы

Количество часов в неделю по
классам
I
I доп.
II
III
IV
Обязательная часть
Русски й язык
5
5
5
4
4
Литературное чтение
4
4
4
4
3
Иностранный
1
1
(английский) язык
Математика
4
4
4
4
4
Окружающий мир

Основы религиозных
Основы религиозных культур и светской этики
культур и светской
этики
Искусство
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Технология
Физическая культура
Физическая культура
Итого:
Часть учебного плана, формируемая
участниками образовательных отношений
(при 5-дневной учебной неделе)
Русский язык
Математика
Технология
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

2

2

2

2

Всего

23
19
2
20

2

10

1

1

5

1

1

1

1

1

1
1
3

1
1
3

1
1
3

1
1
3

1
1
3

5
5
15

21

21

21
2

21
2

21
2

105

1
1

1

1

1
23

1
23

3
1
2

21

21

23

111

Пояснительная записка к учебному плану
начального общего образования для обучающихся с
ЗПР (задержкой психического развития)
на 2021-2022 учебный год
Учебный план разработан на основе федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, утвержденного приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1598 с
учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья» (далее - ЗПР).
Учебный план фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав
учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования; определяет часть, формируемую участниками образовательных
отношений; распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по
классам и учебным предметам.
Учебный план является компонентом адаптированной основной образовательной программы
начального общего образования (далее - АООП НОО). Адаптированная основная
образовательная программа начального общего образования раскрывает специфику
деятельности МОБУ Липовецкая СОШ №1 в содержательном и процессуальном направлениях.
АООП НОО рассматривается как возможная модель пути достижения обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья планируемых результатов начального общего
образования.
Учебный план в рамках ФГОС является только одним из основных организационных (помимо
целевых и содержательных) механизмов выполнения адаптированной основной
образовательной программы начального общего образования, наряду с которым на уровне
начального общего образования разрабатывается система условий реализации АООП НОО и
план внеурочной деятельности.
Учебный план представляет собой организационный компонент реализации образовательных
программ начального общего образования, отражает обязательность единого образовательного
пространства, обеспечивает доступность получения качественного образования в соответствии
с требованиями ФГОС.
Учебный план - нормативный правовой документ, устанавливающий перечень учебных
предметов, курсов, дисциплин и объем учебного времени, отводимого на их изучение по уровням
общего образования и классам (годам) обучения, формы промежуточной аттестации
обучающихся.
Учебный план отражает цели и задачи образовательной программы начального общего
образования МОБУ Липовецкая СОШ №1, ориентированной на достижение учащимися
личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
В ходе освоения учащимися учебных программ формируются базовые основы начального
общего образования, создается фундамент для освоения программ основного общего
образования:
- система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать
учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их
результат;
- познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной
деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения,
здорового образа жизни.
Обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношении,
отражают содержание образования, которое обеспечивает духовно-нравственное формирование
учащихся, их личностный рост:
формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- готовность обучающихся к продолжению образования на уровне основного общего

образования, их приобщение к информационным технологиям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях;
-личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Содержание образования на уровне начального общего образования реализуется
преимущественно за счет введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие
мира.
Организация учебной деятельности осуществляется на основе системно-деятельностного и
дифференцированного подходов, а система оценки обеспечивает индивидуальные достижения
учащихся.
Учебный план включает все предметные области в соответствии с требованиями ФГОС
начального общего образования.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
предусматривает учебные занятия:
- для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;
- учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся с ОВЗ, в том числе
этнокультурные;
- увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
- введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с ОВЗ и необходимую коррекцию недостатков в психическом и
(или) физическом развитии;
- введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов.
Своеобразный характер первичного нарушения у детей с ЗПР (развитие эмоциональноличностной сферы, развитие познавательной деятельности) и его последствий (задержки
психического развития органического генеза, своеобразие мыслительной деятельности и другие
нарушения психофизического развития) определяет наличие особых образовательных
потребностей, реализация которых осуществляется не только в ходе общеобразовательной
подготовки, но и в процессе коррекционной работы.
В соответствии с ч.2 ст.79 и ч.З ст.79 Федерального закона №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
создаются специальные условия для получения образования, включающие в себя проведение
групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения
индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет до 10 часов в неделю
на каждый класс (одного ребенка в условиях инклюзии), из которых не менее 5 часов
предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности,
остальные - на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их
физиологических потребностей.
Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной
деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО.
Коррекционно-развивающая работа направлена на обеспечение развития эмоциональноличностной сферы и коррекцию ее недостатков; познавательной деятельности и
целенаправленное формирование высших психических функций; формирования произвольной
регуляции деятельности и поведения; коррекцию нарушений устной и письменной речи,
психолого-педагогическую поддержку в освоении АООП НОО.
Выбор коррекционно-развивающих занятий, их количественное соотношение, содержание,
самостоятельно определяется МОБУ Липовецкая СОШ №1, исходя из психофизических
особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР на основе
рекомендаций территориальной ПМПК и ИПР обучающихся.
Кроме специальных коррекционных занятий и уроков, коррекционная работа
осуществляется в ходе всей образовательной деятельности.
Коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время внеурочной деятельности,
так и во время урочной деятельности.
Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и
в период каникул, в выходные и праздничные дни.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, могут быть использованы для проведения
общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных
проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев.
Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в
пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года
(СанПиН 2.4.2.3286-15).
Продолжительность учебного года для каждого класса определяется календарным учебным
графиком МОБУ Липовецкая СОШ №1, в соответствии с которым утверждаются объемы
учебных программ, график промежуточной аттестации, график учебных и календарных дней,
расписание учебных занятий. Учебные предметы и формы промежуточной аттестации учащихся
ежегодно определяются решением Педагогического совета школы и утверждаются приказом
директора на основе нормативного локального акта - «Положение о формах, периодичности и
порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в МОБУ
Липовецкая СОШ №1. Примерные формы проведения промежуточной аттестации учащихся:
контрольные работы, тесты, компьютерное тестирование, диктанты, проверочные работы,
учебный проект.
Продолжительность учебного года для обучающихся 1 класса составляет 33 учебные недели;
для обучающихся 2-4 классов - не менее 34 учебных недель.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом - не менее 8 недель.
Обучение в первом (первом дополнительном) классе осуществляется с соблюдением
следующих дополнительных требований:
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по
3 урока в день до 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока до 35 минут каждый; январь май - по 4 урока до 40 минут каждый);
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- организуются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при
традиционном режиме обучения.
Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену.
Специфика примерных учебных планов определяется тем, что содержание образования детей
с ЗПР, особенно на начальном этапе, не идентично образовательной программе общего
образования. Содержание специального образования включает фундаментальное ядро
содержания общего образования, коррекционную работу, образовательно-воспитательную
работу и внеурочную деятельность.
Различия в психофизическом развитии детей с ЗПР и соответственно в образовательных
потребностях обуславливают необходимость создания нескольких вариантов учебных планов.
Данный учебный план разработан для осуществления образовательной деятельности по
адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с ЗПР с учетом
особенностей обучающихся и включает в себя 2 варианта:
Вариант 7.1. - для образования обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в
школу уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего получить
НОО, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения
образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки
(1-4 классы). Одним из важнейших условий является устойчивость форм адаптивного поведения.
Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по завершению
обучения в начальной школе.
Вариант 7.2. - для образования обучающихся с ЗПР, которые характеризуются уровнем
развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или
локально в отдельных функциях (замедленный темп или неравномерное становление
познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и других
познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности,
в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом.
Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по завершению
обучения в начальной школе.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет для вариантов
7.1. и 7.2. - 20% от общего объема.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО для вариантов
7.1. и 7.2. является достижение предметных и метапредметных результатов и достижение
результатов, освоения программы коррекционной работы.
Итоговая аттестация на уровне начального общего образования должна проводиться с учетом
возможных специфических трудностей обучающегося с ЗПР в овладении письмом, чтением или
счетом.
Вывод об успешности овладения содержанием АООП НОО должен делаться на основании
положительной индивидуальной динамики.
Особенности учебного плана начального общего образования
Содержание учебной деятельности.
Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью
соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию
обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (14 классы). Обязательные предметные области учебного плана, учебные предметы и основные
задачи реализации содержания предметных областей соответствуют ФГОС НОО. Неспособность
обучающегося с ЗПР полноценно освоить отдельный предмет в структуре АООП НОО не
должна служить препятствием для выбора или продолжения ее освоения, поскольку у
данной категории обучающихся может быть специфическое расстройство школьных навыков
(дислексия, дисграфия, дискалькулия), а также выраженные нарушения внимания и
работоспособности, нарушения со стороны двигательной сферы, препятствующие ее освоению
в полном объеме.
В ходе освоения образовательных программ начального общего образования формируется
речевая деятельность, внутренняя позиция обучающегося, определяющая новый образ школьной
жизни и перспективы личностного и познавательного развития, базовые основы знаний и
надпредметные умения, составляющие учебную деятельность обучающегося начальных
классов:
- система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать
учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их
результат;
-универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные);
- познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной
деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения,
здорового образа жизни.
Учебный план включает обязательную часть учебного плана и часть, формируемую
участниками образовательных отношений.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана
общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений, не должно в совокупности превышать величину
недельной образовательной нагрузки.
Обязательная часть примерного учебного плана начального общего образования для варианта
7.1. составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений
- 20% от максимального общего объема нагрузки обучающихся.
Обязательная часть учебного плана включает обязательные предметные области: русский
язык и литературное чтение, иностранный язык, математика и информатика, обществознание и
естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики (вводится в
4-ом классе), искусство, технология, физическая культура.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
индивидуальные потребности обучающихся и предусматривает:
- учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;
- учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся с ОВЗ, в том числе
этнокультурные;
- увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
- введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с ОВЗ и необходимую коррекцию недостатков в психическом и

(или) физическом развитии;
- введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов.
Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями отсутствует.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, предпочтительно
использовать курсы, способствующие усвоению полноценных жизненных компетенций и
использованию полученных знаний в реальных условиях.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» (русский язык и
литературное чтение) направлена на формирование функциональной грамотности и
коммуникативной компетенции младших школьников. Специфика начального курса русского
языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с
литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую предметную область, в
которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным
литературным образованием.
Предметная область «Иностранный язык» (английский язык) направлена на освоение
обучающимися первоначальных лингвистических представлений, необходимых для овладения
на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение
лингвистического кругозора; формирование дружелюбного отношения и толерантности к
носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с
детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Изучение иностранного языка рекомендуется начинать со 2 класса. Объем учебного времени
составляет 68 часов (2 часа в неделю).
Предметная область «Математика и информатика» (математика) направлена на овладение
основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и
математической речи.
Предметная область «Обществознание и естествознание» (окружающий мир) направлена
на овладение основами культурологической грамотности и соответствующих ей компетенций:
умения использовать разные методы познания, соблюдать правила поведения в природе и
обществе, способность оценивать свое место в окружающем мире, участвовать в его созидании
и др.
Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия,
эмоционально-положительного отношения к миру природы и культуры, воспитывает
духовность, активность, компетентность подрастающего поколения России, способного на
созидание во имя родной страны и планеты Земля.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики». Предмет
«Основы религиозных культур и светской этики», далее - ОРКСЭ, реализуется как обязательный
в объеме 1 часа в 4-х классе. Один из модулей ОРКСЭ («Основы православной культуры»,
«Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской
культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики» выбирается
родителями (законными представителями) обучающихся, оформляется в личном заявлении и
закрепляется общим протоколом классного собрания.
Предметная область «Искусство» (изобразительное искусство, музыка) на развитие
способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и
музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему
миру.
Предмет «Изобразительное искусство» изучается в объеме 34 часов (1 час в неделю). Предмет
«Музыка» изучается в объеме 34 часов (1 час в неделю).
Предметная область «Технология» (технология) формирует практико ориентированную
направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение
знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир,
изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуальнопрактической деятельности учащегося; это, в свою очередь, создает условия для развития
инициативности, изобразительности, гибкости мышления у обучающихся. Овладение
технологическими приемами ручной обработки материалов.
Предметная область «Технология» (технология) изучается в объеме 34 часов (1 час в неделю).
Предметная область «Физическая культура» (физическая культура) изучается в объеме 3-

х часов в неделю с 1 по 4 классы (приказ Минобразования России от 30.08.2010 №889).
Содержание образования по физической культуре определяется общеобразовательными
программами, разрабатываемыми на основе федерального государственного образовательного
стандарта общего образования и примерных основных образовательных программ.
Занятия по физической культуре должны проводиться в строгом соответствии с группой
здоровья.
При разработке содержания учебного предмета «Физическая культура» необходимо
учитывать состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния здоровья
на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую (письмо
Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об
оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной
медицинской группе для занятий физической культурой»).
Вариант 7.2. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по
итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не
имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант предполагает
пролонгированные сроки обучения: пять лет, за счет введения первого дополнительного
класса.
Вариант 7.2. характеризуется усилением внимания к формированию у обучающихся с ЗПР
полноценных социальных (жизненных) компетенций; коррекции недостатков в психическом и
(или) физическом развитии, оказанию помощи в освоении содержания образования и
формированию готовности к продолжению образования на последующей ступени основного
общего образования.
Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания
обучающихся с ЗПР, которые включают использование адаптированной образовательной
программы, специальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и
групповых коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию недостатков в
физическом и (или) психическом развитии и формирование социальных (жизненных)
компетенций.
Неспособность обучающегося с ЗПР освоить вариант 7.2. АООП НОО в полном объеме не
должна служить препятствием для продолжения ее освоения. При возникновении
трудностей в освоении обучающимся с ЗПР содержания АООП НОО он может быть переведен
на обучение по индивидуальному учебному плану с учетом его особенностей и
образовательных потребностей.
Учебный план включает обязательную часть учебного плана и часть, формируемую
участниками образовательных отношений.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана МОБУ
Липовецкая СОШ №1, состоящего из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений, не превышает в совокупности величину
недельной образовательной нагрузки.
Обязательная часть учебного плана начального общего образования для варианта 7.2.
составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений - 20% от
максимального общего объема нагрузки обучающихся.
Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего образования:
- формирование гражданской идентичности учащихся, приобщение их к общекультурным,
национальным и этнокультурным ценностям;
- готовность учащихся к продолжению образования на уровне основного общего образования,
их приобщение к информационным технологиям;
-формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях;
-личностное развитие учащегося в соответствии с его индивидуальностью.
Обязательная часть учебного плана включает обязательные предметные области: русский
язык и литературное чтение, иностранный язык, математика и информатика, обществознание и
естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики (вводится в
4-ом классе), искусство, технология, физическая культура.

При этом выделяются дополнительные основные задачи реализации содержания предметных
областей: русский язык и литературное чтение, математика и информатика, обществознание и
естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики, искусство,
технология, физическая культура.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» (русский язык и
литературное чтение).
Дополнительные основные задачи реализации содержания ФГОС для учащихся с ЗПР.
Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения. Развитие
устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Овладение
способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту
житейских задач. Развитие способности к словесному самовыражению на уровне,
соответствующем возрасту и развитию ребенка. Формирование первоначальных представлений
о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе
национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной
речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к
творческой деятельности.
Предметная область «Иностранный язык» (английский язык) направлена на освоение
обучающимися первоначальных лингвистических представлений, необходимых для овладения
на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение
лингвистического кругозора; формирование дружелюбного отношения и толерантности к
носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с
детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Изучение иностранного языка для детей с ЗПР (вариант 7.2.) начинается с 3 класса. Объем
учебного времени составляет 34 часа (1 час в неделю).
Предметная область «Математика и информатика» (математика).
Дополнительные основные задачи реализации содержания ФГОС для учащихся с ЗПР,
Овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением простых
арифметических задач и другими). Овладение способностью пользоваться математическими
знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и
использовать меры измерения пространства, времени, температуры и другими в различных
видах практической деятельности). Развитие способности использовать некоторые
математические знания в жизни.
Предметная область «Обществознание и естествознание» (окружающий мир).
Дополнительные основные задачи реализации содержания ФГОС для учащихся с ЗПР.
Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России,
истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности,
целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели
безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Развитие представлений об
окружающем мире. Развитие способности использовать сформированные представления о мире
для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и
климатических
условиях.
Развитие
активности,
любознательности
и
разумной
предприимчивости во взаимодействии с миром живой и неживой природы.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики».
Дополнительные основные задачи реализации содержания ФГОС для учащихся с ЗПР.
Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию.
Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных
традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.
Предметная область «Искусство» (изобразительное искусство, музыка). Дополнительные
основные задачи реализации содержания ФГОС для учащихся с ЗПР. Накопление
первоначальных впечатлений о разных видах искусств (музыка, живопись, художественная
литература, театр и другие) и получение доступного опыта художественного творчества.
Освоение культурной среды, дающей ребенку впечатления от искусства, формирование
стремления и привычки к посещению музеев, театров, концертов. Развитие опыта восприятия и
способности получать удовольствие от произведений разных видов искусств, выделение

собственных предпочтений в восприятии искусства. Формирование простейших эстетических
ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни ребенка и их использование в
организации обыденной жизни и праздника. Развитие опыта самовыражения в разных видах
искусства.
Предметная область «Технология» (технология).
Дополнительные основные задачи реализации содержания ФГОС для учащихся с ЗПР,
Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах,
овладение технологиями, необходимыми для полноценной коммуникации, социального и
трудового взаимодействия. Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных
жизненных сферах, овладение умением адекватно применять доступные технологии и
освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового
взаимодействия. Формирование положительного опыта и установки на активное использование
освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи
близким.
Предметная область «Физическая культура» (физическая культура). Дополнительные
основные задачи реализации содержания ФГОС для учащихся с ЗПР. Укрепление здоровья,
содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному
обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической
культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни. Овладение основными представлениями о собственном теле,
возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации.
Формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной
активностью, самостоятельностью и независимостью. Овладение умениями поддерживать образ
жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать
режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами. Овладение умениями включаться
в занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать
необходимый индивидуальный режим питания и сна. Формирование умения следить за своим
физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие основных физических
качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Формирование установки на
сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Внеурочная деятельность
Время, отводимое на внеурочную деятельность по варианту 7.1. составляет за четыре года
обучения до 1350 часов.
Время, отводимое на внеурочную деятельность (с учетом часов, отводимых на коррекционноразвивающую область) по варианту 7.2. составляет не менее 1680 часов за пять лет обучения.
Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной
деятельности, поддерживающей процесс освоения АООП НОО.
Содержание коррекционно-развивающей области определяется для каждого обучающегося с
учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций территориальной
ПМПК, ИПР.
Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными
коррекционными курсами: «Коррекционно-развивающие занятия (логопедические и
психокоррекционные)» (фронтальные и (или) индивидуальные занятия), «Ритмика»
(фронтальные и (или) индивидуальные занятия).
Программно-методическое обеспечение
начального общего образования
Согласно ч.З ст. 79 Федерального закона №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» для получения образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья создаются специальные условия, включающие в себя использование специальных
образовательных программ, специальных учебников, учебных пособий и дидактических
материалов.
Варианты 7.1. и 7.2. предусматривает использование базовых учебников для сверстников без
ограничения здоровья.

При реализации учебного плана МОБУ Липовецкая СОШ №1 использует учебники в
соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего образования.
В федеральный перечень учебников включены:
1. Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной
образовательной программы.
2. Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной
образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений.
Количество учебников в перечне по каждому предмету для каждого класса позволяет школе
осознанно выбрать именно тот учебник (линию учебников), который позволяет учитывать
особенности образовательной программы, реализуемой школой.
Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательной деятельности в
начальной школе, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий,
определенным образовательным учреждением с учетом следующих рекомендаций:
1. Учитель вправе выбрать УМК только в соответствии с утвержденной адаптированной
основной образовательной программой начального общего образования.
2. Выбирая учебную программу за основу, педагог реализует ее все четыре или пять лет.
3. Учитель вправе выбрать учебники, входящие в завершенную предметную линию учебников,
обеспечивающих достижение требований к результатам освоения адаптированной основной
образовательной программы начального общего образования.
Рекомендуется комплектовать УМК из тех учебников, в которых сохраняется единство
концептуальных основ, содержания и планируемых результатов.
При комплектовании УМК школа имеет право предоставить учителям-предметникам,
преподающих в начальных классах иностранный язык, физическую культуру, изобразительное
искусство, музыку, технологию, выбор учебников из учебников Федерального перечня.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».